[05.04.2023] Главная профилактика – неравнодушие
В актовом зале районной администрации состоялась встреча заместителей директоров по воспитательной работе и социальных педагогов школ района с настоятелем собора во имя Св. Благоверного Князя Александра Невского, руководителем миссионерского отдела Новосибирской епархии Русской православной церкви, вице-президентом Российской ассоциации центров по изучению религий и сект, сценаристом и кинорежиссером протоиереем Александром Новопашиным.
Открыла встречу началь ник управления образо вания Новосибирского района Юлия Кузнецова. Тема встречи, действительно, – самая что ни на есть актуальная: «Профилактика деструктивных проявлений в подростковой и молодежной среде». Эта встреча – первая в ряду встреч отца Александра в наших школах, только уже с детьми, с подростками и молодежью. График очень плотный. В первой декаде апреля мероприятия пройдут в разных поселениях. С другой стороны, медлить нельзя, мы ведем борьбу с сектами – секты ведут борьбу против нас, стараясь под самыми благовидными предлогами проникнуть в наши образовательные организации, в юные души. То же самое можно сказать и об организациях экстремистского толка. Истинные цели – вербовка новых адептов, полная дезориентация молодежи, вплоть до сеяния в душах семян вражды и ненависти – сектанты тщательно маскируются, меняют названия сект. Таким образом, лекция священнослужителя с демонстрацией небольших отрывков из его киноработ носила своего рода вводный характер.
– «Всякая победа зла в мире обязана тому, что много хороших людей сидят сложа руки», – процитировал, определяя направление беседы, англо-ирландского философа XVIII века Эдмунда Бёрка о. Александр. – Здесь идет речь о нашем неравнодушии, поскольку мы сегодня сталкиваемся с самого разного рода деструктивными проявлениями. Некоторое время назад на базе Московского государственного лингвистического университета была открыта лаборатория, которая разработала новую прикладную науку под названием «Деструктология». Объектом и предметом этой науки стали деструктивные, экстремистские, террористические идеологии, которые проявляются в нашем обществе, угрожают людям. Не меньший урон, чем экстремизм и терроризм, наносят деструктивные молодежные субкультуры, суицидальные игры, увлечения, медицинские диссиденты, которые ярко проявили себя в период пандемии, выступая против вакцинации. Другие псевдомедицинские диссиденты утверждают, что «заразных заболеваний нет», в том числе и венерических, СПИДа. Всё это-де сказки, страшилки, заставляющие людей принимать специальные препараты, лишающие их разума, превращающие в стадо баранов, так ими легче управлять. У нас масса структур, которые занимаются целительством – магов, колдунов, экстрасенсов. Такого рода групп, сект и отдельных персонажей, я повторюсь, огромное количество. Список деструктивных образований, включая лженауки конспирологического толка, можно продолжить. Они наносят урон благосостоянию человека, причиняют вред его здоровью, разрушают институт семьи, традиционные ценности, разжигают рознь по национальным, религиозным и другим мотивам. Яркий пример – тоталитарные секты, как зарубежные, так и отечественные. Это особые авторитарные организации, лидеры которых, нередко обожествляемые, эксплуатируют своих адептов жесточайшим образом, контролируют их сознание, образ жизни, а выход из структуры – крайне проблематичен… Главная задача государства в данном случае – ограждение людей от подобного рода угроз. Здесь есть еще над чем работать, в частности, совершенствуя законодательство в этой сфере. «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад», – привел слова философа Николая Бердяева о. Александр.
А поскольку у нас монополия государства на общее образование, то задача руководителей образовательных организаций и педагогов, представителей родительской общественности состоит, в свою очередь, в следующем. Будучи – в оптимальном варианте – людьми подготовленными, разбирающимися в теме, они должны и сами не вестись на уловки различных сектантов, и научить тому же детей – по сути, это умение различать подлинное добро и реальное зло. К чему, кстати, подталкивает сама жизнь. Ведь кто в основном такие «стрелки» в наших российских школах (как, впрочем, и зарубежных), кто склоняет подростков к суициду в массовом порядке? Сторонники тех или иных деструктивных культов и сект. Вот и о. Александр готов беседовать с нашими детьми. Есть понимание того, что это – просто необходимо. Даже потеря одного человека – огромная трагедия как личная, так общественная. А будем сидеть сложа руки – потеряем больше, поскольку речь идет о будущем страны, о том, какой она станет завтра и послезавтра.
Педагоги вопросов священнослужителю не задавали, хотя, безусловно, конкретные примеры деструктивной деятельности, как правило, подпитываемые из-за рубежа, их впечатлили. Надеюсь, у подростков вопросы появятся, и полученные ответы помогут им определиться с чем-то очень важным для становления личности, позволят избежать ненужных отклонений на жизненном пути.
Юрий Малютин,
фото предоставлено
управлением образования
Новосибирский район - территория развития