[15.04.2010] Персонаж из романа «Бесы»

Церковным людям хорошо известно, что одним из проявлений нечистой силы являются кощунственные действия её адептов. Вспомните все мировые революции: английскую французскую и нашу. И вы обнаружите в них одну общую черту - это ненависть ко Христу, затмевающую разум и совесть. Ненависть эта заключалась, прежде всего, в крайней жестокости по отношению к верующим людям и кощунством по отношению к Церкви и ко всему святому.

Кощунство, ненависть и жестокость всегда выступают вместе. Что такое кощунство с церковной точки зрения? Это проявление крайней степени бесноватости. Провозглашая культ разума и знания вместо веры, революция своими кощунственными действиями тут же опровергает и то, и другое. Уже давно ни для кого не секрет, что революции всех времен и народов были так или иначе связаны с тайными масонскими организациями. Масонство мыслилось как альтернатива Церкви Христовой. Неотъемлемой чертой всех масонских организаций является кощунство и глумление над христианскими святынями. Это касается и тех масонских сообществ, которые выдавали себя за христианские, просто там это делалось более скрыто.

Одной из примет нашего времени является фактическая легализация масонства. О нем сегодня много открыто пишут и говорят. Что это значит? Некоторые полагают, что масонство отпало в область археологии, что оно больше не существует как реальная тайная сила, а значит, утратило своё былое значение. Полагаю, что это не так. На мой взгляд, масонство сегодня перешло на новый уровень своей деятельности. Прежде всего, это связано с общими духовно-нравственными процессами в мире. Обратите внимание, что в наши дни грех не просто попускается, он объявляется нормой жизни. Аморальность декларируется официально, она стала тоталитарной, именно в этом состоит принципиальное отличие XXI века от веков предыдущих. Масонству более незачем себя скрывать, оно практически добилось своего, проникло во все сферы государственной и общественной жизни. Но слово «почти» масонов не устраивает, им нужно всё, абсолютно всё! Так кто же мешает им упразднить ненавистное слово «почти»? Это Православие, Православная Церковь и вера людей в Господа нашего Иисуса Христа.

Именно в этом контексте нужно рассматривать фильм Александра Невзорова «Манежное лошадиное чтение», показанный по Первому каналу в пятницу в 21-30, т.е. в самое выгодное время. Не каждому автору выпадает такая возможность. В своём фильме Невзоров пытается доказать, что лошадь умеет читать и писать. И если бы автор ограничился только этим, то я вряд ли взялся бы за перо. Действительно возможности животных зачастую удивляют. На «Русской народной линии» опубликована моя статья «Гениальная медведица», в которой говорится о феноменальных способностях животных. В мире природы очень много загадок, не поддающихся разумному объяснению. В конце концов, я готов предположить, что лошадь можно научить читать и писать. Если умная собака легко понимает до 500 слов, а ультразвуковой язык дельфинов поражает ученых, то почему лошадь должна числиться в группе умственно отсталых? Но дело тут совсем не в лошади и её способностях, а в отношении к Христианству. Главная задача фильма Невзорова - дискредитация христианского общества, веры и Церкви с масонских позиций. В фильме красной нитью проходит мысль об особом значении масонства вообще и в научении лошадей читать и писать в частности. И, конечно, главным врагом этих масонов, научающих лошадь писать и читать, и несущих людям свет знания являлась Христианская Церковь, по мнению автора фильма.

В фильме предстают отвратительные образы священнослужителей, епископов, монахов, которые всячески пытаются погасить свет масонского знания. Особенно Невзоров издевается над православным монашеством. В фильме есть омерзительный сюжет, в котором актер, изображающий православного священнослужителя в клобуке, в рясе и с наперсным крестом издевается над умственно отсталой девочкой, ощущающей себя гусём, бросая ей под всеобщий глумливый хохот кусочки хлеба, которые она ловит ртом. В фильме масоны, «страдающие» от притеснения христиан, предстают героями-мучениками. Кроме того, в фильме подробно показан обряд масонского посвящения. После фильма было его обсуждение в студии Первого канала, которое вел Александр Гордон. Присутствовал, разумеется, и Невзоров со своими учениками. На майке Александра Глебовича красовались масонские символы. Меня поразило, что все обсуждавшие спорили только о том, можно ли научить лошадь читать и писать или нет. Только один человек, Юрий Вяземский, назвал невзоровскую группу сектой, поклоняющейся лошади. Но никто из выступавших, не посмел обличить Невзорова в воспевании масонства и в поругании Христианства, несмотря на то, что тот позволял себе такие выражения как «христианские сказки», «православные предрассудки», «верить ни во что нельзя» и тому подобное.

Всё это свидетельствует о том, что масонство объявляет Христианству открытую войну. Однажды, во время первой Чеченской войны Невзоров приехал в качестве журналиста на передовую. Там было затишье, он попросил автомат, ему дали и он неожиданно выстрелил в сторону противника, спровоцировав ответный огонь чеченцев, чем подверг смертельной угрозе жизни наших солдат. Командир роты едва удержался, чтобы не убить журналиста. Мне Невзоров удивительно напоминает одного из персонажей романа Достоевского «Бесы» - Лямшина, который запускает мышь за оклад иконы.

Иерей Александр Шумский
Русская народная линия