[07.03.2011] Протоиерей Димитрий Смирнов: «Получается, что источником власти в нашей стране является не народ, а Андрей Фурсенко»
«Сначала мне вообще не хотелось говорить на тему реформы нашего образования, потому что я увидел, что народ настолько пассивен, что такое ощущение, что он просто безразличен к судьбе собственных детей. Наш министр Андрей Фурсенко с упорством, достойным лучшего применения, двигает систему образования к определенной ситуации. Родители против, директора против, учителя против, многие, занимающие высокие посты в государстве высказываются против – премьер-министр и другие. Но всё равно – дело идёт. Получается, что источником власти в нашей стране является не народ, как это по конституции, а Андрей Фурсенко, дай Бог ему доброго здоровья», – заявил на своём мультимедийном блоге глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, призывая общественность дать жёсткий отпор введению нового образовательного стандарта.
«Мое предыдущее выступление по поводу антихриста натолкнуло меня поговорить и об этом, – отметил отец Димитрий. – В силу того, что большинство людей по своей природе, по масштабу своих личностей, они ну не могут представить даже масштаб происходящих перемен, и настолько глубоко заняты ну какими-то собственными делами, что вот о тех реформах, которые будут в 2016 году или 2020, как-то даже и не помышляют. Поэтому можно что-то вводить сразу, а можно вводить постепенно, и людей как бы к этому приучать. Поэтому видя, что происходит, совершенно понятно, что та система образования, которая давала у нас хорошие результаты, она будет полностью разрушена в угоду каких-то формальных идей. Ну, например, чтобы наши дипломы признавались в Европе. Звучит вроде нормально, но с точки зрения государства, нам это надо? Зачем? А затем, чтобы здесь готовить, а там бы они работали на другие страны. Но где же логика?»
«Раньше, при советской власти, человек закончив ВУЗ, обязан был работать какое-то время по распределению, – подчеркнул священник. – Но если мы заботимся о том, чтобы наши образованные мальчики и девочки работали в Европе или Америке, тогда, конечно, нужно сделать единую систему образования. Но ведь, наоборот, это же очень удобно, когда у нас одна железнодорожная колея, а в других странах другая – если будет сухопутная война, то невозможно будет эшелоны со снарядами переводить на другие рельсы. То есть это мудрейшая ситуация. Ведь когда едут люди в отпуск, скажем, в Баден-Баден, то можно пересесть в другой поезд, а когда везут снаряды? Так же и здесь. И вот очень много из того, что предлагается, – так всегда действует антихрист. Потому что он против Бога, он действовал так еще когда в виде змея предлагал Адаму и Еве плод: вкусите и будете, как боги, знающие добро и зло. Ну и что в результате получилось?»
Поэтому, по словам отца Димитрия, Фурсенко действует точно также, как некогда действовали коммунисты. «Что они обещали, когда захватили власть, захватили путем переворота, нелегитимно? Декрет «О земле» – восстановили крепостное право, крестьяне не имели даже паспорта, их согнали с земли и превратили в колхозников, то есть в государственных рабов. Декрет «О мире» – сначала получили гражданскую войну, потом получили страшный голод, а потом получили II Мировую войну, в которой тоже десятки миллионов погибли. А третий декрет знаете какой? «Об Учредительном собрании» – сколько оно просуществовало? Несколько часов? – потом его разогнали. Все от начала до конца обман – предлагается некий лозунг, люди за него цепляются. Красивое слово «реформа».
«Я, к счастью, знаком с педагогикой, и прекрасно понимаю, в чем смысл педагогики, если нужна реформа, то в чем? – исключительно в образовании педагогов и в их воспитании, – подчеркнул глава Синодального отдела. – Подлинная школа зависит исключительно от ума и сердечного качества педагога, а не от того, какие там используются технологии, как принимают экзамены и т.д. Если педагоги – жулики, то никакое ЕГЭ не спасет, что собственно и показано. Как Иван Андреевич Крылов говорил в басне про квартет: «Вы, друзья, как не садитесь, в музыканты не годитесь» – можно педагогов пересаживать, насыщать их какими-нибудь новыми технологиями – ничего не изменится. Андрей Фурсенко совсем неглупый человек, я с ним знаком, и раз он это делает, ему зачем-то это надо – более того, при совершенно отрицательных результатах или неизвестном конце, просто делать во имя того, чтобы делать».
Однако, наиболее печально в этой ситуации, по мнению отца Димитрия, то, что народ совершенно пассивно к этому относится. «В нашей стране, оказывается, один человек может поставить на уши весь народ, потому что образование наших детей касается каждой семьи. И что? Никто ничего не может сделать, не могут, не хотят, не знают и вообще, как будто они не хозяева страны, системы образования и т.д. Если вернуться к предыдущим проблемам по поводу электронных паспортов. Вот технологии, которые касаются всех, и никто ничего не делает. Неужели если кто-то заартачится и не будет принимать электронный паспорт, что-то изменится в стране или где бы то ни было? Надо подумать, хозяева ли мы своей страны и той действительности, которую мы формируем или это все отдано на откуп тем людям, которых мы не выбирали, не назначали, которым мы только платим зарплату, и никакого влияния. Максимум, нам позволяют общественные обсуждения – пообсуждать мы можем. Но опять же, Иван Андреевич Крылов говорил: «а Васька слушает, да ест».