[13.11.2013] Церковь и семья в условиях построения однополярного глобального мира
9 июля 2009 года Священный Синод УПЦ, принимая во внимание вызовы, которые в настоящее время стоят перед институтом традиционной украинской семьи, принял решение о создании Синодального отдела по делам семьи и, соответственно – о создании соответствующих отделов при Епархиальных Управлениях.
Архиерейский Собор РПЦ, проходивший в Москве 2-5 февраля 2013 года, проанализировав и конкретизировав эти вызовы, принял решение о создании специальных церковных комиссий для защиты семьи на епархиальном уровне.
Во исполнение данных решений в ряде епархий УПЦ были созданы отделы по делам семьи. Однако, как показывает опыт, руководители данных подразделений нередко просто не знают – чем конкретно им следует заниматься.
В результате, в настоящее время епархиальные отделы по делам семьи либо совершенно не ведут никакой деятельности, либо проводят некоторые мероприятия силами воскресных школ и молодёжных отделов.
Между тем, вызовы, о которых идёт речь, в настоящее время ставят перед Церковью вполне конкретные задачи, о которых сегодня должен знать каждый православный человек.
Мы живём в эпоху активного строительства однополярного глобального мира, в котором количество протекающих процессов и их скорость превышает способность сознания рядового человека не только контролировать их, но зачастую – просто выявлять их и давать им оценку.
Люди, живущие в современном обществе, всё больше напоминают гигантскую стаю рыб, попавшую в общую сеть.
И православные воцерковлённые люди не составляют тут исключения – они также, и не в меньшей степени, подвергаются систематическим воздействиям современного информационного пространства.
Основная ошибка, которую допускают православные христиане XXI века – это их негативное отношение к широкой образованности и светской культуре, а также – боязнь всего, что связано с современными информационными технологиями.
Именно игнорирование специфики нынешнего информационного общества, а также – незнание
- принципов и методов построения будущего общемирового государства,
- особенностей современного международного права,
- тонкостей внедряемых в общество информационных технологий,
- принципов и методов ведения информационных войн
смещает вектор социальной активности православных людей, вынуждая их тратить драгоценное время и силы на борьбу с «ветряными мельницами», либо, наоборот, – делая их совершенно инертными и социально инфантильными.
ЧТО СЕГОДНЯ НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПРАВОСЛАВНОМУ ЧЕЛОВЕКУ?
МОМЕНТ ПЕРВЫЙ.
Все процессы, происходящие сегодня в мире, протекают исключительно в русле глобального процесса формирования единого общемирового секулярного государства.
Если говорить на языке образов, то этот общий глобальный процесс можно уподобить стремительной реке, подводные течения которой составляют целевые глобальные технологии.
Каждая из этих технологий формирует фундамент и стены будущего общемирового дома.
МОМЕНТ ВТОРОЙ.
Глобализация – это процесс формирования единого мирового государства, сопровождаемый постепенным и полным стиранием границ любого рода: политических, культурных, религиозных, расовых, национальных и т.п.
Глобализация подразумевает распространение либеральных космополитических ценностей на весь мир с целью его включения в единую глобальную империю.
Глобализация подается как борьба народов, желающих стать частью «цивилизованного мира», за «свободу и демократию».
Глобализация подразумевает десуверенизацию всех стран, т.е. внешнее управление ими, что юридически оформляется как их вхождение в «структуры цивилизованного мира» – ВТО, МВФ, Болонскую систему и т.п.
Всё это – инструменты глобального подчинения.
Конечная цель глобализации – создание единого мирового государства с единым правительством, единым законодательством, единой армией, единой банковской системой, единой валютой, единой культурой, едиными ценностями.
Специфика общемировой политики, промышленного и сельскохозяйственного производства, а также характер научно-технического прогресса будут обуславливать постоянно контролируемую численность мирового народонаселения, которая будет поддерживаться на уровне не более 0,5 миллиарда человек во всём мире.
Что же будут представлять собой эти люди глобального мира?
МОМЕНТ ТРЕТИЙ.
Среднестатистический гражданин единого мирового государства (основные черты):
- предельно эгоистичен и инфантилен;
- потребитель, болезненно зависимый от комфорта и всех благ цивилизации, которые панически боится потерять;
- до предела примитивен в духовном плане;
- равнодушен или агрессивно настроен по отношению к христианству и его ценностям;
- имеет оккультное или языческое мировоззрение;
- малодушен, мелок, труслив, постоянно переживает за свою личную безопасность и смертельно боится любой нестабильности;
- неспособен критически оценивать происходящее;
- би-, транс- и гомосексуален;
- с младенчества сращен с компьютером (его мир – это «я и компьютер»), в реальном мире чувствует себя неуютно и одиноко;
- совершенно утратил связь с живой природой, с трудом различает границы реального и виртуального мира, в котором он находит полное удовлетворение всех своих духовных потребностей;
- окружающих людей он делит на две категории: «партнёр» и «потенциальная угроза моей безопасности».
Таким образом, граждане глобального мира будут представлять собой совершенно особый, новый вид людей, которые будут идеальными гражданами мирового государства, поскольку они будут во всех отношениях политически удобны:
- легко управляемы,
- примитивны,
- неспособны к любому виду протеста.
Полмиллиарда таких «граждан», как две капли воды похожих друг на друга, будут обеспечивать глобальному миру стабильность, «мир и безопасность» (1 Фес. 5, 3).
МОМЕНТ ЧЕТВЁРТЫЙ.
Строительство глобального мира осуществляется в двух параллельных направлениях:
- формирование нового человека и
- разрушение традиционного общества путём разрушения его базовых социальных институтов.
Именно для реализации этих целей и были разработаны, испытаны и запущены все наблюдаемые ныне общемировые глобализационные процессы.
Разработчики и кураторы этих процессов прекрасно понимают, что появление нужного им генотипа внезапно не произойдёт.
В известной мере – это эволюционный процесс, который в мировом масштабе полностью должен завершиться как минимум через три-четыре поколения. Поэтому на каждое из этих поколений направлены конкретные технологии, одни из которых призваны менять общественное сознание, другие – изменять законодательство, внося соответствующие изменения в информационное, образовательное и законодательное пространство того государства, где они действуют.
МОМЕНТ ПЯТЫЙ.
В настоящее время на пути глобализаторов стоит тройной кордон в виде трёх базовых общественных институтов:
- Церковь (традиционная религия),
- традиционная (естественная) семья,
- классическая (традиционная) школа.
Эти три института – основа общества. Они сохраняют и передают из поколения в поколение фундаментальные ценности народа – его духовную константу, обеспечивающую народу относительную социальную стабильность, устойчивость и развитие национальной жизни.
Поэтому, основные глобализационные процессы, основу которых составляют информационные технологии манипуляции сознанием, направлены, в первую очередь, на разрушение именно этих институтов.
МОМЕНТ ШЕСТОЙ: ЦЕРКВЬ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.
Помимо своей основной задачи – содействовать человеку в деле спасения, – Церковь является основой национальной культуры, хранительницей фундаментальных ценностей, составляющих ментальное ядро народного самосознания.
В эпоху тотальной лжи и искажённых понятий, в эпоху духовно-нравственного разложения общества и деформации всех его государственных основ, Церковь, по сути, остаётся единственным рупором, взывающим к разуму и совести человека словами правды.
Кроме этого, обладая сокровенным знанием о «тайне беззакония» (2 Фес. 2, 7) на последнем этапе человеческой истории, Церковь прозревает истинную и глубинную суть происходящих в мире процессов.
А значит – именно она постоянно будет говорить о них, предупреждать, предлагать методы противодействия, указывать современному человеку пути и средства спасения.
Именно поэтому, глобализаторы всеми доступными средствами всегда будут стремиться клеветать на Церковь, вызывая недоверие ко всему, что она говорит и делает, не оставляя при этом попыток уничтожить её физически.
С определённой периодичностью (в среднем раз в 3-4 года) в мировое информационное пространство вбрасываются вирусы – в виде неких «случайно» найденных где-то «засекреченных» «исторических документов», которые призваны подорвать веру в истинность не только святого Евангелия, но и в реальность Самого Христа и Его Воскресение.
Достаточно вспомнить – какой резонанс во всём мире вызвали книги «Код да Винчи» и «Евангелие от Иуды»…
В эпоху глобализации Церковь объявляется основным врагом главного идола глобализма – прав человека.
В то же время, современное международное право, с каждой новой принятой нормой, расширяющей права и свободы человека, одновременно ограничивает его право на вероисповедание и значительно снижает ответственность за кощунство и святотатство.
Публикации в светских средствах массовой информации постоянно вращаются вокруг околоцерковных скандалов, целенаправленно программируя общественное сознание на негативное отношение к Церкви и её служителям, понуждая обывателя воспринимать Церковь исключительно как теневую финансовую структуру и «тайное ведомство» силовых структур, призванное поддерживать действующую власть.
Война против Церкви ведётся пока в информационном пространстве, хотя уже сегодня в разных странах исключительно по религиозным мотивам ежедневно убивают христиан, сжигают храмы, оскверняют святыни.
Чтобы оценить характер и масштаб развернувшейся информационной войны против Церкви, достаточно посетить странички известных российских и украинских блогеров, на которые ежедневно заходят тысячи человек, посетить лишь некоторые антицерковные группы ВКонтакте, насчитывающие десятки тысяч (!) участников, да послушать выступления невзоровых и новодворских по центральным телеканалам…
Можно сколько угодно рассуждать о свободе слова и праве человека на выражение своих взглядов, но поджоги храмов, избиения и убийства священнослужителей без видимых на то причин – это, на самом деле, есть не что иное, как видимые последствия невидимой информационной войны, с каждым месяцем повышающей в обществе градус ненависти к Церкви.
Сегодня, как бы нам всем этого не хотелось, надо понять: начавшаяся информационная война против Церкви уже не закончится никогда. Она будет лишь усиливаться, постепенно переходя на новые уровни и, в конце концов, выйдет на внешний уровень, вызвав невиданные в мировой истории гонения на Церковь, о которых Спаситель говорил, как о времени великой скорби, «какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матф.24, 21).
МОМЕНТ СЕДЬМОЙ: ПРАВОСЛАВНАЯ СЕМЬЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.
Традиционная семья подвергается сегодня самым массированным атакам, основная цель которых – извратить и ликвидировать традиционное понимание семьи и брака, как законного союза мужчины и женщины, заключённого с целью совместного ведения хозяйства, рождения и воспитания детей.
Какую же угрозу представляет институт традиционной семьи для строителей однополярного глобализационного мира?
Ответ на этот вопрос кроется в понимании сути и ценности традиционной семьи, как школы любви для всех её членов, в которой:
- они учатся преодолевать свой эгоизм, учатся уступать друг другу, учатся жертвовать своими амбициями, своим временем, своими привычками, желаниями, подчас даже здоровьем – ради другого человека.
И эта постоянная готовность жертвовать чем-то своим ради другого, делает душу человека благороднее, возвышеннее, чище, глубже, шире и богаче; - дети, ощущая себя неотъемлемой частью целого, тем самым приобретают первый опыт гражданственности. Они приобщаются ценностям семьи и своего рода.
Ценности родителей, их взгляды и интересы постепенно становятся их взглядами, ценностями и интересами.
Так происходит духовно-ценностная преемственность поколений; - ребёнок с младенчества уясняет для себя – что такое хорошо, а что такое плохо; что красиво, а что безобразно.
Не имея врождённого представления об этом, ребёнок, подчиняясь вложенному в него Творцом благоговению перед родительским авторитетом, со знаком «плюс» воспринимает исключительно всё, что его родители говорят, делают и оценивают.
Именно семья и ничто иное изначально формирует личность ребёнка, его духовный стержень, его нравственный фундамент.
Безусловно, подрастая и входя в социум, создавая уже свою семью, он не будет точь-в-точь копировать дом своих родителей, но свой семейный очаг он всё же будет строить на том же фундаменте – на фундаменте родительского дома.
Таким образом, традиционная семья – это воспроизводимая в поколениях общность людей, объединённых кровным родством и, в целом, единодушным отношением к неизменным фундаментальным ценностям, обеспечивающим генеалогическую устойчивость рода и духовную преемственность поколений.
МОМЕНТ ВОСЬМОЙ: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ТРАДИЦИОННОЙ СЕМЬИ:
- любовь супругов (мужчины и женщины) друг к другу, проявляющаяся в супружеской верности и готовности каждого из них жертвовать своими личными интересами ради другого;
- дети, которые воспринимаются, как Дар Божий, данный супругам на сохранение и воспитание, и за которых они несут ответственность перед Богом и обществом;
- уважение к родителям и старшим;
- служение ближнему;
- почитание памяти своих предков (то, что А.С.Пушкин называл «любовь к отеческим гробам»);
- почитание семейных святынь;
- мир и согласие в семье.
Принимая во внимание задачи, которые стоят перед строителями глобального мира по созданию генотипа, о котором мы говорили выше, становится понятно – почему им необходимо разрушить именно эти фундаментальные ценности, лежащие в основе традиционной семьи.
МОМЕНТ ДЕВЯТЫЙ.
В настоящее время на разрушение каждой фундаментальной ценности направлены конкретные технологии: правовые, социальные, информационные, образовательные.
Подчеркнём: это – именно технологии, в основе которых лежит идеология либерализма и антропоцентризма (человек – центр Вселенной и мера всех вещей).
Основные из них:
- феминизм,
- гендерное право,
- защита сексуальных меньшинств,
- ювенальная юстиция.
Несмотря на то, что официально эти технологии относят к области права, ни феминизм, ни гендерное право, ни ювенальная юстиция никакого отношения к праву не имеют!
Они – яркий пример того, как сегодня в международное право искусственно и насильственно вводятся идеологические концепции, которые, на самом деле, не являются правовыми.
Их задача – вытеснить из национального законодательства существующие (традиционные) понятия о браке и семье.
Одновременно с соответствующими изменениями в законодательстве информационное пространство наполняется вирусами – в виде огромного потока всевозможных новостей и шоу-программ, главными героями которых являются представители секс-меньшинств, которые выглядят намного более привлекательнее и успешнее, чем нормальные граждане.
В учебные заведения вводятся регулярные «уроки толерантности» – с особым акцентом на права «особенных людей», которые надо уважать.
В законодательство постепенно вводятся новые нормы, положения и формулировки.
Так, например, незаметно для обывателя из нашего законодательства исчезли статьи об уголовной ответственности за мужеложство и употребление наркотиков, статьи о тунеядстве и принудительном лечении алкоголиков и наркоманов.
Педофильское лобби в высшем законодательном органе страны постоянно оказывает давление на депутатов, требуя принять закон, предусматривающий снижение возраста половой неприкосновенности украинских детей.
Например, в 2012 году депутат Верховной Рады от фракции НУНС Виктор Шемчук, ссылаясь на так называемый «мировой опыт» и приводя для примера уголовное законодательство таких стран, как Голландия, Дания и Швеция, зарегистрировал в украинском парламенте законопроект, предполагающий отмену уголовной ответственности за секс с 16-летними.
А ещё в начале 2010 года Верховная рада отказалась принять изменения в Уголовный кодекс о противодействии педофилии, которые предусматривали введение химической кастрации для педофилов.
В итоге, в настоящее время в украинском законодательстве прописаны нормы, согласно которым половые сношения с лицом, не достигшим половой зрелости, наказываются ограничением свободы на срок… до трех лет…
Каковы будут последствия такой «гуманизации» мы уже видели на примере недавнего скандала, связанного с растлением детей в «Артеке».
Какие же задачи призваны выполнить вышеназванные технологии?
МОМЕНТ ДЕСЯТЫЙ: ГЕНДЕРНОЕ ПРАВО.
Термин «гендер» за последнее десятилетие приобрёл широкую популярность в научных исследованиях, политической риторике и занял определенное место в общественном сознании.
Английское слово «gender» официально вошло в международные документы в 1995 году после Всемирной конференции по положению женщин в Пекине – с подачи феминистских и лесбийских организаций.
На основе «Пекинской платформы действий» политики заговорили о «гендерной дискриминации» и борьбе за «гендерное равенство».
Обращаем ваше внимание на тонкую и незаметную подмену понятий: речь идёт не о «дискриминации женщин» и не о борьбе за «равноправие мужчин и женщин», а именно – о борьбе за «гендерное равенство»!
Подмена заключается в том, что изначальное значение слова «гендер», в значении «пол», в документах пекинской конференции обрёл новое значение: «социальный пол».
Что же такое «социальный пол»?
На языке теоретиков гендерной идеологии это означает «субъективное осознание индивидуумом своей половой роли».
Проще говоря, биологический пол человека может не совпадать с его социальным полом, что якобы является абсолютной НОРМОЙ.
В соответствии с теорией гендера, существуют шесть полов: мужчина, женщина, гей, лесбиянка, транссексуал и бисексуал.
Все шесть полов – результат личного выбора человека. И все они – одинаково равноправны и самоценны.
Под прикрытием борьбы за равенство полов (а фактически – за равноправие сексуальных извращенцев), Евросоюз начал борьбу «с сексуальными стереотипами» в информационном и образовательном пространстве.
За государственный счёт по всей Европе были созданы институты гендерных исследований.
Главная мишень гендерной идеологии – дети. Ведь изменить половую идентификацию взрослого человека практически невозможно. А вот дети абсолютно беспомощны перед столь изощрёнными и педагогически выверенными психическими атаками, пропагандирующими все прелести сексуального разнообразия и право каждого человека решать – какой пол он хочет избрать!
К слову, в «продвинутых» детских садах Скандинавии воспитатели стараются не употреблять местоимения «он» и «она», чтобы предоставить детям «гендерную свободу». Поэтому там мальчикам дают поиграть в куклы, а девочкам предлагают грузовики...
Идеологи гендерных программ считают, что с целью преодоления «гендерных стереотипов» мужчина должен быть женственным и изнеженным, а женщина – мускулистая и мужеподобная.
В Швеции недавно издан сборник детских сказок, в одной из которых прекрасная принцесса отвергла всех воздыхателей мужского пола и вышла замуж за добрую сельскую девушку...
В знаменитой Декларации тысячелетия ООН одна из восьми целей человечества – ликвидация неравноправия по половому признаку в сфере начального и среднего образования (то есть в детских садах и школах!). И никто толком не может объяснить, от какого полового неравноправия страдают малыши в детсаду!
А в 2008 году была принята «Декларация ООН по вопросам сексуальной ориентации и гендерной идентичности», в которой сексуальные извращения приветствуются как социальный прогресс и НАВЯЗЫВАЮТСЯ людям в законодательном порядке.
В сущности, сегодня мы имеем дело с классической антисистемой – обществом, в котором, по определению русского философа Льва Гумилева, добро и зло меняются местами.
Основная цель гендерных технологий – изменить человека биологически.
Репродукция человека должна потерять свой сексуальный смысл. А традиционный, т.е. естественный брак и классическая семья станут атавизмом.
В масс-медиа создается образ весёлого, модного, забавного и успешного гея, а семейные и верующие люди выглядят скучными идиотами и реакционерами.
На человека, вышедшего на протест против гей-парада, СМИ немедленно навешивают ярлык мракобеса и фашиста.
Всё это происходит сегодня на наших глазах.
Таким образом, реальной целью «гендера» является не отстаивание прав женщин, а
- разрушение института традиционной семьи,
- возведение сексуальных аномалий в норму,
- сокращение рождаемости (содомиты не рожают детей),
- создание нового человека, имеющего право свободно выбирать свой пол (gender) и создавать однополые «браки» с правом усыновления детей.
Возведение в норму очевидных сексуальных аномалий приведёт к
- проникновению психически ненормальных людей во все сферы жизни общества,
- изменению структуры населения,
- духовному растлению всего общества,
- смене культурного кода народа (замена в общественном сознании традиционных смыслов неизбежно приводит к разрушению культурного ядра).
Бесчеловечные гендерные технологии разрабатывают всё те же теоретики глобализма.
Церковь, духовные традиции народа, патриотизм, крепкая семья и школа – элементы, которые мешают глобалистам. Поэтому ими принято решение: максимально индивидуализировать человека, отрезать его от корней, оставить без семьи и родины, потому что таким человеком легко управлять.
Глобальная власть хочет уничтожить все узы, которые мотивируют человека защищать его ценности.
Новый идеальный тип – кочевник без корней. Если ты не имеешь Родины, семьи, истории – значит, у тебя нет ничего, за что ты должен бороться. А вялому и эгоистичному человеку надо оставить только потребительский инстинкт, реагирующий на рекламу.
Вот почему мультинациональные корпорации спонсируют гей-лобби разных стран.
Вот почему неолиберальные СМИ превозносят «Фемен» и «Пусси Райт».
В 2009 году президент голландской партии педофилов гомосексуалист Мартайн Аутенбогаард заявил: «Мы докажем обществу, что у секса нет возраста. Мы ЗАКОННЫМ путем добьемся того, что сексуальные действия будет возможно совершать с детьми разного возраста. Мы снимем все табу и запреты! Все начинается с провокаций. Сначала шок, скандал, все в ужасе. А через полгода это уже не скандал. Как начиналось гей-движение? Пятьдесят лет назад геев выгоняли с работы за сексуальную ориентацию, а сейчас общество наказывает тех, кто встает у них на пути. Гей-браки и усыновление детей - это только начало. Педофилы спасут этот мир, больной сексуальной неудовлетворенностью. Пусть через десять - двадцать лет, но победа будет за нами!...»…
Фёдор Достоевский в своих «Бесах» блистательно и пугающе предвидел ситуацию современного контролируемого хаоса, в который намеренно погружают мир.
«На вопрос: «Для чего было сделано столько скандалов и мерзостей?» - он с горячей торопливостью ответил, что для систематического потрясения основ, для систематического разложения общества и всех начал; для того, чтобы всех обескуражить и из всего сделать кашу, и расшатавшееся таким образом общество - болезненное и раскисшее, циничное и неверующее, но с бесконечною жаждой какой-нибудь руководящей мысли и самосохранения - вдруг взять в свои руки...»
«РАЗНУЗДАТЬ, ЧТОБЫ ВЗНУЗДАТЬ» – основной принцип идеологов глобализма, которые прекрасно знают, что «взнуздать» можно лишь человека доведённого до уровня скота – безвольного, тупого и похотливого.
Для глобализаторов «гей-лобби – один из политических инструментов для контролируемого разрушения общества, из обломков которого будет построен новый зомбируемый мир», – считает современный французский философ Жан-Мишель Верноше.
МОМЕНТ ОДИННАДЦАТЫЙ: ФЕМИНИЗМ.
В соответствии с идеологией феминизма, семья – это «женская тюрьма», которую нужно разрушить и женщину «освободить».
Поэтому, именно идеологами феминизма во всём мире (особенно в Европе) раскачиваются традиционные семейные устои, пропагандируется гомосексуализм и «новые формы» семейных отношений, ведётся откровенная антисемейная пропаганда и откровенная война против детей и против нормальных семей.
Именно они очень агрессивно лоббируют легализацию однополых браков с правом усыновления гомосексуалистами детей, изъятых из нормальных семей посредством системы ювенальной юстиции.
Именно они ведут свою пропаганду в СМИ, рассказывая о том, как престижно быть геем или лесбиянкой.
Таким образом, сегодня феминизм – это агрессивно настроенная идеология, направленная против семьи.
С точки зрения феминизма, толерантность – это отказ от семейных ценностей в пользу гомосексуализма, который на данный момент выглядит практически как главная ценность современной Европы.
Главная цель феминизма – это уничтожение традиционной семьи как основного института общества.
В настоящее время европейское феминистское лобби пытается криминализировать любые анти-феминистские выступления. То есть – любую критику против феминизма и против феминисток, любую позицию, любое поведение, любую деятельность против феминизма они хотят классифицировать как разжигание ненависти против женщин и так далее.
МОМЕНТ ДВЕНАДЦАТЫЙ: ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ.
Ювенальная юстиция (ЮЮ) – это комплекс юридической практики в отношении несовершеннолетних. Таково официальное определение ЮЮ.
Логика ювенальщиков такова: дети несут меньшую ответственность за свои проступки, и потому требуют системного снисхождения. Поэтому в отношении детей должно действовать особое ювенальное право и осуществляться особое ювенальное судопроизводство.
Система ЮЮ сформировалась на европейской почве в рамках философии гуманизма. Она исходит из концепции замены наказания убеждением, а также устранением внешних причин, приведших ребёнка к преступлению.
Несовершеннолетний, совершивший правонарушение, воспринимается не как преступник, а как ребёнок, оказавшийся в критической ситуации.
Однако, при всей кажущейся человечности и гуманности такого подхода, совершенно очевидна его практическая несостоятельность.
Во-первых, упор на убеждении и изменении условий не всегда приводит к успеху – детская преступность по-прежнему остаётся актуальным социальным явлением в странах, где система ЮЮ работает уже несколько десятилетий (США, Франция).
Во-вторых, ребёнку свойственно интерпретировать благожелательность к нему со стороны взрослых, как вседозволенность.
Следовательно, ЮЮ способна провоцировать преступления и, тем самым, лишь повышать уровень детской преступности (что мы, собственно, и наблюдаем в ювенальных странах).
Ювенальные идеологи считают, что ребёнок совершает правонарушение, в частности, потому, что к этому его подтолкнули условия его жизни, изменив которые преступление станет менее вероятным.
Отсюда возникает мощный стимул для контроля за условиями жизни детей.
Дети становятся объектом государственного и общественного интереса.
Формулируется концепция прав ребёнка, гарантами которых выступают государство и общество – в лице различных детозащитных организаций.
Меняются акценты: теперь главное – не оградить ребёнка от чрезмерного наказания, а наказать тех, кто покушается на его права.
Таковыми же являются те, кто находится с ребёнком в постоянном контакте – родители, воспитатели, учителя, опекуны.
Ювенальный подход к защите детей исходит из презумпции виновности родителей.
Семья воспринимается как опасная территория, на которой ребёнка подстерегают различные угрозы. Поэтому, чтобы родители не обижали детей, семейную жизнь надо держать под контролем, потому как только жёсткие правила и постоянное наблюдение могут заставить более сильных взрослых считаться с более слабым ребёнком.
Отсюда становится ясно, что с точки зрения ЮЮ родная семья не имеет какой-либо особенной ценности.
С их точки зрения, семья – это «просто среда», в которой протекает жизнь ребёнка. И уполномоченный государством внешний наблюдатель может вполне квалифицированно определить, что нахождение в данной семье ребёнку неполезно, и изъять ребёнка из этой семьи, чтобы передать его другим взрослым, которые будут «лучше учитывать его интересы».
Ювенальная философия подразумевает, что дети принадлежат не родителям, а государству, которое ими распоряжается, как ценным имуществом.
Родители же могут только мешать, пытаясь заявлять свои права на ребёнка. Поэтому, с целью минимизировать это родительское влияние, детей учат бороться за свои права (против родителей и учителей) и в качестве арбитров привлекать государство и детозащитные организации.
В конфликте между детьми и родителями ЮЮ автоматически занимает сторону ребёнка.
Таким образом, отталкиваясь от отдельных случаев, когда внешнее вмешательство в семью оказывается действительно необходимым, ЮЮ строит систему, меняющую отношения во всех без исключения семьях.
В результате:
- утрачивается взаимное доверие детей и взрослых,
- любовь подменяется правом,
- семья прекращает быть приватной территорией, превращаясь в площадку активного социального действия.
Поводом для изъятия ребёнка из семьи ювенальными службами может послужить:
- непосещение детской молочной кухни;
- ребёнку не были своевременно сделаны прививки;
- жилье в аварийном состоянии, квартира требует ремонта;
- квартира ремонтируется;
- наличие в доме домашних животных (антисанитария);
- несвоевременное прохождение медосмотров в детской поликлинике;
- на полу разбросаны игрушки и мусор;
- отсутствие детских игрушек в нужном количестве;
- ребёнок выполняет домашнюю работу: моет посуду, подметает и моет полы, стирает;
- ребёнок часто и громко плачет;
- в холодильнике отсутствует необходимый ассортимент продуктов;
- анонимные жалобы соседей или домочадцев на жестокое обращение с детьми.
В одной только ювенальной Франции с 1957 года изъято около 2 миллионов (!) детей у совершенно нормальных родителей – по причинам, указанным выше.
В Норвегии в 2011 году опека изъяла из вполне благополучных семей 12 492 ребёнка.
Теперь же ЮЮ западного (финского) образца ввели и в Украине, что ни в коем случае нельзя было делать в стране, где большинство населения живут за чертой бедности.
А ведь именно бедность, как правило, и является основным аргументом ювенальных работников в пользу изъятия детей из семей и передачи их состоятельным, но бездетным парам – в том числе, гомосексуальным.
Особый цинизм такого подхода заключается в том, что государство, вместо того, чтобы создавать нормальные условия жизни для своих граждан, предпочитает ломать судьбы людей, нести горе в семьи, забирая у родителей самое святое, что у них есть – их детей. И совершенно не задумываясь над тем, что помещая ребёнка в «золотую клетку» вместо уютного родного гнёздышка, где пусть «в тесноте, да не в обиде», они делают «спасённого» ребёнка самым несчастным из всех детей на свете.
Для чего это делается?
Каково подлинное назначение ЮЮ?
Чтобы определить подлинную цель внедрения ЮЮ, необходимо выделить то специфическое, что может быть достигнуто только с её помощью и не достижимо никаким иным путём.
ЮЮ
- разрушает внутрисемейные отношения,
- вбивает клин между родителями и детьми,
- манипулируя термином «насилие», лишает родителей их законного права на воспитание своих детей в соответствии со своими убеждениями,
- вносит формализм и внешнее наблюдение в самое сердце семьи.
В этом – специфика ЮЮ. В этом – и основное её назначение.
ЮЮ – это, прежде всего, технология. Причём технология тотальная. Она действует в полном объёме социума, не признавая исключений.
Поэтому, ЮЮ следует рассматривать в одном ряду с другими тотальными технологиями, в результате комплексного применения которых мы получаем человека нового типа – человека глобального мира.
А такой человек неизбежно индивидуалистичен – его интересует, прежде всего, он сам.
Баланс его интересов и интересов других людей устанавливается с помощью общественного договора, по которому больше прав оказывается у того, у кого больше ресурсов.
Возникновение подобного человека требует разрыва традиционных человеческих связей, самыми крепкими из которых являются родственные отношения.
Любовь родителей к детям и детей к родителям – самые мощные скрепы традиционного человечества во все времена.
Без уничтожения этой связи проект создания нового человечества будет провален.
ЮЮ вводится специально, чтобы решить эту задачу.
Архитекторам нового мира жизненно необходимо, чтобы ювенальная система работала как часы: она должна воспроизводить нового человека, не позволяя родителям слишком близко приближаться к детям и отрывая детей от родителей (психологически и юридически).
Самое главное в ЮЮ – это вычленение детей из семьи (в любых формах):
- отдельные права,
- особая система защиты этих прав,
- противопоставление прав и интересов детей интересам родителей,
- собственный капитал детей,
- самостоятельное построение их «жизненной траектории» и т.п.
Поскольку ЮЮ внедряется на Украине по западноевропейскому образцу, важно знать, что на Западе ЮЮ практически полностью приватизирована.
70% детских домов там являются частными предприятиями, в которых дети являются товаром и источником прибыли.
Эти предприятия создаются органами опеки или бывшими сотрудниками органов опеки. За изъятых из семей детей частные детские дома получают огромные прибыли – до 500 евро в день на одного ребёнка!
Вся деятельность по ЮЮ на Западе строго засекречена законом.
Все дела, связанные с изъятием детей, являются строго конфиденциальными. Никто не знает ни точного количества детей, содержащихся в социальных приютах, ни точного количества самих приютов, ни того – при каких условиях эти дети были изъяты из родных семей.
Таким образом, система западной ЮЮ – есть не что иное, как приватизированная система торговли детьми.
К слову, новый закон «О защите детей», принятый в Финляндии в 2009 году, наделяет социального работника правом изымать детей без какого бы то ни было решения суда или расследования – лишь на основании чисто субъективного «чувства беспокойства» у социального работника о том, что в данной семье существует какая-либо угроза ребёнку.
Сотрудники органов опеки особенно стремятся изымать детей из многодетных верующих семей, в которых они видят угрозу жизни и здоровью ребёнка. Потому что ребёнка «заставляют ходить в церковь», «принуждают» к домашней работе, заставляют учиться, отказывают в компьютерных играх, не пускают на дискотеки, «морят голодом» во время православных постов, наказывают за проступки…
ЮЮ – это система политического террора. Это – «тихая» война против отцов и матерей, против детей, против семей, против семейных ценностей и, главное, – против Православия.
По своей сути, ЮЮ – это чисто инфернальный, откровенно антихристианский проект.
Поэтому, борьба с ЮЮ – это не просто защита привычного образа жизни, это – гораздо большее: это деятельное сопротивление наступающим силам зла, грозящим убить в человеке всё человеческое.
МОМЕНТ ТРИНАДЦАТЫЙ: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.
В условиях глобализации особым атакам подвергается традиционная школа.
Почему?
Потому что, образование – это система передачи не только знаний и опыта предыдущих поколений, но и фундаментальных ценностей народа, формирующих духовный и культурный профиль нации.
Поэтому, образование – это будущее любой страны. Уничтожить образование – это значит уничтожить страну.
На протяжении последних 20 лет все мы являемся свидетелями того, как под видом всевозможных сменяющих друг друга реформ происходит системное и целенаправленное разрушение некогда лучшей в мире системы нашего отечественного образования.
За счёт сокращения часов на изучение географии, классической русской и мировой литературы, фундаментальных дисциплин, в школах были введены ненужные, с точки зрения здравого смысла, предметы – как-то: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Эстетика», «Основы экологии», «Основы толерантности», «Я и Украина». Из образовательного процесса была вычленена компонента духовно-нравственного воспитания.
Экономическая цель реформ отечественного образования обусловлена местом независимой Украины в будущем глобальном мире (с точки зрения глобализаторов):
- страна-поставщик природных ресурсов, дешевой рабочей силы и рынок сбыта некачественных товаров.
Такой стране, разумеется, не нужны активные грамотные граждане, умеющие критически думать, анализировать, размышлять, желающие строить и созидать.
Такой стране нужны лишь потребители.
На формирование последних и настроена вся система современного образования, одной из характерных черт которого является забивание головы учащегося огромным количеством фактологического мусора.
В настоящее время в украинском образовательном пространстве действуют следующие
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА –
человека-космополита, человека-потребителя.
1) Внедрён тестовый контроль знаний, который поощряет, в лучшем случае, тупое механическое зазубривание разрозненных фактов, а в худшем – к отгадыванию правильного ответа.
Школьные программы свелись к зазубриванию неосмысленных данных, нужных лишь для сдачи многочисленных тестов.
Таким образом, вместо критического усвоения системных знаний, учащийся, в процессе обучения, в основном, тренируется выбирать правильные ответы из предложенных в тестах, и нажимать нужные кнопки.
Подавляющее большинство современных подростков не способно связно изложить свою мысль – ни устно, ни на бумаге; не в состоянии понять содержание печатного текста, если он состоит из более чем десяти строк; не могут ни анализировать, ни синтезировать поступающую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Молодое население страны массово страдает клиповостью мышления, проявляющейся в неспособности сосредоточить внимание на любом статичном изображении или на содержании печатной страницы.
Многие выпускники ВУЗов не могут элементарно заполнить анкету, написать без ошибок предложение, решить простейшую задачу, связанную с их специальностью, не говоря уже о том, чтобы произвести в уме арифметические исчисления.
Встраивание национальной системы образования в Болонскую систему привело к тому, что у нас уже выросло целое поколение молодых людей, страдающих так называемым «цифровым слабоумием» – когда у человека функционирует лишь кратковременная память. Такие люди все необходимые оперативные сведения находят в поисковиках Интернета и забывают их через 5 минут после того, как те перестают быть злободневными.
2) Ведётся постоянная либеральная пропаганда о том, что учащийся – это свободный индивид, наделенный кучей прав и свобод, правом выбора и правом свободно распоряжаться своим временем, и потому учёба должна доставлять ему удовольствие, а не трудности.
Требовать от него чего-то является нарушением его священных прав и свобод – он всё может и должен выбрать сам!
В результате, в погоне за инновационностью и внедрением «передовых образовательных технологий», в школах нормальный учебный процесс замещается «игровой формой обучения» – вне всяких допустимых пределов, что объективно приводит к снижению качества образования.
3) Постоянно и методично дискредитируется профессия учителя.
Основной метод здесь – искусственное удержание заработной платы работников образования на недопустимо низком уровне.
Как результат – профессия учителя сегодня перестала быть престижной. В общественном сознании учитель нередко воспринимается, как неудачник.
Сегодня педагог чувствует себя совершенно бесправным и униженным перед детьми, родители которых зарабатывают в разы больше его, а те беспрерывно дают учителю прочувствовать его социальную униженность.
В итоге, дети утратили уважение к наставникам и смотрят на них дерзко и свысока, и в таких условиях о каком-либо воспитательном воздействии на учащихся не может быть и речи.
4) Бесконечное переписывание истории в угоду всё новым и новым политическим требованиям имеет цель посеять в детских душах неверие во всё, что связано с нашим прошлым, разорвать духовно-культурную преемственность между предыдущими «поколениями отцов» и новым поколением «детей независимости».
А ведь уважение к истории и традициям своего народа – основной источник патриотизма!
Опошляя историю, неизбежно опошляются и люди, жившие в тот исторический период. Как результат – внуки и правнуки начинают презирать своих дедов и прадедов.
5) Учебные программы и учебники сегодня составляются так, чтобы гарантировано вызвать у ребёнка апатию к учёбе.
Многие учебники написаны без учёта возрастных возможностей ребёнка усвоить подаваемую в них информацию.
Такие учебники написаны сухо и заумно, содержат огромное количество специальных терминов и ненужного справочного материала. А ведь в ещё недалёком прошлом считалось, что искусство педагога заключается не в том, чтобы просто «загрузить ребёнка» информацией, а в том, чтобы сложные вопросы изложить предельно просто и понятно, и не подводить «наукообразие» под очевидные вещи.
В некоторых учебниках по «Основам здоровья»
- приведены ссылки на сайты наркоманов,
- представлен подробный перечень наркотиков, а также медицинских препаратов, содержащих эти наркотики,
- есть разделы, посвященные самоубийствам,
- содержаться сцены изнасилования в картинках,
- содержатся прямые призывы не слушаться своих родителей («Подросток должен знать, что никто, кроме него, не может руководить его личной жизнью» - цитата из курса «Равный – равному» для детей 12-14 лет),
- совершается дискредитация родителей («Тебе не предлагали наркотики отец, мать?», «Ты не подвергался сексуальному насилию со стороны учителей, родителей?» - там же),
- содержится прямое провоцирование ребёнка на раннее начало половой жизни («Если ты уже имеешь половые отношения, то следует выбирать безопасный секс» - там же).
6) Радикально меняются принципы формирования школьных программ по литературе.
Задача этих программ – просто познакомить учащегося с содержанием произведений определённых авторов.
Влияние этих произведений на формирующуюся психику никто не учитывает.
Априори считается, что знакомство с данными произведениями сделает человека «культурнее» и «более развитым».
А ведь цель предмета под названием «Литература» раньше была совсем иной.
С помощью этого предмета учащиеся формировали в себе образ некоего идеала, формировали принципы, по которым живут положительные герои произведения, их убеждения, копировали то, что они подсознательно вносили потом в свою личную систему ценностей.
Любое нормальное общество воспитывает своих детей не на образе предателя, или неудачника, а на образе положительного героя. Если такого героя не было, его просто выдумывали.
А вот какие образы предлагают сегодня нашим детям:
- Б.Шоу «Пигмалион». Главный герой – циничный, равнодушный эгоист;
- Г.Ибсен «Кукольный дом». Главная героиня, забыв про материнские обязанности, фактически бросив троих детей, идёт к своей цели любой ценой;
- В.Стефаник «Новость» (укр. «Новина»). Злая, жестокая новелла, в которой сошедший с ума от горя отец топит в реке свою малолетнюю дочь на глазах старшей дочери;
- Ф.Кафка «Превращение». Произведение, оставляющее после себя тяжелое ощущение безысходности и бессмысленности существования человека;
- Джеймс Джойс «Джакомо Джойс». Сексуальные переживания пожилого мужчины по отношению к своей юной ученице;
- Хрестоматия по украинской литературе для 5 класса. Первая же «сказка» рассказывает о том, что «жили-были племянник и дядя. Дядя старался в жизни что-то делать, но ничего у него не получалось. Он взял веревку, пошел в лес и решил повеситься…»;
- Литература 8-го класса, обязательная программа, антихристианский роман Джованни Боккаччо «Декамерон», в котором описана масса интимных сцен, как мужчин с женщинами, так и мужчины с мужчиной, и человека с животными;
- Хрестоматия «Світова література» для 11 класса. Роман Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы», в котором отражена судьба серийного убийцы с описанием общегородской оргии.
К этим «шедеврам», внедрённых сегодня в обязательную школьную программу, можно добавить романы Джоан Роулинг о бессмертном Гарри Поттере, произведения Паоло Коэльо и Рэя Бредбери.
7) Внедрение в учебный процесс программ сексуально-физиологической направленности.
Данные проекты внедряются в Украину при непосредственной финансовой поддержке международных организаций, в частности, ЮНИСЕФ, исполнительным директором которой является офицер внешней разведки США первой величины Энтони Лейк, «Всемирный банк», контролируемый «клубом трехсот», фонд Джорджа Сороса «Возрождение», Международный альянс по ВИЧ/СПИДу, правительство ФРГ, Международная Федерация Планирования Семьи.
Это организации, которые открыто участвуют в реализации программ, направленных на снижение рождаемости во всём мире.
Все эти программы идут под лозунгом борьбы с ВИЧ/СПИДом, но на самом деле – это вирус, вброшенный в систему образования, с целью усугубления демографической проблемы и разрушения традиционных семейных устоев.
Авторы данных программ загружают подростков огромным количеством информации сексуального характера, открыто обсуждают вопросы сексуальности, практикуют ролевые игры соответствующих сценариев, и, тем самым, преждевременно включают у подростка половой инстинкт.
Они говорят: «Мы не даем моральной оценки явлениям, мы просто предупреждаем вас об опасностях с медицинской и бытовой точек зрения, а дальше уже – ваш выбор».
Такое сознательное удаление нравственной составляющей, оставляет ребёнка один на один с борьбой инстинктов – инстинкта воспроизводства и инстинкта самосохранения.
И здесь уместно вспомнить об особенностях подросткового возраста, который характеризуется тем, что у детей страх заражения практически отсутствует.
Мало того – у многих отсутствует даже страх смерти! Подростки уверены, что если что-то и случится, то точно не с ними.
А вот что касается полового инстинкта, то здесь всё наоборот.
Гормональный выброс, мощнейшее информационное давление извне – всё это приводит к увеличению внутреннего напряжения, которое подросток стремиться реализовать где угодно, с кем угодно и как можно чаще.
Поэтому в борьбе полового влечения с осторожностью, как правило, побеждает первое.
В рамках данных программ детям в школах сообщают адреса «клиник, дружественных молодежи» в которых, анонимно от родителей, лечат венерические заболевания и делают аборты.
Результат воздействия таких программ, идеально выверенных и педагогически, и психологически, – очевиден.
8) Тотальная компьютеризация школ, которая подаётся под видом «модернизации» образовательного процесса как несомненное благо, на самом деле преследует одну цель: с самых ранних лет убить в ребёнке способность мыслить и творчески развиваться и, тем самым, последовательно выполнить задачу деинтеллектуализации подрастающего поколения.
9) Через такие предметы, как политология, социология, право, история, современная зарубежная литература транслируются либеральные космополитические прозападные представления.
Цель – с раннего возраста потенциально инкорпорировать индивида в западный глобальный мир и подчинить будущее всех стран глобализму через перерождение новых поколений.
10) В системе отечественного образования действует множество зарубежных программ «сотрудничества», цель которых – отслеживание талантливых людей и переманивание их за границу.
11) Отказ от базовых принципов отечественной педагогики, пренебрежение историческими традициями нашего народа, игры в инновации, очарование зарубежными грантами – всё это привело к бессистемности в организации учебного процесса и серьезнейшим негативным последствиям.
Таким образом, образование в русле глобализации – это система умственного подчинения государств интересам глобальной элиты.
Цель этой системы – уничтожить умственный потенциал государств и поставить их под внешнее управление.
Современное «образование» штампует креативно-позитивных индивидов, которые способны «креативить», «позитивить», эффектно «презентовать себя», продуцировать яркие картинки, но не могут создать ничего нового, т.к. в этой системе творческие способности целенаправленно уничтожаются, а научно-технический прогресс двигает горстка гениев, собранных со всего мира в единый научно-производственный центр.
В целом, система направлена именно на оглупление подрастающих поколений, свидетельством чего является то, что вся либеральная пропаганда поддерживает подростковое, легкомысленное, развлекательное отношение к жизни.
РЕЗЮМЕ
В настоящее время во всём мире создаётся принципиально новая система жизни – абсурдная и бесчеловечная по своей сути.
Основа этой системы уже создана в Европе и сегодня начинает формироваться на территории бывших союзных республик – в том числе, и на Украине.
Либеральные ценности, лежащие в основе идеологии глобального переустройства мира, исповедуя право падшего человека на свободу любых проявлений его греховной природы, не включают в себя никаких запретов и моральных табу, налагаемых на человека традиционной религией и культурой народа, к которому он принадлежит.
Посредством мощной пропаганды неолиберальных ценностей происходит глобальное переформатирование общественного сознания, в результате которого фундаментальные духовные ценности народа подменяются новыми, так называемыми «общечеловеческими» ценностями.
Навязывание миру новой системы ценностей происходит на всех уровнях человеческого взаимодействия – в информационном, в социальном, в образовательном и в законодательном пространствах.
Главными целями происходящих в них процессов являются: разрушение традиционного общества посредством разрушения его базовых институтов и формирование нового генотипа человека – гражданина будущего однополярного глобального мира.
Мы, православные христиане, живём в обществе, в котором все глобальные процессы протекают особенно активно.
То, что формировало современную западную цивилизацию на протяжении нескольких десятилетий, в нашем государстве действует намного быстрей, откровеннее, в больших дозах и концентрациях.
На нас, как и на всех наших соотечественников, оказывается колоссальное системное воздействие целевых информационных и социальных технологий, которым практически невозможно противостоять по причине нашей включённости в деятельность основных общественных и социальных институтов, которые, в свою очередь, вынуждены встраиваться в новую систему ценностей.
В этих условиях Каноническая Православная Церковь, как основная хранительница духовных и культурных традиций нашего народа, остаётся единственным оборонительным рубежом на пути глобализационных атак.
В решениях Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2-5 февраля 2013 года Церковь не только предупреждает паству об опасностях в связи с внедрением в наше общество ряда антисемейных технологий, но и открыто говорит о том, что данные проблемы уже вышли за те рамки, которые позволяют светскому государству решить их.
А это значит, что решения этих проблем сегодня возлагаются на Церковь.
Таким образом, в настоящее время перед Церковью стоит важнейшая задача: защитить и сохранить наше внутрицерковное пространство, основу которого составляют православные семьи, а также – частично взять на себя функции тех базовых институтов, которые непосредственно влияют на духовное формирование подрастающего поколения.
Чтобы реализовать поставленные задачи на епархиальном уровне, на каждом приходе нужно создать приходской родительский комитет (ПРК) и включить его в структуру епархиального отдела по делам семьи.
Причём, возглавить ПРК должен сам настоятель прихода и назначить себе помощника – в лице наиболее активного, грамотного прихожанина.
ПРК призван:
- развернуть активную просветительскую и социальную деятельность на приходе;
- сплотить прихожан в единую приходскую семью – т.е. в общину – в подлинном смысле этого слова;
- включить членов общины в активную социальную деятельность вне прихода;
- восполнить недостатки школьного и внешкольного образования в части современных программ по литературе, истории, естественных наук, а также – по патриотическому, физическому и духовно-нравственному воспитанию;
- обеспечить расширение функций действующей при храме воскресной школы до фактически действующего дома детского творчества районного масштаба.
Таким образом, ПРК – это не столько вид общественной организации местного масштаба, сколько форма жизни приходской общины, в которой:
- все знают каждого, и каждый знает всех;
- люди готовы помогать, и помогают друг другу;
- каждый исполняет своё посильное служение – как на приходе, так и вне его;
- популяризация и защита семейных ценностей – это не абстрактная программная задача, а реальные дела.
Мы обладаем огромным ресурсом!
Среди прихожан православных храмов – представители всех профессий, всех социальных слоёв.
Приходские родительские комитеты, объединённые в Ассоциацию на всей канонической территории РПЦ, обладают мощнейшим потенциалом хорошо организованного и структурированного «православного государства» – со всеми его институтами, неподвластными никаким влияниям глобализационных процессов и разрушительных информационных технологий.
Нам нужно просто постараться перевести все имеющиеся наши внутренние ресурсы из теоретических – в практические, из потенциальных – в актуальные.
И эта задача должна сегодня решаться на приходах.
НИЧТО НЕ ПОТЕРЯНО, ПОКА НЕ ПОТЕРЯНО ВСЁ!
Священник Александр Каневский,
руководитель отдела по делам семьи Харьковской епархии УПЦ,
сотрудник Отдела религиозного образования,
катехизации и миссионерства
при Священном Синоде Украинской Православной Церкви.
Доклад был зачитан на Славянских чтениях «Истоки нашей истории: 900 лет "Повести временных лет» Нестора Летописца", прошедших 8-10 ноября 2013 года в Киеве.