[27.04.2017] Синдром Денницы

В столетнюю годовщину великой русской смуты стало очевидно, что революционные страсти не только не утихли по прошествии века, но с каждым днем накаляются, а «властители дум» - сиречь либеральные деятели культуры - усердно их подогревают. Эти «печальники о народе» опять выгоняют на улицы толпы, на сей раз, делая ставку на «молодняк». И если у желторотых мальчишек еще не «кипит их разум возмущенный», то можно его вскипятить с помощью зажигательных речей и посулов мзды за проявленную активность.

Чтобы усилить напряжение в обществе, в ход идет все, что способствует разделению народа на враждующие группы. Эфир, газеты, интернет заполняются не просто «критическими материалами», а такими, что непременно должны привести к взрыву. Похоже, революционер- баламуты так и не поняли, что в основе гибели России лежит деятельность именно либеральной интеллигенции. И что все может повториться, как тогда, в трагическом семнадцатом двадцатого века, а им зажигателям-буревестникам достанется от взбунтовавшегося народа в первую очередь и по полной…. Большевики сделали то, что сделали, но как быть с образованными, культурными и, даже, титулованными!? За последние годы были опубликованы многие мемуарные свидетельства того, как светские дамочки до изнеможения мотались по Петрограду, объезжая салоны и гостиные, рассказывая злобные небылицы о Государе Николае Александровиче и Его Августейшей Супруге Александре Федоровне. В светских кругах повторяли роковую фразу «пора сменить шофера», имея в виду устранение от власти Царя. Но вот сменили, и все посыпалось. Предпочли Помазаннику Божьему вертлявых господинчиков, удалили скрепу – и покатилось все в бездну.

Один мой знакомый сделал удивительное наблюдение: упоминание имен исторических деятелей, разорявших Россию и уничтожавших наш народ (таких, как Чингиз-хан, Наполеон или Гитлер) не вызывает у либералов сильных эмоций. Но стоит упомянуть последнего Государя-Императора Николая Александровича, как тут же услышишь в его адрес уничижительные эпитеты и перечисление шаблонных и совершенно несправедливых обвинений. При этом что-то происходит с лицами у этих граждан: выражается презрение, либо недоумения (о чем тут вообще говорить?), либо откровенная ненависть. Сто лет назад убили, а ненависть такая, будто убиенный государь их только что чем-то обидел.

Стоит ли удивляться тому, что журналисты и кинодеятели из либерального лагеря продолжают очернять память Государя-Императора, когда многие политические деятели, называющие себя патриотами, продолжают попрекать его в слабости и безволии. Мало кто из всеэфирно проявляющих себя политических деятелей понимает суть и величие христианского подвига нашего последнего царя. Это особо показательно на примере отношения к протесту православной общественности против выхода на экраны фильма «Матильда».

Протесты не утихают уже несколько месяцев. Сам режиссер и его почитатели не понимают (или делают вид, что не понимают) причину возмущения и объясняют ее некультурностью нашего народа. Режиссер утверждает, что фильм создан на основе документов и все, что в нем можно увидеть – «чистая правда». Что это фильм о романтической любви, а говорить о любви имеет право любой человек. Протестующих он сравнивает с теми, кто заявлял: «Солженицына не читал, но осуждаю». О чем говорить с некультурными людьми?! Фильма не видели, но осуждают! А как не осуждать?! Во-первых, это не правда, а режиссерский вымысел. А во-вторых, тех рекламных нарезок, показанных по центральным каналам, вполне достаточно для того, чтобы увидеть преднамеренное желание оскорбить и унизить Государя. Сама идея показать интимную жизнь великого человека говорит о бескультурье и безнравственности того, кто это сделал. Есть некий нравственный предел, за который нельзя переходить. Но, чтобы это понимать, нужно быть нравственным человеком и иметь представление о том, что прилично, а что – нет.

Но некоторые современные деятели искусств полагают, что о приличии говорят лишь «творчески ущербные люди», зажатые всевозможными комплексами. Сами не могут свободно отринуть то, что веками сковывало творческие порывы, и другим пытаются помешать. Никто (по их мнению) не должен ограничивать свободу самовыражения художника и указывать ему на правила приличия. «Нет таких правил!» Теперь, кто больше заголится (в прямом и переносном смысле) – тот и гений. Проклятые большевики сдерживали энергию творческих масс, а либералы освободили креативные личности от ханжеских пут. Смотрите на голых кино-балетных див и радуйтесь. Могли бы вы увидеть такое, если бы не либерал-интернационал-революционеры?! То-то! Смотрите, благодарите и не мешайте художникам доставлять вам «эстетическое удовольствие».

Это, конечно, не прямая цитата, но именно в таком ключе рассуждают люди, многие из которых являются лауреатами всевозможных премий и даже орденоносцами. А что тут удивляться! Совсем недавно орденами награждали свекловодов, свинарок и пастухов. Нечто мы хуже?! Мы – цвет нации. Теперь «наша горка».

Не так давно я говорил с известным литературоведом – большим любителем отыскивать «клубничку» в письмах писателей и поэтов «Серебряного Века». Я спросил его, зачем он публикует то, что было адресовано конкретному лицу, но никак не для прочтения широкой публикой: «Ведь до недавней поры считалось неприличным читать чужие письма. А ты не только сам читаешь, но еще и другим даешь».

Он что-то проговорил маловразумительное о необходимости понимании литературного процесса, но никак не мог понять, почему то, чем он занимается, может кому-то показаться неприличным. А когда одна ученая дама (знающая правила приличия) спросила его: «А каким человеком был поэт, чьи письма вы регулярно публикуете?», он оторопело посмотрел на нее и раздраженно произнес: «А какое мне до этого дело. Меня интересуют только его тексты». Замечательно! Любовные записки помогают понять литературный процесс, а составить мнение о человеческих качествах их автора исследователю не приходит в голову.

Да простят меня бывшие коллеги, но что-то неладное творится в головах и душах. Что подвигает их гневно протестовать против возвращения Крыма в состав России и против возвращения Исаакиевского собора Церкви? Я понимаю, если бы происходили обратные процессы. Скажем, учреждение музея атеизма в Казанском соборе с экспонированием орудий пыток применявшихся испанскими инквизиторами. Подвешивание на прежнее место в Исаакиевском соборе маятника Фуко или уголовное наказание за хранение Библии. Или передачу Кемской волости шведским товарищам… Но, нет. Их приводит в негодование все, что должно было бы радовать приличного гражданина России. Есть люди (и их, к сожалению, немало) которым, что ни сделай – все плохо. Они постоянно недовольны тем, что происходит в их личной жизни, а уж в общественной – об этом и говорить не приходится. Особенно, если случается что-нибудь положительное.

Ох, уж этот вечный революционный зуд и страсть к постоянным переменам! Попытки удержать от сокрушения наработанное и проверенное временем доброе устройство жизни вызывают у них негодование и обвинение во враждебности прогрессу и «тупом консерватизме». Не знаю, обнаружили ли генетики «ген ненависти и недовольства» или ген «перманентной революционности»… А если обнаружили, то можно ли его как-нибудь удалить или, хотя бы, несколько приглушить? Как укоротить этих продолжателей «бессмертного дела денницы»? Они опять плотными рядами бредут по улицам и площадям наших городов, призывая народ к бунту. Все, что привело к гибели исторической России, повторяется в России современной. Словно, по накатанной и веками проверенной схеме. Даже военные конфликты, как по команде, возникают и расширяются по всей планете, что не может не восприниматься, как начало очередной всемирной бойни. И слово «апокалипсис» звучит в телевизоре чуть ли не ежедневно. Вот только не говорят о том, о чем предупреждал автор «Апокалипсиса» апостол Иоанн Богослов: последнюю битву народов, никто не сможет усмирить, кроме одного героя всех времен и народов. И это будет антихрист, (как говорили при известном генсеке) «лично».

Так что же делать нам, немощным, не имеющим никакого влияния на происходящие события?! А кто сказал, что мы не имеем на них влияния? Еще как имеем! Разве провокаторы, подбивающие на бунт, не влияют? А деятели культуры – «созидатели смыслов», смысл коих сводится к оскорблению наших святынь и оскотиниванию народа? Их вина гораздо больше вины совращенных ими подростков, разбивающих витрины и бросающих «коктейли молотова» в полицейских. Влияют сами и силы ада вызывают из бездны на помощь.

Мы-то что можем? Давайте вспомним слова Господа «сей род изгоняется только молитвою и постом» и усилим молитву. Каждый человек либо разрушает, либо созидает. Остановить разрушителей – великое созидательное дело. Благонамеренным деятелям культуры не нужно бояться гнева «свободолюбивых» коллег. Нужно срывать маски и говорить о неправде и злоумышлении создателей клеветнических поделок и разрекламированных пошлых «шедевров». Нужно убеждать власть перестать поощрять тех, кто работает на разрушение народной нравственности и самой России. Уж, коль скоро, сделана ставка на «золотого тельца», нужно хотя бы лишить их государственной кормушки. Уж больно плотным кольцом окружили они ее, не подпуская к ней тех, кто остается верен традиционным ценностям. Они, все равно, и без государства найдут возможность финансирования: весь частный капитал у их единомышленников. Укротить «креативно» мыслящих деятелей очень трудно. Не вчера это началось. Веками главным критерием для них были богохульство и все, что делалось в ущерб христианской морали. Отрицание реализма и бесконечная погоня за новизной в ущерб традициям и здравому смыслу до сих пор сотрясают отечественную культуру. В живописи доавангардировались до кубиков-кружочков, в музыке до адских воплей и скрежета зубовного, в литературе до дыр-бур-шил. Вот она красота нового мира! Казалось бы, сто лет назад дошли до предела. Ан, нет! Начали по новой. Будто бы не было до них ни Бурлюка, ни «черного квадрата», ни вместо музыки грохота механизмов (как голоса всесокрушающей революции). Все было. Но теперь, на новом этапе, стали калечить егэугадайкой и прочими «инновациями» школьников. Молодых людей замороченных развращающими программами и имитацией образования, так, что они уже не знают ни Пушкина, ни Достоевского, ни великих событий отечественной и мировой истории, так легко поднять на сокрушение всего и вся…

Сможем ли мы их удержать? Должны. Это наши дети. Их нужно любить и научить их любви. Настоящей любви, а не той, чему их учат секс-просветители. Любви к ближнему, любви к Родине и даже к врагам. У нас все для этого есть: вера в Бога, добрые пастыри, бесчисленные примеры героического служения. Есть у нас замечательные образовательные программы, и прекрасные педагоги. И люди во властных структурах, понимающие необходимость поддержки и консолидации всех здоровых сил, тоже есть. Будем с их помощью добиваться перемен. Созидательных перемен, а не пролития яростного гнева и крови тех, на кого указуют новые перестройщики. Когда война на пороге, наш народ умеет и знает, как сплотиться. Даст Бог, и вожди появятся. А мы будем трудиться и молиться.

Провокаторы поднимают народ на бунт. А мы поднимем их на смех. Ведь ад, как сказано, достоин всяческого посмеяния.

Александр Богатырев
Радонеж