[12.06.2006] Чем вооружена «армия Кришны»? Пресс-релиз РАЦИРС по следам хулиганской выходки кришнаита в метро
Ставшая известной из официального милицейского документа одна, но весьма существенная деталь, характеризующая личность «героя» инцидента в метро, жертвой которого стал известный религиовед профессор А. Л. Дворкин, побуждает нас вернуться к этой неприглядной истории, уже освещенной в Комментарии РАЦИРС «Любовь к ближнему по-кришнаитски» от 1 мая сего года.
В Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 11 мая 2006 г., которое составил старший дознаватель отделения дознания 5 отдела милиции УВД на Московском метрополитене ГУВД г. Москвы старший лейтенант милиции С. А. Риккинен и утвердил того же числа начальник 5 отдела полковник милиции Ю А. Азаров, в частности, установлено, что ударивший профессора А. Л. Дворкина кришнаит Сергей Косенко был судим в 2002 г. Кузьминским районным судом г. Москвы по статье 222 Уголовного кодекса РФ и приговорен к двум годам лишения свободы (условно).
Остановимся на этом примечательном факте и включим его в цепь других известных обстоятельств. Статья 222 УК РФ предусматривает наказание за следующий состав уголовного преступления — незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия... Итак, «мирный» кришнаит-книгоноша с молдавской пропиской, уже годами проживающий в Москве «у знакомых», оказывается «юношей с прошлым», причем прошлым далеко не безобидным. Да и настоящее не характеризует его как законопослушного человека — общеизвестно, что торговля с рук в метро противозаконна.
Хронически нарушающий закон (будь то уголовный или административный) С. А. Косенко, на птичьих правах обретающийся в Москве, заявил, что он «состоит в Международном Московском обществе сознания Кришны и является учеником Духовной Академии Кришны». Пока руководство этой тоталитарной секты не проявило стремления отмежеваться от хулигана Косенко, в отличие от того, как оно незамедлительно сделало это, когда в ночь на 21 марта 2000 года в Туве кришнаитом Русланом Любецким был зверски убит в храме иеромонах Григорий Яковлев. Тогда убийца заявил о своей принадлежности к некоей «Армии Кришны», факт существования которой, равно как и саму принадлежность Любецкого к секте ее лидеры категорически отрицали.
По словам Сергея Косенко, он является кришнаитом уже семь лет. Следовательно, в 2002 г. он понес заслуженное уголовное наказание, уже будучи членом секты. Каким образом соотносится его пребывание в рядах кришнаитов, представляющих себя принципиальными сторонниками ненасилия, с совершением преступления, связанного с оружием? Не то ли это оружие, что состоит на вооружении тайной «Армии Кришны»?
Заподозрить ее существование на основании типологического сходства в этом случае можно, если вспомнить, что целый ряд других тоталитарных сект имеют свои тщательно скрываемые силы внутренней безопасности.
Несмотря на все официальные заявления о своем миролюбии, руководство кришнаитов не в силах замолчать тех фактов, которые давно стали достоянием мировой общественности. Речь идет о судебных процессах, в которых были замешаны высокопоставленные кришнаиты, торговавшие оружием. Подобные процессы в разные годы прошли в США и Германии, где лидеры кришнаитских организаций были привлечены к уголовной ответственности за незаконные хранение и сбыт оружия.
По неписанным, но непреложным внутренним законам секты ее член практически лишен свободного времени, не у него не бывает каких-либо, в обычном понимании, личных дел и забот, — все время и все действия безраздельно отданы интересам секты. Следовательно, и то уголовное преступление, связанное с оружием, за которое был наказан кришнаит Косенко, называющий себя монахом и проживающий в сектантском общежитии, в строгом смысле было не только фактом его личной биографии, но и неминуемо связано с его сектантским «служением».
Пока все эти вопросы повисают в воздухе. Одно из трех: либо надо допустить, что имела место судебная ошибка Кузьминского районного суда и гр-н Косенко не причастен к «незаконному приобретению, передаче, сбыту, хранению, перевозке или ношению оружия», либо пребывание в кришнаитской секте вовсе не гарантирует от готовности взяться за оружие (агрессивность, проявленная безоружным в момент инцидента в метро Косенко, побуждает скорее принять этот тезис, нежели отвергнуть его), либо повелители незадачливого молдавского коммивояжера от секты лишь замешкались с обычным для них в подобных случаях заявлением о том, что Косенко не является членом их организации и никогда таковым не был...
Остаются и вопросы к 5 отделу милиции УВД на Московском метрополитене ГУВД г. Москвы. Если, согласно уже цитированному Постановлению, в инциденте в метро 1 мая «не усматриваются признаки состава преступления», то почему для сотрудников милиции этого отдела привычным делом оказывается незаконная торговля с рук в метрополитене? В реплике РАЦИРС «С больной головы на здоровую» от 15 мая с. г. уже приводилось весьма красноречивое в этом плане заявление самого Косенко в интервью с ним, помещенном на Портале-Credo.Ru 12 мая. Кришнаит тогда сказал буквально следующее: «пришедший на вызов сотрудник милиции ... стал объяснять Дворкину, что "это кришнаит, которого милиционеры знают"...». Повторяем наш вопрос, обращая его как непосредственно к начальнику 5 отдела милиции УВД на Московском метрополитене ГУВД г. Москвы полковнику милиции Ю. А. Азарову, так и к руководству самого ГУВД г. Москвы (в том числе к службе внутренней безопасности ГУВД): до каких пор будут разгуливать по Московскому метрополитену лица, спокойно занимающиеся незаконной торговлей лишь на том основании, что они «лично известны» находящемуся здесь на дежурстве личному составу милиции?!
Вице-президент РАЦИРС
протоиерей Александр Новопашин
Вице-президент РАЦИРС
протоиерей Александр Шабанов
Ответственный секретарь РАЦИРС
священник Лев Семенов,
кандидат исторических наук, доцент