[16.12.2020] Открытое письмо к запрещенному клирику Кинешемской епархии схиархимандриту Иоанникию (Ефименко)
Схиархимандрит Иоанникий!
Считаем своим долгом обратиться к Вам с открытым письмом, целью которого является забота о спасении Вашей души, а также попечение о людях, попавших в состояние духовной прелести.
Вы не признаете над собой никакой церковной иерархической власти, не прислушиваетесь ни к чьим советам, не имеете духовного отца, не признаете канонически обоснованного решения о запрещении Вас в священнослужении, продолжаете совершать таинства и, как можно ожидать, не признаете и извержение Вас из сана, если таковое произойдет, как Вы заявили об этом под видеозапись приехавшему к Вам журналисту. В Вашей жизни нет никакого другого ориентира, кроме Вас самого. При архипастырском визите к Вам Вы восклицали: «Что дала мне Московская Патриархия?!». Клирики принимают сан, чтобы отдавать христианскому свидетельству свои таланты, здоровье, силы и даже жизнь. Вы же использовали свой сан священника для того, чтобы культивировать значимость своей личности, введя в заблуждение тысячи людей.
Называя себя схимником, Вы самым очевидным образом презрели обет нестяжания, создав на принадлежащей Вам лично земле частную ферму, развернули масштабное строительство подъездных дорог, туристического «паломнического» жилья, захватили сельское кладбище, снеся десятки надгробий.
В 2010 году епархиальная ревизионная комиссия, как указано в Вашем личном деле, писала о нахождении в Вашей частной собственности 54,4 га земли. Вы же - схимонах, и дали обеты полного нестяжательства. Зачем Вам все эти бесчисленные гектары? Неужели Вы возьмете их с собой в могилу? Ведь Вам уже 78 лет!
Те, кого Вы называете братьями и сестрами «Никольского монастыря», который канонически не существует, живут в рабских условиях, трудятся бесплатно на Ваших хозяйствах, о чем поступало и доныне поступает множество жалоб. Вы внесли разлад во множество семей, заставляя попавших под Ваше влияние людей оставлять родных под вымышленными предлогами.
Например, в Вашем личном деле есть жалоба. Некий мужчина сообщает, что его дочь уехала к Вам и живет в невыносимых условиях: «Я попытался уговорить ее ехать со мной домой. Она ответила, что без благословения батюшки она домой ехать не может, так как ей рассказывали, что кто-то уехал без благословения и разбился по дороге. Я пришел к выводу, что ребенок запуган… Паломники, в числе которых и моя дочь, живут в церкви, спят на полу на грязных матрасах. При входе в трапезную под потолком висит гроб с надписью: «Вот, что нас всех ожидает». Я спросил, в чем заключается ее послушание. Моя дочь ответила, что она здесь работает с 4 часов утра до 21 часа».
Еще в 2006 году архиепископ Амвросий писал Вам, беспокоясь о судьбе женщины, бросившей работу, своих старших детей и с младшими детьми уехавшей к Вам в село Чихачево. Он требовал от Вас прекратить запрещать приезжающим к Вам людям или лицам, уже живущим в селе, отдавать детей в школы и обращаться к врачам, что было Вами проигнорировано.
Вы понимали, что рано или поздно вопиющие нарушения церковных канонов приведут к Вашему запрещению в служении. Что же Вы решили? Построить «свой собственный храм», чтобы, как сообщала епархиальная комиссия, «принимать паломников «в своей церкви»». А тем временем в Никольском храме царила «мерзость запустения».
В 2010 году епархиальная комиссия писала о Никольском храме села Чихачево: «Общее состояние храма вызвало удручающее впечатление: храм не отапливается… в результате чего в нем очень сыро, покрытый чугунными плитами пол частично закрыт рваными кусками линолеума, во многих местах на стенах следы плесени. Но еще более удручающее впечатление у членов рабочей группы вызвал осмотр алтарей. Индитии престола грязные, сильно закапанные свечами. В качестве илитона используется протертый до дыр женский платок. Антиминс закапан, в нем множество мелких и средних частиц. Запасные Дары хранятся неподобающим образом. При открытии ковчежца из него выбежали около пяти мелких пауков. Грязные и липкие сосуды с елеем и Миро заполнены одинаковым подсолнечным маслом (цвет и запах вещества в обеих бутылочках идентичен). Из трех потиров только один чистый. В двух других на внутренних стенках большое количество осадочного вещества красного цвета, что, на взгляд членов рабочей группы, свидетельствует о том, что после Литургии Святые Дары не потреблялись длительное время».
Вскоре после схимнического пострига Вы стали именовать приходской храм «монастырем». Ивановскому епархиальному управлению пришлось еще в 2002 году направить Вам специальное письмо, где указывалось, что в селе Чихачево нет никакого монастыря или скита. Но Вы упорно, вопреки всему, на протяжении долгих лет внушали приезжавшим к Вам людям, будто возглавляете некий «Никольский скит», «Никольский монастырь» или «Никольскую обитель». В личном деле есть копия письма архиепископа Амвросия, направленного Вам 15 января 2003 года, в котором он вопрошает Вас о совершенном Вами самовольном постриге. Вы же не остановились, продолжили постригать в монашество людей, невзирая ни на их семейное положение, ни на духовное устроение.
Анализ Вашего личного дела показывает, что Иваново-Вознесенское епархиальное управление, различные епархиальные комиссии годами, из месяца в месяц, рассматривали всевозможные жалобы, недоумения, вопрошания, связанные с якобы существующей в Чихачево «Никольской обителью». Вы годами эксплуатировали человеческие страхи и неграмотность людей в вопросах веры. Вы также извлекали выгоду и из сотрудничества с многочисленными «паломническими службами», не имеющими никакой иной цели, кроме обогащения, Вашего и своего собственного. Страх, нажива, стяжательство – вот что в действительности, как выясняется теперь, составляло суть «духовной жизни» в Чихачево.
Вас неоднократно пытался образумить епископ Иваново-Вознесенский Иосиф, ныне митрополит и Глава Ивановской митрополии. Но все вразумления не приносили плода.
В 2012 году была образована Кинешемская епархия, и Вашим архиереем стал епископ Кинешемский и Палехский Иларион. Когда он, по долгу своего служения, впервые посетил Ваш приход, Вы встретили его как врага и, фактически, в грубой форме, выгнали. На протяжении восьми лет Вы ни разу не появились в епархиальном управлении и кафедральном соборе.
Ваш архипастырь ждал изменения Вашего отношения к служению все эти годы, уважая Ваш возраст. Однако за все это время Вы не удосужились хоть как-то измениться, не окинули свою жизнь критическим взглядом, не прислушались к словам епископа. В итоге за эти годы архипастырское терпение еще только более убедило Вас в собственной безнаказанности. Очень многие Ваши деяния свидетельствуют о том, что Вы давно шли к расколу с Матерью-Церковью. Например, Вы позволили иеромонаху Сергию (Режмерита) из Кишиневско-Молдавской митрополии, запрещенному в служении, продолжать кощунственно священнодействовать. Другие запрещенные клирики также находили прибежище в Вашем приходе. Учитывая допущенные Вами многочисленные канонические нарушения, Ваше дело рассматривается сейчас епархиальным судом, который может принять решение о лишении Вас священного сана.
Члены епархиального совета обращаются к Вам с просьбой: исправьте Вашу жизнь, покайтесь и испросите прощение у Бога за допущенные Вами ошибки. Неужели деньги и власть окончательно затмили Вам разум?
Вам должно в присутствии Вашего архиерея принести сердечное покаяние Господу нашему Иисусу Христу, испросить прощение и исправить свои многолетние грехи.