[22.06.2011] Еще раз про принуждение к абсурду

Как сообщается, в Англиканской Церкви подготовлен документ, разрешающий рукополагать на епископское служение открытых гомосексуалистов, в том числе состоящих в однополых партнерствах, при условии, если они будут “целибатны”, то есть будут воздерживаться от сексуальных контактов. Это решение связывается с так называемым “Актом о Равенстве” и его стоит обсудить подробнее - потому что стоящая за ним идеология все больше претендует на власть и у нас, в России.

Вся гомосексуальная пропаганда построена на систематической подмене понятий - и эта подмена еще раз выступает на поверхность, когда речь заходит о таком странном явлении как “целибатный гей”. Специфическая терминология, выработанная гей-движением, представляет собой очень интересный феномен с лингвистической точки зрения; как и терминология, вырабатываемая некоторыми культами или политическими движениями, она построена так, чтобы разрушать логику и манипулировать эмоциями. Первое правило любого здравого рассуждения - определенность понятий; честный диалог, в котором мы не собираемся ни запутывать собеседника, ни запутываться сами, предполагает, что мы используем слова в ясном, определенном, и всем известном значении.

Такие термины как “гей” содержат сознательною неопределенность; это слово используется, в, по крайней мере, четырех различных значениях: 1) человек, испытывающий половое влечение к лицам своего пола 2) человек, вступающий в сексуальные контакты с лицами своего пола 3) человек, разделяющий определенную идеологию, которая, в частности, постулирует, что гомосексуальное поведение детерминировано генетически, а гомосексуальный образ жизни следует всячески ободрять и поддерживать; тех, кто так не думает, следует третировать как злобных и нетерпимых людей, и, там где это возможно, преследовать силами государства. 4) в рамках этой идеологии термин описывает “генетически детерминированного” гомосексуалиста, который в принципе не может отказаться от своего образа жизни, так что порицать его за это - бессмысленная жестокость.

Поэтому когда от Церкви требуют (а Англиканская Церковь, увы, прогибается под это требование), поставлять “геев” во Епископы, мы вправе спросить - кого вы имеете в виду под “геями”? Мы можем проиллюстрировать ситуацию гипотетическим примером с другим идеологически нагруженным термином - “ариец”. Может ли ариец быть Епископом? Смотря что мы понимаем под “арийцем”. Если мы имеем в виду “представителя высшей расы, которая призвана господствовать над миром и подчинить себе низшие расы”, то нет, не может. Почему? Потому что “ариец” в этом случае просто идеологический фантом - никакой высшей расы не существует, и вся стоящая за этим понятием идеология является полностью ложной. Может ли человек, объявляющий себя “истинным арийцем” быть Епископом? Нет; потому что этим он заявляет о своей приверженности идеологии, несовместимой с христианской верой. Может ли “гей” как “человек, генетически детерминированный к однополым контактам” быть Епископом? Нет. Потому что, как и за “арийской расой” за “гейством” в этом смысле не выявлено никакой биологической реальности. Точно также, как между “арийскими” жителями Пруссии и “неарийскими” жителями Польши не существует никакой биологической разницы (а только культурная и языковая), никакой биологической разницы между “геями” и “натуралами” не выявлено. Настойчивые поиски “гей-гена” кончились ничем, а многочисленные случае перемены своих сексуальных предпочтений в обе стороны делают веру в “гейство” уж совсем затруднительной. Может ли человек, идентифицирующий себя, как “гея”, быть Епископом? Нет; потому что этим он заявляет о своей приверженности идеологии, одобряющей однополые контакты - и в этом отношении несовместимой с христианской верой. Может ли быть Епископом человек, вступающий в такие контакты? Нет, с точки зрения и Писания, и Предания, любые половые контакты вне брака - грех, отторгающий человека от общения с Церковью. Может ли быть таковым человек, испытывающий гомосексуальные искушения? Да; мы все испытываем искушения того или иного рода, и пока мы отвергаем их, сами по себе они еще не составляют греха.

Так отказ рукополагать “геев” в каком смысле является актом дискриминации? И какой может быть смысл в том, чтобы требовать целибата от “гея”? Человек, объявляющий себя “геем”, и вступающий в однополое партнерство, тем самым вслух заявляет себя сторонником идеологии, в рамках которой всякая мысль, что в мужеложстве есть что-то неправильное, должна подавляться - и, если вы намерены позволить человеку таких взглядов учить с кафедры, то какой смысл пытаться запретить ему следовать этим взглядам в частной жизни?

Это может рассматриваться разве что в качестве попытки вывернуться из-под тяжелой руки государства, и, с одной стороны, запретить то, что запрещает Писание, а с другой - избежать того, что запрещает правительство. Но эта попытка - жалкая, неискренняя, и недостойная христиан - является к тому же неизбежно провальной. Гей-активисты уже заявили, что требование целибата является является актом невыносимой дискриминации и гомофобии - ведь от женатых клириков- “натуралов” никто не требует воздерживаться от супружеских отношений.

Увы, бывают конфликты, которых избежать невозможно - и которых уж точно невозможно избежать, проявляя уступчивость. Чем больше вы уступаете некоторым людям, тем больше на вас будут давить – и, идя на компромиссы, вы только провоцируете противную сторону усилить свои атаки.

Это уже очень давно не вопрос о допустимом сексуальном поведении - это вопрос о полномочиях государства. Англикане не говорят “мы тут думали, молились, вчитывались в Писание, обращались к примеру святых, и пришли к выводу, что Богу будет угодно, если мы примем такое решение”. Нет. Они говорят, что это решение - ответ на “Акт о Равенстве”. Фактически, это признание того, что вопросы внутреннего устроения Церкви будет решать государство. Можно ли надеяться - как, возможно, надеется кто-то из англикан - что если они немного уступят, их оставят в покое? Нет. Как говорит Тревор Филипс, Председатель Комиссии по Равенству и Правам Человека: "Старомодная религия несовместима с современным, мультикультурным, мультиэтническим обществом". Причем под “старомодной религией” понимается именно христианство. Ислам Филипс хвалит как стремящийся приспособиться к либеральным и демократическими ценностям британского общества. Где Филипс видел такой Ислам - неясно; ясно только в планах того светлого будущего, которое видят строители “мультикульутрной, мультиэтничекой” Европы, нет места христианству и христианской культуре.

Правда, официальное решение Англиканская Церковь еще не приняла - оно будет принято на генеральном синоде в следующем месяце. Будем же молиться, чтобы Бог укрепил тех, кто еще сохраняет веру и здравомыслие, воспротивиться притязаниям Кесаря на Божье.

Едва ли тех, кто осмелится подвизаться за истину Евангельскую, сразу отвезут на какой-нибудь полигон под Лондоном и расстреляют в затылок - до этого процесс еще не дошел. Разве что только будут поносить в газетах - но тут стоит вспомнить слова Писания: “Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. (Лук.6:22)”.

Впрочем, если наступление на свободу вероисповедания - и это именно оно, давайте не строить иллюзий - будет продолжаться, возможно, какие-то элементы трагического советского опыта повторятся и в Британии.

Сергей Белозерский
Радонеж.ру