[02.08.2017] Страх руководит ультралиберальной идеей
Ненависть к Православию, к православным святым в ультралиберальной среде зашкаливает. Это неудивительно. Православие для них – не просто вера, это свод совершенных духовно-нравственных законов, и поэтому оно, как кость в горле у тех, кто хочет навести свои порядки, поощряющие абсолютную вседозволенность во всем, возводя эту вседозволенность в ранг «подлинной» культуры, в ранг высочайшего «культурного» достижения, в ранг, если хотите, собственной, либеральной веры, суть которой раскрыл Достоевский: «Если Бога нет – можно всё!» Так было и так есть – ничего не изменилось.
За последние годы эта борьба против Православия (не против Православной Церкви, как социального института, а именно против Православия, как устремления к Творцу!) стала набирать обороты. Речь не о спиленных и сожженных поклонных Крестах, не о мерзких танцах на амвоне… Богоборческие акции пошли куда более изощренные и масштабные. Один «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета (поставленный, кстати, на государственные деньги) чего стоил. Такого богохульства новосибирцы еще не видели! Православная общественность всколыхнулась, к православным христианам примкнули мусульмане, которых тоже не на шутку возмутила кощунственная постановка, верующих тогда поддержали многие жители города, в том числе искусствоведы, музыканты, педагоги.
Следующей богоборческой акцией должна стать картина «Матильда» (также снятой на государственные деньги). Уже стала. Какова ее цель? Показать «историческую правду»? Возможно, задача как раз в другом: акция направлена на народ, в большинстве своем по-прежнему пребывающий в духовном невежестве, однако называющий себя, тем не менее, православным. Вот ему-то и хотят рассказать, каким «на самом деле» был Православный Царь, которого православные христиане почитают святым, благоговеют перед его именем, молятся ему. И через этот нарочито выдуманный образ Царя, не имеющий ничего общего с реальным, представить в невыгодном свете и само Православие. Во всяком случае, это первое, что приходит на ум.
В общем-то, ничего нового, история повторяется. В начале прошлого века Православный Царь – Государь Император Николай II и его супруга Императрица Александра Феодоровна - уже становились объектом жесточайших нападок. В чем только не обвиняли Августейших особ, какую только клевету не возводили, какие только мерзкие интриги не плели, чтобы очернить, унизить, раздавить. Ненависть к благочестивым православным супругам уже тогда клокотала в глотках крайних либералов. А большевики... Им и клеветать-то особо не надо было. Они просто убили Императора, Императрицу, убили их детей – уничтожили всю семью.
Но и мертвый Православный Царь не дает ультралибералам покоя! Нападки не прекращаются. Комментарии в соцсетях по поводу Августейших особ не просто язвительны, они наполнены глухой злобой, звенящей яростью. Вновь и вновь клевещут на Государя Императора, называя его бездарным правителем, погубившим великую страну, никчемным стратегом, мягкотелым человеком, не способным на серьезные поступки.
В ночь с 31 июля по 1 августа в Новосибирске было зафиксировано дикое происшествие. Злоумышленник с топором набросился на памятник Государю Императору Николаю Александровичу и Государю Наследнику Цесаревичу Алексию, установленный и освященный накануне Дня памяти убиенных Царственных страстотерпцев у Южный врат Александро-Невского собора. Тридцатилетний негодяй изрубил изваяние Царевича Алексия, особенно пострадала голова скульптуры. Наряд полиции задержал преступника. На следующий день все средства массовой информации рассказали о происшествии, называя преступника вандалом, хотя многие считают – это не просто вандализм, это уже экстремизм.
Кто-то сказал, что ненависть может порождаться диким страхом, то есть таким страхом, который невозможно контролировать, и единственный способ от него избавиться – это возненавидеть и начать уничтожать. Наверное, современные ультралибералы испытывают похожий страх, даже ужас, возможно, неосознанный, который трансформировался у них в ненависть, в частности, в ненависть к Православному Монарху, который являет собой неугасимый символ Православного Отечества нашего, Русского Православия, объединяющего и укрепляющего российский народ. И, конечно, ненависть к Наследнику, как к особой духовной силе, которая способна возродить монархию, – страшный сон либерала.
Такое душевное состояние, зиждущееся на страхе, особенно заразно, оно порабощает неокрепшие умы и души людей, делая их безумными последователями ультралиберальной воли, которая всегда противится воле Божественной.
Протоиерей Александр Новопашин,
благочинный церквей Центрального епархиального округа Новосибирской епархии,
настоятель собора во имя св. благоверного и Великого князя
Александра Невского г. Новосибирска