[20.02.2018] Владимир Головин создал образ справляющего нужду бога
Про священника Головина сегодня знают, наверное, немало интернет пользователей. Но для людей нецерковных, так сказать – для общей массы, его имя неизвестно. Я не имею никакого отношения к церкви, живу самой что ни на есть светской жизнью, но о Головине наслышан, потому что моим коллегой является православный человек. В офисе мы сидим чуть ли не за одним столом, и это объясняет то, что в нашем рабочем коллективе о Головине знаю только я – остальным нашим коллегам тема православия интересна разве что на масленицу, когда «все едят блины и пьют водку», на Пасху, когда по ночам христиане «ходят вокруг своих храмов», ну и перед Великим постом, чтобы порассуждать о том, что можно есть, а чего нельзя…
Зачем вообще я пишу всё это? Объясняю: мой православный коллега буквально заставлял меня просматривать на ютубе некоторые продвинутые проповеди Головина, затем начал знакомить с возникшей вокруг этих проповедей полемикой в интернете и, в конце концов, мне это стало не то, чтобы очень интересно, но увлекло. И на утро, когда мы встречались в офисе, я спрашивал: «Ну что, какие там еще новости о Головине?» И приятель начинал подробно рассказывать, что произошло нового со вчерашнего вечера.
Причем, новости были всегда, они сыпались как из рога изобилия. Однажды я получил от коллеги неожиданное предложение. Он попросил написать меня о том, что я думаю по этому поводу, так сказать, взгляд с той стороны церковной ограды.
«Ты не христианин, и даже не считаешь себя верующим, но тем не менее «в теме» — и поэтому твой взгляд вызовет определенных интерес у православного читателя. Напиши!»
Что ж, пишу…
Всё началось с доклада Александра Новопашина на международном форуме в Москве. Новопашин в пух и прах разнес Головина, вернее не его самого, а то, чем он занимается. А занимается Головин тем, что собирает в свое «Всероссийское общество любителей молитвы по соглашению» людей со всего света, потому что чем больше людей, тем легче достучаться до небес. Мол, «голос единицы тоньше писка, кто ее услышит»? А вот если «миллионов плечи» — то тогда да. Но вход в общество платный. И плата дифференцированная. Не хочу вдаваться в подробности, но смысл такой: хочешь, чтобы за тебя помолились, плати столько-то, а если хочешь, чтобы за тебя сильно-сильно помолились – это уже значительно дороже. Не знаю, как это выглядит с точки зрения церковной этики (должна же наверно быть такая), но со здоровой коммерческой точки зрения проект вполне себе хорош, если, конечно, это не мошенничество, что тоже вполне может быть.
Но меня «зацепило» другое. А именно его видеобеседы, когда священник настойчиво просит юношей и девушек, пришедших к нему услышать слова о любви, вечности ну и так далее, представить себе… как справлял большую и малую нужду Христос. И при этом все время допытывался, как они думают, отворачивался ли Христос во время этого акта от своих друзей-апостолов или не отворачивался, и чем потом подтирался?.. И чтобы вывести молодых людей из состояния смущения, в котором они, естественно, пребывали, говорит: мол, а что такого? Христос такой же человек, наш друг и брат…
Меня эти слова Головина покоробили. Понятно, я не никак не могу оказаться среди православной молодежи, но если бы при мне начался бы такой разговор в светском обществе, я бы либо немедленно встал и ушел, либо попросил бы сменить тему… А если бы это касалась близкого, дорогого мне человека, друга и брата, не говоря же об отце и матери, я бы, точно не сдержался бы… А здесь вообще речь шла о том, как справлял естественную нужду их бог, любовь к которому должна быть выше любви к родителям. Но там, в беседке, у детей реакции отторжения темы, резкого ее неприятия, не произошло. Молодые люди были сдержаны, по-видимому из-за глубокого уважения к сану.
Не знаю, с каким чувством расходилась молодежь с той проповеди. Но у меня лично после просмотра видео остался неприятный осадок. Я рассказал об этом нескольким своим приятелям, которые также как и я далеки от церкви, так они развеселились. Ну а мне почему-то не до веселья. Образ справляющего нужду православного бога, который представил священник на проповеди молодым людям, лично у меня вызывает психологический дискомфорт. Интересно, оставил ли этот образ след в сознании православной публики?..
PS. Хочу отметить ещё один момент, который заставил меня обратить внимание на данное явление. Это то, что все свои выступления, касающиеся сексуальной тематики, а он её старательно педалирует, он проецирует на подростковую и детскую аудиторию. Когда он требует от девочек, которые не могут встать и уйти с его «проповеди», представить себе «мужчин испражняющихся» и «справляющих малую нужду», так или иначе он убеждает их представить анатомию мужчины. На мой взгляд, такие беседы являются ни чем иным, как растлением подростков. А это — уже статья 135 УК РФ — развращение. Из комментария к статье: «Развратные действия могут быть как физическими, так и интеллектуальными. Типичными развратными действиями интеллектуального характера являются демонстрация порнографических материалов, предметов, аудио-, кино- или видеозаписей, изображений порнографического характера, чтение порнографической литературы, ВЕДЕНИЕ БЕСЕД, РАЗГОВОРОВ, РАССКАЗОВ НА СЕКСУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ ЦИНИЧНОГО ХАРАКТЕРА И Т.Д.»
Убеждён, что деятельность Владимира Головина должна привлечь к себе внимание соответствующих органов — прокуратуры, следственного комитета, омбудсменов.