Новости

Страницы: 12 ... 351

«Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте.» Таков был глас предвечного Бога Отца к человекам о предвечном Боге Сыне, когда Сын, по воле Отца, действием Духа, вочеловечился от Девы и совершал спасение погибшего человечества. Братия! окажем послушание Сыну Божию, как того желает от нас Бог, да почиет на нас Божественное благоволение.

Публикуем фоторепортаж с Великого освящения воды в Александро-Невском соборе в день Святого Богоявления - Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Публикуем фоторепортаж с Всенощного бдения в Александро-Невском соборе на Богоявление. Поздравляем клириков и прихожан собора с праздником!

В Координационном центре по профилактике и противодействию наркомании и алкоголизму Новосибирской епархии, находящегося при храме "Неупиваемая чаша", состоялось яркое и запоминающееся событие. 15 января, в день памяти святого преподобного Серафима Саровского – 20-летие со дня освещения Новосибирского епархиального реабилитационного центра для зависимых, названного в честь этого святого.

Во время святочных дней для детей и взрослых воскресной школы Александро-Невского собора был проведён рождественский праздник. Дети и взрослые нарядно одетые пребывали в праздничном настроении. После общей молитвы преподаватель Закона Божьего подростковой группы диакон Николай Черепанов поздравил всех со светлым праздником Рождества Христова.

Купание в освящённой воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. Откройте «Настольную книгу для священноцерковнослужителей» С.В.Булгакова: «К освящённой воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освящённую воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах».

Относительно недавно (осенью) некоторые православные христиане возмущались продвижением «Велесовой ночи» - новоизобретённой псевдотрадиции, направленной на «импортозамещение» пресловутого «Хэллоуина». Мероприятия «Велесовой ночи» анонсировались даже в афишах отдельных бюджетных госучреждений, но были отменены благодаря реакции православной общественности.

Преподобный Серафим достиг своей цели: он победил грех и стал преподобным, сделался воистину подобием Божиим. Мы не можем видеть невидимого Бога. Но Господь нам дает видеть Себя в Своих подобиях, в Своих угодниках. И вот одним из таких подобий стал преподобный Серафим. В нем мы видим восстановленную человеческую природу, освобожденную от рабства греху. Он есть воплощенное олицетворение победы вечного над преходящим, святости над грехом, добра над злом.

15 января в Управлении на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу, по приглашению руководства Управления, и по благословению Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Новосибирского и Бердского, в рамках мероприятий, посвящённых 80-летию Великой Победы прошла встреча с руководителем миссионерского отдела Новосибирской епархии протоиереем Александром Новопашиным.

Господь наш Иисус Христос, по истечении восьми дней от рождения, соизволил принять обрезание. С одной стороны Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «не нарушить закон пришел Я, — сказал Он, — но исполнить» (Мф. 5, 17); ибо Он повиновался закону, дабы освободить от него тех, кто пребывал в рабском подчинении ему, как говорит апостол: Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных (Гал. 4, 5).

Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, "принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим", - так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский.

Народное поверие об особой активности нечистой силы в ночь перед Рождеством, которое обессмертил великий русский писатель Николай Гоголь в одноименном произведении, нашло свое подтверждение в акции группы расстриг и их приспешника-мирянина под названием «Рождественское обращение к друзьям». Обращение увидело свет 25 декабря, когда, вероятно, верные недавнему указу Зеленского, его русскоязычные сторонники теперь празднуют Рождество Христово.

Сегодня мы вспоминаем убиенных Вифлеемских младенцев и слышим из Евангелия от Матфея о страшных вещах: Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Мф. 3, 17–18).

В дни новогодних и Рождественских праздников по благословению митрополита Новосибирского и Бердского Никодима был организован ряд мероприятий для детей, нуждающихся в особой поддержке и заботе - воспитанников реабилитационных центров, юных пациентов больниц, членов многодетных семей и других.

Деятельность Стефана, поставленного во главе диаконов, выходила за рамки чисто материальных вопросов жизни общины. Исполненный благодати Духа Святого и наделенный даром чудотворения, обладавший властью говорить как посланец Божий, Стефан вызывал у окружающих восхищение. Поэтому однажды разъяренные иудеи, будучи не в силах противостоять его доводам, ложно обвинили Стефана в богохульстве и стремлении ниспровергнуть Закон и привели в синедрион на суд к первосвященнику.

В самом начале святочной недели, добровольцами Александро-Невского собора при участии Молодежного хора для ребят социально-реабилитационного центра «Виктория» было проведено мероприятие, посвященное празднованию Рождества Христова.

Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св. Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила перед ними пост – некоторое стеснение, чтобы вступая в них мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том она никак не хочет, чтобы мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским.

Страницы: 12 ... 351