[20.06.2006] Наступление тоталитарных сект на Российскую систему образования продолжается: Пресс-релиз РАЦИРС по поводу изданий Бахаистским «Центром нравственного образования и творческого развития личности» серии книг М. Скребцовой и А. Лопатиной
Российская ассоциация центров изучения религий и сект (РАЦИРС) обращает внимание Министерства образования и науки РФ, его органов и учреждений на местах, а также широких кругов педагогической и родительской общественности на тревожащий рост попыток всевозможных тоталитарных сект проникнуть в систему российского образования.
Всем россиянам печально памятно поистине «бульдозерное» внедрение в школы на территории едва ли не всей страны мунитского курса «Мой мир и я», начавшееся с конца 1992 г. при прямой поддержке тогдашнего руководства Министерства образования РФ. Тысячи школ страны перешли в ту пору на «систему нравственного воспитания» по этому курсу, разработанному тоталитарной сектой Муна с единственной целью — исподволь подготовить сознание педагогов, учащихся и их родителей (для каждой из этих категорий сектанты разработали специальные учебные пособия) к безоговорочному принятию в дальнейшем учения лидера этой опасной секты, кощунственно провозгласившего себя «мессией», а также «царем человечества».
Если новоявленный самозванный «мессия» Мун заявляет о заведомо тщетном и абсурдном намерении объединить все религии, утверждая при этом без малейшего на то основания, что он делает это на базе христианства, то тоталитарная секта бахаистов считает себя последователями Баха-Уллы (1817-1892), объявившего себя в 1863 г. «проявлением божественного откровения» и выдвигавшего в свое время идеи объединения на основе ислама шиитского толка. Не останавливаясь сейчас на самой идеи объединения всех мировых религий, принципиальную несостоятельность которой не однажды аргументированно подчеркивали авторитетные отечественные и зарубежные богословы, религиоведы, философы и культурологи, отметим бросающееся в глаза одно типологическое сходство мунизма и веры бахаи — основателями этих сект стали лица, провозгласившие себя «мессиями», почитаемые таковыми их последователями и избравшими в качестве «базы» развития своего сектантского учения одну из мировых религий (христианство или ислам).
Если муниты развернули свою бурную «педагогическую» деятельность в первой половине 90-х годов, то бахаисты последовали их примеру не намного позже, открыв в Москве в 1996 г. «Центр нравственного образования и творческого развития личности». Создателями Центра явились две «писательницы» — Мария Скребцова и Александра Лопатина, положившие в основу деятельности Центра, который, по признанию бахаистского органа « One country » (октябрь-декабрь 2005, стр. 14-16), «служит одновременно издательством и агентством по распространению книг» самих этих писательниц.
Если бы речь шла всего-навсего об очередном коммерческом проекте на книгоиздательском поприще, причин для волнений не было бы. Но, М. Скребцова и А. Лопатина, — как они сами себя характеризуют, соответственно «бывшая учительница французского языка, сейчас отдающая все свое время писательской деятельности» и «бывший учитель начальных классов, дипломированный специалист в области математики, физики и психологии», — не только претендуют на создание собственной уникальной системы нравственного воспитания, основанной, как они опять-таки не скрывают, на вере бахаи, последователями которой обе являются, но и вот уже десять лет активнейшим образом внедряют преподавание по своим книгам в школы России.
По свидетельству уже названного бахаистского издания, М. Скребцова и А. Лопатина за эти годы «объехали всю Россию и страны СНГ с семинарами и лекциями». Результаты завидной активности двух дам налицо. Если первая публикация их книги «Мир любви и единства» состоялась в 1996 г., то ныне в активе наших писательниц, издательниц и промоутеров в одном лице — 18 книг общим тиражом свыше 180 000 экземпляров. При этом все тот же журнал признает, что в этих книгах «активно используются нравственные и духовные принципы веры бахаи».
Здесь хочется остановиться и задуматься над тем, какие тайные механизмы лоббирования позволяли и позволяют сначала мунитам, а затем бахаистам в открытую внедрять в российские школы свои системы нравственного воспитания, основанные на канонах их сектантской веры, в то время как кто-то до сих пор стыдливо медлит с введением курса «Основ православной культуры» (тогда как это курс не религиозного обучения, а культурологического содержания — напоминаем в сотый если не тысячный раз). Думается, что некие силы, а скорее всего и конкретные лица, дающие «зеленую улицу» тоталитарным сектам и опускающие шлагбаум перед «Основами православной культуры», одни и те же, а, следовательно, и мотивы такой странной позиции у них одинаковы…
Наши ретивые писательницы полностью оправдывают народную мудрость о том, что «аппетит приходит во время еды». Уже не раз цитированный нами бахаистский журнал с умилением говорит о том, что дамам от сектантской педагогики стало тесно в рамках системы нравственного воспитания и они «постепенно перешли от уроков нравственности как таковой к учебникам, содержащим элементы биологии и языкового развития». Но и это не предел для «бывших учительниц французского языка и начальных классов», — журнал взахлеб восторгается тем, что из-под их пера недавно вышла книга, где «подобная методология может применяться для раскрытия математических концепций».
Мы не математики и не будем судить о плодотворности применения бахаистских методов к ее изучению. Обратим внимание на другое: подчеркнув, что «изложение моральных принципов остается главной задачей» авторов этих книг, журнал тут же констатирует, что среди других нравственных принципов, они выделяют «концепцию мирового гражданства». Что называется, приехали!.. Только что Мун стотысячными тиражами внушал россиянам идеи превосходства Кореи как земного отечества «мессии», а российскую молодежь уже зовут стать «гражданами мира». Как вот только на фоне всех этих пропагандистских идеологем сект быть с простым, исконным и святым (хотя, как видно, кем-то и основательно подзабытым) понятием патриотизма? Как воспитать россиянина патриотом, когда со всех сторон его назойливо призывают под знамена самозванных «мессий», которым судя по всему отнюдь не близки интересы России и ее будущего.
Мы призываем всех руководителей органов и учреждений образования в России, педагогическую и родительскую общественность проявить максимум взыскательности к формированию и проведению учебного процесса в российских школах, исключив возможность проникновения в них представителей всевозможных тоталитарных сект, что будет полностью соответствовать духу и букве действующего Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях».
Президент РАЦИРС
профессор А. Л. Дворкин
Ответственный секретарь РАЦИРС
священник Лев Семенов,
кандидат исторических наук, доцент