"Древнерусская Инглиистическая церковь"

Логотип движенияДругие названия: Орден-миссия "Джива - храм Инглии", "Единая Древнейшая Вселенская община", "Инглинги", "Древнерусская Инглиистическая Церковь Православных Староверов-Инглингов".

Месторасположение центров: Секта объединяет общины в Омске, Омской области, Иркутске, Республике Марий Эл, Ижевске, Тюмени и на Алтае.

Патер Дий (Хиневич Александр)Руководство: Руководит "церковью инглингов" Совет Старейшин и Глава Церкви. Глава Церкви - Хиневич Александр Юрьевич (он же Патер Дий Александр), который одновременно является ее основателем, автором учения, священных книг, сакрального языка и т.п. (окончил СПТУ и один курс технического вуза). В официальной биографии Главы Церкви говорится о том, что в 1982 году он окончил Славянскую Духовную Семинарию, а в 1985 - после смерти Патера Дия Святослава - был избран старейшинами Главой Церкви. В период перестройки Александр Хиневич стал известен благодаря экстросенсорным сеансам. В 1990-1991 он выступил в качестве основателя нового религиозного учения. Учение являет собой переработанное, претендующее на аутентизм и непрерывную традицию, русское неоязычество но существенно отличается от учения Союза славянских общин, Союза венедов и других "ведистских" неоязыческих объединений.

Издательская деятельность: Секта (вернее, одна из ее структур - Орден-Миссия ""ДЖИВА - Храм Инглии" Древнерусской Инглиистической церкви") выпускает альманах "ДЖИВА-АСТРА". Альманах был зарегистрирован 6 июня 1991 Министерством печати и массовой информации РСФСР. Община занимается издательской деятельностью. Ею выпущена серия из семи книг, разъясняющих вероучение.

Доктрина: Вероучение организации носит название "инглиизм" или "юджизм".

А.Ю.Хиневич утверждает, что именно в Западно-Сибирском регионе в древности зародилась проторелигия - инглиизм, история которого тесно связана с конкретными географическими и цивилизационными пунктами - городами Тара и Омск (Асгард, по учению А.Ю.Хиневича), рекою Иртыш (Ирий) и т.д. [Новые религиозные культы, движения и организации в России / Под ред. Н.А.Трофимчука. - 2-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Изд-во РАГС, 1998. - 346 с.]

Название ордена, "ДЖИВА - Храм Инглии", его руководителем переводится как "Душа - храм бесконечности" или "Душа - храм Бога". Инглия означает "Бесконечность бесконечностей, или Вселенная, созданная Единым Богом". Всемирный характер, заложенный в "бесконечности", уточняется в другом названии: "Единая Древнейшая Вселенская община", что противоречит национальному критерию еще одного названия - "Древнерусская Инглиистическая церковь". Эклектичность вероучения видна и в представленном в уставе ордена перечне источников: ИНТА (Инглиистическое Наставление о Трансцендентности Абсолюта); Рамхаита (учение о боге Рамхе); Зенд-Авеста (учение зороастризма); Веды, Унанишады, Махабхарата, Тантры (другие индийские учения); Тора, Талмуд, Каббала, Танит (другие иудейские учения); Книга Мормона, Коран, Книга Тота; Библия [Там же].

Однако в вероручении организации нет совершенно ничего библейского. Напротив, судя по заявленным источникам, вероучение является антихристианским, хотя бы уже потому, что таковыми являются "Книга Мормона", Тантры и др. Превалирующая составляющая доктрины организации - оккультно-религиозные учения и восточный мистицизм.[Там же].

Основы вероучения были изложены в 1994 г. первосвященником в небольшой брошюре "Краткий курс".

Особенность учения омских неоязычников - в претензии на непрекращающуюся традицию. Язычники уверяют, что община в Омске существовала непрерывно, в том числе и в советское время.

Орден возглавляет первосвященник, который руководит Советом старейшин (Синодом). "Священнослужители" разбиты на четыре категории в зависимости от выполнения функций: храмовники, странники, волхвы, духовники. Все распоряжения и постановления первосвященника обязательны для всех священнослужителей. Первосвященник является главой ордена до момента отречения, и других способов сошествия его с престола не предусмотрено. Им же назначается и сменяется правопреемник. Первосвященник поддерживает отношения с последователями Бабаджи, кришнаитами [Там же].

Адепты секты негативно относятся к христианству, которое высмеивается за единых предков - Адама и Еву

Праздники "инглингов" посвящены не только славянским языческим божествам. Среди других праздников: Будда-Ишат, Озирис-Ита, Мойше-Ни (день памяти Моисея), Пасхет-Шаббат, Кришна-Ишат.

Среди основных обрядов: первое причастие (в 9 лет); крещение - водное, огненное, святым духом (соответственно после 9, 24 и 36 лет); совершеннолетие; освящение семейного союза; очищение. Посты длятся от одного дня до 2 недель (до 18 дней, так как неделя у инглиистов насчитывает 9 дней): однодневный - каждый седьмой день недели, святой - 9 дней, Божественный, Чистый и Светлый посты - по две недели, Великий пост - 13 дней [Ткач В.А. Орден-миссия "Джива-храм Инглии" // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. Информационно-аналитический бюллетень РАГС. - 1998 - №5(17). - С.39-44.].

 

 

... символ секты. ...

 

В символике и орнаменталистике "Инглингов" преобладает свастика в различных ее вариантах - с восьми, тремя и четырмя лучами, а также свастика в ромбе, круге, в восьмилучевой звезде (эмблема Русского национального единства). "Алтарь", т.е. священная часть "храма", украшена свастикой и мечом.

"Асгардская" (Омская) Славянская община прошла регистрацию 3 июля 1998 года. У общины есть Храм Мудрости Перуна (он же Капище Веды Перуна). Капище Перуна - большое бревенчатое здание в старом центре Омска оно было передано общине в 1993 году распоряжением мэра.

У капища веды перунаОдин из обрядов секты

Всего в Омске 9 территориальных общин Церкви.

При общине "Капища Веды Перуна" действует Воскресная школа "Мидгардъ", Асгардское духовное училище, Славянские духовные семинарии. В "Духовном училище древнерусской инглиистической церкви" ведется обучение по специальностям "богословие" и "миссионерство". Срок обучения - от двух (на богословском факультете дневного отделения) до четырех лет (на миссионерском факультете вечернего отделения). В училище после сдачи соответствующих экзаменов (литература, арифметика, история Отечества) принимаются юноши и девушки из "Славянских и Арийских родов". Община содержит ряд коммерчески преуспевающих предприятий (от автомастерской до пирожковой). Всего в сферу деятельности общины, по оценкам исследователей, вовлечено около 3000 человек. Через образовательные структуры Церкви прошло около 500 человек.

Секта сотрудничает с омскими организациями Русского национального единства и Российского общенародного союза. Наряду с многочисленным пантеоном богов, разнообразным праздничным календарем у ордена и его подразделений предусматривается (и уже частично осуществлена) разработка обширной культовой атрибутики и символики: флага, герба, свастики, одежд служителей, убранства храмов и т.д. В заповедях "Краткого курса" содержится запрещение брать в жены женщин с черной кожей, а для того, чтобы не потерять здоровье и преуспеть в постижении Божьей мудрости, следует не стричь свои волосы. Для определенной категории священнослужителей-храмовников предполагается ношение холодного оружия - меча и кинжала.