[16.12.2015] Паписты в очередной раз предают Христа
10 декабря в полдень в Ватикане состоялась презентация нового документа Папской комиссии по религиозным связям с иудаизмом. Она приурочена к 50-летию декларации Nostra Aetate (посвященной взаимоотношениям с нехристианскими вероисповеданиями) II Ватиканского собора.
«Радио Ватикана» передает смысл документа следующим образом: «Бог открывается в Своем Слове, сообщая Себя людям. Для иудеев это Слово присутствует в Торе; для христиан Слово Божье воплотилось во Христе Иисусе. Тем не менее… Слово Божье неделимо и требует от людей ответа, который позволил бы им воспринимать это Слово, находясь в должных отношениях с Богом».
Что обозначает сказанное? Ни что иное, как сверхлукавство папских богословов. Эти лжесловесники, сожженные в совести своей (1 Тим. 4, 2) поставили знак тождества между законом, написанным буквами (Торой) и воплотившимся Богом, о Котором засвидетельствовано: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1, 14).
Предъявив Городу и Мiру свое безумное тождество, они далее по необходимости богохульствуют, говоря о неделимости Слова Божия в соответствии со своим новом, революционным, пониманием: с одной стороны - слов, составленных буквами; с другой - природы Божества.
В этом богохульстве заметен отступнический прогресс богословия папистов за последние полвека, потому как в 4-м параграфе Nostra Aetate применялись сравнительно более сдержанные выражения: «Хотя иудейские власти и их приверженцы настояли на смерти Христа, однако то, что было совершено во время Его страстей, не может быть огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям, ни иудеям современным. Хотя Церковь и есть новый Народ Божий, однако иудеев не следует представлять ни отверженными Богом, ни проклятыми, утверждая, будто бы это вытекает из Священного Писания. Поэтому в преподавании катехизиса и в проповеди слова Божия всем следует стараться не учить тому, что несообразно с истиной Евангелия и с духом Христовым».
Нынешние паписты поставили знак тождества между каменными скрижалями и вечным Первосвященником, о Котором святой Павел пишет в Послании к Евреям: «имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего» (Евр. 4, 14). Затем тот же Павел говорит: «с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр. 7, 12). Т.е. записанное на скрижалях упразднилось как непреложный закон, оставшись, однако, «для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3, 16).
Что Ватикану и его радио до слов апостольских? Он вещает свое: «Между Ветхим и Новым Заветом существует неразрывное единство, хотя эти два Завета истолковываются различно евреями и христианами в соответствии с собственными религиозными традициями». В духе того же лукавства слово «догматы» заменено «традициями», точно речь идет о чем-то несущественном.
Затем читаем следующее: «В документе подчеркивается, что через Иисуса Христа, через Его смерть и воскресение, все люди причастны к спасению, все люди спасены. Хотя иудеи и не могут верить в Иисуса Христа как универсального искупителя, они причастны к спасению». Об этой «причастности» хорошо сказал Иоанн Богослов: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, Что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» (1 Ин. 2, 22-23).
Разумеется, указанный апостасийный прогресс касается не только богословия, но и религиозной практики папистов. Если пол века назад говорилось о корректировке, в соответствии с новыми веяниями, катехизиса, теперь пошли намного дальше: «Хотя в диалоге с иудаизмом католики дают свидетельство своей веры в Иисуса Христа, они воздерживаются от всякой активной попытки обращения евреев и миссионерства среди них. Католическая Церковь не предусматривает никакой институциональной миссии, обращенной к евреям».
Впрочем, нам, православным, данное решение папистов можно только приветствовать. Чему они могут научить нынешних иудеев? Только своему отступничеству от Христа, истинного Бога.
В этом же источнике приводится материал о «Декларации 25 ортодоксальных раввинов по случаю 50-летия Nostra Aetate». Заметим существенную разницу: заявление каких-то 25 раввинов не обязательно для исполнения всеми иудеями, тогда как документ, одобренный понтификом, обязателен для всей его многочисленной паствы. Однако даже эта, необязательная для всех иудеев декларация, отличается куда более независимым духом, нежели папский документ. Раввины всего лишь выражают благодарность за «церковный тезис относительно уникальной позиции Израиля в священной истории и в отношении конечного искупления мира. Сегодняшние евреи уже испытали подлинную любовь и уважение со стороны многих христиан благодаря инициативам диалога, встреч и конференций по всему миру».
Далее раввины заявляют: «Теперь, когда Католическая церковь признала вечный Завет между Богом и Израилем, мы, евреи, можем признать непрестанную конструктивную ценность христианства в качестве нашего партнера в искуплении мира без каких-либо опасений, что эта общность может привести к злоупотреблениям в миссионерских целях. Об этом уже заявила двусторонняя комиссия Главного Раввината Израиля и Святейшего Престола под руководством раввина Шеар Яшува Коэна: ‘Мы уже не враги, но однозначно товарищи в выражении моральных ценностей, необходимых для выживания и благополучия человечества’… Мы верим, что для возвещения Своей истины Бог использует многих посланников; мы подтверждаем основополагающие этические императивы всех народов перед Богом, о которых иудаизм всегда наставлял через учение о всемирном завете Ноя».
Из приведенных документов следует одно: паписты уступают иудеям первенство в наставничестве по отношению к человечеству. Можно не сомневаться в том, что подобных обязательств по отношению к иудеям станут требовать и от православных. Дай, Господи, сил и мужества нашим иерархам устоять перед этим соблазном, устоять в Православии и не ставить знака равенства между Ветхим заветом и Новым, не становиться младшими партнерами людей Ветхого завета, упраздненного два тысячелетия назад Крестным подвигом Христа Спасителя.
Иерей Сергий Карамышев
публицист, Рыбинская епархия
Русская народная линия