Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Новости » Иеромонах Димитрий Першин: Идею толерантности часто используют как кляп

    [06.04.2010] Иеромонах Димитрий Першин: Идею толерантности часто используют как кляп

             

    В статье руководителя информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи иеромонаха Димитрия Першина, размещенной на сайте «Православная книга России», говорится, что часто можно слышать такие слова: «Не судите, не осуждайте, уважайте все точки зрения, будьте терпимее, будьте толерантнее – вы же христиане, и вообще по поводу плюрализма двух мнений быть не может».

    Иеромонах Димитрий комментирует: «Такова мантра нового тоталитаризма, который можно назвать «толерантностью». Обычно именно этот набор штампов используют как кляп, стоит поставить под сомнение неприкосновенность очередной священной коровы, будь то аборты, парады содомитов, ювенальная юстиция или общешкольная валеология».

    Между тем, как говорится в статье, толерантность ко злу никогда не являлась христианской добродетелью. В Откровении апостола Иоанна Богослова Христос говорит: «Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу». Отметим здесь, что Христос ненавидит то, что вытворяют адепты гностической секты, но не их самих. Христианская этика ставит знак неравенства между человеком и его поступками. Грешник не тождествен своим грехам, в частности потому, что может в них раскаяться. Ошибки и промахи следует называть своими именами, но сам человек подлежит только суду Творца, определяющего его вечную участь. Вот почему, по мысли Аввы Дорофея, порицать значит «сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное». А осуждать значит «сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник». В последнем случае мы выносим «приговор о всей его жизни» и осуждаем «самое расположение души его», каковое проявится лишь за чертой воскресения. Как поясняет Авва Дорофей, осуждая человека, мы претендуем на то, чтобы вершить страшный суд, ибо ни лгун, ни блудник Царствия Божия не наследуют.

    «Во что может «генномодифицироваться» православие, утратив иммунитет к обмирщению, очень точно подметил священник Владимир Зелинский: в этнографию, в которой нет ни этики, ни Христа. Именно этот образ неконфликтного, комфортного, удобного, управляемого православия, – православия, которое никому не наступает на мозоли и служит государственным интересам, – транслируют российские СМИ», – пишет иеромонах Димитрий Першин.

    Regions.ru

    Календарь

    Последние новости
    26.11.2020 Святитель Иоанн Златоуст: Противоестественные вожделения — самый тяжелый грех
    25.11.2020 Про "собрание православных мирян" от 31 октября
    25.11.2020 Как отличить настоящих благотворителей от мошенников
    25.11.2020 Задержаны лидеры: кто проходит свидетелем по делу "свидетелей Иеговы"
    24.11.2020 Окружное послание преподобного Навкратия о кончине преподобного Феодора Студита. Перевод и комментарии
    24.11.2020 СК завел дело из-за открытия управленческого центра "Свидетелей Иеговы"
    23.11.2020 В Ивановской области есть два лжесвященника
    23.11.2020 Сектантам можно мучить детей, но нельзя убивать

    Ювенальная юстиция в России - Мы против!



    Православное общество трезвости Новосибирска