[09.04.2015] Архаизация евангелизированных
Все чаще стали появляться новости о деятельности сект на территории Кузбасса. Постараемся разобраться на сколько серьезно эта угроза для нашего региона и что вообще из себя представляют эти «организации».
В Кузбассе действует множество организаций неопятидесятнического толка:
- Церковь "Голос Истины" (86 человек).
- Церковь " Новое поколение" Андрей Матюжов + Прославление Церкви "Новое Поколение"
- Кемеровская христианская протестантская церковь (474 ч.)
- Церковь на камне (967 ч.)
- Молодёжь во Христе (42) Региона (205 ч.)
- Церковь "Возрождение" г. Кемерово (172)
- Центральная церковь ЕХБ г. Кемерово. (225) + Церковь Славы Божьей (52)
- Церковь "Кемеровский Христианский Центр" (279) + паблик молодежного служения #ProДобро (447).
- Протестанты Кемерово (60)
Наверняка есть еще, но я думаю этого достаточно, чтобы ощутить масштаб. И это только в Кемерово!
Для привлечения молодежи создаются молодежные паблики YouthKemerovo, МОЁ ПОКОЛЕНИЕ Кемерово, молодёжь церкви на Солнечной, † † † МОЛОДЕЖЬ Регион 42 † † † (718)
Стоит отметить, что очень качественно и умело привлекается молодежь. Создаются танцевальные коллективы. Запускаются молодежные призывы и проекты: «Селфи с библией». Организуются молодежные форму и слеты СМК. Формат мероприятий адаптируется под молодежь: ночные служения, по аналогии с ночью в музее. Очень умело оформляются постеры и картинки (мотиваторы) с граффити Иисуса на стенах с молодежным сленгом («Будут классные проповеди») и стилистикой. Пропагандируется особый молодежный стиль: пасхальные кулоны. Монтируется видеоролики и видеосюжеты с адаптированным музыкальным сопровождением, языком, речью, внешним видом героев и пр. Все это сделано очень качественно с профессиональными операторам, монтажом, звуком, менеджером, стилистом и т.д. Видно, что работает профессиональная команда.
И это дает свой отклик. Анализ фотографий из данных групп показывает, что на встречах приходит очень много молодежи.
Что же такого плохого в том, что молодежь евангелизируется и приближается к Богу? Прежде всего, стоит отметить, что эти секты носят деструктивный характер, что и будет доказано ниже.
Если напрямую предъявить претензии к «евангелизированным», то наверняка последует ответ, что они вовсе не секта какая-нибудь и вообще они сами против сект, а они протестанты. Многие из неопятидесятников прикрываются тем, что называют себя протестантами. Дворкин А.Л «Сектоведение. Глава 16. "ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ" – НЕОПЯТИДЕСЯТНИКИ»
Однако в маскировочных целях и для придания своим группам респектабельности неопятидесятники стремятся выдавать себя за протестантов и в случае периодически возникающих у них сложностей с законами того или иного государства тут же начинают шумную кампанию о “гонениях на протестантов”. В России, стремясь обойти требования нового закона “О свободе совести и религиозных объединениях”, они объединились в “Российский объединенный союз христиан веры евангельской” (РОСХВЕ), название которого, по некоему “странному” совпадению, почти дословно совпадаете названием объединения “традиционных” пятидесятников “Российский союз христиан веры евангельской-пятидесятников” (РСХВЕП). Причем новообъединившиеся неохаризматики на своей учредительной конференции не скрывали, что слепили свой союз лишь с целью создания себе “крыши”.
Но существуют ключевые отличия именно неопятидесятнических сект.
1) Глоссолалия. Обратимся снова к Дворкину (здесь далее все цитаты курсивом даны именно на данного автора):
«…глоссолалия, то есть полусознательное истеричное бормотание и выкрикивание нечленораздельных звуков (то, что харизматики называют “говорением языками”), известна с древности и является непременной принадлежностью многих экстатических языческих культов: вспомним шаманские пляски с выкриками, “трансцендентные” трясения шиваитских монахов, бормотание впавших в экстаз дервишей или нечленораздельные “пророчества” древнегреческих сивилл и пифий. Собственно, редко какой языческий культ обходится без глоссолалии».
Если к вам на улице пристал такой «воцерквленный» можно задать ему вопрос: «Если голоссалия является атрибутом языческих культов, то зачем Святой Дух являл себя там?». Конечно такие «говорения языками» является свидетельством глубокой архаизации человека и обращение к древним и темным началам человечества.
2) Сведения христианства к Писанию.
«Пятидесятничество возникло в недрах североамериканского евангелического движения — постпостпротестантского феномена, сводящего христианство к самому примитивному внеисторическому и в некультурном у уровню. Принцип sola Scriptura (ничего, кроме Писания) на этой ступени был доведен до абсурда — до своего логического конца».
Это является ключевой характеристикой харизматиков. Возникает конфликт интерпретаций писания. Кстати, именно поэтому эти церкви так разрозненны. На начальном этапе в этом движении возникла проблема объективности и истинных критерий понимания Писания. Для традиционной канонической Церкви Святой Дух не существует вне Церкви:
«Лишь единое Предание, которое, по словам прот. Георгия Флоровского, является жизнью Святого Духа в Церкви и которого вне Церкви не существует, может быть подлинным критерием христианской жизни в Духе и Истине».
Для этих сект критерием стало личное переживание, «личная Пятидесятница», истерия и потеря разума явилось свидетельством присутствия Духа. В итоге личное СУБЪЕКТИВНОЕ переживание становится для них более важным фактором, чем само Писание. Таким образом, действие нисхождения человеческого существа и архаизация является ключевым элементом в этих сектах.
3) Ориентация на массовость в духе общества потребления:
Неопятидесятникам впервые удалось создать массовое “поп-христианство” для потребительского общества массовой телекультуры.
Это достижение относится к третьей волне пятидесятников т.е. к неопятидестяникам. Третья волна пятидесятничества приходится на 80-е годы 20 века. Ее родоначальником стал Джон Уимбер. Уимбер стал вносить в харизматичное движение оккультизм:
«Оккультным мироощущением порождены и рассуждения Уимбера с женой об исходящих энергиях (в виде жара или электричества). Оккультной практикой является и “слово знания” (или, точнее, ясновидение), обладание которым Уимбер считает важным признаком “святых”. Например, Уимбер рассказывает, что однажды, летя в самолете, он обратил внимание на человека средних лет:
Когда я случайно посмотрел в его сторону, я увидел нечто, испугавшее меня. На его лице я увидел написанное очень отчетливо, вполне разборчивое слово “прелюбодеяние”. Я поморгал, потер глаза и опять взглянул на него. Оно все еще было там: “Прелюбодеяние! Я видел его не телесными глазами, а духовным зрением... Открыл мне это Дух Божий”».
Именно этот вариант сект нашел распространение в России.
Не смотря на все словоблудие, изрекаемое различными «пастырями» этих так называемых церквей, желаемым результатом является особое состояние сознание, которое, по их мнению, является нисхождением Святого Духа. Состояние же это – это утрата человека разума, вакханалии и обращение к природному началу человека. Вся человеческая история и культура, в том числе Христианство, является восхождением человека, т.е. его удалением от своего природного начала и соединением с чем-то высшим с Предназначением рода человеческого. Вся деятельность этих сект вносит колоссальную деструкцию в образ человека как такого, т.к. опускает его вниз на глубину животного начала. Эти сборища и их беснования есть не приход Царства Божия, как они утверждают. Это свидетельство того, что наступают последние времена.