[16.09.2014] Могут ли православные жители назвать Москву своим городом?
Координационный центр «Защитим Программу-200» регулярно проводит в Москве пикеты в защиту традиционных духовно-нравственных ценностей, в защиту права на свободу вероисповедания и права верующих на доступ к храму, сообщает пресс-служба Координационного центра «Защитим Программу-200».
В Гагаринском районе г. Москвы вблизи станции метро «Ленинский проспект» 22 августа 2014 г. состоялся очередной пикет, тематика которого отсылала участников к богоборческому периоду истории России, когда православных священников обрекали на казнь за приверженность к традиционным духовным ценностям и за стремление сохранить в детях веру отцов, а православные храмы стирали с лица земли.
Именно такие события произошли в селе Семеновском, находившемся в 30-е годы прошлого века на территории современного Гагаринского района, когда настоятель Троицкого храма о. Александр Орлов был расстрелян на призывы приводить детей в церковь, а храм закрыли и впоследствии разрушили.
В современной России многое сделано для возрождения Православия, для восстановления исторической справедливости. Однако имеются и тревожные тенденции противодействия строительству новых и восстановлению разрушенных храмов, и Гагаринский район представляет собой яркий тому пример.
Власти на протяжении более полутора лет остаются глухи к просьбам православных жителей о возрождении разрушенного храма села Семеновское, мотивируя свои действия стремлением к социальной стабильности в обществе, которую грозят нарушить группы храмоборцев, запугивая чиновников и депутатов организацией уличных протестов в защиту зеленых насаждений, которые якобы пострадают в результате строительства храма.
Однако жители района свидетельствуют, что даже в августе, в разгар сезона отпусков, когда Москва пустеет, имеющиеся в Юго-Западном округе храмы переполнены в воскресные дни и в дни церковных праздников, таких, как любимый русскими людьми праздник Преображения Господня, известный в народе как Яблочный Спас.
Пожилым людям и людям со слабым здоровьем невозможно простоять службу до конца, случаются сердечные приступы. Родители, стремящиеся окрестить своих малышей, вынуждены подыскивать храм, в который проще добраться, и это особенно трудно в случаях, когда ребенок рождается слабеньким. Для православных семей, проживающих в районе метро «Университет» сложно устроить своих детей в воскресную школу, опять же по причине отсутствия таковой вблизи жилых массивов.
Однако всякий раз к организаторам пикета подходят люди, проживающие и работающие в Гагаринском районе и искренне переживающие из-за наметившегося в нашей жизни кризиса духовности. Абсолютное большинство таких людей видит решение накопившихся проблем в возрождении Православия, строительстве новых храмов и возрождении ранее разрушенных. Ибо, как отмечали русские философы, приходя к Богу, человек обретает самого себя, по-новому смотрит на взаимоотношения с окружающими людьми.
5 сентября 2014 г. на пикете к активистам подходили жители района с предложениями, касающимися дальнейшего отстаивания прав и свобод православного населения: шире использовать средства массовой информации, социальные сети, направлять обращения мэру, префекту, местным депутатам, кандидатам в Мосгордуму.
Однако приходится констатировать, что православная общественность уже предпринимала усилия, чтобы использовать все названные рычаги для воздействия на чиновников и депутатов. Пока что власти остаются глухи к обращениям и просьбам православных верующих.
Удручала и информация о предвыборных программах кандидатов в Московскую городскую думу. Никто из кандидатов не вспоминал о духовных нуждах жителей. Зато многие заявляли о стремлении улучшить экологию, неутомимо отстаивать зеленые насаждения, добиваться компенсаций за сносимые гаражи.
«Спасти дерево – это значит спасти человеческую жизнь», - утверждала кандидат, нынешний муниципальный депутат Елена Русакова. При этом, как показывает анализ её деятельности в Муниципальном собрании Гагаринского района, проблема воссоздания православных храмов ради спасения человеческих душ вызывает у неё полное отторжение и более того, активное противодействие.
«Я люблю свой город» - было написано на предвыборном плакате. Но человек призван любить не города, а Бога и своих ближних. Сострадают ли эти деятели, рвущиеся к власти, своим ближним? Могут ли православные жители, чьи права давно попираются, то явно, то скрыто, назвать Москву своим городом?
Нежелание чиновников и депутатов замечать нарастающие духовные проблемы все чаще и чаще приводит к аналогии с чудовищным по своей жестокости отказом киевской хунты видеть гуманитарную катастрофу Юго-Востока.
Пока что московские события не так ужасны, но украинская трагедия тоже набирала силу постепенно. И так ли далеко от противодействия строительству новых храмов до разрушения существующих, от игнорирования интересов православного населения – до его геноцида?