[16.04.2010] Протоиерей Александр Новопашин: «С принятием ювенального законодательства можно будет говорить о начале конца демократии в России»

Накануне, в храме, ко мне подошла почтенная дама и сказала, что прочитала на православном сайте статью, в которой ювенальную юстицию называют фашизмом, а активных последователей ювенальной юстиции – чуть ли не фашистами. Ее это расстроило. Разве можно, говорила она, нам, православным христианам, вот так, с наскока, ставить на ком-либо такой страшный ярлык?

Действительно, ярлык страшный. Но ставят его, думаю, не с наскока, как выразилась та женщина. Те люди, которые, вскрывая суть ювенальной юстиции, обращаются к идеологеме «фашизм», говорят это со знанием дела. Под этой идеологемой нам следует понимать проявления, наиболее враждебные нашим семейным и культурным традициям, нашей вере – всё откровенно антироссийское, антинациональное, антихристианское. И в этом смысле я тоже считаю, что идеология ювенальной юстиции сродни фашистской. И даже еще опасней!

Нередко слышу возражения: мол, ювеналы хотят защитить детей, совершивших преступление, от взрослых судов, выносящих слишком суровое, «взрослое» наказание, в то время как фашисты, насколько это известно (как и советско-сталинский режим, кстати, тоже!), напротив, не задумываясь отправляли детей в застенки. Но в этом-то как раз и кроется еще большая опасность. Отставляя малолетних преступников на свободе, ювеналы будут лишь способствовать росту детской и подростковой преступности, продолжая при этом активно «покрывать» малолетних нарушителей закона, развивая в них чувство безнаказанности. И давая одновременно взрослым преступникам, которые несомненно начнут использовать «детский труд» в своих интересах, спокойно уходить от ответственности.

Безнаказанность в отношении юных правонарушителей, терроризирующих сверстников и старшее поколение, доносящих на собственных родителей и неугодных учителей в школьные ювенальные службы примирения (кого с кем? преступников с их жертвами?), приведет к тому, что детки с преступной наклонностью совсем обнаглеют и начнут всем диктовать свои условия. Не только учащимся, но и учителям. Последние к тому же окажутся под гнетом ювенальной давилки, особенно жестким, так как ювеналы педагогов похоже терпеть не могут! По крайней мере, в Новосибирске именно так дело и обстоит. Местные ювеналы называют педагогов – цитирую: «задолбанными, которые умеют только орать и засовывать головы учеников в унитаз»! Главный апологет ювенальной юстиции в Новосибирске, исполнительный директор Союза юристов Новосибирской области, руководитель аппарата регионального отделения Союза юристов России Сталина Султанова во время онлайн-конференции сообщила: «Мы проводили семинары для педагогов, они возмущались: «У нас двадцать лет стажа, чему вы нас будете учить...». Но вы же видели сериал «Школа» — не знают они, как с детьми справляться!» Вот это да! И это – юрист?! Как можно судить о наших педагогах по скандальному художественному фильму? Ох, как мне это все напоминает сцену из фильма «Курьер», в которой пожилая дама говорит, что «она каждый день смотрит телевизор (!), и поэтому хорошо знает нашу молодежь!»..

Но причем же здесь фашизм, с которым сравнивают ювенальную юстицию? Да вспомните гитлерюгенд, в котором помимо плотной идеологической обработки также поощрялось доносительство и на своих товарищей, и на их родителей, и на своих родителей тоже. «Эти мальчики и девочки… попадают в гитлерюгенд, где мы их оставляем на четыре года, а затем мы отдаем их НЕ в руки старых родителей и школьных воспитателей, но сразу же принимаем в партию или «Рабочий фронт», или «СС», чтобы по истечении полутора лет они стали «совершенными национал-социалистами». Но ювеналы тоже воспитывают – и по тем же технологиям! Но если в первом случае результатом такого воспитания становился абсолютно идеологизированный вооруженный до зубов фашиствующий молодчик со своими искореженными представлениями о чести и правопорядке в мире, то ювеналы воспитывают абсолютно беспринципного, «совершенного» аморального типа, перед которым «суд и правда – все молчи!» «Я освобождаю вас от химеры, называемой «совестью», - истерично кричал Гитлер своим солдатам. Но разве не тоже самое делают наши ювеналы, уча детей доносить друг на друга, на педагогов и на всех членов собственной семьи, требуя от своих подчиненных изымать детей из семей и даже сажать неугодных родителей в тюрьмы (как это ныне происходит в Германии, в которой к различным срокам тюремного заключения приговорены отцы семейств, воспротивившиеся сексуальному просвещению своих детей в немецких школах) якобы за недостойное воспитание ребенка? Кстати, на прошедшем недавно в Новосибирске форуме, посвященном проблеме внедрения в Российское законодательство этого зарубежного монстра, наши противники, в ответ на призыв поступать по совести, цинично заявили: «Совесть понятие не юридическое!»

Все это уже было и у нас! Пламенный революционер, нарком просвещения РСФСР Андрей Бубнов (партийная кличка «Химик») в 1934 году издал приказ отдавать под суд неблагонадежных родителей, которые, по мнению большевиков-воспитателей, нерадиво относятся к своим детям. Доносы писались пачками. Дети не уступали взрослым: «стучали» во всю и на учителей, и на пионервожатых, и на товарищей. Писали в пионерские газеты, причем их доносы литературно обрабатывались и публиковались под псевдонимами «Зоркий глаз», «Следопыт», «Юный дозорник». Школьники следили друг за другом, а затем сообщали учителям о своих одноклассниках: кто ходил в воскресенье с родителями в церковь, кто разбил стекло, кто опоздал на урок и так далее... (http://rumbur.ru/rubrics/history/540/) В стране процветало тотальное доносительство. Даже в шестидесятые годы в младших классах детям предлагалось написать на листочке, предварительно розданном учителем каждому ученику, кто из старших в семье ходит в храм (это из личного опыта). Видимо в связи с чувством сосущей ностальгической тоски по тоталитарному режиму из уст российских апологетов ювенальщины приходится слышать восторженные восклицания в адрес большевистских вождей. На мой взгляд, с принятием ювенального законодательства можно будет говорить о начале конца демократии в России.

Новосибирские ювеналы остались очень недовольны моими словами о том, что они «вырастят много-много павликов морозовых». Они утверждают, что за время экспериментальной работы ювенальной службы в Новосибирске, у них (к огромному их сожалению, надо думать!) «еще не было случая, когда бы дети сами подали иск на родителей, даже в самых неблагополучных семьях. Дети в любом случае не будут ходить жаловаться». «Искать такие семьи — обязанность органов опеки», - заявили ювеналы. Что ж, кто ищет, тот всегда найдет. А если желание найти зашкаливает, то будут находить там, где ничего подобного не происходит. Уже находят! Притом что деятельность ювеналов проводится пока в рамках эксперимента. Зато, как они говорят, «с введением ювенальной юстиции вопрос с изъятием детей по решению суда будет рассматриваться более серьезно, нежели это делается сегодня». То есть, надо понимать, будет еще хуже! Особенно если детей научат «стучать» под предлогом того, что они не «твари дрожащие», а «право имеют»!

«По плодам их узнаете их», - сказал Господь. - «Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Мф. 7, 16),. Ювенальная юстиция – худое дерево, приносящее худые плоды. Еще недавно мы только слышали о том, как ювеналы за рубежом разрушают семьи, отбирая у родителей детей по наспех состряпанному соседями доносу и даже просто анонимному телефонному звонку местным омбудсменам. А сегодня все то же самое происходит и у нас. Примеров – тьма! Детей забирают из семьи только за то, что их родители малообеспеченные! Заметьте, дети эти сыты, обуты, одеты, но в каждой комнате семеро по лавкам, и этого достаточно, чтобы ювеналы с жадностью накинулись на несчастную многодетную семью, чтобы разрушить, изувечить, уничтожить… Как сказал один из пособников ювеналов, забирая очередных детишек из обычной семьи: «Чистенько у вас, но бедно»… И детей направляют в приюты, затем в детдома – и это при живых-то и благополучных родителях?!

Сегодня Султанова говорит, что нарушением прав ребенка считается «избиение, нанесение тяжелых увечий, оставление ребенка без пищи, запрет ходить в школу или отсутствие условий для этого». Но хочу напомнить, что еще несколько недель назад в интервью одной городской газете она заявляла, что факторами неблагополучия в семье являются не только побои и пьянство, но и «слабые эмоциональные связи, неискренность, холодность отношений между членами семьи, плохая кооперация в вопросах совместного труда и отдыха, чрезмерный контроль или отсутствие контроля и искреннего интереса к жизни ребенка». То есть под «неблагополучием» можно понимать все, что угодно, и в условиях действующей ювенальной юстиции ребенка могут по пустяку изъять из семьи в считанные дни. В Госдуме РФ уже в первом чтении был принят законопроект, существенно облегчающий процедуру изъятия детей из родной семьи. Согласно ему, дело о лишении родительских прав будет рассматриваться по заявлению органа опеки и попечительства мировым судьей в течение трех суток! И в детдом! А оттуда куда?

У ювеналов теперь новый конек! Они утверждают, что в тех семьях, где есть отчимы, распространено сексуальное насилие над детьми! Причем число таких преступлений растет, и только ювенальная юстиция (само собой разумеется!) сможет остановить этот беспредел. Да она его не остановит, а напротив, будет ему только способствовать! Детьми из благополучных семей, отобранных ювеналами и помещенных в детские дома, помимо добропорядочных граждан, несомненно заинтересуются педофилы и гомосексуалисты. За рубежом уже были случаи усыновления детей мужеложниками. При этом в зарубежных странах активно муссируется тема, что мужеложники, как правило, являются очень заботливыми «папами»! Ну и педофилы само собой тоже…Думаете, это у нас невозможно? Возможно! А если ювеналы придут к власти, то такое будет возможно вдвойне! Вот и главный уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге сегодня открыто заявляет, что он не имеет ничего против гей-парадов и считает, что московские власти действуют себе во вред, не допуская демонстрации содомского греха на улицах столицы России. Пройдет немного времени, и какой-нибудь такой же главный омбудсмен не будет иметь ничего против и педофилов, которые, кстати, уже успели организовать свою политическую партию в Голландии. Причем Гаагский городской суд отклонил иск правозащитников о запрете этой партии. Суд посчитал, что партия педофилов абсолютно законна, поскольку «право на учреждение политической партии является одним из основных прав демократии». Ну и почему вы думаете, что такое невозможно у нас, особенно если уполномоченные по правам человека не будут иметь ничего против?

Ювеналы изворотливы. Они идут на любые ухищрения и подтасовки, чтобы только протолкнуть свои идеи во власть. К счастью это им не удается. Не так давно, чтобы протащить пункт о введении ювенальной юстиции в проект стратегии государственной антинаркотической политики России, они поспешно заявили, что ювенальная юстиция безусловно остановит рост наркомании среди детей и подростков. Здесь они противоречат сами себе, поскольку их законы как раз способствуют потреблению наркотических средств. Больше того, противодействие употреблению наркотиков расценивается (по их законам) как нарушение прав ребенка – ведь употребление наркотиков не запрещено! Но ювеналы не привыкли рассуждать и задумываться о смысле своих поступков. Однако сотрудникам ФСКН России нельзя отказать в здравомыслии, которые естественно отклонили все предложения ювеналов.

 

Не раз в свой адрес нам приходилось слышать упреки, куда мол попы суются, сидели бы в храмах и своим делом занимались. Так вот о «своем деле»: в «ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви», документе, отражающем официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом говориться:

III. Церковь и государство «III.5. …Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах.

Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению».

IV. Христианская этика и светское право «IV.3….в тех случаях, когда человеческий закон совершенно отвергает абсолютную божественную норму, заменяя ее противоположной, он перестает быть законом, становясь беззаконием, в какие бы правовые одежды он ни рядился. Например, в Десятисловии ясно сказано: «Почитай отца твоего и мать твою» (Исх. 20. 12). Любая противоречащая этой заповеди светская норма делает преступником не нарушителя ее, а самого законодателя. Иными словами, человеческий закон никогда не содержит полноту закона божественного, но чтобы оставаться законом, он обязан соответствовать богоустановленным принципам, а не разрушать их

… IV.9. Церковь Христова, сохраняя собственное автономное право, основанное на святых канонах и не выходящее за границы собственно церковной жизни, может существовать в рамках самых разных правовых систем, к которым она относится с подобающим уважением. Церковь неизменно призывает пасомых быть законопослушными гражданами земного отечества. В то же время она всегда подчеркивает незыблемую границу законопослушания для своих верных чад.

Во всем, что касается исключительно земного порядка вещей, православный христианин обязан повиноваться законам, независимо от того, насколько они совершенны или неудачны. Когда же исполнение требования закона угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога и ближнего, христианин призывается к подвигу исповедничества ради правды Божией и спасения своей души для вечной жизни. Он должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушения обществом или государством установлений и заповедей Божиих, а если такое законное выступление невозможно или неэффективно, занимать позицию гражданского неповиновения».

В заключение еще раз хочу подчеркнуть то, о чем говорил уже не раз: я не верю, что ювенальная юстиция с ее фашистской – подчеркиваю – идеологией будет принята Россией. Даже не смотря на то, что в этом крайне заинтересован Запад, который не жалеет ни сил, ни средств на то, чтобы с помощью своих приспешников пропихнуть ювенальные законы в наше законодательство. Как не жалеет он ни сил, ни средств на то, чтобы превратить наше общество в стадо, которое принимает все, что ему преподнесет «просвещенная Европа» со своим откровенно либеральным без границ сознанием и умасленной пресловутой толерантностью: будь то «планирование» семьи, секспросвет в школах, содомия и педофилия, ювенальная юстиция, тоталитарное сектантство. То есть все то, что разрушает семью, общество, государство. Зачем это нужно Западу, думаю, повторяться нет особого смысла – и так все ясно.

Протоиерей Александр Новопашин
Радонеж.ру