Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Новости » Как остановить экстремистов?

    [25.12.2016] Как остановить экстремистов?

             

    Православный священник рассказывает об исламе, о псевдоисламском радикальном течении ДАИШ и о том, как противостоять сектантам

    В середине декабря в Екатеринбурге состоялась научно-практическая конференция «Стоп ИГИЛ! Урал против экстремизма и терроризма». В работе конференции принял участие благочинный церквей Новосибирска, настоятель Александро-Невского собора протоиерей Александр Новопашин, который любезно согласился побеседовать с ИА IslamNews. Настоятель дал развернутый анализ об отличии истинного ислама от псевдоисламских сект.

    - Батюшка, благословите! Организаторы крупного екатеринбургского форума – мусульмане – попросили Владыку Тихона направить вас в столицу Урала для участия в конференции. Но почему именно вас – православного священника из Новосибирска? И почему эта конференция проходила на Урале, а не в Дагестане, например, где ситуация по терроризму, по-моему, куда более напряженная?

    - Во-первых, эта конференция была заявлена как межрегиональная, поэтому на нее собрались эксперты, богословы, представители силовых ведомств из Москвы, Поволжья, Урала и Сибири. Терроризм и экстремизм сегодня касаются всех россиян. Пожалуй, в России уже нет регионов, в которых не выявляли бы религиозных экстремистов. Везде неспокойно. Но Урал, где проживает много мусульман, является одной из основных мишеней террористов. Начиная с 2010 года, здесь обезврежены порядка 600 последователей международного экстремистского движения. Это вам ответ на вопрос, почему конференция была организована на Урале, в Екатеринбурге. В Сибири тоже расслабляться нельзя. К нам приезжают мусульмане-мигранты из Средней Азии, многие из которых заражены псевдоисламскими идеями.

    Во-вторых, несмотря на то, что организаторами конференции выступили мусульмане, на нее были приглашены и православные священнослужители, потому что беда эта наша общая и решать ее надо сообща.

    В-третьих, в этом году я уже был в Екатеринбурге с показом своего нового фильма «Рядом с нами», в котором рассказал о молодых людях, попавших в тоталитарную деструктивную организацию и ставших сектантами-смертниками. Председателю Духовного управления мусульман Свердловской области муфтию Абдуль-Куддусу картина очень понравилась как с художественной, так и с информационно-профилактической стороны, он сказал, что ее нужно обязательно всем показывать, чтобы люди, особенно молодежь, понимали, чем опасны радикальные псевдорелигиозные движения.

    - Но ведь в фильме русская смертница внешне похожа на джихадистку, на ней пояс шахида, всё это не может не навести на мысль о радикальном исламе, о запрещенном в нашей стране ИГИЛ.

    - Психологи хорошо знают: тот, кто контролирует язык, тот контролирует сознание. Как слова «патриот» и «националист» превратили в оскорбительные, так и слова «джихад», что значит священная война (причем, по слову пророка Мохаммеда, истинный джихад – это, прежде всего, борьба с самим собой, со своими страстями), или «шахид», то есть мученик за веру, или «ислам» - предание себя Богу, намеренно используют с той же целью – искажают их смысл, чтобы породить у одних страх, недоверие, презрение или даже ненависть к тому, что для других священно. И наоборот, то, что является преступным, возводят в ранг священного. То есть происходит целенаправленная подмена понятий. Руководитель Центра по примирению и согласию в Южном Дагестане Севиль Новрузова рассказывает, что молодых людей толкает на путь радикального псевдоислама идейные побуждения. Они ожидают увидеть там то, что им обещали: халифат, шариат и так далее. То есть то, к чему стремиться каждый мусульманин. Но сталкиваются с другим. Понимая, что их просто обманули, они хотят уйти, но это уже непросто сделать.

    То же «исламское государство Ирака и Леванта (Левант – от французского «Soleil levant», то есть «Восходящее солнце», под которым подразумеваются страны Восточного Средиземноморья) на самом деле никакое не государство, и уж тем более не исламское. Поэтому мусульмане (в частности, председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин или глава Чечни Рамзан Кадыров) призывают не называть эту преступную организацию государством, как того хотят сами экстремисты. Было предложено ввести аббревиатуру ДАИШ - аль-Дауля аль-Исламийя фи-ль-Ирак ва-ш-Шам (al-Dawla al-Islamiya al-Iraq al-Sham). При расшифровке, ДАИШ означает то же, что ИГИЛ, только на арабском языке. Однако при произнесении, «даиш» созвучно арабскому слову, которое можно перевести как «тот, кто несет разрушение», что очень не нравится террористам. Если они слышат от кого-нибудь: «даиш», то наказывают его 70-ю ударами плетью. Немногие могут выдержать такое наказание. Фактически это смертный приговор.

    - Значит, ИГИЛ…. то есть ДАИШ – не государство? А что же тогда?

    - По всем своим характеристикам ДАИШ попадает под определение псевдоисламской деструктивной секты, лидеры которой при вербовке и удержании в своих рядах адептов, манипулирует их сознанием с помощью психотехник, если надо – психологического давления и жестоких расправ, с обязательным использованием исламской терминологии. Хотя никакого отношения к исламу эта изуверская сектантская организация, конечно же, не имеет. Идет манипуляция сознанием людей. Работа эта с одной стороны очень тонкая, филигранная, а с другой - просто ошеломляющая своей грубостью – говорят же, что чем чудовищнее ложь, тем в нее легче верят люди с повышенной внушаемостью, не способные критически мыслить.

    Не только я, сектовед, считаю ДАИШ тоталитарной сектой. На екатеринбургской конференции выступал заведующий кафедрой исламского права Российского исламского университета в Казани Мухаммад Рустамович Муратов, который прямо называл ДАИШ сатанинской организацией. И глава Чечни Рамзан Кадыров также называет эту бандитскую структуру сатанинской. Сектанты узаконили в своем «халифате» рабство, у них процветает торговля человеческими органами, приносящая им чудовищные барыши, неугодных они подвергают бесчеловечным пыткам и страшным казням….

    - И это при том, что даишевцы не выпускают из рук Коран, повсюду цитируют пророка Мохаммеда…

    - Вот и давайте обратимся к Корану. В нем сказано: «Кто убьет верующего преднамеренно, наказание тому — вечный ад. Прогневался Всевышний на него, проклял и уготовил для него великое наказание» (сура 4, аят 93). И в другом месте: «Не чините агрессии, ибо Бог не любит агрессоров» (сура 2, аят 190). И что же делают эти сектанты? Посмотрите: они убивают не только христиан, они убивают своих братьев по вере. Они взрывают мечети. Для них слова их лидера, по своему усмотрению трактующего Коран или вообще бессовестно извращающего священную книгу мусульман, значат больше, чем слова Священного Писания, больше, чем слова пророка Мохаммеда. Какие же это мусульмане! Здесь уместно вспомнить слова Рамзана Кадырова: «Это шайтаны, они выполняют поручения Запада и целенаправленно убивают мусульман».

    - Ну а если мусульманин убьет неверного, ему это зачтется на небесах? Так говорят…

    - Кто говорит? В настоящее время под исламом понимают религию, которую проповедовал пророк Мухаммед. Но в Коране слово «ислам» выражает идею преданности Богу. То есть можно сказать, что в суре, в которой говорится о преднамеренном убийстве верующего, речь идет не только о мусульманах, но о верующих людях вообще. Известный российский философ и исламовед профессор Тауфик Ибрагим говорит, что «согласно Корану, все богооткровенные религии суть ислам». «Общечеловеческое единство, - пишет он в одном из своих трудов, - предполагает уважение к достоинству всех «сыновей Адамовых», к человеку как к таковому, безотносительно к его социальному происхождению, цвету кожи, полу, языку или вере».

    - А что касается насаждения ислама огнем и мечем?

    - «Нет принуждения в религии!» [2:256]. Так написано в Коране. Профессор Тауфик Ибрагим рассказывал об одном «архиортодоксальном мусульманском теологе» Ибн Таймия, который «исследовал все военные походы пророка Мохаммеда, и показал, что не было ни одного похода против людей по той причине, что они иной веры. Не было никаких походов, кроме оборонительных!»

    Но есть средневековое пророчество из книги мусульманского ученого Нуаайма ибн Хаммада аль-Марзави «Аль-Фитан» («Смута»). Я его зачитаю полностью, это важно! «Как только вы увидите черные флаги (напоминаю, что под этими флагами воюют экстремисты ДАИШ), не покидайте свои дома (то есть не идите за ними!). Придут люди, слабое племя, недостойное вашего внимания. Их сердца будут черствыми, как железо. Богатство и владения – это все, чего они желают… Они призывают к истине, хотя сами не являются людьми истины. Они называют себя по прозвищам, а имена берут по названиям городов и сел, из которых вышли (например, «Аль-Багдади», то есть выходец из Багдада, «Аль-Заркави», «Аль-Туниси» и пр.). Волосы у них длинные как у женщин (боевики ДАИШ с длинными волосами). Придет время, и между ними возникнут распри, и истина, наконец, будет установлена».

    Еще часто говорят, что якобы мусульмане нетерпимы к христианам. Но вот что по этому поводу сказано в Коране: «Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы — христиане». Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия» (5: 82). Здесь нужно привести слова святителя Луки, исповедника, архиепископа Симферопольского, который писал: «На обвинения, что христианство якобы требует вражды к людям иной веры, иной национальности, может быть, даже излишне возражать. Никакой религиозной и националистической ненависти и презрения к человеку другого верования и другой нации в христианстве нет. По словам апостола Петра, Богу приятен всякий, поступающий по правде, в каком бы народе он не жил».

    - Отец Александр, ислам – традиционная для России религиозная конфессия. Казалось бы, ислам в нашей стране достаточно устойчив. Но почему же тогда в мусульманской среде приживаются радикальные идеи?

    - Радикальные идеи приживаются, прежде всего, в молодежной среде, независимо от национальности и вероисповедания. Среди последователей идей ДАИШ немало русских. Кроме того, сейчас у нас остро стоит проблема неоязычества, которое привлекает радикально настроенную славянскую молодежь. А причина одна – духовная безграмотность, зачастую вопиющая. Об этом говорят и православные священники, и имамы. Семьдесят лет атеистической власти не прошли для нашего народа бесследно, мы многое утратили. А ведь знание основ традиционной религии формирует надежный иммунитет против псевдорелигиозного вируса. Нет такого иммунитета – и человек становится беззащитным перед сектантами-неоязычниками или теми же вербовщиками ДАИШ.

    - Но если в первом случае человек расплачивается собственным сознанием и в конечном счете душей, то во втором еще и головой; добавлю – молодой головой.

    - По статистике, средний возраст боевика ДАИШ сегодня составляет 27 лет, смертника — 24,5 года. Хотя воюют и взрывают себя и совсем юные – дети, подростки в возрасте от 12 до 16 лет. Но было бы грубейшей ошибкой считать, что ДАИШ нужны только боевики, средняя продолжительность жизни которых во время активных боевых действий составляет от силы два месяца. Да еще девушки-смертницы, жены и наложницы (у сектантов даже есть прейскурант на девушек, в котором образованные девушки ценятся выше). Сектанты нуждаются и в экспертах в области военного и инженерного дела, медицины, лингвистики, IT- и PR-технологий и так далее. В Екатеринбурге с очень хорошим докладом выступила председатель научно-консультативного совета при Антитеррористическом центре СНГ Марианна Анатольевна Кочубей. Она сказала, что террористам сейчас нужны квалифицированные специалисты в области горной добычи, переработки нефти и газа, а именно такие вузы сконцентрированы на Урале.

    Поэтому большое внимание вербовщики уделяют студентам высших учебных заведений, молодым специалистам. Севиль Новрузова, руководитель центра примирения и согласия в Южном Дагестане, сообщает об увеличении случаев ухода молодёжи в ряды ДАИШ и отмечает, что «это образованные, даже обеспеченные, уверенные в себе люди».

    - И вербовщики свободно ходят по мечетям, заходят в вузы, училища, в дома верующих? Говорят, что даже специально садятся в тюрьмы, чтобы вести среди заключенных агитацию. Там тоже всяких специалистов хватает.

    - Ну, не так уж и свободно они могут действовать на территории нашей страны. Их выявляют сами верующие, сотрудники спецслужб. Поэтому для сектантов наиболее безопасным полем для эффективной вербовочной деятельности все-таки является интернет. Профессиональные вербовщики используют программы-роботы, которые сканируют страницы в социальных сетях, а затем внимательно их изучают в поисках очередной жертвы. Особое внимание они уделяют записям, в которых люди жалуются на несправедливое к ним отношение, одиночество – с такими они начинают работать прежде всего. Одиночество – один из главных факторов, по которому сектанты определяют наиболее благоприятный объект для вербовки. Невозможность устроиться на работу, увольнение, развод и связанное с этим нестабильное эмоциональное состояние делают человека восприимчивым к психологическому воздействию. Не секрет также, что часто молодые люди даже в семье остаются непонятыми и одинокими. Согласно данным различных исследований, родители разговаривают со своим ребенком в среднем от 8 до 14 минут в день – где уж здесь понять ребенка, не говоря уже о том, что ему еще нужно что-то объяснить. Зато в социальных сетях дети не испытывают дефицита общения.

    Несостоявшаяся террористка-смертница Зарема Мужахоева, которая в 2003 году, действуя в группе таких же как она смертниц, должна была взорвать себя в одном из кафе в центре Москвы, но не сумела совершить самоподрыв в результате технической неисправности взрывного устройства, во время допроса рассказала, что одной из причин, из-за которой девушки становятся идейными смертницами, является одиночество. «Девочек много таких», - сказала она.

    - Неужели вот так легко человека завербовать «по компьютеру»?

    - Начинают дистанционно, затем предлагают встретиться. На вербовку могут уходить месяцы. И, конечно, далеко не все ей поддаются. Но вербовочная сеть в социальных сетях довольно густая, и заводят этот бредень – не надо забывать! – настоящие профессионалы. Поэтому риск запутаться в нем есть у многих – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Посмотрите: за время конфликтов в Сирии и Ираке к боевикам присоединились свыше 3,2 тысячи россиян! Кто-то называет иную цифру – до 5 тысяч.

    - Но как определить, что человек подвергается влиянию вербовщиков и уже заинтересовался их безумной идеей?

    - С изменением сознания, меняется и поведение человека. Специалисты Антитеррористического комитета разработали алгоритм распознавания людей, подвергшихся обработке со стороны вербовщиков ДАИШ. Совсем не обязательно, что девушки сразу наденут хиджаб или закрытый платок. Но они могут, к примеру, перестать носить короткие юбки, пользоваться косметикой, духами, в их одежде начнут превалировать восточные нотки. Юноши отказываются от галстуков, выбирают одежду черной или коричневой цветовой гаммы, отращивают характерную бороду, держат в руке четки. Молодые люди отказываются от свинины и алкоголя, начинают поститься, цитировать Коран. Здесь требуется уточнение: если юноши и девушки с детских лет воспитывались в традициях ислама – это одно, но если молодых людей ни в чем таком ранее не замечали, и вдруг с ними произошла такая метаморфоза, то появляется повод задуматься, особенно если эти молодые люди – русские.

    Стоит насторожиться, если у никогда не интересовавшихся исламом людей, неожиданно обнаруживается странная религиозная литература. Является ли она запрещенной, можно проверить по федеральному списку экстремистских материалов, размещенному на сайте Минюста. Кроме того, должны вызывать подозрение частые посещения молодыми людьми каких-то вечерних собраний, которые проходят не в мечети, а «на квартирах у знакомых». Есть много и других признаков, по которым можно заподозрить человека в том, что он интересуется идеологией ДАИШ.

    И вот здесь наши черствость, равнодушие играют на руку сектантам. Мы должны быть внимательнее к окружающим нас людям, тем более молодым людям, подросткам. Невнимание к ним часто оборачивается трагедией. Обращаюсь к родителям, педагогам: уделяйте своим детям и ученикам больше времени, искренне интересуйтесь, чем они живут. Тогда вы сможете своевременно увидеть возникшую проблему и помочь вставшему на распутье молодому человеку. И, быть может, своим советом, душевным участием, сердечной поддержкой даже спасёте ему жизнь.

    - Ну как остановить экстремистов?

    - Нужно говорить о проблеме, рассказывать всё как есть. Объяснять, доказывать, предупреждать. Но даже не это главное. Необходимо духовное просвещение населения. Нужно с самого раннего детства воспитывать граждан своей страны, патриотов, знающих свою родную культуру, традиционную религию, живущих верой своих отцов. Воспитание должно начинаться в семье (православной или мусульманской) и затем продолжится в школе, институте, но именно на родителях лежит основная ответственность за своих детей – какими они будут, какому богу будут поклоняться. Но что мы имеем? Довольно часто люди, искренне считающие себя христианами, непозволительно редко читают Священное Евангелие. Так и некоторые молодые мусульмане, по словам имамов, рассуждают о Боге, но при этом недостаточно хорошо знают Коран. Чтобы появилась настоящая вера, нужны знания, но знания эти необходимо преумножать, чтобы они стали прочным фундаментом для веры.

    Мы, православные христиане, говорим, что вера наша «апостольская, отеческая, православная». Но говорить мало. Мы должны быть в этой вере, по-настоящему любить ее и защищать. А это значит нужно не просто читать духовные книги, и при этом знать, но не исполнять, безумно утверждая, что «Бог в сердце» и поэтому ходить в храм не обязательно. Такие знания мертвы. Они не приводят к живой вере. Чтобы появилась живая вера, нужно идти в храм Божий, нужно участвовать в Таинствах Церкви, нужно жить церковной жизнью. Царь Давид говорил: «Одного просил я у Господа, этого буду искать, чтобы обитать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать мне красоту Господню и посещать храм святой Его». Эти слова пророка должны стать для нас путеводными.

    Подводя черту, я хочу сказать, что нельзя бездействовать. В 18-м веке был такой англо-ирландский философ Эдмунд Бёрк, который, по моему мнению, наиболее полно раскрыл причину несправедливости в мире, и поэтому я поставил его слова эпиграфом к своему фильму «Рядом с нами». Он говорил: «Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели, сложа руки». Действительно, иной раз можно услышать: «да ничего такого не случится, всё образуется». Само собой не образуется! Под лежачий камень вода не течет. Каждый из нас должен сделать что-то для того, чтобы преобразить этот мир. Или хотя бы попробовать. Пусть не всё получится, но труды, направленные на благо, не пропадают: другие доведут начатое дело до победного конца.

    Записал Дмитрий Кокоулин
    IslamNews.ru

    Календарь

    Последние новости
    17.06.2019 Слово в день Святого Духа
    16.06.2019 День Святой Троицы. Пятидесятница. Евангелие о сошествии Духа Святаго
    15.06.2019 Родительская суббота — за кого мы молимся
    15.06.2019 Выпавшая из общества
    15.06.2019 Деструктивный культ? Как в Одессе «король» молодежь охмуряет
    14.06.2019 Сектозащитник Интровинье и арестованный сектант-педофил
    12.06.2019 Прорыв информационной блокады в «Деле Каклюгина»?
    11.06.2019 Путь со святым Лукой

    Православный миссионерский апологетический центр «Ставрос»

    Фильм МЕНЯ ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ кинокомпании АКРОСТИХЪ

    Образование и Православие