Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Справочник » Культы восточного направления » "Брахма Кумарис Международный Духовный Университет"

    "Брахма Кумарис Международный Духовный Университет"

             

    Логотип движения

    Другие назваения: "Брахма Кумарис".

    Характеристика: Тоталитарный культ восточной ориентации шиваистской ( Шиваизм - одна из разновидностей индуизма) направленности, внушающий своим адептам необходимость устранения от активной жизни в миру, пренебрежительное отношение к исполнению гражданских (в т.ч. семейных и воинских) обязанностей.

    Связи: По данным адептов, организация является членом департамента общественной информации ООН, обладает консультативным статусом при Экономическом и Социальном совете при ООН с 1983 г. и ЮНИСЕФ с 1990 г.

    Наблюдается попытки проникновения адептов в систему образования России.

    Специфичные цели деятельности: переустройство мира, проповедь путей к счастью.

    Дада Лекхрадж, Праджапита БрахмаИстория секты: основатель - Дада Леградж, индийский бизнесмен, принявший позже имя - Праджапита Брахма. Год основания - 1936. По версии адептов, известный бизнесмен и миллионер Дада при приближении его возраста к 60 годам проявил склонность к самосозерцанию. В 1936 г. у него было несколько видений на тему приближения "Золотого века", которому должна предшествовать "великая трансформация". В результате полученных видений произошло духовное преображение Дады. Вскоре он уехал в дом своего друга в Бенарес, расстался с бизнесом и стал проводить в своем доме духовные собрания. Посещавшие эти собрания получали видения Дады в образе прекрасного принца. В те дни бестелесный Всевышний, назвавший себя именем Шива (благодетель мира) вошел в тело Дады и призвал его способствовать миру и достижению человечеством Золотого века, дав ему имя Праджапита Брахма. Учение Дады особенно привлекало женщин. Он создал попечительский совет из 8 женщин и девушек, отдал им свое имущество. Эта школа позже послужила ядром Брахма Кумарис Международного Духовного Университета. Вскоре Университет переехал в штат Раджастан и началось обучение.

    Ом Шанти Бхаван-Междунар. Штаб квартира Брахма Кумарис в Маунт-АбуГоловная организация находится в Маунт-Абу, Раджастан, Индия. В России центры "Университета" есть в Москве, С.-Петербурге, Перми. Кроме того, в Москве долгое время в одной из школ проходили занятия "Университета" и проводилось обучение школьников (по утверждениям родителей учеников, адепты культа принуждали детей к занятиям медитацией и окуривали их различными наркотическими палочками). Точная численность сторонников культа не известна, но в перечисленных городах имеется по несколько сотен активно действующих адептов.

    Доктрина: "Брахма Кумарис" - культ шиваистской направленности: "Только бестелесный Господь приносит благо всем душам. Поэтому Его имя - Шива, то есть Благодетель. Шива - это имя, указывающее на качества Господа".

    Пропаганда учения преподносится в виде учебного курса в духовном университете, а свою организацию адепты часто именуют международной, неправительственной, некоммерческой. Фактически же "Брахма Кумарис" - типичная тоталитарная секта. Религиозная сущность "Брахма Кумарис" доказывается тем, что культ активно насаждает свою йогу: "Йога - это самый правильный метод прийти к Богу. Йога подразумевает устойчивое упоминание о Господе. Вот почему без любви к Нему йога не может быть успешной". Широко практикуемая в культе медитация "является подлинным спасением от всех социальных и духовных бед как для Востока, так и для Запада. Это и есть практическая и универсальная религия". Тем не менее, имеется ярко выраженное стремление к подавлению критического восприятия адепта: "начинающий йог очень скоро сталкивается с тем, что ум - это большое препятствие в его духовной работе"; "Практика йоги требует отказа от своего ума" (Б.К.Джагдиш Чандер Хассиджа. Раджа-йога: метод и цель.- Санкт-Петербург, 1994г С.52,87.).

    Культ принуждает адептов к подавлению любых позитивных чувств к родным и близким: "Желающий овладеть йогой должен раз и навсегда решить для себя, что чувственная жизнь - это прямая противоположность духовной жизни... Человек, лишенный Гьян (Божественного знания), постоянно помнит о своих мирских узах, особенно о своих родителях...".

    Мирские привязанности объявляются источником всех пороков: "Практика йоги требует полной отдачи себя Всевышнему, отказа от любви близких и дорогих ему людей. Йог должен отречься от мирских привязанностей - корня телесного сознания и источника всех пороков". Даже свое собственное тело должно вызывать чувство отвращения: "Любить тело, внутри которого находятся микробы и бактерии, слизь и испражнения - это значит подражать мухе, липнущей к падали. Наши тела рождены похотью, и в этом отношении они низкопробны по сравнению с телами божеств, они подвержены постоянной деградации. Насколько бы красивой ни была кожа, за ее тонкой оболочкой, в этой массе плоти, которая остается живой и действующей лишь короткое время, кроется множество грязных и низменных веществ, поэтому глупо считать кожу настолько красивой, чтобы становиться ее рабом".

    "Студенты"Лекция

    Лекции в "Брахма Кумарис" строго закрытые. Читаются дважды в день, по полтора часа одно и тоже. "Классы" - в среднем по 300 человек. Ученикам обещают, что в конце "большого пути" они будут жить в раю, среди золота и слуг, прочее население будет уничтожено. Проповедуется установление так называемой "эры чистоты, мира и процветания - Сат-юги". Путь к этому только через "Университет". Адептам дают тайные задания типа вывешивания флагов.

    В целях популяризации предпринимаются попытки осуществить синтез индуистской религии и русской культуры, для чего при проведении массовых мероприятий используются элементы русского народного фольклора (напр., русских народных танцев).

    Календарь

    Последние новости
    19.05.2022 В Рыбинске вынесли приговоры членам секты «СССР»
    18.05.2022 Интервью протоиерея Александра Новопашина "Томскому времени"
    17.05.2022 Руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии провел встречи в Томске
    17.05.2022 Дни славянской письменности и культуры открылись в Томской области
    17.05.2022 Интервью руководителя миссионерского отдела томскому телевидению
    16.05.2022 Кровавые ритуалы "Азова"*: Украину превратили в сатанинское капище
    15.05.2022 Проповедь протоиерея Александра Новопашина в Неделю о расслабленом
    15.05.2022 Святые мученики Борис и Глеб. О честолюбии

    Тайна ложных учений