[15.03.2015] Церковный скандализм – путь к национал-предательству
«Вот сейчас начнете суперправославный хай
по всем интернету, начиная со Сретенского монастыря,
и вы узнаете, метафора это или “опора веры”».
Протодиакон Андрей Кураев
по поводу посмертных мытарств.[1]
Национал-предательство (или иначе: пятая колонна) – это сознательный или, чаще всего, неосознанный подрыв национальных интересов своей Родины в интересах другой страны. На примере кровавых событий на юго-востоке Украины национал-предательство и поведение его либеральных прозападных адептов упрощенно можно показать в противопоставлении: Андрей Макаревич vs Иван Охлобыстин. Первый сознательно выбрал для алгоритма своего поведения интересы антироссийских сил, тогда как второй – интересы России.
Своя пятая колонна имеется и в церковной сфере. Это представители идеи ползучей реформации и модернизации всего строя Русской Православной Церкви, в первую очередь «обновления» ее богослужебных традиций и приверженность экуменизму («евроантлантическому выбору» РПЦ). Как правило, представители пятой колонны в РПЦ в политическом плане настроены резко антироссийски и причисляют себя к либеральному лагерю как политического, так и церковного спектра. Иногда, к сожалению, эти представители либеральных церковных реформ занимают ответственные посты в синодальных структурах Русской Православной Церкви. В терминологии светской политической расстановки сил правильнее таковых называть «системными либералами».
Но есть и «несистемные». Ярким представителем несистемной пятой колонны является протодиакон Андрей Кураев.
Вот один из характерных примеров несистемного национал-предательства.
14 августа 2014 г. на официальном сайте Московской патриархии[2] появилось знаковое обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Предстоятелям Поместных Церквей о кровавых событиях на юго-востоке Украины и в защиту православных христиан и всех жителей Донбасса, проживающих и погибающих там от рук киевских карателей.
После появления этого обращения Патриарха не замедлили выступить с резкой критикой в его адрес отечественные национал-предатели: как либеральные светские СМИ («Деловая страница»[3]), так и либеральный протодиакон Андрей Кураев[4].
Вероятно, антироссийски настроенная либеральная «партия измены и поражения» сочла политически недопустимым, противоречащим мировому общественному мнению, да и просто вопиюще неполиткорректным, – «пропутинским» и нелиберальным, – если Русская Православная Церковь вместо того, чтобы по обыкновению произносить общие, ничего не значащие дежурные фразы о «братстве народов», «единстве исторической Руси» и т.п., начнет наконец называть вещи своими именами и говорить правду о кровавой карательной акции киевской хунты против своего народа. Да и что скажет мировое евросообщество, если РПЦ в своей информационной политике скатится к примитивному «кремлевскому официозному агитпропу», устраивающему только тупых «ватников с уралвагонзавода», слепо доверяющих федеральным «пропутинским» российским телеканалам, которые ежедневно обливают ложью отважных и благородных свидомых борцов Нэзалэжной с путинскими «ватниками, террористами, колорадами и сепаратистами»…[5].
Протодиакон Андрей Кураев, как и подобает последовательному представителю антироссийской пятой колонны, раскритиковал текст обращения Святейшего Патриарха Кирилла, т.к. Патриарх очень уж нелиберально и с пророссийских позиций раскритиковал военные действия киевской хунты в ходе карательной операции против населения юго-востока Украины.
Национал-предатель протодиакон Кураев предпочитает писать с проукраинских позиций: «...как тогда быть миллионам православных жителей Украины, которые являются прихожанами нашей же Церкви и при этом не считают донецких ополченцев выразителями своих интересов?
Получается противоречие: собор епископов УПЦ МП только что заявил о поддержке территориальной целостности своей страны (“Українська Православна Церква виступає за державний суверенітет та територіальну цілісність України”), ее епископы и священники благословляют силовиков своей страны, а московский патриарх говорит о религиозной войне, которую именно враги православия ведут против православной веры.
Пробую прочитать это письмо глазами православного киевлянина (а это необходимая норма работы с общецерковными документами последних 20 лет, когда наша церковь перестала быть только церковью России, а стала глобальным геополитическим институтом), и прихожу к выводу, что московский патриарх, доселе нейтральный в данном конфликте, поставил передо мной выбор: или поддержать свято-правую донецкую сторону конфликта, или считать себя сторонником врагов православия...», – пишет в своем блоге протодиакон[6].
Согласно логике Кураева, для патриотично настроенного украинца преследования православных – это нормально, а возвышение голоса против этого – предательство? Грош цена тогда такому «патриотизму». Тот «патриотизм», который сейчас торжествует на Украине – не патриотизм вовсе, а чудовищная пародия на него. Непонятна позиция протодиакона. Чего он добивается?
Или другой пример. 4 ноября 2014 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Кирилл в Успенском соборе Московского Кремля обратился к верующим со словом, в котором затронул тему санкций Запада в отношении России: «Мы сегодня сталкиваемся с проблемой иностранных санкций. Они на что направлены? В первую очередь, на то, чтобы люди перестали думать об общенациональном, чтобы каждый подумал о себе. Курс растет, цены могут подняться. О какой стране, о каком народе, о каких глобальных вопросах – о себе думать нужно. На возбуждение такого рода настроений и рассчитаны санкции и любое другое давление на Отечество наше с целью ухудшить экономическое положение и уровень жизни»[7].
Тут же национал-предатель Кураев решил преподать Патриарху урок либеральной политологии и заодно открыть глаза своим читателям на гуманный, демократический и благородный мотив антироссийских санкций Запада, которые Кураев приравнивает по степени гуманности ни много, ни мало с серией бомбардировок мирного населения немецкого города Дрезден, осуществлённых Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и Военно-воздушными силами США в феврале 1945 года, в результате чего от Дрездена остались одни руины. Он пишет: «Вообще-то организаторы санкций много раз объясняли, на что они направлены, – пишет протодиакон в своем блоге. – Их цель ровно противоположна той, которую им приписал Патриарх. Задача санкций – пробудить чувство общенациональной ответственности за действия демократически, то есть всенародно, избранного правительства. Кстати, та же цель была у ковровых бомбардировок немецких городов американской авиацией… Но в целом это все неважно – если взят курс на тотальный изоляционизм и услужливое и даже опережающее наращивание священной конфронтации»[8].
На что Кураеву в его блоге справедливо возразили: «Вы считаете, что изоляция России от содомо-социалистического Запада означает также изоляцию от всего остального мира? Но мир несколько (мягко говоря) больше, чем все страны Запада вместе взятые. Так о каком тотальном изоляционизме можно говорить?..
Вы Андрей Вячеславович как-то не уточнили в своем посыле: кто взял курс на изоляционизм, Запад или мы? Мы то вроде как бы свое отстаиваем...
Если это такая фига в кармане, то вы предложили выбор между изоляционизмом и потаканием террористам. Ну, кому что нравится, естественно. Если же нет ни фиги, – то вы, батенька, – да-да... не хочется этого слова произносить, а придётся: национал-предатель».
По поводу исторического воссоединения Крыма в марте 2014 г. протодиакон Андрей Кураев (впрочем, как и все либеральные антироссийские СМИ) занял антироссийскую позицию и сильно сокрушался, что «не-поддерживающие это решение не имеют своего представителя в парламенте страны»[9].
Cейчас протодиакон Кураев – завсегдатай либерально-проамериканского «Эха Москвы», где высказывает откровенным русофобским собеседникам свои пораженческие и антитроссийские идеи. Согласно Кураеву, Россия обязана была весной 2014 г. проигнорировать просьбы соотечественников и единоверцев в Крыму о помощи и должна была оставить крымчан на растерзание боевиков «правого сектора» и прочих укрохунвэйбинов. В этом вопросе он солидарен с Андреем Макаревичем и прочей московскими либералами-креаклами, а не с российским народом. «Я с нетерпением жду марта 2015 года, – пишет в своем блоге Кураев. – Потому что исполнится год со дня публикации моей простенькой статейки, за которую я заслужил звание “национал-предателя” и меня с той поры регулярно включают во все соответствующие списки. Там я, с позиции русского националиста пояснил, почему я не в восторге от воссоединения с Крымом. И предположил некоторые последствия этого. И вот через год посмотрим, что из этого сбылось»[10].
Вот год прошел. Сбылось то, о чем мечтал Русский мiр: Крым наш. Россия не прогнулась и постепенно восстанавливает утраченный в начале 1990-х гг. свой суверенитет. Наш Президент больше не ездит в Орду, ему не нужен ярлык на княжение, у него есть поддержка народа России.
На ещё одном либеральном сайте «Фонтака.ру» протодиакон Кураев в блестящей компании с историками-русофобами Млечиным, Сванидзе и Шендеровичем заклеймили позором командира ополчения Луганской народной республики Алексея Мозгового за то, что по законам военного времени (а ведь на юго-востоке Украины идет настоящая война с фашисткой киевской хунтой!) был вынесен смертный приговор двум насильникам несовершеннолетних девочек 13 и 15 лет.
Алексей Мозговой призвал население «вспомнить, что мы русские» и объявил, что возрождение русской духовности в Новороссии начнётся с женщин и уточнил в своём выступлении, что народный суд проводится в условиях военного времени, ополченцы могли и не церемониться с насильниками, а расстрелять их, не советуясь с народом. Кстати, процедура народного суда спасла одного из насильников от неминуемого расстрела.
«Мне горько это говорить, но со словом “православие” очень разные вещи ассоциируются. Оно очень разное, это православие, у разных людей. Мне бы хотелось видеть православие с человеческим лицом. Но у меня с этими людьми разные представления о православии», – объясняет протодьякон с человеческим лицом Андрей Кураев свою антироссийскую позицию[11].
Очевидно, что и с людьми, освобождавшими Украину в 1944 году от немецко-фашистских захватчиков, у протодиакона Кураева тоже были бы разные представления о православии и о методах судебного производства (военно-полевых судов) с предателями Родины и насильниками.
Конечно же, никто не сомневается, что поддержка укронацистов осуществляется протодиаконом Кураевым исключительно в миссионерских целях!
Возмущается протодьякон и новой военной доктриной России, утвержденной Путиным 26 декабря 2014 года. В этом вопросе он также в антигосударственническом и национал-предательском тренде российской пятой колонны: прозападного «креативного класса», «Эха Москвы» и «До///дя»[12].
Сейчас Кураев обозлен на всех и на вся в РПЦ. Причина этого ясна: эпатажного эрудита за последний год исключили из профессорско-преподавательской корпорации Московской Духовной академии, вывели из состава синодальной Библейско-Богословской комиссии, удалили из членов Межсоборного присутствия…
Удаление протодиакона Андрея Кураева из ряда общецерковных структур судя по всему произошло вследствие того, что священноначалие заметило специфические изменения в мировоззрении протодиакона и его соблазнительные высказывания в публичной сфере. В целом Кураев, собственно, богословом в академическом понимании этого слова никогда и не был, а в последние годы он окончательно ушел в сферу церковно-политического троллинга и национал-предательства. Так что удивляться решению священноначалия не приходится, оно вполне закономерное.
Ученый совет МДА в конце 2013 года констатировал, что протодиакон Андрей Кураев регулярно выступает в средствах массовой информации и в блогосфере с эпатажными публикациями, и что его деятельность в этих областях остается в ряде случаев скандальной и провокационной. В связи с этим Ученый совет постановил отчислить протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава и исключить его из числа профессоров МДА, имея при этом в виду, что звания профессора он был удостоен в другом высшем учебном заведении[13]. Сообщение об отчислении протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава МДА вызвало живую реакцию СМИ: некоторые блогеры уже назвали протодиакона Андрея Кураева «Навальным православной Церкви»:
«Помимо неполживого блогера Кураева, существует и неполживый блогер Навальный. Тоже правдолюб: борется против партии жуликов и воров (низабудимнипрастим!!!), также как и блогер Кураев против голубого лобби в РПЦ. Но блогера Навального несколько месяцев назад поймали за руку по делу Кировлеса: оказался наш совестливый борец с жуликами и ворами сам жуликом и вором. Точно такая же ситуация и с совестливым и неполживым борцом с голубым лобби блогером Кураевым...»
«То, что из Кураева сейчас будут делать “вождя реформации”, то есть раскола, и своего рода “церковного Навального”, это факт, и о сходстве Навального и Кураева, сходстве, свидетельствующем о том, что лепили их по одним и тем же методичкам, я на днях писала у себя в блоге... Однако я думаю, что раскола и прочей “реформации” не будет, не будет по очень простой причине: дело в том, что адепты Кураева – это те, кого мы называем “правозащитниками, хипстерами, геями, творческими интеллигентами, либералами и дурналистами” – то есть креаклы. Так вот, православным не нужна “реформация” и не нужна кураевщина. А креаклам, несмотря на то, что они сейчас поднимают Кураева на щит, по большому счёту не нужна церковь – даже кураевская “церковь-лайт” с блэк-джеком и шлюхами, то есть с Кураевым и пуськами. Так что раскола не будет – просто остатки креаклов из Церкви уйдут, и это – хорошо».
«Служителю Церкви прийти на телеканал “ДО///ДЬ” или на радио “Эхо Москвы”, где о. Кураев всегда желанный гость, с жалобами на церковные нестроения – это тоже самое, что партизану явиться в Гестапо с жалобами на недостатки и ошибки в организации партизанской борьбы».
Напомним также и о «знаковой» миссионерско-рождественской беседе протодиакона Андрея Кураева с участницами панк-группы Pussy Riot Марией Алехиной и Надеждой Толоконниковой, состоявшейся 11 января 2014 года. Как сообщает либеральный сайт «Сноб» в репортаже «Кураев, Толоконникова, Алехина: Притиснуть патриарха к кремлевской стене»[14], во время продолжительной миссионерской беседы Протодиакон обсудил с Толоконниковой и Алехиной ситуацию, сложившуюся в Русской Православной Церкви. В ходе переговоров высокие договаривающиеся стороны высказались за необходимость радикальных перемен в Русской Православной Церкви. В частности, А.Кураев с прискорбием отметил, что участницам ВИА Pussy Riot удалось серьезно повлиять в худшую сторону на мировоззрение Патриарха Кирилла. Протодиакон А.Кураев заявил буквально следующее:
«Спустя два года после этих событий я бы сказал, что объективные последствия вашей акции, которых никто не мог предсказать, оказались очень серьезными... Объективно, вы притиснули Патриарха к кремлевской стене. То есть, еще в январе 2012 года в интервью с Киселевым Патриарх говорил: “Наши люди и там, и там” – и на Болотной площади, и на Поклонной горе, и так далее. Но череда скандалов, первым из которых был связан с вами, привела к тому, что значительная часть симпатий городской интеллигенции, христианской интеллигенции к церковному официозу была утрачена. Это было заметно уже весной того же года. В этих условиях Патриарх сделал очень серьезный выбор и для себя, и для всех нас: он решил опираться на народническо-государственный фланг, который был ему чужд, когда он был митрополитом. Он был министром иностранных дел, у него была репутация западника. А тут произошла радикальная перемена самопозициирования».
Кроме того, в ходе миссионерских переговоров с участницами прославленного панк-коллектива Pussy Riot протодиакон Андрей Кураев высказался о недопустимости уголовного преследования. Он заявил: «Я знаю множество храмов, в которых женщинам разрешено выходить на солею. Эти обвинения в ваш адрес я никогда не понимал».
Напомним, что сразу после инцидента 21 февраля 2012 г. протодиакон А.Кураев заявил агентству «Интерфакс-Религия», что в выходке девушек в качестве обстоятельства, смягчающего их вину, стоит учесть, что это произошло во время празднования Масленицы, а «это время, когда, по канонам православной, древнерусской культуры, норма нарушается, рушится социальный космос: человек одевался зверем, зверей обряжали в человеческие одежды, мужика – царем, пьяницу – попом и так далее». Другим «оправдывающим» моментом, по мнению о.Андрея Кураева, является то, что «храм Христа Спасителя не находится в собственности Русской Церкви». Отец Андрей признался, что, будь он ключарем этого храма, то накормил бы этих девушек блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на чин прощения. «А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость... По отечески. Для вразумления», – пишет о.протодиакон в своем блоге[15].
Пусть протодиакон Кураев посчитает эту статью очередным «суперправославным хаем» из Сретенского монастыря, но очень прискорбно, что когда-то неплохой миссионер в последнее время всё более превращается в национал-предателя в рясе и антицерковного пропагандиста из общества «Знание» образца 1950–60 гг., а его антиклерикальный блог всё более превращается в рупор антироссийской пятой колонны и злобной критики Русской Православной Церкви.
Николай Каверин
Благодатный Огонь