[15.07.2012] Какая цензура нам нужна?
Обсуждаемые Думой на этих днях поправки к Закону об информации, согласно которым планируется ограничить доступ пользователей, и прежде всего детей, к сайтам, так или иначе пропагандирующим детскую порнографию, наркотики и суицид, вызвали в либеральных кругах, прямо сказать, неординарное возбуждение. Казалось бы, о чем тут спорить? Во всех т.н. цивилизованных странах, с коих те же либералы призывают нас брать пример, подобные «фильтры» существуют, да и цель, поставленная депутатами, неоспоримо важна и даже благородна. Откуда тогда пена у рта?
Ответ прост. Все вопли по поводу «свободы слова» и «недопустимости цензуры» в Интернете можно объяснить двумя причинами.
Первая - либералы понимают, что проводимый ими курс на растление России не только не дал желаемых результатов (во всяком случае, в тех масштабах, на которые они рассчитывали), но и вызывает все более широкую и организованную ответную реакцию общества, не желающего погибели ни себе, ни детям своим. «Там» понимают: уступишь в малом – потеряешь в большом. Интернет это лишь первый бастион, который должна взять пробуждающаяся Россия. За ним – тут они правы – неизбежно последуют другие: СМИ и ТВ, реклама и образование. Что ж, мы сделаем этот шаг. И затем сделаем другие.
Вторая - наши «гуманисты» прекрасно знают о той духовной подоплеке, что скрывается за проблемой «Интернет-помойки». (К великому сожалению надо признать, что значительная часть нашего общества эту подоплеку почти не различает). Закон горой стоит только на защите физического тела, и карает за любое причинение ему вреда, больше же всего за убийство. Но ведь внешнее тело это еще не весь человек, и даже не большая часть его. Христианское учение акцентирует наше внимание на вторую часть, вторую ипостась двуединого человека – его душу, которая у апостолов именуется «внутренним человеком». В отличие от тела, эта тонко-вещественная сущность не подвержена тлению и смерти в обычном ее понимании, следовательно (в этом – важнейший, центральный пункт христианской антропологии), она требует к себе максимальной и грамотной защиты, ухода, попечения. Каким будет «внутренний человек» в момент его разлучения с «внешним», то есть в момент физической смерти тела - здоровым и светлым, или насквозь больным и пораженным злом, - такова окажется и посмертная участь человека в вечности. Борьба за душу, следовательно, есть ось незримой битвы, пронизывающей собой все времена и народы.
Пора нам, друзья, пока не поздно, осознать эти вещи. Пора довести это знание, хранящееся в церковной традиции, до каждого. Пора принять законы, которые будут преследовать насилие и убийство души, любой живой души столь же последовательно и жестко, как это делается в отношении тела. Пусть это сегодня выглядит нереально, но, почему-то мне думается, что уже завтра, когда мы действительно окажемся на грани национального вымирания, эта нехитрая мысль найдет в обществе немало сторонников.
Понимают это, конечно, и те, кто яростно цепляется за любые лукавые предлоги, чтобы не пал первый опорный бастион излияния зла на душу нашего народа. Чего им неймется? Неужели кто-то из них, из этих т.н. правозащитников, разрешит своему ребенку пить воду из грязной лужи или копаться на помойке в поисках съестного. И в голову не придет! Однако для душ наших детей они очень хотят распахнуть возможности свободного заражения развратом, ядами и самоистреблением. Мало того, насколько я успел вчера заметить, все основные радиостанции («Эхо», РСН, Вести) с удовольствием смакуют тему защиты Интернета от цензуры, прикрываясь ельцинским тезисом: свобода лучше несвободы! Пустые, звонкие и общие слова. Они завораживают, кажутся такими верными, но на деле ведут в никуда, покрывают ложь и насилие.
В практическом плане я бы предложил подумать не только о создании «черных списков» сайтов-убийц, но и – в порядке уже общественной инициативы – создании аналогичных публичных списков тех «пользователей», которые регулярно обращаются к таким сайтам, снабжают их «клубничкой», устраивают вокруг них виртуальные оргии и шабаши. Ведь незримый враг больше всего боится света правды Божией, боится высунуть свое рыло из той тени, в которой он «ищет, кого погубить».
И, пожалуйста, г-да либерасты, не зачисляейте меня в махровые ретрограды, не кричите о «клерикализации» общества, «засилье попов» и прочих «страшилках», на которые вы известные мастаки. Никого вы этим не испугаете. И не обманете. Если вам недороги ваши дети, во что я, хоть убей, не верю (скорее, верю в другое – что ваши-то дети растут и воспитываются в благополучных Европах и Штатах, где на Интернет-помойку давно уже накинута железная узда), то нам наши дети бесконечно дороги. И мы будет оберегать их и от вашей сатанинской «ювеналки», и от порно-сайтов, и от г-на Фурсенко, нашедшего себе пристанище в Кремле… от кого и от чего угодно!
Детей вам не отдадим! Не дождетесь!
Александр Нотин
Православие.ру