Опасная секта
Последствия воздействия тоталитарных религиозных организаций на психическое здоровье личности исследовались комиссией в составе ведущих психиатров, представителей подведомственному Минздравмедпрому России научных центров, включая ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского и Московский НИИ психиатрии.
Комиссия, на основании анализа писем и заявлений, направленных в «Комитет по спасению молодёжи», в редакции ряда газет, прокуратуру, МВД и другие инстанции, на основании непосредственного обследования лиц, поступивших в психиатрическую больницу в состоянии психоза с бредом псевдорелигиозного характера, возникшим после посещения сект, и пациентов, обратившихся к психиатру после их посещения, а также на основании собеседования с членами и руководителями сект, пришла к следующим выводам: «Деятельность организаций «Белое братство», «Богородичный центр», «Аум Сенрикё», «Сознание Кришны», Церковь сайентологии и т. д. сопровождается нанесением серьёзного ущерба психическому, физическому, нравственному здоровью человека и его личности. Наносимый ущерб здоровью в этих организациях проявляется в форме индуцированных бредовых, бредоподобных расстройств, патологических сверхценных идей и патологического развития личности, а также физического и психического истощения, создающих предпосылки для иных заболеваний, прекращения детородных функций человека.
Возникающие нарушения сопровождаются грубой семейной и социальной дезадаптацией личности, ставящей её вне семьи, общества и государства. Деятельность перечисленных выше организаций наносит выраженный ущерб здоровью вовлекаемых в них психически больных и лиц с аномалиями личности, приводя к развитию у них более тяжелых психических нарушений.
Деятельность указанных организаций наносит тяжёлый моральный и имущественный вред семьям людей, вовлечённых в эти организации. Ущерб здоровью и личности человека наносится в результате скрытого психического насилия и манипулирования сознанием человека под видом проповедей, обрядов, ритуалов, вследствие массированных внушений в состояниях искусственно измененного сознания вплоть до глубокого гипноза и самогипноза, наступающих в результате применения определенных психотехнических методов во время литургий, обрядов, инициаций, медитаций.
Деятельность учредителей указанных выше религиозных организаций (объединений) по реализации своего права на свободу совести и вероисповеданий противоречит части статьи 17 Конституции Российской Федерации, определяющей, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (Аналитический вестник Федерального собрания, выпуск 28, Серия: Оборона и безопасность — 8, М., 1996).
Как видно из заключения авторитетной комиссии в список тоталитарных сект попало и МОСК. Так что не так и безобидны юноши и девушки в розовых одеждах, скачущие с бубнами по российским улицам, хотя, конечно же, большинство из них — это жертвы «Международного общества сознания Кришны», за которым тянется целый шлейф преступлений и скандалов. Разрушаются семьи, ломаются судьбы, люди серьёзно заболевают. Секта сознательно уводит молодёжь от созидательной жизни.
За рубежом члены МОСК неоднократно изобличались в подлогах, вымогательстве, торговле наркотиками и оружием, заказных убийствах. В некоторых странах секта кришнаитов запрещена. Так, в Греции местное отделение «Международного общества сознания Кришны» было запрещено в судебном порядке ещё в 1986 году (решение Апелляционного суда Афин № 7820/1986 от 27.06.1986). Возможно, что в скором будущем секта будет запрещена и в Европе. Во всяком случае, правительственными органами Франции, Бельгии, Австрии и Германии «Международное общество сознания Кришны» включено в список сект и проблемных организаций. В России же МОСК и другие тоталитарные секты пока чувствуют себя свободно, мало того, при каждом удобном случае, подают в суд на администрацию тех регионов, где делаются попытки хоть как-то ограничить их деятельность. Подают они в суд и на тех, кто пытается донести до россиян опасность, исходящую от тоталитарных сект. Самый известный процесс по этому поводу прошёл в Москве весной 1997 года.