[26.06.2011] Нельзя начинать благое дело, положив в его основание вопиющее нарушение закона

Печальный конец кришнаитской строительной авантюры под Кандинкой.

Ответ Миссионерского отдела Томской епархии Русской Православной Церкви на заявление Томского общества сознания Кришны.

"…так и вы по наружности кажетесь людям праведными,
а внутри исполнены лицемерия и беззакония"
Мф.23:28

 

"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам
в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"
Мф.7:15

 

В середине апреля этого года сотрудниками службы судебных приставов поставлена точка в кришнаитской строительной авантюре под деревней Кандинка Томского района Томской области – были снесены незаконные постройки Дачного некоммерческого партнерства (ДНП) "Кандинское" на землях сельскохозяйственного назначения Калтайского природоохранного заказника.

Обращаем ваше внимание, снос был выполнен государственными властями законным способом и на законных основаниях. И иначе не могло быть! Строительство жилого поселка в почти 60 многоквартирных домов на 4,3 га сельскохозяйственных угодий государственного заказника - это вопиющее нарушение земельного и природоохранного законодательства России. При этом дома ДНП "Кандинское" были снесены не потому, что государство не желало развития кришнаизма, а именно потому, что эти дома были незаконно построены.

И ладно бы пострадал от этой авантюры только главный вдохновитель, организатор и главный пайщик ДНП "Кандинское" – руководитель Томского общества сознания Кришны – Энвер Измайлов (языческое имя в секте Чарудешу прабху). Увы, материально пострадали рядовые члены этой неоиндуистской секты. Признавать себя ответственным в убытках и нарушении планов для несколько десятков людей, человеку, являющемуся не последним в руководстве сектой на общероссийском уровне, крайне тяжело. Именно поэтому сразу после сноса предположительно Энвер Измайлов и один из соучредителей Томского общества сознания Кришны, председатель ДНП "Кандинское" Игорь Рябчук от имени безликой пресс-службы сделали совершенно нелепое, лицемерное и лживое заявление. В нем они попытались переложить ответственность со своей "больной головы" на Томскую епархию Русской Православной Церкви, при этом требуя извинений и даже материальных компенсаций.

Нелепость и лицемерие заключается в том, как если бы некоего преступника поймали на преступление, и законно осудили, а тот бы потребовал извинений от тех людей, которые его обличили, указав на совершенное им преступление.

Защищая честь Томской епархии от клеветы, ложных обвинений и агрессивных нападок руководства томских кришнаитов, мы вынуждены публично рассказать о том, что Энвер Измайлов и Игорь Рябчук, думаем, не скажут даже свой совести, и тем более своим последователям и томичам. О лжи и беззаконии, которые с самого начала сопровождали строительство кришнаитского поселка.

Итак, в порядке развития событий было следующее.

С самого начала Энвером Измайловым планировалось создание не обычного дачного поселка для летнего отдыха томичей, а именно религиозного поселения строго для последователей этой неоиндуистской секты.

Вот письмо, написанное г-ном Измайловым в июне 2007 года:

"Дорогие преданные, примите мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде! Томская община вайшнавов начинает строительство собственного поселения… Те из преданных, которые хотят жить в общине и готовы потрудиться для этого, мы приглашаем присоединиться к нам".

К письму прилагается следующая анкета:

"1. Ваше имя, светское и духовное.

2. Когда присоединились к движению?

3. Следуете ли Вы стандарту ISKCON (16 кругов мантры и четыре принципа)? Если нет, то чему именно не следуете?

4. Напишите эссе на одну страницу на тему: "Почему я хочу жить с преданными".

7. С кем планируете жить (состав семьи)? Если в Вашей семье есть непреданные, то, каково их отношение к Сознанию Кришны?"

Как видите, контекст письма свидетельствует о том, что жить там по планам будут кришнаиты, присутствие иноверцев, несогласных с учением секты не приветствуется.

В замыслах Энвера Измайлова планировалось превратить "дачи" в показательный миссионерский религиозный поселок, одна из целей которого - активное распространение кришнаизма на сибирской земле:

"Вот некоторые из целей, которые преданные ставят перед собой, создавая своё поселение:

  1. Создать условия для полноценного общения в духовной атмосфере.
  2. Обеспечить возможность зарабатывания средств к существованию и ведения бизнеса, завися при этом в меньшей степени от экономической системы карми, ориентированной на эксплуатацию. При этом у тех преданных, которые не готовы к этому, будет возможность ездить в город на работу. Студенты смогут ездить на учёбу.
  3. Многократно усилить проповедь обществу, имея социальную альтернативу и реальный пример применения духовного знания на практике. Сейчас проповедь малоэффективна, поскольку люди не понимают, как они будут жить с этим знанием в материалистическом окружении.
  4. Укрепить семейные устои и защитить детей от растлевающего влияния Кали-юги, дать возможность детям расти в счастливой атмосфере общины и стать полноценными личностями".

Заметим, что в изначальных планах не числилось "решение жилищных проблем молодых семей", и за помпезными словами последнего четвертого пункта скрывается не развитие социализации "интеллигентных" членов секты и их детей, а самоизоляция, по их мнению, от "растлевающего общества".

Это так свойственно тоталитарным сектам!

Для упрощения создания жилого поселка, фактически нового населенного пункта, было создано… Дачное некоммерческое партнерство "Кандинское".

У нас есть основания предполагать, что при его создании рядовые кришнаиты не были поставлены в известность, что хоть они и приобретают земли в собственность, эти земли являются сельскохозяйственными, на которых нельзя производить никакое капитальное строительство. Рядовые кришнаиты вряд ли были поставлены в известность, что процедура перевода сельскохозяйственных земель весьма хлопотна, требует согласия и жителей деревни Кандинки, и соответствующего при этом негарантированного решения областных властей.

На кого наделся Энвер Измайлов? На покровителей-коррупционеров?

Как стало потом известно, областная администрация не намеревалась переводить ценнейшие и дефицитные для болотисто-таежной области пахотные и луговые кандинские земли под застройку. Постановлением от 30.10.2008 года №231а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 08.02.2007 г. № 16 а" сельскохозяйственные земли под Кандинской вошли в Калтайский государственный природоохранный заказник.

И тут руководитель ДНП "Кандинское" и юрист по образованию Игорь Рябчук первый раз проявил свой непрофессионализм: два года рядовые кришнаиты не подозревали, что строили на заповедной земле. Впрочем, тут отчасти вина и чиновников, которые почему-то не знали и не указали покупателям, что те берут землю в заказнике.

Также для начала строительства пусть даже дачного поселка необходимо утверждение плана застройки, и получение разрешения на строительство конкретного дома, подведение коммуникаций и т.п. Ничего из упомянутого на момент начала застройки у Энвера Измайлова и Игоря Рябчука не было.

Увы, для томских кришнаитов-вегетрианцев, "придерживаются строгих этических правил", не употребляющих алкоголь, табак и даже чай, ценностью не оказалось соблюдение законов государства, в котором они проживают. Видимо потому, что считают Россию "демоническим обществом", законы которого не указ "преданным" Кришне.

Невероятно, но руководитель общины Энвер Измайлов, являющийся кришнаитским "монахом", и который просто обязан быть примером высокой нравственности и законопослушания, с чистым сердцем благословил начать совершенно незаконную стройку!

Невероятно, но Игорь Рябчук, который является не только преданным Кришне и руководителем ДНП "Кандинское", но и дипломированным юристом, которого государство учило соблюдать закон и порядок, и который преподает юриспруденцию студентам одного из томских вузов, с чистым сердцем также дал согласие на заведомо незаконную стройку! Хуже того, Игорь Рябчук даже в запале заявил как-то, что предпринятая незаконная стройка в его понимании не опасней для общества, чем курение в общественном месте. Этим дипломированный юрист, видимо, успокаивал начавших незаконную стройку людей, позабыв напомнить им, что за курение в общественном месте не назначают штраф в десятки тысяч рублей и не сносят дома "курильщиков".

В конце 2008 года неравнодушным жителям Кандинки стало известно, что на их сельскохозяйственных землях планируется строительство религиозного поселка тоталитарной секты, число жителей которого в перспективе могло стать сравнимым с числом жителей Кандинки. Эта группа обратилась за консультационной помощью в Томскую епархию о том, что собой представляет "Общество сознания Кришны" и чем чревато соседство с данной сектой.

На что и получили ответ, основанный на широкоизвестных религиоведческих публикациях, правдивость которых не была никем оспорена в судебном порядке, как и то, что данные публикации не признанны экстремистскими и разжигающими религиозную ненависть. Согласно указанным публикациям многочисленных религиоведов "Общество сознания Кришны" признавалось деструктивной тоталитарной сектой с доказано нечистым и даже преступным прошлым.

Также было выяснено, что начатая стройка незаконна.

Далее жители обратились в областную прокуратору и к губернатору с просьбой остановить незаконную стройку.

Вскоре после обращений 19 декабря 2008 года Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области (Управление Россельхознадзора) выписало предписание "об устранении нарушений правил и норм" ДНП "Кандинское". В постановлении говорится, что членами ДНП "Кандинское" на землях сельскохозяйственного назначения площадью 4,3 га "умышленно в нарушение действующего законодательства самовольно были возведены капитальные строения". Кришнаитам-дачникам был выписан штраф и предписано устранить указанные нарушения до 01 июня 2009 года.

К этому времени было уже собрано и направлено в Прокуратуру Томской области и губернатору Томской области более пятисот подписей местных жителей против строительства кришнаитского религиозного поселения, и сбор подписей продолжался. При этом свое возмущение высказывали жители уже всего Заречного округа, куда входят помимо Кандинки и Калтая такие крупные селения, как Кафтанчиково, Черная Речка, Курлек и т.д.

Поэтому заявления кришнаитов, что у "владельцев участков сложились добрососедские отношения с жителями с. Кандинка" является ложью, ибо большинство жителей попросту не знали, что происходит у них рядом с деревней и каковы соседи. Очень долго кандинские "дачники" тщательно скрывали свою религиозную принадлежность. Кришнаитов поддержала маленькая группа сельчан, которые ранее продали свои паи кришнаитам или планировали нажиться на перепродаже родной земли. Их-то и только их не устраивала сложившая ситуация! Кстати, потом выяснилось, ряд подписей в защиту кришнаитского поселка была подделана.

К слову сказать, за несколько месяцев к лету 2009 года было собрано около 5000 подписей, как местных жителей, так и томичей против незаконного строительства религиозного поселка.

Сельчан поддержала Томская епархия Русской Православной Церкви. Против строительства кришнаитского религиозного поселка выступил архиепископ Томский и Асиновский Ростилав

С этого времени начинается следующий этап все более усугубляющегося неадекватного и безответственного поведения Энвера Измайлова и Игоря Рябчука, приведшего в последствие к серьезным убыткам у семей рядовых кришнаитов, поверивших им.

На тот момент (конец 2008 года) были не достроены и кирпичный двух этажный дом (у него только началось взведение стропил крыши, не вставлены окна, двери не начата внутренняя отделка), и двухэтажный деревянный каркасный дом (стоял только его каркас, и не был достроен второй этаж).

Тогда трезвомыслие и законопослушание обязывало остановить все строительство вплоть до разъяснения ситуации, в данном случае до официального перевода сельскохозяйственной земли в земли общего пользования и получения разрешения на строительство домов. Но Энвер Измайлов и Игорь Рябчук проявили преступную самонадеянность, они не только не остановили стройку, но даже всячески поощряли ее ускорение, заявляя членам ДНП "Кандинское", что опасаться чего, и все разрешения они получат. В итоге строительство и отделка домов шла два года (!) вплоть до осени 2010 года, люди вкладывали деньги и усилия впустую… Например, только в сгоревший в конце 2010 года двухэтажный сборно-щитовой дом по признаниям застройщиков было вложено около 1 млн. рублей.

Если бы в тот момент кришнаиты подчинились требованию власти и сельчан, и хотя бы заморозили строительство, то были бы сохранены сотни и сотни тысяч рублей рядовых кришнаитов.

За несколько лет в оправдание собственного беззакония из уст первых лиц секты было исторгнуто невероятно количество лжи простым людям, власти, правоохранительным органам и СМИ.

Например, когда жителей Кандинки на общественных слушаниях в феврале 2009 года возмутил факт начала застройки без законных оснований и согласования с местной администрацией, председатель ДНК "Кандинское" Игорь Рябчук "признался", что он не в силах контролировать членов дачного некоммерческого партнерства. Так якобы первые три дома, баню, гараж и т.п. люди начали самовольно вопреки его, председателя (!) требованиям не делать это. То есть мнение председателя и юриста "Томского общества сознания Кришны" рядовые адепты секты проигнорировали?

В это невероятное заявление трудно поверить, ибо в кришнаизме, как и во всех неоиндуистских тоталитарных сектах подчинение гуру должно быть беспрекословным:

"Служить Кришне лучше всего под опытным руководством духовного учителя, истинного представителя Господа, который знает наклонности и способности своего ученика и всегда может подсказать, как правильно действовать в сознании Кришны. Поэтому, чтобы овладеть наукой сознания Кришны, надо действовать с решимостью и беспрекословно подчиняться представителю Кришны, духовному учителю, считая его указания миссией своей жизни. В своих знаменитых молитвах, обращенных к духовному учителю, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур дает нам следующие наставления: "Удовлетворяя духовного учителя, мы тем самым удовлетворяем Верховного Господа. Не удовлетворив духовного учителя, невозможно обрести сознание Кришны. Поэтому надо три раза в день погружаться в мысли о духовном учителе, молить его о милости и в почтении склоняться к его лотосным стопам" (Бхагават-гита, как она есть - 2:41, с. 130-131).

Полгода ранее Измайлов (он же Чарудешна прабху) на одном из форумов радостно похвалялся, кто и как работает: "Работают две бригады преданных… преданные живут вместе, утром служба, Бхагаватам, потом целый день работы для своего будущего в Сознании Кришны. Атмосфера особенная. На выходные приезжает много преданных помочь".

Сомневаемся, что кришнаиты-застройщики и Игорь Рябчук действовали в разобщении, без ведома и разрешения своего "лостосностопого" гуру.

Вот еще пример лжи. Так, на вопрос, сколько кришнаитов в ДНП "Кандинское" его председатель Игорь Рябчук, и права рука Энвера Измайлова не моргнув глазом, солгал, что не знает сколько, ибо он не спрашивал у своих "партнеров" свое вероисповедание.

Забегая вперед, Игорь Рябчук летом 2010 года перед томским районным судом отречется от своих собратьев. Так он заявит, что, далее почти дословно: "ДНП "Кандинское" заказчиком строительства возведенного строения не являлось и его не возводило, т.к. разрешение, соответствующее закону, на изменение разрешённого вида использования земельного участка не было получено. Земельные доли не определены в натуре… члены ДНП, кто возводил строения, без разрешения, действовали по собственной инициативе. Кроме этого, Земельный участок находится в общей долевой собственности членов ДНП "Кандинское", доли в натуре в установленном законом порядке не определены, поэтому возведенное строение нарушает права и законные интересы остальных членов ДНП "Кандинское", любое строительство нужно согласовывать".

Вот так поступило руководство Томского общества сознания Кришны: привлекло людей, заставило потратиться, привлекало "две бригады преданных" и прочих, а потом отреклось от них пред судом, даже обвинив в нарушении прав остальных членов ДНП "Кандинское"!

Летом 2009 года на совете по делам религиозных объединений при губернаторе была выслушана сторона застройщиков, сообщивших что они "решают социальную проблему молодых семей". Измайлову и Рябчуку было разъяснено о нарушении законодательства и недопустимости продолжения незаконного строительства. Они, не моргнув глазом, солгали тогда еще первому заместителю губернатора С.Е Ильиных, что возвели… временные строения (?!).

То есть, выходит, что "социальная проблема молодых семей" решается у кришнаитов путем переселения их загород во "временные" строения "для сушки леса" и "хранения картофеля", без электричества и водоснабжения?!

Нельзя не упомянуть, что Петр Строков, владелец кирпичного дома, в конце 2008 года на вопрос главы администрации, что он строит, также лживо указал, что это будет… склад для картошки и цех по переработке и сельхозпродукции. Правда, спустя неделю он заявил журналистке, что это жилой пятиквартирный дом…

Собравшиеся на совете участники указали, нельзя придавать указанным событиям религиозной окраски, так как это - нарушение законодательства застройщиками и религиозная принадлежность не играет роли. Сергей Ильиных, указал, что кто угодно, следуя подобной логике, может взять сельскохозяйственную землю и начать возводить постройки. Необходимо навести порядок в данной сфере.

Таким образом, за 1,5 года до нынешнего сноса на самом высоком уровне кришнаитскому руководству было указано на незаконность строительства и необходимость прекращения строительства. Они вняли слова первых лиц области?! Строительство продолжилось с еще большим усердием…

Пределом наглой лжи томских кришнаитов является обвинения в смерти 75-летнего профессора А.Н. Кармадонова. За несколько лет до сноса дома, в строительство которого его семья вложила деньги, ему и его жене, официальной совладелице дома, было известно, что стройка незаконна и власть намеревается добиться его сноса. Этому уважаемому и умному человеку надо было проявить благоразумие и остановить стройку до прояснения ситуации, а то и начать разбирать дом, а материалы складировать на хранение где-то или продать. Но нет, ложные заверения первых лиц секты, с которой он, к сожалению, связался, затуманили его здравомыслие. Кармадоновы продолжили вкладывать деньги. В его смерти виновны безответственные Энвер Измайлов и Игорь Рябчук.

Прочем по версии, высказанной на суде Игорем Рябчуком, Алексей Кармадонов и прочие виноваты сами, ибо начали стройку без его, Рябчука, разрешения, самовольно… Но если так, в чем вина Томской епархии?

В заявлении кришнаитов говориться "из-за религиозного конфликта четыре семьи томичей остались без крова", что также, по нашему мнению, является ложью. Снесенный кирпичный дом принадлежал, насколько мы знаем, жителю Кемеровской области Петру Строкову, и упомянутому Алексею Кармадонову, у которого есть квартира в Томске, деревянный бревенчатый дом принадлежал одной семье Зольниковых, и Строков и Зольников – жители Кемеровской области.

На сайте томской неоязыческой секты Владимира Мегре "Анастасия" мы нашли статью "Экологическое поселение индуисткой общины в Томске" от 01 мая 2010 года. Цитируем: "Минувшую зиму две семьи - Строковых и Зольниковых – постоянно жили (вернее, выживали) в этом поселении. С Петром Строковым и Олегом Зольниковым и состоялась наша беседа…" То есть зиму 2009 – 2010 года под Кандинкой жили только две семьи, и оба этих человека, повторимся, жители Кемеровской области.

Упомянутые "четыре семьи из Томска" могли появиться в поселении только летом 2010 года, но тогда было уже известно, что суд постановил снести дома. Их переезд в этом случае был верхом неразумия. Эти семьи могли жить только в каркасном двухэтажном доме, но это этот дом сгорел в декабре 2010 года из-за нарушения правил эксплуатации отопительной печи в стоящие тогда сильнейшие морозы! Таким образом, семьи остались без крова по своей вине, увы, допустив пожар. Мы сожалеем об этом пожаре, но согласиться, что причиной этому "религиозный конфликт" и рука Томской епархии не можем. Нужно было качественно строить дом и правильно организовывать его отопление.

В этой истории первые лица Томского общества сознания Кришны проявили себя не только правонарушителями и людьми, привычными ко лжи. Это люди показали себя предельно агрессивными и совершенно безжалостными к своим оппонентам, т.к. к тем, кто смеет противиться этой тоталитарной секте.

Так они написали в прокуратуру лживый донос на меня, руководителя Миссионерского отдела Томской епархии, отца троих детей, где обвинили меня в преступлениях по трем статьям УК РФ – это 136, 148 и 282 статьи, по каждой из которых тюремные сроки по несколько лет и штрафы в сотни тысяч рублей.

И за что? За то, что выполнял просьбу жителей, свой служебный долг в согласии с официальным мнением епархии, и говорил правду об этой секте, при чем ни один из источников, о которых мною упоминался, кришнаиты в судебном порядке не опровергли и не доказали, что все написанное там о них ложь. За правду, высказываемую об их, по нашему мнению, душегубительной секте, они лжесвидетельствовали и требовали с ложью уголовной расправы. Не о таких ли говорил истинный Господь Иисус Христос: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мф.7:15).

Кришнаиты не едят мясо животных, в реальности же томские кришнаиты готовы без сожаления оклеветать и "съесть" своих оппонентов. "Праведные людоеды" – так у нас говорят.

В марте 2008 года следственные органы СКП РФ по Томской области отказали в возбуждении уголовного дела в отношении руководителя миссионерского отдела Томской епархии Максима Степаненко по заявлению главы томского "Общества сознания Кришны" Энвера Измайлова подтвердив несостоятельность его обвинений.

Решение томского районного суда о сносе незаконных строений было вынесено в августе 2010 года, у кришнаитов было почти 8 месяцев, для того, чтобы добровольно разобрать свои постройки, материал собрать, перевести, сохранить и потом использовать для уже законной застройки или продать. Но застройщики, находящие под влиянием Измайлова и Рябчука, ничего до самого конца не предпринимали. В кирпичном доме хозяева успели только снять пластиковые окна, а ведь доселе дружная община томских кришнаитов могла бы помочь хозяевам снять крышу, утепление, полы, частично разобрать дом, сведя тем самым убытки до минимума. Но это не было сделано...

Почему куда-то исчезли две бригады "преданных" и томская община кришнаитов оставила приезжего Строкова одного?

Не переставал лгать Игорь Рябчук и уже во время завершения трагедии. Так, он завил журналистам: "О сносе нас предупредили за 30 минут. Позвонили и сказали: "Что через минут 30 к вам приедут, и будут сносить ваш дом". При этом никак не объяснили, почему так поздно предупредили".

Как сообщили в пресс-службе областного управления Федеральной службы судебных приставов: "С сентября 2010 года судебный пристав трижды обязывал должников снести дома, трижды они не исполняли решение суда, в связи с чем, должники были оштрафованы в размере от 30 до 71 тысяч рублей"

Впрочем, парадоксально, но рядовым кришнаитом повезло, что их изначально незаконное строительство было остановлено вначале. Если бы они, подавшись уговорам руководства секты, которое начало строительство, не получив ни одного (!) разрешительного документа, устроили массовую застройку, и позже выяснилось, что строили они в природном заказнике, сносить пришлось бы десятки домов, а не два-три. Вот это была бы страшная трагедия.

В заключении мы не может не коснуться и религиозного аспекта рассматриваемого инцидента.

Самой высшей ценностью в этом мире Церковь признает бессмертную человеческую душу. Высшим счастьем, целью жизни для человека мы считаем приобретение Царствия Божия. Мы благовествуем о Сыне Божием пришедшем в мир, о Христе-Спасителе, и единственном Спасителе человеков: "…ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12). Мы верим, что нет другого имени для нашего спасения!

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Ин. 3:16-18).

Сам Господь говорит: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6). Это не наша выдумка, это слова Иисуса Христа о том, что путь к Богу и истине, только через Него Самого.

Писание называет людей, живущих во грехах, не имеющих веры, или верящих ложным богам "чадами гнева" (Еф.2:3). Сверхцель Церкви – чтобы все стали чадами истинного Бога, и все вошли в Его Царство после Страшного Суда и всеобщего воскресения.

Русская Православная Церковь относит "Общество сознания Кришны" к деструктивным тоталитарным сектам, ведущим активную прозелитическую деятельность в России. Культура и религия этой неоиндуистской секты, зародившейся в США в середине XX века, абсолютно чужда традиционной религии и культуре России. В Томской области практически отсутствуют этнические индусы, поэтому кришнаиты проповедуют, прежде всего, среди людей, крещенных в Православии. Многие нынешние томские кришнаиты были вначале чадами Русской Православной Церкви, например, упомянутый Игорь Рябчук.

Участь христианина, отрекшегося от Христа, и ставшего поклоняться идолу, ложному богу – страшна: "… неверных… и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр.21:8). Можно представить величайший ужас, неотвратимую трагедию русского кришнаита на Страшном Суде при втором пришествии Сына Божия. Окажется, что он, отрекшись от своего Спасителя и Судии, всю жизнь, все усилия отдал на служение идолу, заморскому языческому заблуждению, и вместо райских кришнаитских планет он будет вне Царствия Небесного…

Русская Православная Церковь никогда не останется равнодушной к прозелитической деятельности любых сект, в том числе и кришнаитов. Тем хуже, что томские кришнаиты ведут прозелитическую деятельность лукаво, с нарушением закона "О свободе совести", практически всегда скрывая свою религиозную принадлежность: то они завлекают томичей на психологический семинар, то на курсы ведической кулинарии, то раздавая идоложертвенную пищу.

Что дает российскому обществу эта чужеродная неоиндуистская секта?

Это вероучительно асоциальная секта, для которой, согласно ее "священным писаниям", все люди несогласные с ее вероучением, критикующее его, употребляющие мясо, являются не больше и не меньше как невежественными глупцами и демонами.

Смотрите - Книга основателя "Общества сознания Кришны" Абхай Чаран Де "Бхагават-гита как она есть" – все, кто не кришнаиты – демоны, падшие грешники, глупцы и невежды - Максим Степаненко

Клеймо демоничности эти "волки в овечьей шкуре" навешивают на людей уже по факту рождения, если те зачаты вне "служения" Кришне: "Эти демонические качества присущи им от природы - они получают их еще в утробе матери и, вырастая, проявляют их в полной мере" (БГ 16:4, с. 681).

Кришнаиты не далеко ушли от фашисткой идеологии с делением людей на преданных и демонов, на высших и низших (нарадхамов).

Когда мир поделен на "преданных" и врагов, неудивительно, что гуру Абхай Чаран Де, которого кришнаиты называют "Его Божественная милость" указывает, что любая другая благотворительность и милосердие, направленная не на членов ОСК и саму организацию - недопустима. "Отдавать деньги нужно только на проповедь сознания Кришны по всему миру. Это благотворительность с гуне благости" (БГ 16:3, с. 677).

Нам скажут, а как же благотворительные кришнаитские обеды, их программа "Пища жизни"? Эта "благотворительность" в реальности является формой лицемерной прозелитической деятельности. Дело в том, что кришнаиты раздают не просто вегетарианскую пишу, вся она особым обрядом посвящается Кришне, т.е. это для христиан это недопустимая идоложертвенная пища. И раздают кришнаиты ее только не ради сострадания к людям, по их учению, человек принявший еду посвященную Кришне становиться сопричастным к "сознанию Кришны":

"В процессе ягьи человек освящает свою пищу и, съев ее, очищается сам. Освященная пища одухотворяет тонкие ткани мозга, что побуждает человека начать поиски пути к освобождению. В конце концов, все это приводит его к сознанию Кришны, которого так не хватает в современном мире" (БГ 3:11, с. 173).

Несколько слов о "благотворительности" томских кришнаитов. Более пяти лет назад в течение ряда месяцев они раздавали идоложертвенную пищу на Иркутским тракте, после чего получили награды от томских властей, были замечены Департаментом культуры Томской области, и стали от него ежегодно получать из областного бюджета по… 100 тыс. рублей. И уже как пять лет мы не слышали о том, чтобы кришнаиты накормили хоть одного бездомного в Томске. Зато у г-на Измайлова теперь есть "мультимедиапроектор, профессиональный экран и хорошая акустика", а также хорошо отделанная кухня для ведической кулинарии.

Кандинских конфликт ярко представил кришнаитов, как людей асоциальных, для которых наше общество чуждо, демонично и духовно опасно, для кришнаитов наше общество – это общество, от которого надо желательно изолироваться в ашраме.

Томские кришнаиты показали свою сущность людей, не считающихся ни с мнением простых людей, жителей Кандинки, ни с мнением исполнительной власти разного уровня, ни с мнением судебных и правоохранительных органов. Руководство Томского общества сознания Кришны показало, что способно на ложь ради достижения своих целей.

Тоталитаризм мышления и действий, лицемерие, двойные стандарты и лживость, о котором ранее упоминали религиоведы, в Томске проявились в полной мере. И их поведение объяснимо - они ведут себя так, как ведет их лукавый дух, которому они поклоняются, и которому стараются уподобиться.

Не удивительно, что местные жители вполне обоснованно не захотели таких лживых соседей, и Томская епархия в этом поддержала свой народ, свою паству, встала на защиту их мнения.

Энвер Хаджимуратович, разве Вы не поддерживаете правдами, впрочем, более неправдами, своих последователей? Чтобы защитить своих последователей Вы доходили даже до лжесвидетельствования пред властью, журналистами, народом. Так почему Вы отказываете Русской Православной Церкви защищать законными методами религиозную безопасность православных жителей Томской области от влияния чужеземной секты?

Ваш "божественный учитель" Абхай Чаран Де называл всех несогласных с учением кришнаитов "демонами" и "глупцами", так почему же Вы отказываете Русской Православной Церкви называть вашу религиозную организацию тоталитарной деструктивной сектой?

Почему Вы лицемерите и живете по двойным стандартам?!

Вывод из этой печальной истории очевиден.

Томские кришнаиты совершили правонарушение, и когда их беззаконие обнаружилось, и томская власть законно решила его пресечь, они лицемерно решили обойти закон, получить преференции религиозным шантажом. Это бесчестно. Нельзя начинать благое дело, положив в его основание вопиющее нарушение закона! За это кришнаиты и поплатились: "…может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?" (Лк.6:39).

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
Миссионерско-апологетический проект "К Истине"