[27.04.2015] Запрет абортов как онтологический вопрос
Многие мои православные единомышленники совершенно справедливо негодуют по поводу того, что Госдума отклонила законопроект о запрете абортов. Однако возникает вопрос - а почему мы, вообще, решили, что эта Госдума вот в этом вот составе вдруг согласится запретить аборты?
Я понимаю, что маятник истории "качнулся в нашу сторону" и за последние годы произошло много хорошего, а при некритическом благодушии может возникнуть иллюзия, что мы уже в православной империи живем, но, между тем, есть определенный порог, отделяющий сочувствующий православию прагматичный консерватизм от самого православия как такового. И вопрос об абортах - это одна из неотъемлемых составляющих этого порога, потому что здесь заканчивается сколь угодно правильная политика и начинается чистая онтология.
Если среднего постсоветского консерватора единоросского разлива спросить, почему аборт это плохо, то он ответит, что это плохо, потому что "аборт вредит здоровью матери, после аборта рождаются больные дети, аборт дестабилизирует семью, стране необходимо повышать рождаемость" и тому подобные абсолютно_правильные_слова.
Но православные против абортов вовсе не поэтому, а потому что аборт - это убийство человека, и это уже онтологический тезис, а не политический.
Это как вопрос о том, что плохого в лжетангейзере. Благонамеренный консерватор ответит, что лжетангейзер плох тем, что "оскорбляет религиозные чувства" и "вносит раскол в общество". И это тоже будут абсолютно_правильные_слова, потому что это именно так - лжетангейзер, действительно, оскорбляет религиозные чувства и, действительно, вносит раскол в общество, равно как аборты, действительно, вредят здоровью матери.
Но православные против лжетангейзера вовсе не потому, что он оскорбляет чьи-то чувства, а потому, что он оскорбляет Бога. Потому что Иисус Христос - это не просто хороший человек, а Бог, создавший весь мир, управляющий этим миром и судящий каждого человека либо на вечные блаженства в Своем Царствии, либо на вечные муки в аду.
Что такое для теплохладного чиновника или депутата осознать, что аборт - это убийство человека человеком? Это значит не просто пересмотреть свое отношение к двум абортам своей жены и трем абортам своей любовницы, а значит полностью пересмотреть всё своё существование, радикально изменить свою картину мира и самого себя.
Поэтому не надо путать хорошее расположение к православию за самим православием, а если уж очень хочется поставить вопрос ребром, то тогда начинать надо с нуля: "вы, вообще, в Бога веруете?" Но это уже совсем неполиткорректно, не способствует конструктивному диалогу и сварению желудка.
Так что надо не столько негодовать, сколько продолжать развивать эту тему, упорно, планомерно и без всякой надежды на победу. Как нам известно, мы в конечном итоге в этом мире проиграем и если мы хоть когда-то где-то побеждаем, то это, вообще, - чудо.