[26.06.2010] Протоиерей Александр Новопашин: «Эвтаназия вводится под предлогом милосердия и человеколюбия»
«Эвтаназия – это намеренное умерщвление неизлечимо больного человека, в зоологии оправдывается убийство травмированного животного. Основной целью эвтаназии, по словам ее защитников, является избавление от физических страданий. Тезис о том, что эвтаназия может избавить человека от физических страданий, используют как оправдание этой практики. Человека ради избавления от физических страданий просто убивают. В этом заключена суть эвтаназии. Некоторые уже не считают эвтаназию грехом. Но Церковь всегда осуждала эвтаназию в любой форме. Однако позиция Церкви по тем или иным вопросам часто бывает непонятной простому человеку. Само представление о смерти и жизни в современном обществе отличается от взглядов Церкви. Нецерковному человеку сложно понять, почему Церковь позволяет тяжело больному человеку страдать, мучиться, ему кажется гуманнее его прикончить. Действительно, в современном обществе проблема эвтаназии дискуссионная. Однако позиция Церкви по данному вопросу однозначная и четко выраженная: эвтаназия – это грех и убийство», – заявил в интервью «Русской народной линии» известный миссионер, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин в связи с легализацией эвтаназии в Германии.
Как сообщает телеканал РБК, Верховный суд Германии легализовал эвтаназию. Судебное постановление распространяется на так называемую пассивную эвтаназию, которая подразумевает отключение систем искусственного поддержания жизни, если на то будет получено согласие пациента, передает немецкий телеканал N-TV. До этого, согласно немецкому законодательству, прерывание жизни тяжелобольного человека таким способом считалось уголовным преступлением.
Решению о легализации эвтаназии в Германии предшествовал судебный прецедент с юристом, который порекомендовал своей клиентке отключить систему искусственного поддержания жизни для ее матери, поскольку женщина пребывала в состоянии комы около восьми лет. Родственница пациентки последовала его совету. После этого врачи вопреки желанию ближайших родственников снова подсоединили трубку, но двумя неделями позже пациентка скончалась от сердечной недостаточности.
Суд принял во внимание, что женщина ранее сообщала родственникам и врачам, что не хочет, чтобы ее жизнь поддерживали искусственно, и это ее желание не было удовлетворено медицинским персоналом дома престарелых, в котором она содержалась. Юрист обратился в Федеральный суд юстиции, когда орган более низкой инстанции вынес ему условное наказание в виде девяти месяцев тюремного заключения, в то время как дочь пациентки была оправдана – окружной суд согласился с тем, что она последовала совету юриста «по ошибке». Оправдательного приговора добивались как адвокат подсудимого, так и федеральная прокуратура.
Впервые эвтаназия была легализована верховным судом Нидерландов в 1984 году. Затем, в 2002 году, аналогичное решение было принято судебными органами Бельгии. Разрешение на проведение эвтаназии действует также в американских штатах Вашингтон и Орегон.
«В случаях, когда перед нами находится тяжело страдающий человек, надо поступать по совести, – продолжил протоиерей Александр Новопашин, – поскольку совесть – это голос Божий. Но вся беда в том, что совесть современного человека замутнена искаженными взглядами на жизнь и смерть человека. В свое время Церковно-общественный Совет по биомедицинской этике принял заявление «О современных тенденциях легализации эвтаназии в России», в котором говорилось о том, что возникновение проблемы эвтаназии в нашем обществе непосредственно связано с мировоззренческим плюрализмом, признающим существование разных типов ценностных ориентаций, включая позицию, допускающую убийство и "право человека на смерть". Но Церковь признает ценность жизни каждого человека, его свободу и достоинство как уникальных свойств личности, созданной по образу и подобию Божию, поэтому православные священнослужители, православные ученые и врачи считают недопустимым реализацию любых попыток легализации эвтаназии как действия по намеренному умерщвлению безнадежно больных людей. Церковь рассматривает эвтаназию как особую форму убийства либо самоубийства (если она совершается по просьбе пациента). Но предоставление родственникам права решать судьбу тяжелобольного человека – это введение их в грех убийства. В этом случае ответственность за убийство страдающего человека сваливается на его родственников, которых втягивают в грех убийства. Обществу также доказывают, что любой человек в случае страданий имеет право покончить с собой. Но самоубийство есть тяжкий грех. Кроме того, мы знаем, что болезнь и страдания посылаются Богом во вразумление, искупление наших грехов. Противостоя этому вразумлению, человек противопоставляет себя Богу. Человек этим говорит, что он не верит в вечную жизнь, не верит в воздаяние за грех, не принимает посланные от Бога испытания во вразумление. А это есть восстание на Бога, отвержение милосердия Божия, Который желает не смерти грешников, а покаяния. Церковно-общественный Совет по биомедицинской этике четко и однозначно заявил, что он считает эвтаназию неприемлемой в нравственном отношении и категорически возражает против рассмотрения законодательных проектов, пытающихся юридически оформить возможность ее применения и тем самым внедрить в общественное сознание допустимость убийства или самоубийства с помощью медицины».
«К сожалению, сейчас наблюдаются очень страшные тенденции. Надо понимать, что эвтаназией все не ограничится. Вслед за ней будет введен инфантицид, то есть право взрослых на убийство неугодных новорожденных младенцев. Речь не идет об аборте, хотя отмечу, что аборт – это тоже убийство. Для сторонников инфантицида, а таких людей становится все больше, эвтаназия есть норма, им даже скучно о ней говорить. На Западе, в частности в США, есть целое движение, отстаивающее инфантицид. Предлагается родителям предоставить право на убийство новорожденного ребенка в случае, если он им неугоден или если они считают его больным и увечным. Так что инфантицид – это следующий шаг за эвтаназией и абортом. Если мы пойдем по этому пути, то общество будет все ниже опускаться в пропасть. Уже сейчас миллионы детей убиваются в утробе. Защитники эвтаназии уподобляют человека животному, они считают, что если можно пристрелить травмированного животного, то почему нельзя убить страдающего человека? Они не видят никакой разницы. Эвтаназия обычно вводится под предлогом милосердия, человеколюбия и снисходительности», – отмечает священник.
«Известный в США ученый, профессор Принстонского университета Питер Сингер отстаивает инфантицид, и никто в Соединенных Штатах его не шельмует за это, не гонит из университета. Более того, он в Принстонском университете возглавляет престижную кафедру. Для него эвтаназия – это пройденный этап. Поэтому мы должны понимать, что, согласившись на эвтаназию, мы со временем вынуждены будем ввести инфантицид. Эвтаназия – это проповедь убийства. Питер Сингер – это пример человека будущего, человека, отказавшегося от концепции человеческого достоинства, от того, что человек есть образ Божий. Именно таким будет человек в царстве антихриста. Их лозунг – «Можно все». Как тут не вспомнить Ф.М. Достоевского: «Если Бога нет, то все дозволено». С этим лозунгом люди войдут в греховную трясину абсолютной свободы, когда можно будет употреблять наркотики, развращать население, растлевать детей, убивать людей, превратившись в животного, более того, совокупляться с животными. Кстати, профессор Питер Сингер – зоофил. Это будет позволено человеку будущего, человеку царства антихриста. Этот человек согласится вытравить из себя образ Божий, став, по сути, богоборцем. Эвтаназия, проповедь содомии, инфантицид, аборты – все эти мерзости вычерпываются из одной гнилой ямы и вливаются в сознание современного человека», – заявил пастырь.
«Лет десять назад считалось, что России не угрожают «гей-парады», содомитские «браки», но сейчас уже идет агрессивное внедрение в сознание наших граждан мысли о том, что содомия и прочие извращения есть норма. Уже предлагается в школе воспитывать «толерантное» отношение к этим явлениям. Когда-то эта мерзость стояла за порогом нашего государства, но вот пришло время, когда и у нас этот порок начал внедряться. Барьеры рушатся, чиновники, от которых зависит защита нашего государства от этих пакостей, постепенно сдают свои позиции. Этот процесс идет поэтапно. Сейчас еще в России не предлагается ввести эвтаназию, но придет время, когда появятся и в нашей стране подобные инициативы. Затем поднимутся голоса за введение инфантицида. Все будет делаться только для того, чтобы вытравить из человека образ Божий. Нас ждет печальное будущее, если мы сложим руки, ибо вся грязь, которая есть на Западе, движется и на нас. Нам говорят, что если мы не примем этот образ жизни, то нас не впустят в так называемое «цивилизованное» общество. А некоторым так сильно хочется в него попасть! Необходимо с этим бороться, об этом говорить, потому что если мы будет молчать, то тихой сапой внедрят у нас все эти отвратительные «веяния будущего». Семь лет мы противостоим ювенальной юстиции – легализованному уничтожению традиционной семьи – в то время, когда на Западе она торжествует, и пока удается не допустить ее к нам. Неизбежность этих тенденций в России должна консолидировать все здоровые духовно-нравственные силы нашего общества в единый кулак, чтобы противостоять нашествию этой мерзости. Иначе какой смысл в том, что мы носим на своем теле крест? Какие же мы тогда крестоносцы? Какие мы защитники истин Христовых, если мы опустим руки и позволим разваливать наше православное Отечество, развращать наше население и растлевать наших детей? Если мы это допустим, то мы будем предателями. На Страшном суде Господь спросит нас, что мы сделали для того, чтобы защитить наших ближних от душепагубных дел. Это как раз то, о чем говорит Христос: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15; 13). Здесь предполагается активная защита ближних. Мы обязаны свою грудь подставить под эти гадкие пули, чтобы за спиной стоящие и ждущие от нас защиты люди не свалились под градом этой мерзости. Надо биться до последнего», – заключил протоиерей Александр Новопашин.