Секта Белодеда

Секта Белодеда, она же — «Общество духовного просвещения», она же — «Общество любителей славянской культуры», она же — «Церковь — Семья Божия», она же — «Семья детей Божиих»

«Мудрый старец, полный любви и жизни <…> создал в Перми большую Семью своих последователей, которые <…> называют его не иначе как высоким и родным именем — Отец» (Белодед В.К. «И сотворил Бог человека по образу Своему…» — Пермь: Общество духовного просвещения, 1996. — Предисловие)

На фоне умопомрачительного количества сект в России, беспрецедентного размаха их деятельности и, самое главное, отсутствия действенной законодательной базы для борьбы с ними, можно было бы и не обратить внимания на эту вполне заурядную псевдохристианскую малютку, за 16 лет своего существования вполне слившуюся с пестрой панорамой религиозной жизни Перми и ничем не выделившуюся. Что и говорить, если существуют и действуют такие монстры от сектантства, как «Богородичный центр» и «Белое братство», неистовствуют неопятидесятники, прорывающиеся теперь уже в каждый дом с экранов телевизоров, не дремлют сайентологи, Виссарион уводит свою многосотенную измученную недоеданием паству всё глубже в тайгу, а «Дети Бога» Д. Берга продолжают вести свою безумную проповедь… Конечно же, на фоне этой вакханалии и массового безумия секта Белодеда видится невинным сообществом верующих (если бы не факты сломанных судеб) и, казалось бы, ни к чему здесь поминать все эти «секты-картели», но, если с «Детьми Бога» Д. Берга у «Семьи детей Божиих» В. Белодеда мы видим лишь явное подобие названий, то с некоторыми из перечисленных сект обнаруживается скрытая генетическая связь…

Говоря это, я отнюдь не намекаю на то, что секта Белодеда является филиалом какой-либо иной секты, а хочу лишь попытаться показать, на чём основано «достаточно целостное и внутренне логичное учение» (Медведев М.Ю. «Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность». — Пермь, 1995.- 48 с.) «пророка», а также методы работы «Отца», как называют Белодеда сами сектанты, на полном серьёзе имея ввиду Отца Небесного, т.е. Бога во плоти…

Начну с того, что я позавидовал бы отваге того смельчака, который взялся бы проводить доскональный анализ учения Белодеда, ведь сотни страниц нуднейших нравоучений, слащаво стилизованных и нелепейших интерпретаций библейских сюжетов обнажают всю глубинную извращенность выносившего их ума и оставляют тягостное впечатление у читающего. Общение с сектантами и людьми покинувшими секту, среди которых есть и те, кто в свою бытность в секте были особо приближены к Белодеду и получение от них необходимой мне информации, позволило мне избежать процедуры приобщения к внушительному собранию сочинений, отягощающему книжные шкафы сектантов. Хотя отказать себе в удовольствии ознакомиться хотя бы с некоторыми из «посланий с неба» я, разумеется, не смог. В одной из первых книг, выпущенных сектой сказано следующее:

«Сейчас на земле Богом творится Троица Небесная, и творится Она через сотворение (курсив мой — Д.С.) Небесной семьи, которая должна стать образцом и оригиналом Церкви Небесной на земле.

В этом процессе Бог устанавливает порядок, по которому Бог-Отец становится главой Отцу Небесному, а Отец Небесный — главой отцу семейства на земле. И, таким образом, Отец Небесный покоряется Богу-Отцу, сын Небесный — Богу-Сыну, а Мать Небесная отдаётся Духу Святому» («Беседы с духовным Отцом» — Пермь: Общество духовного просвещения, 1994.)

Прям-таки, не для слабых умов высказывание! Трудно не запутаться в этом сонме богов и отцов земных и небесных! Не говоря уже о Матери Небесной, отдавшейся Духу Святому. Далее в этом «богодухновенном» тексте прям-таки в терминах физиологии поясняется:

«Поскольку Бог есть духовная Природа, то эта Природа выделяет из себя Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого…» («Беседы с духовным Отцом» — Пермь: Общество духовного просвещения, 1994).

В другой книге сообщается:

«Помышления, которыми пользуется лоб, называются в Писании плотскими и несут смерть. А помышления, которыми пользуется чело, называются духовными, они несут жизнь и мир.

И пока вы имеете в своём разуме и то и другое, вы разделены в себе и пребываете в конфликте с самим собой, т. к. ваши лоб и чело постоянно находятся в борьбе между собой, и каждый из них стремится увлечь душу за собой» (Белодед В.К. «И сотворил Бог человека по образу Своему…» — Пермь: Общество духовного просвещения, 1996. — с. 58)

Невольно вспоминаются записки другого «божественного» старца Порфирия Иванова, сделанные им в процессе лечения в казанской психбольнице:

«Левая нога Моя социалистическая, а правая нога капиталистическая» (История Паршека Т. 2. С. 234).

Однако, в случае «Семьёй детей Божиих» само качество текста заставляет отметить, что он написан отнюдь не маниакальным стариком 4-ёх классов образования и авторство Белодеда невольно ставится под сомнение… Конечно же ни одна из сотен брошюр не вышла непосредственно из-под его пера. Как утверждают покинувшие секту, Белодед ничего не пишет сам, прибегая к услугам людей как минимум с филологическим образованием! К его счастью, в секте такие имеются… (Вообще меня немало удивило большое количество образованных людей, даже сомнения не допускающих в божественной природе Белодеда!). По признанию бывших адептов у старика большой опыт внушать при личном общении те или иные мысли, установки посредством своих витиеватых баюкающих речей. Не чужд он и испить чарку-другую с приближёнными, многие из которых и являются истинными авторами книг под маркой «Владимир Белодед». В процессе таких бесед, как правило, и происходит «программирование» автора, что и как писать по тому или иному вопросу… В своей статье Л.П. Рева хорошо раскрывает психологию «пророка» — именно так именуются в секте «контактёры», принимающие «потоки с небес». За многолетнюю историю секты таковых сменилось немало, при том, что новые «пророки» по наущению Белодеда нещадно клеймили старых, объявляя их «одержимыми духом лукавым» и проч.

Как только Белодед чувствует, что кто-то из приближённых обретает некий вес в секте, он тут же посредством пророков инициирует соответствующее послание «с неба», где вскрывается вся «порочность нутра» неугодного. Таким образом Белодед годами удерживает власть в секте. Вообще, «пророки» — очень удобный инструмент управления сознанием сектантов и Белодед овладел им в совершенстве. Именно через «пророков» и принимаемые ими «потоки с неба» Белодед вводит в сознание паствы нужные ему доминанты: кто в «семье» хороший, кто не очень, а кто вообще биоробот; как нужно относиться к тем или иным процессам и явлениям; что правильно и духовно, а что нет. Работает такой способ контролирования сознания великолепно, ведь как можно сомневаться в словах самой Богородицы или Сергия Радонежского, или Гоголя, или Пушкина (!), пришедших с Неба! Посредством этих же «потоков» Белодед поддерживает и свой культ личности. В текстах сквозят намёки на то что «Отец» и есть «Отец Небесный». Те кто знаком с PR-технологиями хорошо понимают психологию таких процедур… Может сложиться впечатление, что Белодед вовсе и не престарелый недоучка и даже очень находчивый и изобретательный функционер, но… Приведу цитату А.Л. Дворкина о неопятидесятническом движении:

«Важную роль в проведении в жизнь власти пастора играют так называемые “пророки” или “пророческие сосуды”, т. е. ближайшие помощники главы секты. Их “пророчества” указывают верующим, как поступать в той или иной ситуации, сколько денег отдать пастору, в каком грехе еще покаяться и т. д. С помощью “пророков” в секте осуществляется тотальный контроль над членами. А жесткий контроль вкупе с методиками манипуляции сознанием способствует повержению членов в гипнотическую зависимость от пастора» (Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Н. Новгород. 2003)

Как мы видим, Белодед ничего не придумал сам, просто он вышел из среды пятидесятнического движения и это доподлинно известно. Вот что пишет об этом Л.П. Рева, бывшая правой рукой Белодеда:

«…многим известно, что отец Владимир уже пытался создать семью на почве пятидесятнического движения, где он был лидером, и откуда его изгнали. Сам отец говорил, что его убрали службы КГБ, чтобы избежать неприятностей и проблем, связанных с жизнью секты. Они, якобы, выслали его подальше, а от его имени написали статью в газету (вроде бы, «Звезду»), где он отрекался от братьев и сестёр. Пятидесятники будто бы поверили этому пасквилю и отвернулись от своего духовного наставника, тем паче что он жил уже за 101 километром. Но мне стало известно из вполне достоверного источника, что изгнали его за прелюбодейный образ жизни, потому как он был страсть как охоч осчастливить кого-нибудь из сестёр» (Л.П. Рева «Прозрение»)

Имеются и другие следы пятидесятнического прошлого «божественного старца», такие как десятина — взимаемая с адепта 1/10 часть его доходов, вездесущие духи, глоссолалия.

Последняя, собственно говоря, и обеспечила пятидесятничеству такой бурный успех в самом начале XX века, когда американский проповедник Чарльз Пархем решил ввести это новшество в обиход религиозной жизни своей паствы. Конечно же, он не придумал ничего нового, ибо глоссолалия или «говорение языками», «молитва в Духе» уже очень давно была позаимствована как экстатическая практика из шаманской традиции. То, как бессвязное бормотание набора звуков в качестве «молитвы в Духе» влияет на адепта, без труда может объяснить любой психиатр. И то, что глоссолалия является мощным инструментом зомбирования тоже уже не секрет.

Глоссолалия, как нечленораздельное бормотание звуков имеет непосредственную связь с «гулением» детей, бессознательным говорением, неким рефлекторным артикуляционным актом. Инициирование этого процесса у взрослого человека позволяет создать условный рефлекс, ассоциирующий те религиозные представления, в связи с которыми происходит глоссолалия, с подкорковыми центрами центральной нервной системы, бессознательным человека… Вот и оказывается, что совсем не трудно пролезть в подсознание человека! Так же глоссолалию можно сравнить с самогипнозом, а если учесть, что в процессе говорения языками из членораздельных слов употребляются не только «аллилуйя», «мама», но и «отче», легко понять на что зомбируют себя сектанты, в сознании которых «отче», «отец» в смысле Бог и эти же «отче» и «отец» в смысле Белодед слиты воедино.

Конечно же, Белодед вряд ли понимает психологическую подоплёку «молитвы в Духе», ведь он сам давно и глубоко зомбирован пятидесятниками. И его проповедь «говорения языками» — лишь способ сильнее ритуализировать собственный культ. Именно тем, что Белодед не осознаёт практической манипулятивной сути глоссолалии, объясняется то, почему в его секте глоссолалия применяется, так скажем, в ослабленном варианте и не сопровождается бурными истериками, криками и экстатическими конвульсиями. Если в начале деятельности секты в практике глоссолалии достаточно чётко прослеживалось наследие пятидесятников, что видно из статьи Л.П. Ревы, то в последние годы её практическое зомбирующее значение сильно снизилось. Как рассказывает это один из бывших сектантов:

«Я всегда думала, что говорение на языках — это проявление чего-то божественного в человеке и сопровождается каким-то особенным состоянием, оказалось, что нет. Скорее, приобщение к глоссолалии — это способ заставить человека не думать, стоит лишь произнести ключевую фразу, к примеру, «Авва Отче», механизм бессвязного говорения запускается и ты бормочешь не весть что пока не надоест. Если человек сам предварительно не настраивает себя на возвышенный лад, говорение происходит как технический процесс, способный сопровождать даже протирание пыли»

Как бы снижена зомбирующая подоплёка практики глоссолалии в секте Белодеда ни была, занимаясь ею, человек поддерживает и усиливает свою приверженность секте, вместо того, чтобы, к примеру, потратить это время на критическое рассмотрение учения. Удобный отвлекающий маневр!

Ещё одним заимствованием Белодеда являются вездесущие духи, которыми он запугивает своих адептов, вселяя в них комплекс вины, неуверенности в себе, недовольства собою, страхи и усиливая их зависимость от всего, что связано с сектой.

«И видел я (Вещий Авель, приславший это послание с Небес специально для сектантов через «пророка» — прим. Д.С.), что духи преисподней толпятся у врат Обители сей, и многие из них имели силу свободно входить во врата сии, которые открывали для них неразумные души.

И были средь них духи ненависти, неприязни, хулы, поношения, неверия, гордости, лености, пустоговорения… <…>. И каждый из духов имел <…> своих представителей <…>, которые служили местом пристанища целого скопища духов злобы поднебесной.

<…> одна из душ, <…> несла в себе целую когорту духов, которые бесновались в теле её, выпуская то и дело через уста души потоки злоречия и хулы. <…> Когда душа начинает проявляться как сосуд сил лукавого, она семена своей болезни начинает распространять повсюду, <…> .

Так в одно время <…> не было здесь ни одной здоровой души, но все оказывались больными: только одни из больных открывались как носители и первоисточник страшной болезни, а другие — как жертвы её, которые, не бодрствуя и не храня гигиену жизни, заразились нечистотой и понесли её в себе» (Владимир Белодед «Восстань, Обитель!» Пермь 2004. — ч. 1, с. 95-96).

А вот, что пишет А. Дворкин о пятидесятниках и их доктрине:

«Так как все люди — духовные существа, христиане могут войти в тот же духовный мир, из которого действуют демоны, и начать в нем войну против армии духов сатаны. Изгоняя бесов, Джон Уимбер требовал, чтобы они назвали свои имена, которые звучали как “Боль”, “Похоть”, “Безобразность”, “Смерть”, “Сонливость”, “Обжорство”, “Сладострастие”» (Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Н. Новгород. 2003)

Особое место в учении Белодеда занимает понятие о вредоносных родовых духах, которые присутствуют в родителях, а большей частью в бабушках и дедушках, которые передаются детям и всячески портят их. Вот воспоминания бывшего члена секты:

«Мои дети были долгое время лишены общения с моей мамой, так как в секте она не состояла и к Белодеду относилась отрицательно, считалось, что духи земные, живущие в ней, жаждут засорить детей и даже поселиться в них. Но было время, когда бабушки и дедушки, даже состоящие в секте были лишены общения со своими внуками, т. к. даже они считались носителями вредных родовых духов. Вообще любое отрицательное проявление ребёнка, включая капризы, приписывалось родовым духам, которых родители уже успели подселить своим детям. Конечно же, моя вера в это пагубно сказывалась на моих отношениях с детьми»

Любопытную параллель можно провести и здесь, но уже не между Белодедом и его родными пятидесятниками, а между ним и Иоанном Береславским — «божественным» основателем и бессменным руководителем секты «Богородичный центр». Вот его слова по данному поводу (цит. по А. Дворкину):

«Тяжесть греха такова, что малейшая связь с родом и семьей приводит к действиям механизм проклятых предков: подселяются родовые упыри и душа неотвратимо движется в пропасть — сказывается смертоносный генетический код» (В. Крупин. Богородичный Центр // Москва. 1993. Март. С. 192).

Вообще, было время, когда Белодед просто жаждал, чтобы Береславский признал его. Быть может Белодеду не давали покоя лавры Иоанна? Есть основания полагать, что это именно так, ведь Береславский оказался куда более удачливым ловцом душ, чем сам Белодед, вынужденный ограничиться парой-тройкой сотен последователей против многотысячной паствы Береславского. Но если принять во внимание психологию пятидесятничества, которой свойственно соперничество между проповедниками «истины», то нет ничего удивительного в наскакивании Белодеда на Береславского, квинтэссенцией которого стала их очная ставка, описанная Л.П. Ревой. Белодед потерпел фиаско. Сектантам же это было, разумеется, преподнесено как эпическое событие, нечто вроде битвы Гэндальфа и Сарумана…

Не смотря на это, в секте многие помнят ещё то время, когда богородичная литература и песнопения были вполне легитимны среди «семьи», более того и сам Белодед откровенно копировал идеи Береславского. Уверен, что если провести сравнительный анализ их «богодухновенных» трудов, можно найти достаточно много интересного… Если из Береславского просто прёт психо-сексуальная патология, то у Белодеда она проявлена скрыто и реализуется завуалированно — используя психологическое давление и запугивание принудить юную, красивую, талантливую девочку к браку с никчемным и явно психически не вполне нормальным человеком… если сожительствовать с ней самому Белодеду по каким-то причинам не светит… Но если в этом они и отличаются друг от друга (Береславский вообще запрещает брачные отношения всем кроме себя), то в другом они согласны почти полностью:

Белодед:

«Материнство Её (Матери Божией — прим. Д.С.) начинается с рождения Иисуса, Сына Бога Всевышнего. И он стал Искупителем мира от власти греха. В то время Она называлась Матерью Святой, Матерью Света <…> И мир гнал их, и мир поносил их. И Матери пришлось много пострадать и терпеливо перенести весь тот процесс, который происходил в те годы в Израиле.

Когда Сын Её подрастает, Она становится у Него ученицей и, достигая Его уровня, становится Его Невестой, и он творит Её Женою Своею (! — Д.С.). Как Она в откровениях Своих говорит вам об этом? – Сын Мой, Моё Спасение, Ты – Моя единственная Песнь Любви, ибо чрез Тебя, Мой любимый, стала Я и Матерью Божией, и Дочерью Небесной и Женой» («Беседы с духовным Отцом» — Пермь: Общество духовного просвещения, 1994).

Береславский (цит. по: Дворкину А.Л.):

«Он (Сын Божий) в Ней поныне… Она осталась Его жилищем, домом, вместилищем, предуготовляет сердце верного для Брачного Чертога . Она в Нем, говорит от Его Лица, и приносит нам в надмирном храме Божественного Младенца Иисуса. Она в Нем, как создание в Создателе, Дочь (курсив мой — Д.С.), родившаяся от прободенного на Голгофе ребра, Новая Ева от Нового Адама, как Матерь Церкви» (Священство Церкви Пресвятой Богородицы. Трагедия Красной Церкви. С 33).

В конструкциях и Белодеда, и Береславского Богородица не только Мать и “Невеста” Иисуса Христа, но и Его “Дочь”.

Двух «мессий» объединяет извращённое, шовинистическое часто до маниакальности отношение к женскому началу и женщинам вообще. Береславский даже свои откровения украшает матерными (!) выражениями в адрес женщины и матери, в писаниях же Белодеда женщина — это по сути прислужница мужа, сосуд для вынашивания потомства… Характерно, что в «семье» вообще принято выезжать на женщинах в том, что касается инициативных, организационных, творческих и других вопросов («пророки», инициаторы и организаторы мероприятий в секте как правило — женщины. Мужчины-сектанты демонстрируют в большинстве случаев пассивно-шовинистическую позицию). Но странно не только то, что вообще женщины делают в этих сектах?! (Неужели им нравится терпеть это?!) Но и тот факт, что при подобном отношении к женщине центральное место в культах обоих пастырей занимает Богородица, Дева Мария! Ведь даже названия сект тематически идентичны: “Церковь Непорочной Девы”, “Церковь Божией Матери”, “Фонд «Мария XXI в.” — другие названия «Богородичного центра». «Мария» — имя «Семьи детей Божиих». Если уничижительное отношение к женщине в «Марианских» сектах не нонсенс, то что?! Вот слова одной из жертв такого отношения:

«Как я могла знать, что до 20 лет храня своё девичество для своего единственного, буду отдана «отцом», которого почитала богом на земле, в жёны тому, о ком я думала следующее: «ах, как не повезёт той, кто станет его женой!». И когда «отец» вдруг благословил меня на брак с этим человеком, я восприняла это как служение, ведь я всего лишь женщина, ведь «отцу» лучше знать, он видит меня насквозь. Великое счастье в том, что «отец» поучаствовал в моей судьбе! И я приняла это как дар и понесла это как служение… Семь серых лет прошли как во сне… Только теперь я ясно вижу, что предала себя саму! Тот, кому я принадлежала как жена все эти годы, просто воспользовался моим отношением к «отцу», воспользовался моим заблуждением, прекрасно понимая, что я бы никогда без настояния Белодеда не вышла за него замуж!»

Сводничество — обычное дело в секте. Поскольку у Белодеда в отличие от его коллеги Береславского нет мощного административного ресурса, способного оказать протекцию в случае чего, он опасается вести открытую проповедь своей ереси и уповает на инициируемые им самим браки внутри секты и естественный прирост паствы. По свидетельству сектантов, у многих пар уже по трое — четверо детей и это не предел.

Вот, что написано о женщине и матери в одном из изданий «БЦ» некогда обожаемого Белодедом Береславского (цит. по А. Дворкину):

«Она превращает мужа в сына и сына в мужа, постоянно погружая их в свою бездонную, разжженную геенской похотью ненасытную утробу, сиречь в утробу дьяволицы, священнодействуя на генитальном престоле, воздвигнутом сатаной. Она осваивает по подсказке даймона — родового демона — новые астральные виды тонкого блуда, премерзкого в очах Господних, экстрасенсорику и восточную оккультную эзотерику. Время прозреть на нечестивую, обличив скрываемые за внешней лживой человеческой общепринятой благопристойностью мерзости сатанины. Время положить им конец. <…> Женоцентризм — болезнь болезней, исчадие зол, предвестие распада.<…> Над Россией нависает проклятая родовая безысходность» (Архимандрит Паисий Краснов. Советская мать — содомская священница // Рыцарь Веры. 1992. №8. С. 35-37).

А вот что говорится о секте самого Белодеда в депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации (январь 1997г.):

«»Семья Детей Бога» в привлечении новичков в основном делает ставку на одиноких, закомплексованных женщин, которых Белодед, пользуясь своими весьма неординарными внутренне ему присущими сексуальными агрессивностью и гипнотическими способностями, легко убеждает прийти в культ».

За то, что в основу учения Белодеда положены помимо идей пятидесятничества и идеи богородичников говорят, помимо перечисленных, и следующие факты:

«Сейчас мне в руки попались несколько цитат из посланий «Матери Божией» Береславскому, и я поразилась тому духу, в коем они были написаны: один к одному те первые послания, которые получила в июле 1992 года семья («Семья детей Божиих» Белодеда — прим. Д.С.)! Стилистика одна, лексикон общий, обещания похожи. Очевидно, что «пророк», получивший их, был под мощным впечатлением от Богородичного Собора» (Л.П. Рева «Прозрение»)

Трудно упустить из виду и тот факт, что оба, и «отец небесный»-Белодед и «матриарх»-Береславский, утверждая себя ипостасями Бога на земле, тем ни менее, одинаковым образом пытаются утвердить свою духовную легитимность. В частности, Белодед вслед за Береславским утверждает, что был рукоположен в некий духовный сан неким служителем Катакомбной церкви. Мало того, что расследование профессора Дворкина явно демонстрирует, что та ветвь Катакомбной церкви, которая якобы осветила служение Береславского, не может претендовать на аутентичность, остаётся вопрос: зачем богам какое бы то ни было земное рукоположение земной церкви в земной сан?! Видимо, и всесильная мания величия даёт иногда сбои…

И «отцу» и «матриарху» очень нравится как извращать суть православных обрядов (крещение), так и изобретать собственные на основе существующих (сыновство и др.), нравится использовать и традиционную церковную утварь для этих целей. К примеру, над воротами Обители Белодеда на ст. Чайковская в Нытвенском р-не Пермского края одно время возвышалась… православная главка с крестом. Но особо позабавил меня рассказ одного из бывших адептов о том, что в личном «красном углу» Белодеда имеются портреты Пушкина, Гоголя и др. писателей, стилизованные под… иконы! Трудно сказать, является ли это воплощением личных «прозрений» «отца небесного», но хотелось бы верить, что хоть здесь Белодед ничего ни у кого не украл.

Одно из обещаний Береславского своим адептам заключается в скором громадном явлении Богородицы во всё небо, но здесь Белодед опередил своего коллегу:

«Она пришла к нам в июле 1992 года пророческим словом и ярким явлением на небе. Накануне Она повелела Отцу собрать нас в Хохловке на берегу Камы, что недалеко от города Перми, где он должен был преподать водное крещение детям своим. <…> 24 июля, Отец сказал: «Сегодня ночью мы не будем спать, к нам близко подойдёт Небо». И мы не спали. После крещения, уже глубокой ночью, радостные и счастливые, мы стояли у огромного костра, вокруг которого собрались более восьмидесяти человек, и пели христианские песни, прославляющие Господа нашего и Матерь Его.

Стояла редкая тихая, тёплая ночь и чёрное небо было сплошь усыпано яркими звёздами.

…Она прошла по нему ослепительным белым светом, до утра оставив Свой развевающийся ажурный шлейф от одного края неба до другого» («Беседы с духовным Отцом» — Пермь: Общество духовного просвещения, 1994).

Интересно, в курсе ли матриарх того, что его «пророчество» давно сбылось?! Суть ни в том, что увидели сектанты, а в том, что они хотели увидеть. А это известно. Их тщательно подготовили к тому, что они должны увидеть. Есть информация, что накануне «явления» и непосредственно перед ним усиленно практиковалась глоссолалия в группах, «молитва в Духе» обращённая к Богородице в ожидании Её явления на небе. Есть сообщения и о применение других практик, изменяющих восприятие реальности, в частности, холотропного дыхания, известного ещё и как «ребёфинг» и проч. Не говоря уже об общем «медиумном» настрое секты, ведь, как известно, из рассказов бывших сектантов, каждый мечтал получать «потоки»-откровения от Матери Божией…

«Отец говорил нам, что все мы, — избранные Им и Мамой для создания первой на земле Семьи Божией, — будущие боги. И каждому из нас Они поручат однажды творение новых чудесных миров. Вот, Мама дарует нам Слово Своё и чудо говорения языками…» — Вспоминает бывший член секты.

На какие ещё ухищрения пошёл Белодед, чтобы упрочить свою власть над душами заблудших, нам остаётся только гадать, но то, что Белодед — мистификатор, не вызывает сомнения:

«В государственном университете в середине 90-х открыто действовала «Лаборатория суггестивной лингвистики» под названием «Ведиум». Возглавляла «Ведиум» преподаватель университета Ирина Черепанова. Она открыто называла себя ведьмой, изучала ритуальные тексты и разрабатывала способы «фонетического кодирования». «Ведиум» — типичная современная религиозная группа, в которой оккультизм переплетен с паранаучными изысканиями в области нервно-лингвистического программирования (NLP). «Ведиум» работает под крышей университета и предлагает услуги по организации коммерческой, политической и, что для нас наиболее интересно, религиозной рекламы. Позволим себе процитировать письмо, направленное «Ведиумом» Белодеду В. К., главе одной из пермских сект (подчёркнуто мною — Д.С.): «Используя наши разработки, можно породить любой миф, запустить любой слух, обеспечить успех любому крупному проекту эмиссий, сформировать рынок нового продукта… но, пожалуй, самое интересное из того, что предлагает лаборатория, это технология «вербального мифологического программирования». Такая обработка обычно направлена на одного человека, и ее результатом становится ряд мощных установок, изменяющих его неосознанное поведение в нужную сторону. Эту технологию можно назвать «программированием судьбы». . . мы разрабатываем различные методы и приемы скрытого языкового внушения и манипуляции массовым сознанием». Вряд ли к этому тексту требуются комментарии. Добавим только, что, зародившись на Урале, «Ведиум» распространяется за его пределы. Филиалы этой организации созданы в Литве, Краснодаре, Смоленске. Последователи «ведьмы» Черепановой нашлись и в Москве, и в Петербурге. Адресат письма — Белодед Владимир Константинович — руководитель пермской аутентичной секты «Всемирная церковь Дети Божьи». Он называет себя пророком, получающим «откровения» свыше. В семи книгах, изданных в Перми, Белодед излагает свое учение, суть которого сводится к следующему: Бог и дьявол суть единое целое. Дьявол «окутывает» Бога подобно кокону и предохраняет его от мира. Для постижения божественной сути человек должен познать дьявола, то есть зло. Только бесконечное познание зла ведет к познанию добра и так далее. Секта Белодеда пока не получила широкого распространения, и «Ведиум» предлагал ей услуги по «мифологическому программированию» населения. На Урале существует несметное количество сект, и, что характерно, Урал не только адаптирует приезжие секты, но и активно генерирует свои собственные, которые мы называем аутентичными. Аутентичные пермские секты — это и «Ведиум», и секта Белодеда, и «Всемирный духовный центр города Перми», и «Чаша Грааля», и «Экологос», и ряд других менее заметных. (Александр Щипков — «Во что верит Россия. Религиозные процессы в постперестроечной России». Курс лекций //Изд-во РХГИ. Санкт-Петербург. 1998.)

«секту захлестнула новая волна духовных процессов.<…> Одним из таких <…> была организация братского общения, по идее направленная на «работу со Словом», укрепление «Семьи», стимуляцию творчества, покаянный труд.

<…> Организованное это общение стало называться «братскими кругами», а в миру подобное носит имя психотренингов. <…>

В каждом братском кругу принимало участие человек до 15, <…> каждому братскому кругу давалось от «Мамы» (Матери Божией — прим. Д.С) общее и индивидуальные послания <…> После каждого круга возникали тысячи кружочков, где только и делалось, что обсуждалось, кого как «Мама» назвала, кого похвалила и за что, какие процессы вскрыла, кому какие советы и наставления дала, кому из супругов нужно войти в покаяние и расстаться со своей половинкой, у кого какие дары и стези в деле служения Руси Белой…<…>

Некоторым братьям и сёстрам лидер мимоходом, этак между прочим, давал советы, подбадривал, поддерживал, кого-то обнимал и целовал, <…> По тем репликам, которые отпускал «детям своим» лидер, многие сделали вывод, что он в курсе каждой секунды любого братского круга, и это произвело фурор: да он точно Бог! А эта мысль подогревалась легендой, что он «в Духе» пребывает на всех кругах и поэтому видит души насквозь и понимает каждый наш вздох и взгляд! (Сам Белодед лично не присутствовал на «тренингах» — прим. Д.С.) <…> он знал такие мелочи, что я лично укрепилась в мысли, что он – Иисус Христос.

Впрочем, <…> к тому времени, он уже утверждался в имени Отец Небесный, хотя все его звали просто отцом. <…> Я трепетала перед ним,<…> И лишь спустя годы я узнала из его же уст, что в комнату, где проходил братский круг, был проведён микрофон, благодаря которому лидер знал всё! Он находился в другом помещении и прослушивал общение ОТ и ДО! (подчёркнуто мною — Д.С.) Представляете? Вот вам и всевидящий и вездесущий Отец Небесный. А ларчик просто открывался. (Л.П. Рева «Прозрение»)

Задумывался ли хоть один сектант, жертвой скольких ещё подобных мистификаций он, наверняка, стал за эти долгие годы?! Задумывались ли молодые пары, кем они соединены и обвенчаны?! Свою ли жизнь живут?! Задумывались ли, кто исповедовал, усыновлял, крестил, причащал их и их детей?! Чьи фотографии в рамках висят в их домах, чьим умом и с каким умыслом вдохновлены те тома и тома, что ныне пылятся на их книжных полках?

Чей скрипучий голос вещает вам «истину» в аудиториях и с компакт-дисков? О чём думали вы, «будущие боги», «творцы миров», когда отворачивались от своих земных родителей, когда безучастно смотрели, как ваши подруги идут на ложе к нелюбимым?? О чём вы думали, когда лишали своих детей общения с родными?… Думали ли вы, КОГО вы называете сакральным словом «отец»?!! Один за другим вы будете просыпаться от этого сна разума…

Давыд Сегтантов
Антисекта

Так же см.: