Христос и Кришна. Свет и тьма.
Для Бога христианского мерзок всякий кланяющийся Ему с нечистым сердцем и руками. Примирить с Богом такого человека может только одно — всецелое искреннее покаяние, раскаяние в содеянном зле. Но слова «покаяние» нет в Бхагавад-гите. Удивительно, что при таком различии в учениях кришнаиты утверждают, что Библия и Бхагавад-гита учат одному и тому же. Сам Кришна говорит, что он бог коварный и вероломный, однако с христианской точки зрения такое заявление есть хула на Бога, потому что «праведен Господь... и нет неправды в Нем» (Псалтирь, пс. 91, ст. 16). Не обманывает ли Кришна, не требуя от людей праведности, но обещая блаженства и знания в обмен на преданность? Как тут не вспомнить, что то же самое обещал когда-то прародителям Адаму и Еве диавол в раю.
Более двух тысяч лет тому назад нашу планету озарила Благая Весть, показав языческому миру выход из духовного тупика, вселив человечеству надежду на спасение. Но видимо последователи «сознания Кришны» всё ещё находятся на уровне «сознания» древних идолопоклонников. Но на то и «явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1-е Послание Иоанна, гл. 3, ст. 8) и основать Свою Святую Церковь, в которой содержатся спасительные истины о Боге. Свет Христовой веры разогнал глубокую тьму идолопоклонства, однако не все народы пожелали откликнуться на Божеский призыв.
Ныне слуги «князей мира сего» финансируют различные расплодившиеся по всему миру, и у нас в России, языческие школы и секты. Христианам нужно быть осторожными и бдительными в это сложное и смутное время, чтобы не попасть в сети гибельной для души доктрины, т. к. предчувствуя приближение конца времени, духи злобы поднебесной напрягают все силы, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Евангелие от Матфея, гл. 24, ст. 24).
Рассуждения же кришнаитов об идентичности Кришны и Христа оскорбительны для христиан. Имя Иисус означает «Спаситель», а «Христос» — «Помазанник». Слово «Кришна» на санскрите означает «чёрный» (Альбедиль М. Ф. Кришна. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. Под общ. ред. Альбедиль М. Ф. и Дубянского А. М. М.: Республика, 1996. С. 243; Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Рус. яз., 2000. С. 370; Monier Williams (1899)), указывая на цвет своего обладателя, который был «подобен грозовой туче» (Бхагавад-гита, гл. 8, комментарий к тексту 21).
Впрочем, у Кришны есть и другие лики, более соответствующие его природе. Это, например, многорукий, окружённый змеями беспощадный и кровожадный человеколев Нарасимха, грызущий окровавленные людские тела и навешивающий себе на тело человеческие внутренности. Страшен бог, который «своими ногтями надвое разорвал могучее тело безбожника Хиранйакашипу» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 1, глава 3, текст 18).
Какое впечатление производит на человека истинный облик Кришны подробно описано в Бхагавад-гите: «Многие лики, глаза, руки, бедра, ноги, чрева и многие устрашающие зубы... Я не могу сохранить равновесие при виде твоих пламенеющих смертоносных ликов и устрашающих зубов... все люди устремятся в твои зевы подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем... вижу, как ты поглощаешь людей со всех сторон своими пылающими ртами...» (Бхагавад-гита как она есть гл. 11, текст 21-33). Довершает это ужасное зрелище ложе из змей, на котором восседает Кришна (там же, гл. 11, текст 15).
Неудивительно, что воин Арджуна, которому явился Кришна в своём подлинном обличье, потрясённый и духовно сломленный, соглашается выполнить его требование и уничтожает весь свой знаменитый род. Одного этого достаточно, чтобы убедиться в дьявольской сущности мнимого «бога», который откровенно признаёт цель своего явления в мир: «Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей» (Бхагавад-гита как она есть, гл. 11, текст 32). Христос же, потому и называется Спасителем, так как явился во плоти, чтобы всех людей спасти.
Правда, в Евангелии описан случай, когда апостолы испытали страх при виде Христа на горе Фавор, когда Он преобразился «и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Евангелие от Матфея, гл. 17, ст. 2). Но это был совсем другой страх, нежели тот, который испытывали люди, увидев Кришну в истинном его обличии. Это был естественный благоговейный трепет при виде величия Христа в окружении давно отошедших в мир иной ветхозаветных пророков, который смешался с чувством восторга: «Равви! Хорошо нам здесь быть» (Евангелие от Марка, гл. 9, ст. 5). Священное Предание донесло до нас описание удивительного случая, когда посланец эдесского царя Авгаря не мог написать портрет Иисуса Христа, настолько сиял Его Божественный образ. Сам Христос сказал о Себе: «Я свет миру» (Евангелие от Иоанна, гл. 8, ст. 12), так что же может быть общего между Светом и тьмой?