[23.03.2010] Владимир Хомяков: «Надеюсь, что Святейший Патриарх этого не допустит»
«Ювенальная система» - это более широкое понятие, чем понятие «ювенальная юстиция». Ювенальная система, помимо ювенальной юстиции, также включает в себя систему омбудсменов в школах, введение «прав ребенка», противоречащих нашему миропониманию, нашей культуре и духовности. Если бы эта система была благом, то первое, что бы сделали ее лоббисты, - вынесли бы ее на всеобщее обсуждение, привлекли бы к этому делу общественность и заручились бы ее поддержкой. Вместо этого они скрывали, что в 30 регионах России вопреки закону и Конституции вводится параллельная система правосудия, система контроля над семьей, система сбора конфиденциальной информации о каждой семье. И уже формируется серьезная индустрия по вывозу из страны отобранных из семей детей. Только в 2008 году зарегистрировано 69 иностранных агентств по усыновлению детей в предвкушении этого дела.
Речь идет о масштабной провокации, которая тщательно спланирована и проплачена извне, в этом у нас нет никаких сомнений, и это же подтверждается свидетельствами наших коллег из Верховной Рады Украины, которым у нас нет оснований не доверять. Кроме того лоббисты ювенальной юстиции, такие, как Зыков и Лахова, ранее были замечены в весьма неблаговидных проектах, - это проекты по лоббированию наркотиков, абортов, и других программ, которые весьма негативно воспринимаются российским обществом.
Поэтому нет ничего странного в том, что народ выступил против ювенальной системы, выйдя на митинг 22 марта. Ранее никто не мог понять и осознать, что у нас в России возможны такие страшные вещи, как ювенальная юстиция. Даже моя собственная жена не могла поверить в разрушительные последствия ювенальных технологий, пока я ее не убедил конкретными цифрами и фактами. Сейчас у всех на устах дело Рантала, когда у родителей отняли ребенка за шлепок. Это не единичный случай. Мало кто знает, что в Финляндии с пятимиллионным населением за 2009 год у родителей отобрали 11 тысяч детей! Численность населения Финляндии в два раза меньше численности населения Москвы. Что бы произошло, если бы ежегодно в Москве отбирали 22 тысячи детей? Это привело бы к серьезной социальной дестабилизации, потому что в первую очередь отбирают детей из-за материального неблагополучия семьи, и это понятно, ведь детей отбирают у бедных семей с тем, чтобы продать их богатым людям. Это вызовет серьезную межнациональную дестабилизацию, так как совершенно очевидно, что в мусульманских регионах люди не позволят отбирать детей, за это будут просто убивать, поэтому отбирать детей будут исключительно в русских регионах страны, а это вызовет колоссальную криминализацию общества и рост молодежной преступности, которая растет во всех странах, где действует ювенальная система. Причем рост молодежной преступности в этих странах идет опережающими темпами, обгоняя рост взрослой преступности. В результате введения ювенальной системы мы получим молодежные банды в каждом дворе и наркодилеров в каждом классе. И этих детей нельзя будет вообще ни за что наказать.
Поэтому нашей стране ювенальная система не нужна но, и люди стали это понимать, особенно после того, как информация обо всем этом была широко выброшена на обозрение и обсуждение Общественным комитетом в защиту семьи, детства и нравственности, в который вошли «Народный Собор», союзные ему организации и ряд общественных, родительских движений. Сегодня мы заручились поддержкой огромного количества людей в регионах. Поэтому 22 марта митинг прошел не только в Москве, на который собралось более 5 тысяч человек, но и в 16 городах России проходили акции солидарности с нашим митингом. Для первой уличной акции это совсем неплохо. Не будем забывать про массовые мероприятия в Екатеринбурге, которые проходили 7-8 марта, не будем забывать полутысячный самодеятельный митинг в Петербурге.
Нашлась тема, способная объединить самых разных людей, и русских, и представителей других национальностей, и православных, и мусульман, которым одинаково претит идущая с Запада мерзость. Тем более мусульмане не приемлют «секс-просвещения» в школах и воспитания «толерантности» к разного рода извращенцам, что входит в один пакет ювенальной системы. Этот пакет пытаются внедрить у нас в стране западные лоббисты по указанию ПАСЕ и Евросоюза.
Мы рассчитываем на позитивный отклик со стороны властей, и как нам кажется, к ним приходит понимание огромной опасности, исходящей от ювенальной юстиции. Скажем честно, что лоббисты ювенальной системы находятся немного выше среднего уровня - на депутатском и окологубернаторском уровне. В основе ювенальных экспериментов лежит просто противозаконный сговор между администрациями конкретных населенных пунктов, областей, их судебными департаментами и некоторыми некоммерческими организациями, которые существуют и функционируют на западные гранты, причем в финансировании участвуют те же организации, которые финансировали «цветные» революции на постсоветском пространстве. Это говорит о глубокой враждебности данной программы национальным интересам России, не говоря уже о том, что ювенальная система кардинально противоречит российской, православной в своей основе, духовности, нашей исторической культуре, традиции и семейным принципам. Ювенальная юстиция приведет к уничтожению семьи, а развал семьи приведет к крушению общества.
Меня радует все более однозначная позиция Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции. Отмечу, что на митинге в Москве выступал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и ряд священников. Открыто (а не потихоньку, на кухне, как многие) поддержал нас также ряд архиереев нашей Церкви, проявив гражданское мужество и верность христианским принципам. Все это вселяет определенный оптимизм. Хотя, не стоит скрывать, на местах очень многие батюшки ждут начальственного руководящего указания - стоит защищать Христа или не стоит. Это вызывает удивление, поскольку для православного человека здесь вопрос стоять не должен. Если возникает нечто, что противоречит Заповедям Божиим, то борьба с этим - это религиозный и национальный долг любого русского православного человека.
Итоги нашего митинга я однозначно оцениваю как позитивные. Вслед за ними последует ряд шагов Общественного комитета, который будет опираться на волю достаточного количества людей. Наши предложения и соображения будут переданы руководству Русской Православной Церкви и в органы власти. Мы требуем очень серьезных и принципиальных вещей. Мы требуем, раз и навсегда закрыть вопрос с гей-парадами. Мы поддержали инициативу Юрия Лужкова и призвали всех мэров российских городов последовать его примеру, дабы сделать Россию территорией, свободной от извращенцев. Мы категорические выступаем против введения в школах развращающего т.н. «сексуального просвещения» и воспитания «толерантности» к извращенцам. Мы призвали российскую власть не поддаваться на нажимы Евросоюза и ПАСЕ, которые требуют легализации однополых браков, предоставления педерастам права усыновлять детей, отнятых из нормальных семей ювенальной юстицией. В США порядка 30% т.н. «гомосексуальных семей» имеют детей. Угадайте, откуда они их взяли? Это дети, изъятые из нормальных семей. Мы требуем прекращения незаконных ювенальных экспериментов в 30 регионах, привлечения к ответственности чиновников, которые пошли на сговор с внешними силами и начали проводить эти эксперименты. Мы требуем запретить деструктивную деятельность омбудсменов в школах и сбор информации о семьях, что является нарушением 24 статьи Конституции России. Мы требуем элементарного соблюдения законов страны и защиты наших конституционных прав. Возразить нам здесь что-то очень сложно. Конечно, можно апеллировать к каким-то европейским нормам и конвенциям, но в той же самой Конвенции о правах ребенка, к которой ювенальщики любят апеллировать, есть очень важная статья, которую они предпочитают просто «не замечать». Эта статья гласит, что осуществление прав ребенка может иметь место только под контролем родителей. Как родители понимают права ребенка в данной конкретной семье, так эти права и должны осуществляться. Но эта статья обходится молчанием, взамен ювенальщиками придумываются некие универсальные права ребенка. Мы считаем, что никаких отдельных прав ребенка не существует, а существуют права семьи и права ребенка как части семьи.
Что же касается всевозможных уродов, пьяниц и мерзавцев, поднимающих руку на детей, то для них есть уголовный кодекс, прекрасно действующий даже в советские времена. В СССР система защиты детей была одной из лучших в мире, и страны, в которых вводилась ювенальная юстиция, посылали своих людей учиться и перенимать опыт у наших комиссий по делам несовершеннолетних. Поэтому учиться нам у них глупо. Получается, что мы действуем, как тот чукотский оленевод из анекдота, который купил «Мерседес», покатался на нем, а когда бензин кончился, бросил машину, сказав: «Плохая машина, однако», - и пошел покупать другую машину. Точно так же мы бросили нашу эффективную систему, и пытаемся внедрить некую систему, которая не работает даже на самом Западе. Это глупость и абсурд, иначе, как политическим расчетом и провокацией против России, я это объяснить не могу.
Таким образом, сегодня движение против западной ювенальщины выходит на качественно новый уровень. Когда мы проводили общественные слушания по этой проблеме, я говорил, что это была битва под Москвой, которую мы выиграли. Сейчас мы, образно говоря, отвоевали Курскую дугу. Осталось окончательно перейти в наступление и вытеснить врага с временно захваченной территории.
Радует, что Межсоборному присутствию доверена выработка позиции Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции. Напомню, что на днях ответственный секретарь комиссии присутствия, которая займется этой проблемой, господин Чапнин выступил в защиту ювенальной юстиции. В связи с этим отмечу, что в Русской Православной Церкви не существует догмата о непогрешимости даже для Патриарха, а уж тем более для господина Чапнина. Господин Чапнин может ошибаться. Ошибается ли он в данном случае, так сказать, бескорыстно, или имеет к этому некоторый интерес, какую-то мотивацию, - не знаю, не мне судить. Но я совершенно точно знаю, что ювенальщики, по крайней мере, в Московской области обходили храмы и пытались материально заинтересовать их настоятелей, предлагая деньги на реставрацию, на печатание православной литературы только для того, чтобы они выступили в поддержку ювенальной юстиции. Я знаю, что проводилась широкая «работа» и с епископами. К сожалению, у этих прозападный товарищей есть серьезное лобби в Церкви. Конечно, это не значит, что эта группа лоббистов в состоянии отвернуть Церковь от соблюдения Божиих заповедей. Сейчас огромное число православных людей начинает просыпаться и понимать, что уничтожение семьи прикончит Церковь. Господин Чапнин должен это понять, если он, конечно, православный человек. Но я бы не драматизировал ситуацию. Межсоборное присутствие - достаточно широкое сообщество, и там звучат голоса и против позиции Чапнина. Я не думаю, что позиция господина Чапнина перевесит позицию Церкви.
Внутри Церкви существует лобби не столько конкретно проювенальное, сколько прозападное, которое в принципе ориентировано на содействие проекту глобализации в мире. Я слышал высказывания достаточно серьезных деятелей Церкви о том, что глобализация на самом деле - это великое благо, даже если Россия исчезнет с земной карты вместе с русским народом. Мы категорически принять не можем этой позиции, потому что теория Третьего Рима, Святой Руси и русской православной государственности противоречит теории глобализации. Люди, которые лоббируют в Церкви ювенальную юстицию, делают это в рамках продвижения единого западного глобализационного проекта, включающей в себя однополые браки, «толерантное» отношение к извращенцам, «секс-просвещение» детей и т.д. Нельзя быть немножко с Богом, немножко с сатаной. Можно быть только на одной из двух сторон.
Действительно, такое лобби есть в Церкви и одно имеет свою мотивацию, не буду пока говорить какую, дабы не вызывать ненужного сейчас недовольства и быть свободным от необходимости доказывать свою позицию в суде. Это западники униатского толка, которые одним глазом смотрят на Запад и готовы пожертвовать тем, на чем Русская Церковь стояла веками. Эта позиция совершенно недопустимая, дай Бог, чтобы эти люди вразумились, а если нет, то соборный разум Церкви их вразумит. Если Межсоборное присутствие не будет выражать позицию Церкви, а Церковь - это огромные массы верующих людей, то его мнение может быть оспорено. Я бы не хотел, чтобы некоторые конъюнктурные решения, которые могут быть приняты на Межсоборном присутствии под давлением либеральных лоббистов глобализации, послужили поводом для церковного раскола. Церковь - один из последних институтов, связывающих наше общество. Удар по семье - это удар по Церкви, надо это четко понимать. Отсутствие иерархичности приведет к гибели семьи, а затем Церкви. Если можно подать в суд на родителя, то можно подать в суд и на священника, соответственно, можно оспорить и Бога, который есть отец Церкви. Все выстраивается в логическую цепочку. Главный удар всегда наносится в сердце России - по духовности, по Православию. Если Межсоборное присутствие от непонимания или заинтересованности примет неверное решение, то это будет плохая услуга Церкви, надеюсь, что Святейший Патриарх этого не допустит.
Владимир Хомяков,
сопредседатель «Объединенного Общественного Комитета
в защиту семьи, детства и нравственности»,
сопредседатель движения «Народный Собор»,
специально для «Русской линии»