Что оскверняет человека?

Самое парадоксальное в учении кришнаитов то, что, вполне допуская любое убийство, в том числе и убийст-во человека, если это велит «бог» Кришна, они считают грехом вкушение животной пищи, как нарушение заповеди «не убий». Воинствующее вегетарианство присуще практически всем восточным верованиям, и во многом по причине веры в переселение душ — ведь если допустить, что душа человека после смерти может переселиться в какое-либо животное, то так ненароком можно съесть и своего предка. Потому и не едят кришнаиты мяса, но при этом утверждают, что и Библия учит тому же, только вот христиане ещё не созрели для правильного понимания заповеди «не убий», которая была дана не только по отношению к людям, но и к животным.

Но и эти ссылки на Библию рассчитаны на людей, не знакомых со Священным Писанием, в котором сказано: «Все звери земные, и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские... всё движущееся, что живет, будет вам в пищу» (Бытие, гл. 9, ст. 2-3). Этими словами Бог благословил Ноя, а вместе с ним и всё человечество. Христос учит, что отнюдь не пища оскверняет человека: «Еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? А исходящее из уст — из сердца исходит: сие оскверняет человека; ибо из сердца исходят злые помыслы» (Евангелие от Матфея, гл. 15, ст. 17-19).

Ссылки кришнаитов на православных монахов, которые мяса, как правило, не едят, также несостоятельны. На самом деле, строго запрета на мясоедение у монахов нет, это — традиция, рождённая духовным опытом. Положившую эту традицию подвижники благочестия хорошо знали тесную взаимосвязь между духом и телом — послабление для тела ведёт к расслаблению духа, расслабление духа снижает молитвенный настрой и провоцирует человеческие страсти, в частности, влечение к противоположному полу, монахи же при постриге дают обет безбрачия. Гнушение тем, что заповедовал людям Господь, строго осуждалось ещё с первохристианских времён: «Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, мяса или вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что всё добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе, и таким образом клевещет на создание, — или да исправится, или да будет извержен от священного чина и отвержен от Церкви. Так же и мирянин» (51-е правило святых Апостолов).

Характерно, что в 51-м правиле осуждается не только гнушение мяса и вина, но и брака. Брак в христианстве благословлялся всегда, безбрачие же считалось уделом избранных. Сам Господь Бог сказал: «Нехорошо быть человеку одному» (Бытие, гл. 2, ст. 18). Христос Своё первое чудо совершил в Канне Галлилейской, будучи приглашённым на брак (Евангелие от Иоанна, гл. 2, ст. 1-11). В кришнаизме же брак в общепринятом понятии считается грехом и приветствуется лишь один брак — супружество с самим Кришной. По учению сектантов, человек может спастись только в том случае, если разовьёт в себе супружескую любовь к Кришне и захочет стать его женой, независимо от того мужчина он или женщина. Только в этом случае человек может вырваться из бесконечного круга перевоплощений и предастся вечным любовным утехам с этим, как его часто изображают, синекожим, пухлым, женоподобным юношей, любвеобильность которого превосходит все границы, — у Кришны было 16 108 жён, да и с чужими жёнами погулять он был не прочь. В «Бхагавад-гите как она есть» рассказывается, как однажды Кришна напустил на землю шестимесячную ночь и развлекался всё это время с сотней женщин, причем их мужья ничего не заметили. Ну, а пастушек, с которыми он предавался любовным утехам, у Кришны было бесчисленное множество.

Если прежние последователи учения, подражая своему богу организовывали оргии, во время которых воспроизводили между собой развратные сцены любовных игр Кришны с пастушками, которые описаны в Бхагавад-гите, то современные кришнаиты, понимая, что трудно связать общепринятую человеческую нравственность с поклонением развратному и сладострастному божеству, разработали новую концепцию. Современные толкователи трактуют многократные совокупления Кришны с пастушками как иносказательное описание духовной близости, а на самом же деле связь между мужчиной и женщиной, как одна из земных привязанностей, по их словам, греховна.

Священное же Писание, осуждая прелюбодейство, всякую нечистую связь и разврат, в то же время поощряет супружескую любовь. Любовь к законной супруге воспевается во многих местах Библии: «Любовью её услаждайся постоянно» (Притчи, гл. 5, ст. 19). Апостол Павел рекомендует супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1-е Послание к Коринфянам, гл. 7, ст. 5).

Кришнаиты, считая брак грехом, допускают связь между мужчиной и женщиной лишь в исключительных случаях с целью продолжения рода. Но, увы, дети в учении кришнаитов не цветы жизни, как принято считать во всём цивилизованном мире, а «побочный продукт тела», т. е. испражнения. Именно так их характеризует основатель секты Свами Прабхупада. Человек же, «который… считает побочные продукты тела своими родственниками, а землю, на которой родился, достойной поклонения… должен считаться подобным ослу» («Бхагавад-гита как она есть», гл. 2, комментарий к тексту 20; гл. 3, комментарий к тексту 40). Какой резкий контраст с христианским отношением к детям, чистые души которых Христос ставил в пример взрослым: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Евангелие от Матфея, гл. 18, ст. 3).