Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Благотворительный фонд по спасению детей от абортов
  • Телефон доверия
  • Образование
  • Школа духовной безопасности
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Новости » О терминах «головинцы», «голословие» и «головизмы»

    [06.04.2018] О терминах «головинцы», «голословие» и «головизмы»

             

    В связи с шумом вокруг скандальной деятельности протоиерея Владимира Головина необходимо уточнить некоторые моменты. Сотрудники проекта «Молитва по соглашению» рисуют картину, согласно которой протоиерей Владимир подвергается жестким нападкам, буквально гонениям и травле со стороны консервативного православного сообщества. Мол, батюшка имел неосторожность допустить несколько мелких ошибок (или даже незначительных оговорок), а его вместо того, чтобы по-братски, с любовью поправить, наотмашь отхлестали по щекам, а теперь требуют его распятия.

    На самом деле мы имеем дело не просто со случайными ошибками некоего малообразованного, но доброго пастыря из глухой деревни, а с целенаправленным искажением, а точнее даже сказать умышленным опошлением православного вероучения. Более того, мы имеем дело с агрессивными поклонниками болгарского священника, которые в апологии своего наставника не гнушаются площадной ругани (с обильным использованием ненормативной лексики), оскорблений и прямых угроз. Понятное дело, что назвать авторов подобных опусов и посланий «православными» будет, наверное, не совсем правильно, и, поэтому (по аналогии с арианами, несторианами) мы употребляем в отношении их наименование «головинцы». В данном термине не следует видеть какую-то попытку (с нашей стороны) как-то оскорбить защитников Головина, посмеяться над ними и т. д. Наоборот, используя этот эпитет, мы с печалью свидетельствуем, –  до какой степени духовной слепоты может дойти человек, находящийся под влиянием пастыря (по-сути гуру), который собой заслонил Христа.

    К сожалению, все попытки апологетов Головина оправдать своего духовного руководителя сводятся лишь к эмоциям, к банальным фразам, типа «это все неправда, ложь и клевета» и к требованию не критиковать его публичные выступления публично. К этому же сводится и «покаянное» выступление самого прот. Головина, который опять же не дал ни одного вразумительного ответа касательно тех обличений, которые прозвучали в целом ряде публикаций. В инете гуляет ролик, в котором якобы «цитируются» (на самом деле свободно интерпретируются) положения работы отца Александра Новопашина и под эту вольную интерпретацию доклада приводятся слова Головина, якобы опровергающие положения доклада. И опять же ровно ничего не говорится относительно тех высказываний прот. Головина, которые, собственно, и критикуются в докладе прот. Александра Новопашина и в статьях проф. А. Л. Дворкина. Но там, где в основу апологии положены откровенная ложь и подмена – там и нечего комментировать. Сделав ставку на неправду, организаторы кампании по защите Головина только лишний раз обнаружили свою беспомощность и неумение вести адекватный диалог на цивилизованной площадке. Сам прот. Головин обещал постом дать все ответы касательно тех недоумений, который возникли в связи с бурной деятельностью его общины… Что ж.. терпеливо ждем, хотя пост уже подошел к концу.

    Но право, же, нельзя назвать «богословием» то безобразие, которое позволяет себе Головин публично, в присутствии детей размышляя о физиологии Иисуса Христа, рассказывая о подробностях своей интимной жизни, обсуждая с девушками особенности их нижнего белья, на исповеди сравнивая себя с гинекологом и советуя одному из супругов для укрепления семьи, изучать порнографические сайты. Полагаем, что к подобным опусам вполне допустимо употребление таких терминов, как «голословие» и «головизмы». Конечно, поклонницы бОлгарского священника могут счесть сии эпитеты за оскорбления, но, тогда за что нам следует счесть слова самого Головина в отношении нашего Господа и Его святых? Тот факт, что некоторые поклонники Головина так обижаются, когда их называют «головинцами» уже сам по себе свидетельствует, что они именно «головинцы». В пространстве их мировоззрения можно как угодно оскорблять Христа, использовать скабрезные и оскорбительные слова рассказывая об апостолах, о святых, монашестве, священноначалии, священстве, героях России, просто людях, но недопустимо дурно думать, говорить, или критиковать их «великого» пастыря – протоиерея Головина и, соответственно, его учение, его общину. Что это, как не сектантский менталитет? Равно как и то, что критика, высказанная публично, в их устах превращается в «травлю», «гонения», «инквизицию», «аутодафе» и «сталинские репрессии».

    Поэтому изначально деятельность протоиерея Александра Новопашина, профессора Александра Леонидовича Дворкина и их единомышленников направлена как раз на то, чтобы здравомыслящие люди, попавшие под влияние прот. Головина, имели возможность посмотреть на весь ужас той ситуации (в которой они волей-неволей оказались) со стороны. К примеру, профессор А. Л. Дворкин – ведущий сектовед нашей страны, профессор кафедры миссиологии ПСТГУ. Соответственно абсурдно предполагать, что сей уважаемый муж, так, от нечего делать нашел «хорошего» батюшку и давай его «травить». И отец Александр – настоятель кафедрального собора, благочинный, миссионер, деятель искусства и еще много чего другого – тоже. Еще более абсурдно звучит предположение, что все, кто «травит» и «распинает» прот. Головина делают это из зависти к его популярности и доходам. Одним таким предположением те, кто подбрасывает этот аргумент для горе-апологетов, раскрывают как собственный духовный мир, так и главный смысл деятельности бОлгарской группировки.

    Дело в том, что деятельность протоиерея Владимира Головина давно вызывает серьезное беспокойство православной общественности. Подтверждением этому является масса благодарственных писем после публикации доклада протоиерея Александра Новопашина о сомнительной деятельности протоиерея Владимира Головина. Доклад протоиерея Александра есть лишь фиксация оной обеспокоенности. Ведь даже на официальном YouTube канале Головина более половины комментариев под его проповедями – критические! На сегодняшний день все комменты там торопливо удалены – и не случайно. Дело в том, что деятельность «бОлгарского старца» начала тревожить православную общественность много раньше, чем о. Александр Новопашин выступил со своим докладом на Рождественских чтениях. Проф. А. Л. Дворкин пояснил в своей статье, что жалобы на прот. Головина начали приходить к нему уже более пяти дет назад. К этому необходимо прибавить, что о. Александру приходят не только гневные и матерные сообщения, но, и как я писал выше, письма поддержки, благодарности за ту позицию, которую он занял в данном вопросе. Критические статьи, которые публикуются на наших сайтах – лишь малая часть из того, что к нам присылают – это тоже реакция обеспокоенных людей. Да, они могут выражать эмоции – не все статьи написаны академически-отстраненным тоном. Но цензурировать присланные нам для публикации из разных регионов материалы, мы не имеем права. Кстати, слова благодарности приходят, в том числе и из г. Болгар, православные жители которого вынуждены ездить на богослужения в соседние города и села, т. к. в самом БОлгаре православная жизнь фактически парализована и все духовное пространство занято пресловутой псевдоправославной практикой «молитвы по соглашению».

    В эти святые предпасхальные дни мы вновь призываем наших братьев и сестер опомниться. С кем вы – с Христом, грядущим на вольную страсть нашего ради спасения, или с человеком, который ёрнически изображает святых апостолов, и пародируя их, плюётся, хлюпает, чавкает и рыгает, который называет св. равноапостольную Марию Магдалину «элитной проституткой» (интересно, кто ему сообщил такие подробности?), а самого Воплощенного Сына Божия стремится воспринимать (прости, Господи) через фекально-уринальную перспективу, а затем вместо «Христос Анэсти» провозглашает «Христов анаксиос» (вместо «Христос воскресе» – «Христос недостоин»)? Нам кажется, что выбор очевиден. Надеемся, что он станет очевидным и для каждого из вас.

    диакон Артемий Сильвестров,
    руководитель
    Православного молодежного
    миссионерского центра
    Новосибирской митрополии
    Iriney.ru

    Календарь

    Последние новости
    15.06.2018 Экстрасенсы, маги и ведьмы... Как наживаются на чужом горе?
    15.06.2018 «Сделка с Богом»: Словно под гипнозом они достали свои кошельки
    15.06.2018 Церковь не может жить, лишь проводя мероприятия
    14.06.2018 Пастырь истины
    14.06.2018 Чума на наши души
    14.06.2018 Как головинцы реагируют на критику их гуру, или Ещё раз о докладе прот. Александра Новопашина «Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина»
    14.06.2018 Со скрытой камерой в секту. «Бог сказал, у тебя есть конверт с деньгами, отдай его мне»
    13.06.2018 Виктор Мережко: «Шукшин не мода, а глубина для народа»



    Новосибирское отделение Общества православных врачей России