[13.01.2025] «Письмо счастья» как тест на истинное христианство

Никто, говорящий неправду, не утаится, и не минет его обличающий суд
(Прем. 1:8).

Несколько дней назад я опубликовал мой ответ на «Письмо семерых», в котором членам нашей Церкви предлагалось создавать подпольные ячейки, где за рюмкой чая, они смогли бы реализовывать свою политико-христианскую идентичность, что, якобы сможет заменить им Святое Причастие.

Одновременно с этим текстом был опубликован и другой текст («Хранить верность Христу и Евангелию»), заявленный как творение священников и мирян, «чад РПЦ», в основном живущих и служащих в России, но и тех, кто оказался за рубежом. Представлявшая его бывшая жена одного из подписантов «Седмеричного письма» расценила синхронность публикаций двух «энциклик» как провиденциальное событие:

«На днях был опубликован один важный, на мой взгляд, текст. Его авторы пожелали сохранить анонимность, и, учитывая условия, в которых они находятся, это решение вполне можно уважать. Текст важный потому, что он богословский, а не публицистический. Он сигнализирует переход дискуссии вокруг Церкви в сегодняшних условиях на иной уровень, уровень первооснов. И вообще - давно ли мы читали новонаписанное исповедание веры? (Выделено мной, А. Л. Д.) <…> На Рождество по новоюлианскому календарю священники, уехавшие из России, написали свое обращение к друзьям, — такая вот рождественская перекличка. Вдохновляет».

Я бегло глянул на этот невероятно пространные, велеречивые и пустопорожние тезисы, заявленные как новый Символ Веры, и решил, что не буду их комментировать – и стилистически и содержательно текст является двойником «Седмеричного письма», про которое я уже все сказал. И, соответственно, незачем эту новую «энциклику» рекламировать, когда и так вне узких кругов релокантов про нее никто не слышал. Но, оказалось, что я ошибся – эти очень узкие, но и очень активные круги начали активно рассылать текст, и некоторые знакомые обратились ко мне за разъяснением. Так что, я все же поясню, почему не нужно комментировать этот текст.

Причина содержится в первом абзаце, после которого можно дальше уже не читать.

«Это исповедание веры составлено церковными людьми, священнослужителями и мирянами < чадами Русской Православной Церкви, — включая тех из нас, кто в настоящий момент рассеян по разным странам и принадлежит иным юрисдикциям>, которые по большей части проживают в России и приняли решение воздержаться от каких бы то ни было указаний на авторство. Каждый, кто разделяет содержащиеся здесь тезисы и готов поделиться ими с другими — устно или письменно, публично или в частном сообщении — может считать себя участником этого исповедания».

Вот и все. Текст анонимный. А поскольку авторства нет, то мы вполне можем сомневаться в том, что он якобы написан «живущими в России священниками и мирянами – чадами Русской православной Церкви». Даже в Римской империи считалось неприличным реагировать на анонимки. С тех пор отношение к этому виду творчества не изменилось. А его стилистическое и содержательное сходство с «Седмеричным письмом» доказывает, что у обоих текстов один автор (скорее всего коллективный и институциональный), и их одновременная публикация – не промысл Божий и не совпадение, а вполне рассчитанный шаг. Оба текста роднит отвержение Русской православной Церкви, поскольку она не проповедует те политические идеи, которых придерживаются подписанты. А значит, им нужна новая церковь, с новой экклезиологией и с новым Символом веры, который они и пытаются сформулировать. Экклезиология изложена в «Седмеричном письме». Вот и «Символ веры».

Наш Символ Веры был составлен на двух Вселенских соборах, а их – некими анонимными политтехнологами, спрятавшимися за спинами семерых подписантов и неназванных «священников и мирян, верных чад РПЦ». Теперь я понимаю, что в моем ответе на «Седмеричное письмо» я ошибся, называя семерку подписантов авторами этого послания. Нет, текст был написан вовсе не тем, кому велели его подписать. Настоящие авторы обоих текстов нам неизвестны, но очевидно, что они работают в одном и том же «мозговом центре» – а уж в иезуитском или фанарском – кто знает? Хотя, возможно, они – продукт экуменического сотрудничества двух заинтересованных сторон, но не без влияния третьей стороны – государственных структур какой-нибудь державы.

И еще. Цитируемое выше введение в этот «Символ веры» составлено по образцу небезызвестных «писем счастья». Помните: «Пошли письмо десяти друзьям, и будет тебе счастье. Не пошлешь – помрешь злой смертью»? Вот и тут: «Пошли письмо знакомым – и будешь настоящий христианин. Не пошлешь – значит, ты милитаристский мракобес, предавший Христа Иуда». Вот легковерные люди и рассылают этот мусорный текст, авторы которой создали собственный образ Русской православной Церкви, бесконечно далекий от подлинной Церкви, к которой мы принадлежим, а теперь требуют, чтобы мы поверили в их подлог и начали распространять их фейк.

Но даже малая ложь приводит лишь к большей лжи, которая развращает ее носителей. Некогда «бесстрашные обличители» превратились в пустых ретрансляторов составленных для них текстов («медь звенящая, кимвал бряцающий» 1Кор. 13:1). Новые хозяева строгие – их не покритикуешь. Кормить перестанут. И дальше, увы, будет только хуже.

Друзья, не читайте анонимок!

АЛД
Iriney.ru