|
||||||||||||||||||
|
![]() |
[10.02.2009] Духовный омут"Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят" (Мф.24,5)
По инициативе людей, вышедших из секты, в сельской библиотеке станции Чайковской 30 января 2009 г. было проведено мероприятие, названное круглым столом, где обсуждались вопросы противодействия сектантству. Присутствовали бывшие и действующие члены религиозной секты «Семья детей Божиих», а также представители общественности и заинтересованных организаций. На заседании круглого стола выступила бывшая участница секты, а ныне активистка антисектантского движения Лариса Павловна Рева, которая поделилась своими впечатлениями о пребывании в секте. Находясь в «Семье детей Божиих» в течение пятнадцати лет она, под сильнейшим психологическим воздействием духовного отца - Белодеда, порвала всякие отношения с друзьями и родственниками, ушла с работы, продала квартиру и стала жить в организованном семейном поселении, называемом «обителью». Поначалу она не понимала, что попала в секту. Но со временем, когда Белодед приблизил её, она увидела, что все построено на обмане. Это стало толчком к началу прозрения. Она осознала, что главная цель их руководителя - привлечение в секту как можно большего количества людей, удержание их любыми способами, полное их подчинение себе. «У него явная мания величия, - говорит Лариса Павловна о Белодеде, - так как представляет он себя не иначе как «Отец Небесный». Белодед, судя по рассказу Ларисы Павловны, манипулируя людьми, создал в «Семье» обстановку подозрительности и недоверия. «Члены секты, - говорит она, - боятся друг друга, стараются не встречаться взглядами, не здороваться за руку, каждый доносит на каждого отцу Владимиру под видом исповеди. Все подозревают в других колдунов или ведьм, посланников Шамбалы, не верят ни себе ни другим, боятся всего на свете. Многие семьи разрушены, есть пациенты психиатрических больниц, люди проявляют явную склонность к суициду». По мнению Ларисы Павловны, вырваться из секты чрезвычайно трудно. Главным препятствием для прозревшего сектанта, который уже не верит слепо в своего духовного руководителя, является чувство страха. Страх внушается сектантам постоянно. В обсуждении данной темы приняли участие и другие присутствующие. Осудил деятельность секты Белодеда один из участников встречи, молодой человек с медицинским образованием, по имени Сергей, который рассказал историю пребывания в секте его жены Марины. Марина была вовлечена в секту в 16-летнем возрасте, и в полном повиновении её руководителю находилась несколько лет. Только благодаря сильному чувству любви к своему другу, а сейчас - мужу, она смогла преодолеть свою зависимость и обрела психическое здоровье. Выступил с информацией о вредоносности и опасности тоталитарных религиозных сект представитель Пермской епархии РПЦ студент Духовного училища Алексей Паркачев. Он дал характеристику новых религиозных объединений, действующих в Пермском крае. Высказались и члены секты «Семья детей Божиих». Одна из сектанток, Галина Федоровна Ташлыкова, обвинила Л.П.Реву в измене, назвав Иудой. На вопрос, является ли Белодед Богом, Галина Федоровна ответила однозначно: «Да, он - Бог». Другой присутствующий, мужчина средних лет по имени Владимир, «закоренелый сектант», как он сам себя назвал, пояснил, что был членом различных сект, ходил и в православный храм, но ничего не нашел там для себя. И только «Отец Небесный» (т.е. Белодед!) открыл ему истину. Он с восторгом в голосе рассказывал о жизненном пути Белодеда, о его учении. Было видно, что Белодед - его кумир. На вопрос, какие меры необходимо предпринять обществу, государству, Церкви для противодействия вовлечению людей, особенно молодежи, в тоталитарные религиозные секты, для возвращения уже вовлеченных в секты людей к нормальной жизни, Лариса Павловна Рева сказала, что нужна активная профилактическая, разъяснительная, просветительская работа. В школьные программы необходимо, наконец, включить предмет «Основы православной культуры». Она поддерживает уже высказанное предложение диакона А.Кураева о включении в курс школьного предмета ОБЖ темы об опасности сектантства. Кроме того, она считает, что необходимо создавать реабилитационные центры для бывших сектантов, так как возвращение к нормальной жизни без психологической и социальной помощи - очень трудный процесс. Часто бывшим сектантам нужна и материальная помощь или помощь в трудоустройстве, так как многие из них потеряли все свое имущество. Люди длительное время, иногда годы и десятилетия, жили в отрыве от общества. Зависимость эта не менее сильная, чем наркотическая или алкогольная, поэтому нужно готовить специалистов - врачей-психотерапевтов. Надо привлекать к этой работе бывших сектантов, которые знают проблему изнутри. Таких людей очень мало, но они есть, и они имеют ценнейший опыт, пояснила Лариса Павловна. Секта Белодеда относительно немногочисленна. Но существуют секты тоталитарного плана, такие, как Богородичный центр, и другие, объединяющие тысячи членов и вовлекающие все новых и новых неискушенных и неопытных людей. Калечатся человеческие души, люди выпадают из социальной жизни, превращаются в бессловесные и безвольные существа. Характеризуя сектантов, диакон А.Кураев говорит: «Это далеко не худшие из тех людей, что могут встретиться нам на жизненных дорогах. И пусть их мнение не совпадает с нашим, пусть они ошиблись, но они ошиблись в поиске, а значит, поиск-то у них был. И если они прошли мимо нас, значит, это мы что-то им дать не смогли». Сам основатель «Семьи», В.К. Белодед, - необразованный человек преклонного возраста, его «академии» - это секты неопятидесятников и баптистов. Какие силы помогают ему, что способствует его успеху в одурманивании десятков и сотен людей, среди которых есть люди и с высшим образованием? Ответ на этот вопрос дает Православие: никому не следует забывать об источнике и вдохновителе оккультизма. Будем неустанно молиться: Господи, избави нас от лукавого.
Александр Лузин
По материалам: |
![]() |
|||||||||||||||
|