[16.10.2018] Серебренников: «жертва войны кремлёвских кланов» или ловкий мошенник?
10 октября 2018 года «Российская газета» сообщила: «17 октября в 10 утра в Мещанском районном суде Москвы состоится предварительное судебное заседание по уголовному делу в отношении режиссера Кирилла Серебрянникова.
Уже известно, что судебное заседание будет закрытым».
Ранее на сайте Генеральной прокуратуры РФ был опубликован материал «Направлено в суд уголовное дело о хищении в "Седьмой студии"».
В нем говорится: «Генеральной прокуратурой Российской Федерации утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Софьи Апфельбаум, Юрия Итина, Алексея Малобродского и Кирилла Серебренникова. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное организованной группой, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере)».
Следствие отмечает: «По указанию Серебренникова соучастники от имени автономной некоммерческой организации “Седьмая студия” заключали с подконтрольными коммерческими организациями фиктивные договоры на выполнение работ по обеспечению художественной деятельности проекта и под видом оплаты мнимых услуг на счета этих контрагентов перечислили в общей сумме более 133 млн. рублей, которые были обналичены и возвращены участникам преступной группы. Данные денежные средства Серебренников и другие лица обратили в свою пользу и распорядились ими по своему усмотрению.
При этом соучастники предоставляли в Министерство культуры Российской Федерации подложные финансовые отчеты о якобы выполненных работах, которые без надлежащей проверки согласовывались руководителем Департамента Министерства культуры РФ Апфельбаум и служили основанием для перечисления средств федерального бюджета».
Следователи провели по делу «Седьмой студии» целый ряд экспертиз и опросили более 100 свидетелей. В материале РЕН ТВ «Криминал или политика: в чем на самом деле виноват режиссер Серебренников» рассказывается: «Татьяна Жирикова − четвертый по счету бухгалтер "Седьмой студии". Театралы ее пригласили для восстановления финансовых документов. Но вся проблема оказалась в том, что исправить то, чего нет, − просто невозможно.
"Было сразу понятно, что эти документы носят характер фирм-однодневок, энное количество вот этих контрагентов было, все договоры были заключены по одному и тому же шаблонному списку, ладно бы, если бы они были хорошо составлены, но люди себя даже не напрягали. Хотя бы грамотно оформить пакет первичных документов под те суммы, которые проходили по банку", − говорит Татьяна...».
В мае дело приняло серьезный оборот. Главный бухгалтер Нина Масляева в СИЗО, Серебренников под домашним арестом. Черная касса действительно была основной. И, если белая зарплата Кирилла Серебренникова в «Седьмой студии» была 70 тысяч, в реальности эта цифра равнялась 240 тысячам рублей. Татьяна Жирикова и ее руководитель, чье имя она просила не называть, передали нам эксель-файл. Правда, данные только за один год − удивили мизерные гонорары артистов. Жирикова поясняет, что тут-то цифры реальные, а многократно завышали гонорары и остальные расходы для отчетов в Минкульт.
Интересный документ − сделанная в суде во время ознакомления с делом фотография протокола допроса Ларисы Войкиной, она отвечала за черную бухгалтерию в «Седьмой студии».
«При переезде в здание "Гоголь-центра" Вороновой мне были даны указания уничтожить авансовые отчеты и расходные ордера, то есть черную бухгалтерию, которую я составляла по указанию Малобродского и Вороновой, что мною и было сделано. В процессе уничтожения расходных ордеров сломался шредер, я обратилась к своему знакомому. Мы вывезли документы на машине и сожгли их», − рассказывает Лариса Войкина.
Теперь, в общем-то, понятно, о чем говорила Татьяна Жирикова: восстанавливать то, чего нет в природе, крайне сложно. А это 96 платежек от «Седьмой студии» в две компании-однодневки, или «помойки», как их называют на сленге в бизнес-среде. ООО «Инфостиль» и ООО «Профконсалтинг»...
Ничуть не меньшее впечатление производит допрос главбуха Нины Масляевой. «Серебренников и Итин пригласили меня специально для организации хищения денежных средств. С 2012 по 2014 год Итин, Серебренников и Малобродский с моей помощью производили обналичивание денежных средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию проекта "Платформа" на основании фиктивных договоров с подконтрольными им юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями», − говорит Нина Масляева...
В заключение актуального материала РЕН ТВ отмечается: «Дело режиссера Кирилла Серебренникова не сходит с первых полос. Каждая новость, каждый новый поворот, каждый новый свидетель. Все это вызывает очень острую реакцию, особенно в театральной среде. Неудивительно, что сами фигуранты дела пытаются сместить фокус информационной картины вокруг дела "Седьмой студии" из криминальной плоскости в политику. И уже слишком очевидно, что для них это единственно выгодная линия защиты».
Каких только версий, придающих Серебренникову ореол «невинного страдальца», не выдвигали его поклонники и коллеги по театральному цеху: «Речь идёт о репрессивных мерах, о запугивании... о покушении на свободу творчества и о расправе с инакомыслящим, свободомыслящим мастером...»
В других сообщениях говорилось о том, что режиссер «стал жертвой войны кремлёвских кланов». Речь шла «об атаке со стороны "консерваторов-силовиков" на клан "системных либералов"», которые якобы были политической «крышей» Серебренникова и давали ему возможность «творить» то, притягивало неразборчивую публику. Хотя сведений, из приведенных выше вердикта Генеральной прокуратуры России и журналистского расследования, вполне достаточно, чтобы увидеть, очевидно, явную уголовную сторону дела Серебренникова и компании.
Но самое страшное в их деятельности в другом – в растлении и духовно-нравственном разложении множества людей. Урон для немалой аудитории, прежде всего молодежной, падкой сегодня на всякое уродство и безобразие, измеряется не в рублях, а в загубленных юных душах.
Деятельность подобного рода «художников» − это удар по русскому национальному самосознанию.
Некоторые критики именуют директора «Гоголь-центра» представителем театрального «постмодернизма». Что же это такое? Это явление, означающее гибель классического русского театра.
Циничная «актуализация и интерпретация» классических спектаклей, антихудожественные и пошлые «современные постановки» Серебренникова шокируют здорового человека своим вульгаризмом и низкопробными сценами.
Открытая пропаганда ЛГБТ-извращений, других всевозможных пороков и разврата, суицида, агрессии, насилия, нелюбви и даже ненависти к Родине и семье, богоборческий космополитизм, русофобия – теперь всё это преподносится как должное и положительное. Более того, вся эта душепагубная непристойность предлагается к подражанию.
«Пластилин», «Дневник убийцы», «Постельные сцены», «Откровенные полароидные снимки», «Голая пионерка», «Человек-подушка», «Отморозки», − это только некоторые названия «спектаклей», поставленных на бюджетные деньги пропагандистом Содома и разрушителем русской культуры.
Ранее мы писали о его разрушительной деятельности в ряде работ, в частности, в статье «Бесноватый извращенец и предатель Родины стал кумиром "элиты"»
Несложно увидеть, какой дух руководит Серебренниковым и его подельниками в области провозглашаемого ими «современного искусства» – это лукавый и прелюбодейный дух вечной погибели, направляющий души в адские бездны.
При отсутствии государственной идеологии, основой которой для России должно быть Православие, при отсутствии здоровой цензуры и самоцензуры, подлинной критики у многих театральных деятелей развиваются болезненные состояния духовного характера. Происходит это под влиянием духов злобы поднебесной (Еф. 6, 12), а далее эти состояния передаются зрителям...
Вспоминаются слова святителя Феофана Затворника: «Вот братие, какая тлетворная образуется вокруг нас атмосфера! Все это вы знаете, видите, испытываете. Сознаем же и опасность своего положения, опасность того, что в таком обилии размножаются вокруг нас пагубные стихии духа мира, и будем трезвиться и бодрствовать».
Остается серьезный вопрос к Министерству культуры. Почему выделялись колоссальные средства на развращающие народ спектакли?..
Валерий Павлович Филимонов,
русский православный писатель
Лариса Пахомьевна Кудряшова,
русский православный поэт и публицист