[07.10.2024] Кто стоит за «Словом жизни»?

В редакцию газеты Петушинского района «Вперед» поступило коллективное обращение от жителей деревни Болдино указанного муниципального образования, которые сообщили о том, что на протяжении более пяти лет в их деревне на ул. Полевая работает протестантская церковь евангельских христиан «Слово жизни».

В письме уточняется, что в Минюсте РФ данные о регистрации церкви на территории населенного пункта отсутствует. Также жители Болдина возмущены тем, что в церковь на Полевой часто приезжают люди в алкогольном опьянении, а, возможно, и в наркотическом. Болдинцы убеждены: «идеология данной церкви носит деструктивный характер и призывает к насилию». Иными словами, болдинцы бьют тревогу и просят обратить внимание местных властей и правоохранительных органов на то, что происходит в их деревне.

Местные власти отреагировали. Как сообщила Татьяна Перегудова – глава администрации Пекшинского сельского поселения, на территории которого находится Болдино, сотрудники сельской администрации выезжали на место и подтвердили наличие незаконных строений.

Так, что же это за организация «Слово жизни»?

Российская ассоциация центров изучения религии и сект (РАЦИРС), объединяющая региональные общественные организации, работающие по проблеме сектантства на территории постсоветского пространства, включает «Слово жизни» вместе с «Движением веры» в свой список наиболее известных тоталитарных сект и групп. РАЦИРС приводит информацию о «Движении веры» и шведской организации «Слово жизни» из справочника «Религии и секты в современной России», в котором они характеризуются как «деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов».

Это движение возникло в первой половине прошлого века в США. Его родоначальником можно считать американского проповедника Кэннета Хейгина, уроженца Техаса. В настоящее время «духовным» центром движения является Центр библейской подготовки «Рхема», расположенный в г. Тулсе (штат Оклахома, США). В 1983 году в Швеции была создана церковь «Слово жизни», которую возглавил швед Ульф Экманн, под чьим руководством это движение в конце 80-х – начале 90-х стало активно насаждаться в России.

Внутри каждой местной организации подобного типа царят строгая дисциплина и строгое подчинение адептов лидерам. Группам данного движения присуще крайне сильное и жесткое давление на психику адептов. Это обусловлено тем, что их учение содержит некоторые положения оккультизма, а практики построены с активным использованием техник гипноза и ориентированы на подавление критического восприятия адептов, формирование повышенной внушаемости, безоговорочного подчинения воле лидеров и способны вызывать серьезные психические расстройства.

Местные секты поддерживают связь друг с другом, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь.

С середины 2000-х гг. наметилась устойчивая тенденция на проникновение сектантов в органы государственной власти и управления, в среду военнослужащих. Активно осуществляется организация центров по реабилитации нарко- и алкоголезависимых, вовлекаются освободившиеся и отбывающие наказание в местах лишения свободы.

Весь северо-восток России, особенно Сибирь, наводнен принадлежащими к этому движению сектами.

Одной из отличительных черт этой организации является отсутствие единой всемирной централизованной структуры. Каждая местная организация достаточно автономна, обычно внешне не связана в единую структуру с остальными и, как правило, имеет свое собственное, отличное от других, название, что затрудняет отслеживание деятельности организации в целом. Так, в Новосибирске филиал организации носит название «Церковь Завета», в г. Искитиме — «Русская христианская церковь», в Абакане — «Церковь прославления», в Барнауле — «Церковь благословения» и т. д.

Адепты регулярно отчисляют на содержание местной общины и ее руководства десятину (десятая часть доходов). Кроме того, предусмотрены другие «текущие» сборы.

По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов «богослужений» у них возникает зависимость от чувственных переживаний, близкая к наркотической. Зависимость от «прославления» Христа, совместных молитв, «говорения на языках». «Говорение на языках» часто сопровождается криком, визгом, невнятным бормотанием, нередко потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них «Благодати Духа Святого». Многие адепты страдают депрессиями, психическими отклонениями, тягой к суициду.

Специалисты относят «Слово жизни» к неопятидесятническому, или неохаризматическому движению. Но в маскировочных целях неопятидесятники стремятся выдавать себя за протестантов и в случае периодически возникающих у них сложностей с законами того или иного государства тут же начинают шумную кампанию о «гонениях на протестантов». В России, стремясь обойти требования нового закона «О свободе совести и религиозных объединениях», они объединились в «Российский объединенный союз христиан веры евангельской» (РОСХВЕ), название которого по некой случайности почти дословно совпадает с названием объединения «традиционных» пятидесятников — «Российским союзом христиан веры евангельской» (РСХВЕ).

В 2006 году вскрылись факты о новосибирской секте «Слово жизни», которая на протяжении нескольких лет вела скрытую пропаганду в 85-й мотострелковой дивизии. Так, в апреле 2003 года, введя в заблуждение дивизионное командование, представителями «Слово жизни» была организована и проведена массовая евангелизация военнослужащих соединения. Силами командования дальнейшая деятельность указанной структуры на территории воинских частей гарнизона была сведена к минимуму. Но попытка повторилась в январе 2006 года в гарнизонном Доме офицеров. Преследуя далеко идущие цели по проникновению в воинские части Новосибирского гарнизона, и в первую очередь в части постоянной боевой готовности, руководством «Слова жизни» был создан региональный общественный фонд «Честь и Слава», декларирующий основными своими целями патриотическое воспитание допризывной молодежи и военнослужащих.

Наличие сектантов в центре России из «Слова жизни», имеющей корни и поддержку в ныне откровенно враждебных странах Запада, в современных непростых условиях опасно вдвойне. Если установлено, что «пасторы» «Слова жизни» и их единомышленники на Украине, активно поддерживающие националистов, тесно связаны между собой, то возникает закономерный вопрос: на кого и в каких целях работают лидеры «Слова жизни» во владимирской глубинке? И то, что сектанты нарушают законы нашей страны и нагнетают социальную напряженность в 33-м регионе, дает все основания для вмешательства компетентных органов в ситуацию. И делать это надо как можно быстрее!

Михаил Одинцов
Вязники.РФ