[13.04.2011] Что посеешь - то и пожнёшь!
Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Не уверен, может быть. Но знаю точно – если агроном ошибется с химикатами, то на поле вместо культурных сортов растений вырастут одни ядоустойчивые сорняки. Тем более человеческая жизнь во многом зависит от того, какие знания и какие установки будут вкладываться в человека с раннего его детства, в первую очередь родителями и педагогами. Если взрослые будут всерьез беспокоиться о духовно-нравственном, патриотическом воспитании ребенка, если они станут с юных лет знакомить его с культурным наследием его страны, давать читать ему настоящую классическую литературу, а не модные «оккультные сказки», учить различать зло и добро, то можно быть уверенным в том, что ребенок вырастет духовно и нравственно окрепшим. Если же с раннего детства детям твердить о «толерантности», с первых классов сексуально их просвещать, внушать им, что родители не имеют право вмешиваться в их личную жизнь, а если это происходит, то их, родителей, можно легко приструнить – закон, детки, на вашей стороне! – если вместо родной православной культуры, которой тысячу лет жили их предки, посвящать их в оккультный бред, то перед нами очень скоро предстанет некое духовно всеядное аморфное существо.
Итак, тема доклада – оккультизм в школе.
Давно, несколько лет назад, в одной из своих статей я писал, что оккультизм настолько глубоко вошел в жизнь нашего общества (это еще те годы!), что люди даже не замечают, что в разговоре постоянно используют оккультную терминологию. Слова биоэнергетика, аура, транс, экстрасенсорика, третий глаз, спиритизм, медитация, ясновидение, амулеты, чакры, нумерология и т.д давно прочно вошли в словарный запас россиян. От слов переходим к делу. Теперь немало наших сограждан, прежде чем что-то сделать, обязательно заглянут в гороскоп. Вопрос: «Как вас зовут?» скоро вообще будет не нужен. Вместо него будут спрашивать: «Кто вы по знаку Зодиака? Рак? Скорпион? Водолей?..»
Нет, ну как в воду смотрел! Потому что сегодня уже в школах начали учить детей определять свой знак Зодиака.
Недавно в Новосибирский информационно-консультационный центр по вопросам сектантства при Александро-Невском соборе обратилась молодая женщина с просьбой оценить с точки зрения специалистов по сектам и оккультным группам учебник «Окружающий мир. Человек и человечество» (Вводный курс истории и обществознания. «Система образования 2100») для 4 класса общеобразовательной школы, утвержденный Министерством образования РФ.
Женщина рассказала, что на уроке учительница попросила ее сына ответить на вопрос, касающийся астрологии и определить, кто он по гороскопу, но мальчик отказался, заявив, что он верующий человек и ему неприятно говорить на эту тему. В результате, учительница поставила ребенку «двойку» (в епархиальной газете была опубликована статья, которая так и называлась ««Двойка» по астрологии»). Ребенок пришел домой расстроенный, и, ко всему прочему, рассказал маме, что на следующем уроке их будут учить аутотренингу.
Мы заинтересовались этим учебником. Действительно, с первых страниц нового учебного пособия авторы предлагают четвероклассникам (!) познакомиться с астрологией и учат, как определить свой знак Зодиака. Правда, в учебнике не говорится о том, что астрологические знания якобы могут пролить свет на жизнь человека, объяснить совершаемые им поступки, раскрыть его таланты. Однако материал подается таким образом, что вполне может вызвать у детей интерес к астрологии, являющейся, как мы с вами знаем, частью оккультного учения и одним из течений современного ньюэйджевского культа.
Чем это может быть опасно? Оккультному неоязыческому движению «Нью-Эйдж», которым пропитана молодежь во многих развитых странах мира, присуща психология «духовного супермаркета», в результате чего ньюэйджеры, поглощая винегрет всевозможных опасных для души практик и учений, заканчивают свое мистическое путешествие в какой-нибудь тоталитарной секте, активно действующей в оккультной субкультуре. К сожалению, духовно безграмотными людьми «Нью-Эйдж» воспринимается как вполне нормальное явление, и это глубоко ошибочное мнение, по всей видимости, разделяют и авторы учебника, если предлагают детям вот такое «введение в основы оккультизма».
Дальнейший анализ учебного пособия показал, что авторы учебника, действительно, предлагают обучить детей аутотренингу, в основу которого положена система саморегуляции, основанная на гипнотическом самовнушении. Специалисты по аутотренингу утверждают, что по своей внутренней сути аутогенная тренировка направлена на перестройку отношения к происходящему, имея в виду позитивные изменения. На самом деле аутогенная тренировка лишь временно снимает психологическое напряжение, и при регулярной тренировке вместо «психологической устойчивости» развивает в человеке, пустую уверенность в своих внутренних силах. И как в случае с астрологией, увлечение аутотренингом нередко приводит к желанию заняться медитацией, которая сегодня занимает почетное место в оккультизме и которую сами ее последователи называют не иначе как состояние «не-ума».
«У меня нет претензий к учительнице, - сказала мама мальчика-«двоечника», - учебник утвержден министерством, и она обязана учить по нему детей, - сказала женщина. – Хотя, конечно, странно, что культурный и образованный человек, каким, по крайней мере, должен быть учитель, требует от школьников ответа на такие вопросы. Меня волнует другое: почему все, как по команде, ополчились против преподавания в школе культурологического предмета «Основы православной культуры» и начали знакомить детей с основами оккультизма и учить самогипнозу?»
Хороший вопрос!
Кстати, вы можете спросить, чем закончилась вся эта история. Мальчику, который с мамой ходит в один из новосибирских храмов, священники посоветовали исправить плохую оценку по астрологии, все-таки выучив урок. Но при этом обязательно упоминать, что об астрологии говорит Православная Церковь. Вот такая у мальчика появилась миссия.
Другой случай, уверяю вас, не менее шокирующий.
Учащимся пятых классов 13-й гимназии Центрального района города Новосибирска, предложили принять командное участие в выездной олимпиаде по астрономии. Победителям олимпиады торжественно вручили почетные грамоты и призы, среди которых была настольная игра «Школа выживания среди соблазнов». Аннотация к игре начиналось со слов: «Поздравляем, ты попал!». Когда начинаешь читать вопросы игры, то понимаешь, что действительно попал! Судите сами: «Какие из нижеперечисленных методов контрацепции считаются современными (то есть наиболее безопасными, надежными и приемлемыми)» и ответы: прерванный половой акт, гормональные средства, спермициды, внутриматочная спираль, презерватив. Еще вопросы: «Может ли защитить от вензаболеваний и нежелательной беременности подмывание после полового акта?», «Правда ли, что презерватив снижает чувствительность?», «Что можно использовать в качестве смазки для презерватива?», «Как еще можно использовать презерватив помимо его прямого назначения?» Один из предлагаемых ответов к последнему вопросу – «в качестве жгута для остановки кровотечения». Очевидно, авторы игры хотят дать понять, что презерватив пригодиться во всех случаях жизни, и поэтому лучше с ним никогда не расставаться.
Фамилии авторов игры (коллектив разработчиков «игрушки» в основном – женский) стоят под логотипом Молодежного клуба «New Generation» Новосибирского государственного педагогического(!) университета (об этом университете я еще скажу «пару слов»!). В инструкции к игре написано, что в ней могут принимать участие подростки, которые достигли 15-летнего возраста. Таким образом, «взрослый» подарок 11-летним детям могут списать на «досадное недоразумение». Однако, думаю (и со мной наверняка многие согласятся), что вопросы, предлагаемые в игре, даже для пятнадцатилетних подростков слишком «жесткие».
Спросите, причем здесь оккультизм?
Дело в том, что эта игра рекомендована Западно-Сибирским центром по развитию преподавания безопасности жизнедеятельности для старшеклассников и студентов. Само словосочетание - «безопасность жизнедеятельности» заставляет посмотреть на произошедшее с иной точки зрения. Дело в том, что так называемой «безопасностью жизнедеятельности» занимается изрядно скомпрометировавшая себя «наука» валеология, которая дает сверхпримитивные представления о человеке, заостряет внимание на оккультизме и оккультных практиках и ратует за сексуальное просвещение, кстати, начиная именно с 11-летнего возраста. По мнению доктора медицинских наук, профессора Медицинской академии имени И.М. - Сеченова Александра Викторовича Недоступа: «Под маской валеологии скрывается "накачка" учащихся сомнительной энергией, над детьми проводятся оккультные эксперименты». Доктор педагогических наук, профессор академии управления МВД РФ Маргарита Павловна Стурова называет валеологию «синтезом сексуального просвещения, мистического оккультизма и вульгарного материализма» и утверждает, что валеологические программы разрушают менталитет русского народа и поэтому представляют опасность для России.
Отцом валеологии и в шутку, и всерьез называют у нас известного всем физика-кибернетика Талгата Акбашева. Это имя неизбежно всплывает, когда речь заходит о тоталитарной секте "Педагогика эволюция жизни" (бывшая "Колыбель Сибири"). Акбашев учит о грядущем царстве людей, обладающих паранормальными оккультными способностями. Своими идейными вдохновителями Акбашев называет К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина, Л.Н.Толстого, Рерихов и… Порфирия Иванова. И вот с таким «научным багажом» в свое время этот кибернетик положил немало сил, чтобы проникнуть в российскую систему образования. Акбашеву, как истинному валеологу, явно недостаточно "сексуального образования" в школах, ему требуется "более глубокий уровень" в развращении российских детей. Из выступления Т. Акбашева перед работниками образования в Рязани: "Детей мы учим в режиме взаимного познания тел друг друга. Поэтому мы осваиваем не вообще любые техники, а техники, где мы можем устанавливать взаимные отношения, где мы можем взаимно познавать друг друга. За этим неоязыческим поклонением природе, "духовным развитием" через "взаимное познание тел" могут скрываться болезненные проблемы сексуальной сферы, склонность к сексуальным извращениям, стремление приобретать непререкаемую духовную власть над потенциальными сексуальными партнерами, всецело подчинять их под видом создания культовой религиозной группы, совместного "духовного развития" и т.п.
К счастью, люди довольно быстро разобрались, что на самом деле из себя представляет «педагог» Акбашев, однако многие учащиеся и их учителя все-таки попали в акбашевскую мясорубку. И попадают до сих пор. Акбашев по-прежнему проводит на Алтае свои семинары и читает лекции. И люди – увы! – больше склонны верить мошеннику, чем экспертам, развенчивающим оккультиста-кибернетика. "Образовательная деятельность Т. Акбашева, - говорится в экспертном заключении, подготовленном по запросу зам. начальника ГУ Минюст РФ по г. Москве( №3/2170 от 26.11.2001 г.), - во всех ее видах и формах (лекции, курсы, семинары, издание "учебной литературы", публичные выступления, работа с детьми и взрослыми и т.д.) должна рассматриваться как незаконная миссионерская деятельность деструктивной религиозной секты. Руководители органов государственной власти и муниципального управления, в том числе руководители органов управления образованием, директора государственных (муниципальных) образовательных учреждений, осуществляющие сотрудничество с Акбашевым и его организационными структурами в образовательной деятельности, несут всю полноту ответственности за возможный ущерб физическому и психическому здоровью педагогов и учащихся".
О «гуманном педагоге» Шалве Амонашвили – активном распространителе идей Рёриха – здесь уже говорили (или «здесь еще скажут»). Я лишь хочу констатировать, что Новосибирск в последнее время стал, к сожалению, неким оплотом рерихианства. К этому немало причастны и супруга полномочного председателя президента по Сибирскому ФО, последователь секты Рерихов, профессор медицины и одновременно гомеопат Наталья Толоконская, и мэр Новосибирска Владимир Городецкий, который сам рерихианцем не является, но вынужден участвовать в различных мероприятиях секты, поскольку все они, во многом благодаря активной деятельности госпожи Толоконской, проводятся под видом крупных культурных городских событий, на которые приглашаются известные в городе люди.
В прошлом году рерихианцы предложили мэру поучаствовать в установлении у музея Рериха (есть в Новосибирске такой! – в центре города!) арки с Колоколом мира, который, как уверяют адепты тоталитарной секты, служит «символом спокойствия, дружбы солидарности народов». Увы, мэрия приняла предложение. Наш центр по вопросам сектантства среагировал оперативно - сразу направил мэру Владимиру Городецкому информационное письмо с разъяснением сути Рериховского движения, которое есть "культ оккультно-антихристианского характера». Безрезультатно. Чиновники мэрии во главе с мэром приняли участие в сектантском сборище. Было много журналистов, это «культурное» событие широко освещалось в прессе и на ТВ.
Одно из последних «культурных» мероприятий рерихианцев прошло в Новосибирске в октябре прошлого года.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области!..
Главное управление образования мэрии города Новосибирска!..
ГБОУ ДПО НСО Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования!..
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»!..
..ну и пара сектантских организаций (Региональная общественная организация «Институт Человека», президентом которой является госпожа Толоконская, и Лаборатория гуманной педагогики НГПУ) провели в Новосибирске III Всероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике «Как любить детей». Вот что-что, а известное высказывание "Дети - наше будущее" сектанты понимают как никто другой. И яростно борются за свое будущее.
В Чтениях, - естественно! – принял участие большой «друг новосибирских педагогов» Шалва Амонашвили. На сайте Новосибирской образовательной сети была выложена хвалебная статья, в которой говорилось, что – цитирую: «просто очень-очень повезло, но у всей педагогической общественности города и области праздник… в НГПУ начался авторский семинар Шалвы Александровича Амонашвили … Он выглядел бодро, держался галантно и смотрел так доброжелательно! А когда начал говорить, его эмоциональную речь с грузинским акцентом слушали, затаив дыхание: удивительная тишина и сосредоточенное внимание завладели аудиторией». Сектанты заявляют, что настоящие педагогические чтения предваряют юбилейные Десятые Международные Педагогические Чтения «Как любить детей», которые пройдут в Москве 9-11 января 2011 года. Вот такая масштабная работа проводится этой сектой.
Накануне торжественного сбора «гуманных педагогов» ко мне по электронной почте пришло письмо от нашей прихожанке, хочу вам его зачитать.
«Отец, Александр Новопашин! Я лично знакома с человеком - Павловой Татьяной Леонидовной, который инициирует приезд этого педагога (имеется в виду Амонашвили) в Новосибирск. Она является руководителем лаборатории гуманной педагогики при Новосибирском Государственном Педагогическом Университете и возглавляет кафедру педагогики факультета психологии ГОУ ВПО НГПУ. Я около 10 лет работала на этой кафедре, но была вынуждена уйти, так как не разделяла взглядов руководства. В течение всего периода Ш. Амонашвили приезжал несколько раз. Павлова в добровольно-принудительном порядке "приглашает" на его лекции и семинары студентов педагогического университета, особенно первый курс факультета психологии, преподавателей вуза и других. Студентов снимают с занятий. В личной беседе они говорят о том, что им тяжело слушать этого педагога, их не интересует то, что он рассказывает, но к большому сожалению у них нет выбора - они вынуждены присутствовать там. Как говорят преподаватели: "Мы студентов просто "держим" на этом семинаре". А самое парадоксальное - ректор ГОУ ВПО НГПУ способствует проведению этих семинаров, включению в их работу студентов, педагогов вуза и общеобразовательных школ, а также учащихся начальных классов школ Новосибирска. На этих детях Ш. Амонашвили демонстрирует своих приемы и методы работы. Т.Л. Павлову все боятся, не смеют возразить слова как преподаватели, так и студенты. Общественность молчит. Возникает ощущение, что самоуправство и безнаказанность процветает. А педагогический университет готовит специалистов, которые будут воспитывать будущее поколение. В итоге мы катимся к бездуховности и безнравственности. С уважением, Наталья».
Вот вам и педагогический университет, в котором, как оказалось, даже организована сектантская структура - «лаборатория гуманной педагогики НГП». Кстати, от себя добавлю, что Татьяна Леонидовна Павлова ко всему прочему является еще и «Рыцарем Гуманной Педагогики» - вот такое «почетное» звание придумали сами себе сектанты.
Но вернемся еще на минутку к Амонашвили. «Психика человека, - пишет новосибирский психолог Татьяна Тверье, - чрезвычайно уязвима для различных методов психологического насилия и психологической эксплуатации. Далеко ходить не надо для того, чтобы на реальном примере проследить и оценить использование специальных манипулятивных техник. Возьмем за основу одно из выступлений Ш.А. Амонашвили. Ораторы, подобные Амонашвили, используют в своих выступлениях целый арсенал психологических методик, позволяющих управлять и манипулировать аудиторией. Помимо этого, активно используется специальная атрибутика, дополняющая и сопровождающая речевые приемы: например, залу предлагается спеть гимн, слова которого предварительно распространяются среди всех собравшихся, в конце и начале каждого занятия раздается звук гонга, означающий не только торжественность момента и его особую значимость, но и способствующий благоприятному вхождению в трансовое состояние. А далее - следует бесконтрольное восприятие слов говорящего».
Так происходит вербовка в оккультную структуру педагогов и их студентов, которые потом придут в российские школы. И они будут учить тому, чему их научили «гуманные педагоги», будут распространять этот тлетворный бред среди детей. Потому что они не могут не делать этого. Потому что их психика закабалена сектантскими установками, согласно которым нужно нести свет «гуманной педагогики», насквозь пропитанной блаватскими идеями. Кстати, в 1932 году Собор Архиереев Русской Православной Церкви за границей в Окружном Послании приводит одно из высказываний г-жи Блаватской: «Наша цель не в том, чтобы восстановить индивидуализм, а в том, чтобы смести христианство с лица земли». Таким образом, всякий, кто сознательно или бессознательно участвует в поддержке рериховского движения, становится соучастником разрушения христианства, а значит, посягает на самобытность Российского государства.
Еще 30 декабря 1999 года Ректор Московской Духовной Академии и Семинарии епископ Верейский Евгений подписал «Отзыв группы преподавателей Московской Духовной Академии и Семинарии на учебник Ш.А. Амонашвили "Школа жизни" (исх.№2158). Вот текст этого отзыва:
«Прожект Ш. А. Амонашвили по поводу начальной ступени образования под условным названием "Школа жизни" предполагает такую модель начального образования, которая бы полностью отменила сложившуюся у нас в стране (да и за рубежом) систему образования вместе со всем циклом устоявшихся предметов и самой системой преподавания, которая бы гораздо более изолировала ребенка от родительского влияния и воспитания и которая бы поставила гипотетического учителя вне всякого государственного и общественного контроля. В качестве цели образования ребенку "предлагается совершенствоваться до той степени, чтобы стать Богочеловеком" (с. 24), уроки превращаются в медитации "с записью сновидений", с "повседневной практикой посылки добрых мыслей близким" (с. 45), Священное Писание преподносится под видом мифов и "легенд о Высших Существах, помогающих людям в эволюционном движении". Подмена христианства буддийским язычеством сектантского толка и тот духовный суррогат, который автор навязывает, свидетельствуют о его полной и беспросветной духовной дезориентации в вопросах религии и школьного воспитания и позволяют констатировать, что так называемый "трактат" Ш. А. Амонашвили "Школа жизни" выражает идеологию тоталитарных сект, типа сайентологии. и других ей подобных. Считаем, что введение преподавания детям по данной книге пагубно повлияет на них и не безопасно для их духовно-психического здоровья».
И что самое ужасное - в Новосибирске, в стенах государственного педагогического университета, выстроен целый конвейер, по которому непрерывно стекают один за другим новоиспеченные сектантами кадры.
А сколько среди педагогов встречается доморощенных оккультистов-сектантов- язычников, которые на уроках или внеклассных занятиях втихаря изливают на детей тлетворный оккультный бред, делая детей духовными инвалидами. В свое время новосибирская «Вечерка» писала в статье «Если учитель сошел с ума» об одной учительнице-язычнице-солнцепоклоннице, которая навязывала учащимся младших классов свою веру. Сначала она рисовала в детских тетрадках солнышко, под которым подписывалась: «Это я – твоя учительница такая-то. Я тебя люблю». А затем вообще начала проводить в школьных стенах религиозные практики, шокировавшие и учителей, и родителей. Вот как описала это событие газета: «Однажды вечером весь класс не вернулся домой вовремя. Как потом объяснила учительница, время после занятий она потратила на уборку класса, правда, то, что увидели родители, прибежавшие в шесть часов в школу, уборку напоминало мало. Из кабинета доносилась приглушенная органная музыка, дверь была закрыта на ключ. Когда на стук взволнованных родственников учительница открыла дверь, свет в классе не горел, а дети сидели за партами, опустив головы на руки. В ответ на резонный вопрос: "Что здесь происходит? Почему темно?" учительница повернулась к классу: "Дети, разве у нас темно?". На что второклассники дружно ответили: "Нет, у нас светло!"»
Вот этот демонический свет и несут оккультисты в школу. При этом изощряются, кто как может. Активисты доморощенной оккультной секты «Страна Анура» (образована в Кемеровской области в 1992 году супругами Кузьмой и Наталией Серебрянниковыми; адепты организации считают, что они - потомки жителей Венеры) создали целый театральный коллектив "Театр Духа "Святое Кольцо"" – естественно для пропаганды своих идей и вербовки новых адептов из числа зрителей спектаклей, которые они устраивают. В спектаклях принимают участие взрослые и дети. Театр разъезжает по городам, несколько лет назад заезжали сектанты и в Новосибирск. Интересен рассказ одного зрителя, побывавшего на спектакле театра Духа: "Из всего увиденного я понял, что речь идет о неизбежной гибели Земли в результате экологической катастрофы. Однако "космические пришельцы" задались целью спасти человечество, и они обязательно его спасут, если только люди уверуют в это спасение. В спектакле участвовали дети, которые пели и танцевали… Во время одной песни поступило предложение закрыть глаза и попытаться раствориться в мелодии, звучащей со сцены, что некоторые из присутствующих в зале и делали. Говорить же о каком-то творческом уровне выступающих не приходиться. Это даже и самодеятельностью не назовешь…" Конечно, и здесь не обошлось без поддержки со стороны власть предержащих. По заявлению руководителя театра И.Л.Ивановой и режиссера театра Ю.В.Ногаевой ("Сибирская незнакомка" №6, 2002) "большую помощь им оказывает Департамент Культуры мэрии, областная общественная организация "Женщины вместе", другие общественные организации". Такая поддержка и позволила театру Духа в полной мере заявить о себе в Новосибирске. И не только в Новосибирске, но и в других городах страны. "Нам всегда помогали люди, знающие необходимость передачи Сердечного Огня", - говорили тогда организаторы театра.
К сожалению, ситуация остается неразрешенной, больше того, она, как мы видим, с годами только обостряется. И будет обостряться, до тех пор, пока мы вплотную не займемся духовным просвещением подрастающего поколения! Такое просвещение совершенно необходимо, потому что оно укрепляет духовный иммунитет человека, заставляя его критически относиться ко всякого рода псевдодуховным практикам, навязываемым оккультистами, отвергать всю эту мистическую шелуху и принимать только истинные ценности, которые несет нам Православие.
Нам нельзя расслабляться. Сколько бы мы не делали, нам нужно делать еще больше! При этом нужно не просто делание, нужно непрестанное борение, требующее порой от человека полной, абсолютной выкладки. Только так сегодня можно чего-то добиться на ниве духовного просвещения. Только так сегодня можно эффективно противостоять оккультизму и тоталитарному сектантству, успешно навязываемым нашим детям всякого рода «рыцарями гуманной педагогики» и прочими оккультистами. Государство не против нас. Но и открыто не за нас. Складывается впечатление, что оно не хочет связываться со всякого рода либералами, за спинами которых стоит Запад, и позволяет им чувствовать себя вольготно (если не сказать безнаказанно) на российской земле. В противном случае у нас не было бы столько проблем, сколько мы имеем сейчас – и сектами, и с ювенальной юстицией, и организациями по «планированию семьи», и секспросветом в школах, и прочей толерантностью… Рассчитывать приходиться в основном на собственные силы. Конечно, и они не беспредельны. Но с Богом все возможно!
Протоиерей Александр Новопашин