[27.10.2017] «Богоборческий бунт вверг народ России в братоубийственную гражданскую войну». Интервью с Митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином
Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин дал Обществу русского исторического просвещения «Двуглавый орел» интервью по вопросам истории и культуры России. Вопросы задавал Дмитрий Володихин.
Д.В.: Высокопреосвященнейший владыка! В этом году исполняется 100 лет социальному катаклизму 1917 года. Каково Ваше отношение к революции и Гражданской войне?
Митрополит Вениамин: Революция 1917 года стала кровавой катастрофой для России, явилась началом жесточайших гонений на Церковь и на всех верующих людей.
Мировая история не знала таких гонений за Веру. После богоборческого переворота 1917 г. за Православную веру и свои религиозные убеждения были репрессированы и уничтожены сотни тысяч человек. И среди них — архиереи и священнослужители.
Революция привела к зверскому убийству Императора Николая Александровича Романова и всей его невинной семьи.
Богоборческий бунт вверг народ России в братоубийственную гражданскую войну. А причиной всех этих событий стало охлаждение к вере Православной и падения нравственных устоев в нашем обществе.
И спустя 100 лет после кровавой революции мы должны осознать, что пока мы не повернемся к Богу и не возвратимся к вере Православной, как блудные дети, до тех пор мы будем блуждать по всевозможным «лжеизмам» как слепые котята, нанося вред своей душе и ввергая страну в новую братоубийственную бойню.
Дай Бог, чтобы на Руси никогда не повторилось ничего подобного.
Д.В.: Какое значение в наши дни Вы придаете исторической памяти о жизни и деяниях св. царя Николая II и его семейства?
Митрополит Вениамин: Император Николай II принес себя и свою семью в жертву за свой народ и остался до смерти верен Христу, святой Матери Церкви и Русскому народу. В 1922 г., когда уже по всей стране была установлена богоборческая власть, в городе Владивостоке состоялся Приамурский Земский собор, который осудил злодеяние, совершенное в Ипатьевском доме. Земский собор во Владивостоке утвердил возвращение России к монархической форме правления, которую до сих пор никто не отменял и стал символом народной любви к царю и почитания самодержавия в России.
В 2013 г. в богоспасаемом граде Владивостоке был создан Комитет по увековечиванию памяти пребывания Цесаревича во Владивостоке и в Южно-Уссурийском крае. Усилиями которого открываются памятники и барельефы святому Царю Мученику Николаю в местах его пребывания.
Мы видим, что с каждым годом растет почитание Царской Семьи и люди все яснее осознают величие Их подвига и нравственную чистоту Их жизни. И хочется верить, что наш народ молитвами святых Царственных Страстотерпцев прозреет, принесет покаяние пред Господом. И воскреснет Русь, воссияет в своем державном величии, славя Отца и Сына, и Святого Духа!
Д.В.: Как Вы оцениваете перспективу выхода на экраны фильма «Матильда», задающего безусловно отрицательное отношение к св. страстотерпцу государю Николаю II?
Митрополит Вениамин: Царь Николай II Страстотерпец — светлая личность. Сам образ Царя, его любовь к своему народу, любовь к своей семье — это пример, который очень нужен сегодняшним людям. Но мы видим, что вновь готовится удар по духовным основам нашего Отечества. Царь опять становится целью грязной клеветы и публичного поругания. И это поругание намерены устроить создатели лживого и провокационного фильма «Матильда». Эти люди вновь стремятся убить нашего Царя. Это великое оскорбление и хула на святого Царя Мученика Николая, на его святую супругу Мученицу Александру, на весь наш народ. Мы обратились с обращением к министру культуры РФ, губернатору и администрации Приморского края, учредившим кинофестиваль «Меридианы Тихого», к организаторам кинофестиваля, с просьбой отказаться от показа этого фильма. Но наше обращение было проигнорировано. После чего мы призвали всех православных христиан к молитве Богу и царственным мученикам.
Мы выступаем против показа этого гнусного фильма на экранах кинотеатров нашей страны. Последствия от этого показа могут быть очень тяжелыми и непредсказуемыми. Ведь устраивается по сути своей антироссийская акция. Эта картина оскорбляет, унижает образ почитаемого в лике святых главы Российского государства.
Молим Господа, чтобы Он не допустил этого злодеяния! Чтобы Господь явил Свою милость нашему народу и всей стране Российской!
Д.В.: В городах и селах России огромное количество улиц до сих пор носит имена террористов, убийц, преступников: Каляева, Халтурина, Желябова и так далее. Как Вы относитесь к перспективе переименования этих улиц, возвращения им исторических названий?
Митрополит Вениамин: Безусловно, надо убрать из названий улиц этих убийц, террористов и богоборцев во всех городах России и вернуть им исторические названия. С моего благословения в Богохранимом граде Владивостоке открыто Приморское региональное отделения Всероссийского общества русского исторического просвещения «Двуглавый Орел», которое сейчас занимается именно этим вопросом, возвращения исторических названий улицам Владивостока и городам Приморского края.
Д.В.: Следует ли, по Вашему мнению, сохранять названия улиц, носящих имена палачей советского времени, отдававших приказы на массовые расстрелы: Розалии Землячки, Белы Куна, Кедрова?
Митрополит Вениамин: Советская эпоха, очень противоречивая во многих смыслах, оставила нам одно сомнительное наследство. Это тысячи и тысячи культово-мемориальных названий городов, улиц и площадей. Превратив эти города и их улицы в подобие кладбищ, то ли псевдорелигиозные святцы. Вспомните, как большевики проводили переименования. Это была тотальная кампания сверху, под прикрытием СМИ. Какие там дискуссии?! Какой учет мнения людей! Зато сейчас нам говорят, что не стоит вносить смуту в умы людей, многие не поймут, надо спросить их мнение. Думаю, это путь в никуда. Нашим правителям надо иметь политическую волю, чтобы избавиться от наследия советского, безбожного прошлого и приступить к историческому возвращению имен городов и улиц. А мы все, должны с Божией помощью включиться в эту работу и не быть Иванами не помнящими своего родства, и забывшими свою великую историю.
Д.В.: Этим летом в Владимирском скиту Свято-Тихоновой пустыни был поставлен памятник создателю Российского государства Ивану III Великому. Каково Ваше отношение к историческому наследию этого правителя? Как Вы относитесь к перспективе восстановить за Иваном III значение одной из центральных фигур в пантеоне исторических личностей России?
Митрополит Вениамин: Как писал историк XIX в. Николай Дмитриевич Чечулин «Иван III представляет собою одного из наиболее замечательных людей, которых русский народ должен всегда вспоминать с благодарностью, которыми по справедливости он может гордиться». Московский государь Иван III Васильевич получил у историков прозвище Великий. Карамзин ставил его даже выше императора Петра I, ибо Великий князь Иван III сделал государственное дело огромной важности, не прибегая к насилию над народом. Несмотря на то, что Великий князь Иван III Васильевич не провозгласил себя формально «царем», однако слово «государство» впервые прозвучало из его уст. При нем наступил конец ордынского ига. Именно в его время были сформулированы две основные идеи, остававшиеся неизменными на протяжении нескольких столетий, — идеи богоизбранности и независимости Московского государства.
Он был великим строителем нового Русского государства. Опорой ему служила вся Русская земля, и он первым осознал ее не как собранием княжеских уделов, а единым государством, связанным исконной исторической традицией. Обновленная, возрожденная великая Россия, как держава, — главный итог многолетнего правления первого государя всея Руси. Думаю, он по праву должен занимать одно из основных мест среди правителей в Российской истории
Д.В.: Какими, с Вашей точки зрения, должны быть приоритеты образования и воспитания молодежи в исторической сфере? Какие идеи следует прививать подрастающему поколению о судьбах наших предков, об историческом прошлом нашей страны?
Митрополит Вениамин: Сейчас одной из главнейших задач нашего общества является историческое просвещение молодежи, да и всего населения России. И эта история должна быть не та, которой учили нас в советской школе, а подлинная история Святой Руси. Русский народ должен проснуться от своей безбожной, безнравственной, греховной спячки и покаяться! Должен вспомнит, что история его отечества начиналась с купели Днепра, в чистых водах которого Великий князь Владимир Красное Солнышко крестил языческую Русь, и заповедал ей: «Русь Святая храни Веру православную — в ней твое утверждение». Надо вспомнить, что наш народ-богоносец и нет у него иного Бога, кроме Христа! Нет у него иной Веры, кроме святого Православия! И нет у него иного Отечества, кроме Руси-матушки!
И если мы выйдем из дебрей коммунизма и других «измов» и пойдем по дороге указанной нам Великим князем Владимиром, и поведем за собой народ, то Господь смилуется над Русью и пошлет нам царя Православного и Самодержавного. В нашей Епархии с моего благословения подготовлена к изданию уникальная книга, отвечающая всем этим задачам – историческому просвещению народа России, это Православно-Державный календарь «Достопамятные дни России».
Работа над ним началась 12 лет назад, в 2004 г. На его страницах, а их более 2000, отражены по дням все достойные памяти события Руси, а их более 4000 от древних времен, до наших дней, достопамятные люди нашего Отечества, особое место уделено царской теме, великим князьям и княгиням, царям и царицам, императорам и императрицам православным. Уникальность данного Календаря в том, что он не привязан к какому-либо году и может использоваться ежегодно в течении всей жизни для чтения на каждый день. Все события даются в новом и старом стиле по Юлианскому календарю, с интервалом в 13 дней, как в житиях святых. Что позволяет избежать путаницы в датах.
Выражаю надежду, что данная Книга – Календарь «Достопамятные дни России» будет издана при участии нашего Православно-Просветительского издательства «Двенадцать+» и Вашего общества Русского исторического просвещения «Двуглавый Орел».
Уверен, что она станет настольной книгой для всех людей не равнодушных к судьбе своего отечества. Ведь уделяя ежедневно 5-7 минут в день на ее чтение в течение года, мы становимся соучастниками Великой истории Святой Руси. И начинаем понимать, какой трудной ценой русский народ сумел создать величайшее в мировой истории государство, объединившее в гармоничной связи многие другие народы, сумел развить великие культуру, искусство и литературу, ставшие духовным богатством всего человечества. И все это, будет вселяет в нас веру и любовь к своему отечеству, и надежду на дальнейшее процветание.Книга, очень нужная и полезная, соединяющая земное и небесное, т.е. ныне живущих и ушедших славных сынов и дочерей Отечества. Желаю Обществу Русского исторического просвещения «Двуглавый Орел», Божьего благословения и помощи царственных мучеников, на ниве Русского исторического просвещения.