[11.05.2020] Как дети попадают в культ под видом школы
На понятном желании родителей дать ребенку качественное образование паразитируют многие: от низкоквалифицированных репетиторов (в лучшем случае) до так называемых «педагогов», открывающих свои якобы учебные заведения с сомнительным содержанием. По незнанию родители могут собственноручно отвести ребенка в секту или деструктивный культ.
Одно время был широко известен, например, культ под названием «Школа Щетинина». Один из ведущих сектоведов России, Александр Дворкин, рассказывал, что этот культ поддерживал один высокопоставленный чиновник, который восхищался прогрессивными методами преподавания в этой школе, искренне удивлялся, что такую замечательную школу относят к сектам, делился планами отдать собственных детей туда на обучение... Конечно, все это давало мошеннику-основателю протекцию и относительную защиту.
Этот культ существует по сей день, основателя называют новатором, школа проходит как экспериментальная, родители по-прежнему отдают туда детей.
Что это за школа? Или, вернее, что это за культ под видом школы?
Прежде всего нужно сказать, что это школа-интернат. Оторванность от родителей позволяет руководству секты полномасштабно влиять на детей, формируя их под себя. Возможно, для каких-то родителей было бы большой радостью таким законным и общественно ненаказуемым образом избавиться от невыносимо любимых детей, но для обычных семей нужно очень хорошо задуматься, прежде чем отдавать детей в интернат в Краснодарском крае.
Во-вторых, в школе Щетинина дети не изучают предметы, как в обычной школе: 45 минут алгебра, 45 минут русский язык, 45 минут химия и так далее. В школе Щетинина такое правило - не детей нужно учить, а у детей нужно учиться. Уроки там запрещены, так как, по словам основателя этого культа, само слово «урок» восходит к глаголам «урочить», «изурочить», то есть портить. И загонять детей на урок, по мнению сектантов в школе Щетинина, означает портить их изначальную чистоту, некую такую особую, непостижимую открытость миру и так далее. А чтобы дети были хоть как-то и хоть чем-то заняты, для них были сделаны не уроки, а «интегральные курсы». На них изучали, например, историю вместе с астрономией, с химией и с физикой, все сразу. Понятно, что от такой каши в голове у ребенка ничего не остается.
Щетинин утверждает, что дети его школы сдают ЕГЭ и ОГЭ всегда превосходно. Оценки, действительно, бывали высокими; этому есть простое объяснение.
Дело в том, что поскольку школа Щетинина - это школа-интернат, как уже упоминалось, организовывать сдачу ОГЭ, например, туда едет группа преподавателей. Там их встречают, кормят, поят, дают взятки, после чего они рисуют всем детям предельно высокие оценки по экзамену. Было докзаано, что ученики школы Щетинина, поступая в ВУЗы, не способны освоить элементарные знания, поскольку попросту не умеют учиться.
На Западе есть похожий пример, это университет Махариши, где изучают такие предметы, как «физика Махариши», «история Махариши» и так далее. Стоит ли говорить, что к настоящему образованию это не имеет отношения?
Искать новые пути обучения своих детей, желать им лучшего образования, которое стало бы основой их благополучной жизни - нормальное и понятное желание. Здоровые, полноценные альтернативы стандартному государственному образованию могут и должны быть, а если их по каким-то причинам еще нет - никто не вправе запрещать организовывать такое образование. Вместе с тем, следует помнить, что культы всегда наживаются на человеческих желаниях и страхах, и желание хорошей жизни ребенку - лакомый кусочек для мошенников, которые спешно лепят якобы прогрессивные и якобы учебные заведения, на деле - вербуя в секту.
К слову сказать, в школе Щетинина единственный предмет, которому уделяется по-настоящему хорошее внимание - это физическая подготовка. Стоит задуматься, для чего это делается, не правда ли?
Родителям следует очень хорошо подумать и досконально изучить информацию в том числе и о тех заведениях, которые получают государственную аккредитацию. Постарайтесь найти реального человека, который получил образование в таком заведении и поговорите с ним, посмотрите - какие у него знания в голове, понимает ли он науку, искусство, историю, литературу? Какой профессией он овладел и как будет зарабатывать на жизнь?
И помните, что риск за педагогические эксперименты над детьми родители берут только на себя.