Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Благотворительный фонд по спасению детей от абортов
  • Телефон доверия
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Новости » Протоиерей Владимир Головин угрожает расколом

    [01.05.2018] Протоиерей Владимир Головин угрожает расколом

             

    Для начала – распечатка очередного ролика болгарского священника. Во многом она говорит сама за себя. Но все же, по ее окончании дам краткие комментарии. Непечатные слова, приведенные тут с отточиями, прот. Владимир произносит целиком.

    Ответы на вопросы от 22.04.2017 (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

    [Прот. Владимир, в красном подряснике и в епитрахили, сидя перед отверстыми Царскими Вратами, спиной к Престолу, зачитывает письмо, попутно его комментируя]

    Прошу передать это отцу Владимиру. Мы осуждаем то безбожное советское время, когда храмы превращали в клубы, другие заведения, не соответствующие своему назначению. Однако храм в Болгаре (где мы сейчас находимся) регулярно превращается из храма в «Смехопанораму». Перед самым алтарём люди (то есть, вы сегодня) смеются, слушая весёлые истории. Отец Владимир в этом священном месте употребляет всякие выражения. Например, «г..но». Нехорошо. Тут написано: «дословно». И это в храме, перед алтарём. Это что, не кощунство? – пишет автор. Беседы с людьми необходимы, однако, в храме они недопустимы. Это – слова автора. Он считает, в храме недопустима беседа. Что это? Нельзя осквернять святое место шутками и речами. Отец Владимир часто вспоминает благочестивых людей прошлого. Так вот, никто из них – ни Авраамий Болгарский, ни святые, ни даже просто благочестивые миряне того времени так себя не вели в храме, как это происходит в Болгаре сейчас. Можно ведь записывать беседы-то дома, на камеру. Потом публиковать в Интернете. Ну, или общаться с людьми небольшими группками, но не в церкви. Только бы ни… и дальше не издевались бы над Богом и Духом Святым. Господь сказал: «Дом Мой дом молитвы наречётся», а вы сделали из него… – это мне она пишет, – «Смехопанораму». Пожалуйста, дайте комментарий по этому поводу, или придется обратиться к архиепископу с вопросом: как такое кощунство будет дальше быть? Вот такое… любовная записка поступила. Влипли мы с вами сегодня. Я решил на него ответить. Ну, раз прислали, надо отвечать. У меня, прошу прощения, нет навыка оправдываться. Я думаю, что меня ждет суд Божий, где я всё равно не выкручусь, а Господь и до этого уже на земле Свой суд являет надо мной. И угодить людям для меня – такой цели нет. Мне без разницы, кто про меня что думает, на самом деле без разницы. Вот, вы приехали, кто-нибудь из вас скажет… Сейчас [невнятно] скажет: «Очень разочаровался, напрасно приехал». Спаси тебя Господи! Очень рады! Мужик с верблюда – бабе легче. Всё. И мы так скажем. Но, мои дорогие, тут очень серьёзные вещи, мне кажется, мы с вами… Здесь не обо мне, даже не о вас, а другое. Смотрите, как интересно. Значит, некоторые слова… «А храмы только для молитвы». Только для молитвы. А откуда это взято? Ну, вот это, мы не осуждаем, этого автора, нам приславшего, но с чего она взяла, что храмы – только для молитвы? Кто это сказал? Разве мы сейчас не говорили, что первым храмом-то было христианским, какое место? Горница, где совершалась Тайная Вечеря. Сам Господь избрал… И там присутствие Его, и Он сказал в этом присутствии в тра-пе-зе, Он будет всегда с верными своими. Это по-другому как сказать?... Трапезная? Столовая? А как хочешь называй. Только правда это. И Господь там. Языческое отношение к храму как к месту сакральных действий… У нас многие из тех, кто ходит в храмы, полуязычники по своему духовному устроению. Нет, мои родные, должно вот тому человеку, который это пишет, сказать вслух. Храм – это место, где Господь являет свою силу, и радует своих детей. А как Он это делает, Ему отдадим право вступать. Это – первое. И поэтому, когда в храме в Болгаре, в отличие от других храмов, не только плачут, а умеют и радоваться, вот, я думаю, я не напрасно живу. Вот, у меня вот такое есть устроение. А уж как Бог в день Суда Своего осудит и Суд изнесет… Это – первое.

    Слово «г..но» говорю я. Даа! И не только. Это говорю я, и Церковь. И Церковь тоже это слово говорит. И многократно. Вот, я вам ска.. Ещё… Церковь матерно выражается в храме. Кто был, придите на службу, когда память 1-го Вселенского собора. И в каноне, как там про Ария говорится. Многие не читают даже… Сил не хватает, духу, прочитать. Полуматом. Этот канон не я написал. Ему – века. И слово-то «г..но» в церкви произношу не только я. Вот, был Великий пост, помним? – Помним. В церкви пели стихиры покаянные. Ещё до поста начались: «Покаяния отверзи ми двери, Живодавче, утренюет дух мой ко храму Твоему святому, храм мой душевный весь осквернен». Помним? И там есть слова, обращенные к Господу, что… Сказано, что «я окалях душу свою страстьми». Слово «окалях» славянское – глагол единственного числа 1-го лица. «Я, я окалял» – по-русски. Ну-ка, давайте слово разберём?! Корень? «Кал»! О-калял. «О» – приставка, «кал» – корень, там – суффикс. Что я сделал, значит, по-другому, по-русски как сказать разговорным языком? Я образом жизни своей как г..нищем обложил, пороками-то. Это не я сказал, это Церковь поёт. И не стесняется. Мои золотые, в Священном Писании апостол Павел пишет к своему ученику священнослужителю и говорит: «Обличи во время и без времени». Обличи!.. Мы не… В Евангелии написано: «Не суди и не судим будешь». Мы не должны осудить человека. А оценку поступку должны давать. Не человека судить, а поступок! Ну, вот, пример. Воровство должны жестко судить, а вора – не нам суд судить. За него только молимся. Пьянство, наркотики. Судим? Судим! Суд износим? Износим! Говорим, что это погибель? – Говорим. Ненавидим грех? Не принимаем ни в коем случае. А о том, что страдает пьянством и наркотиками? Зависимых от этого? О них с любовью молимся. Так, как врач настоящий. Он не может любить болезнь? Не может любить болезнь. Он даже органы живого человека режет, с любовью спасая данного человека. Болезнь не любим, а человека… За человека боремся. Не с человеком, ЗА человека. Поэтому в церкви и это слово есть, и многие другие. А я ещё раз вам скажу. У меня не хватит духу сейчас вслух сказать. Вот, у меня не хватит духу сказать, что церковь, когда она 1-й Вселенский собор поминает, и полуматом там называет Ария еретика. Но обличается этим грех. Мои золотые, нам нужно, чтобы грех своё имя имел. Чтобы нас… не когда мы делаем грех, только что подумали о нем – а у нас уже отвращение к этому было. Это хорошо, это хорошо, как вот в этом письме написано. Он теперь почему не пьёт-то [невнятно]? Отравляться начал алкоголем. Во-во-во-во! Ко всяким прочим грехам у нас противоядие внутри было бы. Отрава началась чувствовать… Да… Ну, и, как-бы, тут, вроде, не о чем больше говорить.

    А только что разве последнее – поблагодарить… Хочу обратиться через видео к писательнице записки. Прямо написано, что она в конце с любовью шантажирует, говоря «обратится к архиепископу». А у кого будет желание кроме нее, заранее благодарность выношу. Я три года прошусь на покой. Меня не отпускают. А со всех церковно-административных должностей уже отпустили, а вот от этого не отпускают. Я с таким бы удовольствием… Вот тут не смеяться, а плакать о своих грехах бы отошел бы. Мне бы пора, я бы с радостью. Поэтому заранее благодарю эту нашу милую женщину за её грядущую жалобу и заранее прошу всех, у кого есть такая возможность, напишите мне что-нибудь такое, что меня выпинули бы. Давно пора бы! У меня много дел на этой земле, что нужно сделать. Например, вот, сейчас мы открываем один за другом мирянские православные организации по всей России. Фонды, общины, в которых возрождается жизнь соборная. Мне есть, чем заняться, мне жизни, двух жизней не хватит. И, кроме того, что тут, в церкви быть. А в церкви буду, как же, обязательно. Только уж не служить, а вот там вон, в притворе стоять, умываться слезами о грехах. Есть за что, есть за что. Но и тут… Первый вопрос у нас. Есть ещё...

    Получив ваше удаленное благословение через Интернет, обязательно обращаться к своему приходскому священнику за благословением на чтение акафистов? Я говорю, вот… Некоторые, вот, приехали сегодня. А некоторые люди – очень грамотные сейчас. Нужно [невнятно], скажем. А на самом деле, в Панамах, в Америках, в Германиях, в Испаниях местами молятся. Там живут, но не так легко приехать, правда ведь, всё-таки. Вот, и многие через Интернет обращаются за благословением. Прямо люди даже говорят так: «Вот, мы для себя решили вот так-то молиться. В такой день таким-то акафистом, благословите». Там пожертвования посылают, имена, чтоб записали, – чтобы быть в связке, как мы уже сказали, всё. И таковым мы… Там у нас форма даже есть такая… Прислали свое благословение, чтобы они молились. Нужно при этом благословение своего приходского священника? Тут как сказать? По-простонародному: для какой цели соль солить или масло маслить, я не знаю. Нужно два-три благословения? Ну, кому, а кто-нибудь скажет – мне пять надо. Ну, пусть, ну пять собери благословений. Или, может, тебе восемнадцать понадобится, ну, восемнадцать бери. Ну, в принципе, православным достаточно одного благословения. Ну, если кто больше будет… Ну, кашу маслом не испортить – так говорят на Руси. Только тогда нужно объяснение батюшке, что это такое. А то некоторые просто не знают.

    [11:26]

    Итак, небольшой комментарий.

    Как я уже писал раньше, прот. Головин, судя по всему, получает некое извращенное удовольствие, заостряя внимание аудитории на фекально-генитальных темах. Особенно, если аудитория молодежная. Особенно, если дело происходит в храме. Мне кажется, что подобная тяга – некая разновидность эксгибиционизма.

    Разумеется, объясняясь, он, как всегда, в таких случаях передергивает. Слово «кал» - вполне литературное, в отличие от того слова, которое он постоянно со смаком повторяет.

    Далее. В отличие от заверений прот. Владимира, Церковь не матерится. Правда, он тут же поправляется, что речь идет, все-таки о полумате. А это – понятие растяжимое, которое понимать можно по-разному. Вот то срамное слово, которое протоиерей многократно повторяет перед Царскими Вратами, Церковь точно не говорит.

    Добавим еще вот что. Есть некоторые слова, считавшиеся употребимыми в славянском языке, но ставшие непечатными в современном русском. Так это очевидно: разные языки – разное словоупотребление. В любом языке нормы пристойности с течение веков изменяются. Правда имеются разного рода любители сквернословия, которые оправдывают свои пристрастия историческим происхождением того или иного грязного нецензурного ругательства. Надо думать, Головин – среди них: недаром, один широко известный в узких кругах любитель материться в интернете (и оправдывающий свою страсть церковно-славянским языком) сразу почувствовал свое глубинное родство с прот. Владимиром.

    Такое впечатление, что Болгарский телепроповедник нарочно и целенаправленно стремится убить в своих слушателях чувство благочестия. То – подсовывает им умственные картинки о физиологической стороне человечества Христа, то нарочно сквернословит перед открытыми царскими вратами в непосредственной близости от Престола, то перед алтарем рассуждает о свойствах женского белья, то чуть ли не в лицах демонстрирует происходящее между ним и женой в брачную ночь, навязывая слушателям ассоциацию между дивной молитвой свт. Амвросия Медиоланского и собственным сексуальным опытом. Интересно, многие ли из них, читая эту молитву, смогут отрешиться от навязанной им непристойной ассоциативной связи?

    Правда, тут же прот. Владимир высокомерно сообщает о своем безразличии к тому, кто и что о нем подумает. Дескать, не нравится – скатертью дорожка. Ой, лукавит, прот. Головин! Ему это совсем не безразлично! Иначе не публиковал бы каждое изреченное им слово в интернете, не выкладывал бы ролики в Youtube, не плакал бы на камеру в ответ на наши с прот. Александром Новопашиным критические статьи, называя их вымоленными им у Бога испытаниями и суровым наказанием за его грехи.

    Но это все – лирика. Главные свои слова прот. Головин произносит в конце распечатанного нами отрывка.

    Явно кокетничая, священник Русской православной Церкви объявляет, что мечтает о запрете: он, дескать, организовывает по все стране (интересно, с чего благословения?) «мирянские православные организации ... Фонды, общины, в которых возрождается жизнь соборная». Иными словами, он, якобы, готов к запрету и заявляет, что не боится его: параллельные структуры у него по всей России уже готовы, и «двух жизней не хватит», чтобы их развивать. Но при этом предупреждает, что в Болгаре он останется. Домик в деревне у него готов, вся инфраструктура (в том числе, и церковная) – выстроена, единомышленники (адепты) уже начали селиться подле него.

    А в заключительном абзаце оратор весьма прозрачно намекает, что благословение ни у кого на то, чтобы присоединиться к его группе и его практикам брать не нужно. Это только простаки невежественные, которые любят «соль солить или масло маслить» берут благословение на каждый чих. А прот. Головин «возрождает соборность», которая, разумеется, совсем не нравится невежественным попам. Так что – выбирайте с кем вы. В этом и ответ на вопрос: по чьему благословению протоиерей из Чистопольской епархии создает всероссийское движение с собой во главе?

    Тут прот. Головин вполне прямо и недвусмысленно раскрыл свои планы. Яснее и прозрачнее не скажешь.

    Александр Дворкин,
    проф. ПСТГУ
    Iriney.ru

    Календарь

    Последние новости
    15.02.2019 Слово на Сретение Господне
    15.02.2019 Протоиерея Владимира Головина лишили священного сана
    14.02.2019 Поговорим. Гость программы Александр Новопашин
    14.02.2019 Владимир и Анастасий Головины извергнуты из сана
    13.02.2019 Запрещенный в служении протоиерей Владимир Головин вызван на церковный суд
    12.02.2019 Три святителя: организатор, молитвенник, проповедник
    12.02.2019 Прошла встреча воспитанников БДС с протоиереем Александром Новопашиным
    12.02.2019 Свидетели Иеговы нарушают запрет Верховного Суда РФ

    Новосибирское отделение Общества православных врачей России



    Образование и Православие