Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Дни скорби, покаяния и надежды

    [28.03.2010] Дни скорби, покаяния и надежды

             

    В эти дни Церковь особенно вспоминает события, происшедшие в Иерусалиме немного менее, чем две тысячи лет назад; события, которые были практически не замечены тогдашними историками, но которые изменили все лицо мира. Римским солдатам, предававшим смерти Того, кто казался им просто очередным приговоренным, не могло придти в голову, что через несколько столетий сам римский император преклонит колени перед Распятым, а слова Того, над кем они насмехались, будут с благоговением читаться и выслушиваться в храмах по всему миру.

    Эти события определи весь облик нашей цивилизации — ее языки, ее культуру, музыку, архитектуру, литературу, короче говоря, все. Но это — очевидность, которая открывается и неверующему историку, если только у него нет мощных идеологических причин эту очевидность отрицать. Гораздо важнее то, что открывается глазам веры — внутренний смысл этих событий, благодаря которым они остаются не только самыми важными событиями в человеческой истории, но и самыми важными событиями для каждого из людей, живущий здесь и сейчас.

    Ветхозаветный пророк Исая за столетия до евангельских событий возвещал: "Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. (Ис.53:5,6)"

    Это значит, что история страстей рассказывает о чем-то принципиально большем, чем о том, как когда-то давно злые люди замучили и убили Праведника. Пророк говорит о том, что Праведник умер за наши грехи. О том же говорят и Апостолы: Как говорит святой Апостол Павел, "Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, (1Кор.15:1-4)"

    Кто эти "мы" о которых идет речь? За чьи грехи умер Христос? Можно сказать — и это будет совершенно верно — что Христос умер за грехи человеческого рода. Можно сказать — это это будет также верно — что Христос умер, чтобы искупить Церковь. Но Священное Писание говорит и о том, что Христос умер за каждого грешника лично. Как свидетельствует святой Апостол Павел, "я... живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Гал.2:20)"

    Христос умер за каждого из нас лично; это говорит нам о нашей ответственности и нашей надежде. Бог даровал нам свободное произволение; это значит, что у нас есть реальный выбор с реальными последствиями. Когда мы совершаем неправильный выбор, эти последствия оказываются пагубными — пагубными во времени и в вечности. Со времен падения Адама люди отрицают реальность своего выбора и своей ответственности — Адам сваливал свою вину на Еву, Ева — на змея, и оба они, косвенно — на Бога. Все мы склонны обвинять в наших поступках других — других людей, непреодолимые внешние обстоятельства, гены, погоду, власти, школу, Церковь — кого угодно еще. Но это ложь; мы сами являемся авторами своих действий, и эти действия порождают неизбежные последствия во времени и в вечности.

    Бог не отменяет наших поступков и их последствий. Он не забирает Своего дара назад, даже если мы воспользовались им неправильно. Бог совершает нечто гораздо большее — Он приходит на землю в лице Господа нашего Иисуса Христа, чтобы понести эти последствия на Себе. И мы видим, что последствия нашего греха настолько серьезны, что единственный способ спасти нас — страдания и смерть Единородного Сына Божия.

    Но Крест Христов говорит и о надежде — надежде для каждого из нас. Бог столь сильно желает вечного блага каждого из людей, что стал человеком и принял муку и смерть ради него лично. Как говорит блаженный Августин, "Я мог бы отчаяться по причине бесчисленных моих грехов, пороков и преступлений, которые совершил и ежедневно не перестаю совершать сердцем, устами, делом, всеми способами, которыми может грешить человеческая немощь, если бы Слово Твое, Боже мой, не стало плотью и в нас не обитало. Но я не осмеливаюсь уже отчаиваться, так как Он был послушным даже до смерти, и смерти крестной, понес на Себе рукописание грехов наших и, пригвоздив его ко кресту, распял грех и смерть. И я обрел безопасность в Нем, сидящем одесную Тебя и ходатайствующем о нас. Уповая на Него, я желаю прийти к Тебе, Которым мы уже воскресли, и ожили, и взошли на небо. Тебе хвала, Тебе слава, Тебе честь, Тебе благодарение"

    Бог всегда ищет спасти нас, а не погубить, "Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного. (2Цар.14:14)". Но у нашего спасения есть и враги; конечно, такими врагами являются духовные силы зла, во главе с "лжецом и человекоубийцей от начала". Но они могут только соблазнять или запугивать нас, но не могут нас погубить. Самые страшный враг, который у человека есть, враг, который действительно может привести его к гибели вечности — это он сам. Как горько бывает видеть, что люди выбирают путь саморазрушения, путь погони за пустотой, за престижем, за удовольствиями, путь вражды и ненависти, путь, ведущий к многим бедствиям на земле и — если вовремя не свернуть с него — к гибели в вечности.

    Все мы потрясены злодейскими терактами в Москве; по-видимому, убийцы принадлежали к мусульманской секте (порицаемой многими другими мусульманами), которая учит, что можно обрести рай, совершив самоубийство и убив при этом как можно больше случайных людей. Самый же большой ужас мы должны испытывать, думая о душах террористов-самоубийц — которые уже увидели, как страшно они обманулись, увидели, когда менять что-либо уже поздно.

    Но такое самоубийство — только самый яркий, бросающийся в глаза пример того, как люди избирают вечную смерть, делаясь себе сами наихудшими врагами. Всякий грешник совершает великое преступление против себя, и в эти дни Церковь особенно зовет нас прийти в себя, одуматься, сбросить путы безумия и обратиться к Тому, кто любит нас и спасет.

    Сергей Худиев
    Радонеж.ру

    Календарь

    Последние новости
    27.01.2020 Дева – Апостол
    26.01.2020 Бизнес план "бога Кузи"
    25.01.2020 Страдание святой мученицы Татианы
    25.01.2020 Сорос объявил о запуске «самой важной инициативы» в своей жизни
    25.01.2020 Лекция по деструктологии для Росгвардии
    24.01.2020 Церковь и деньги: ответы на “острые” вопросы
    24.01.2020 В Пермском крае многодетная мать убила своих детей
    23.01.2020 Внимание! Миссионерский отдел Новосибирской епархии предупреждает!





    Ювенальная юстиция в России - Мы против!