[05.06.2010] О чем спросил Шевчук у Путина?
Как уже сообщала «Русская народная линия», в субботу, 29 мая, известный российский рок-музыкант, лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук в ходе встречи с петербургской интеллигенцией побеседовал с премьер-министром России Владимиром Путиным. По словам самого музыканта, на встрече были затронуты острые вопросы политики и общественной жизни.
Во время беседы Ю.Шевчук передал В.Путину некую папку. «Я могу вам дать то, что мы с ребятами сочинили. Даже не сочинили, а какие-то факты, то, что происходит в стране, наше мнение», - пояснил Шевчук премьеру. Путин, приняв папку от Шевчука, положил ее на стол и накрыл лежавшим рядом с ним листом бумаги со словами: «Хорошо. Спасибо. Я обязательно посмотрю». Позже музыкант рассказал журналистам о содержимом этой папки. По словам Шевчука, он ждет от Путина ответов на разные вопросы.
4 июня в своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы» Ю.Шевчук разместил содержание вопросов и фактов, которые он передал Путину. Вот некоторые, самые важные из них.
Почему государство не начинает публичное расследование – несмотря на уже конкретные факты – случаев коррупции во власти. «Немецкий концерн Daimler в американском суде признался: да, платили большие деньги, чтобы чиновники наши катались не на «чайках», а на «мерседесах», купленных по госконтракту. Теперь американские судьи «прощают» нас, решая не раскрывать имен коррупционеров. Умылись?» - вопрошает музыкант.
Стоимость дорог в России. «Если сравнить с европейскими ценами, у нас дороги золотые. Километр новой кольцевой вокруг Москвы, которую сейчас строят, – в два раза выше стоимости километра швейцарского коллайдера, который напичкан оборудованием и целиком смонтирован под землей, дороже туннеля под Ла-Маншем. А рабочая сила у нас дешевле – как так? Европейскую часть России с Сибирью соединяет одна-единственная федеральная трасса — М-53. Трасса — мягко сказано. Асфальт проложен не везде, мосты — деревянные, двухколлейные, развалившиеся, весной и осенью дорогу размывает, образуются многокилометровые заторы из грузовых фур. Хороший дождь может перекрыть, заболотить эту трассу. Единой России просто нет!» - восклицает Шевчук.
Стоимость жизни работяги-шахтера в России. «А миллиардерам, которые шахтами владеют, дешевле выплатить вдове отступные за погибшего шахтера, чем тратиться на безопасность в шахте. Правительство видит проблему не в этом, а в том, что ревизоры смотрят плохо. А взяточники из «Ростехнадзора» - они куда денутся, когда руки совсем развяжете?» - вопрошает музыкант.
Фермера, хозяйственника убивают как класс. «У крестьянских хозяйств скупают паи крупные агрохолдинги, хорошо скупают, чаще — захватывают. Почему они должны защищаться от бандитов сами? Небывалые урожаи в 2008-2009 годах обернулись бедствием. На тонну реализованной пшеницы за Уралом нельзя было купить даже тонну удобрений, ячмень — в два раза дешевле навоза! Фермеры вышли должниками перед банками, взяв кредиты и продав все свое зерно. Кто пытался сохранить урожаи на складах — погорели еще больше. Зерно сгнило, а складу остался должен. В Омской области зерном топят печи: получается дешевле, чем дровами. Вниз уголь бросают, сверху зерно… Что делать?» - спрашивает Шевчук.
Байкал. «Почему так настойчиво правительство хочет восстановить работу ядовитого комбината Дерипаски? В одном из последних Ваших заявлений о причинах перезапуска ЦБК Вы сказали: «Вот сброс сточных вод. В 2008 году ЦБК — 27,4 тыс. тонн. А город Улан-Удэ — 34 тыс. тонн. Водоканал города Иркутска — 106 тыс. тонн…». На самом деле сброс ЦБК в 2008 году был в тысячу раз больше – 27 миллионов тонн (государственный доклад «О состоянии озера Байкал и мерах по его охране в 2008 году»), а Иркутск не может сбрасывать сточные воды в Байкал – он находится ниже по течению Ангары! Кто вас так обманул?» - задает вопрос Владимиру Путину Юрий Шевчук.