[28.03.2015] Бескультурный центр Сибири
В Новосибирске много культурных заведений: музеи, библиотеки, филармония, театры, кинотеатры, цирк, планетарий, зоопарк… Нет, они никуда не пропали, не закрылись и продолжают функционировать. Культура из города никуда не исчезла.
Проблема в другом – в части культурных заведений города завелся бес. Да, самый обычный бес. Сам он на публике не показывается, но заставляет артистов и деятелей культуры города вытворять свои бесовские штучки, примерно так же, как невидимые магнитные поля заставляют двигаться тяжелые железные предметы. Беса никто не видел и потому уверенно сказать нельзя на кого он похож: на Вия или на Снежную королеву, но вполне определенно можно сказать, что это бес похоти, извращений и разврата.
Когда в таком культурном заведении как зоопарк «артисты» ходят голыми, впрочем, все же прикрываясь шерстью или перьями, то удивления это ни у кого не вызывает. Другое дело - когда голыми или полуголыми выступают артисты «больших и малых» театров, вызывая вполне определенные, хотя, и неопределенные тоже, образы и желания у зрителей, в том числе и малолетних. К этому, несмотря на уже многолетнюю практику, привыкло еще не все культурное население города.
Впрочем, бес умеет режиссировать и более тонко, без голых мужиков и баб. На одном из молодежных представлений в Театре музыкальной комедии голых на сцене не было, но смысл «веселой» постановки свелся к тому, что ее герой подался в геи, выйдя замуж за другого «героя», дабы не идти в ненавистную ему российскую армию. Дело, правда, уже давно было, что там происходит сейчас - доподлинно сказать не могу, потому как мои посещения этого культурного заведения на том тогда и закончились.
Потом примерно по этой же причине из моего репертуара исчезли театры «Глобус», «Красный факел» и «Старый дом». Белые медведи в зоопарке своим естественным поведением и подарком городу в виде чудесного белого медвежонка по имени «Шилка» вели себя гораздо приличнее и нравились несравненно больше. Еще вот в планетарии нравится: тамошние звезды ведут себя тоже вполне прилично, на уровне своего положения.
Оставался еще Оперный театр – главная театральная жемчужина города. Еще не так давно с большим удовольствием сходили на новую красивую постановку «Щелкунчика». Но потом прозвенел первый тревожный звоночек на «Вечере балета». Пошлость «Пульчинеллы» сначала вызвали недоумение, а затем и желание покинуть театр, и лишь быстрое ее завершение и две других прекрасных постановки сгладили общее впечатление от начала этого «Вечера». Пробный шар был пущен.
Ну, а после вечера, как известно, неизбежно наступает ночь. И она наступила. Бог уберег от посещения «Тангейзера» в варианте Кулябина (не путать с Кулибиным), несмотря на, можно сказать, «персональное» приглашение театра. Хотя эти бесовские призывы «Сходи! Посмотри своими глазами!» продолжают звучать до сих пор, на них я отвечаю риторическим вопросом: «Зачем пробовать суп, который на весь дом издает дурной запах?» Неужели любопытство сильнее желания сохранить здоровыми и чистыми свой дух и свое тело… Спасибо – не надо. Ешьте сами.
Театрального беса долго и усиленно кормили, и он быстро вырос из рядового беса эротики и разврата в высокопоставленного беса кощунства и богохульства.
Владыку Тихона мы в семье уже достаточно давно называем «наш Аслан». Подумать не могли, что этот сравнительный образ получит свое дальнейшее развитие, что мы в нашей реальной жизни увидим наглядную живую иллюстрацию к «Хроникам нарнии». У Белой колдуньи и ее гномов для юных и не очень юных новосибирских зрителей нашлось более сладкое лакомство, чем рахат-лукум. Более сладкое и более действенное - «клубничка» местного разлива. Но задача перед ними ставится та же самая, что и перед Эдмундом – привести с собой остальных детей, остальных зрителей.
В Сибири долгая зима. Еще более долгой стала зима в театральной жизни Новосибирска. Но «наш Аслан» уже вступил в битву, и негоже нам оказаться хуже Питера, Сьюзен или Люси. После самой долгой зимы и самой долгой ночи – наступает весна и наступает утро.
Просыпайтесь, дорогие Новосибирцы! Утро уже наступило!
Олег Кальмуцкий
публицист, Новосибирск
Русская народная линия