Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Новости » Чтобы экстремизм не стал нормой

    [17.11.2009] Чтобы экстремизм не стал нормой

             

    3 ноября в г. Ростове-на-Дону в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Юг» состоялся «круглый стол» на тему: «Религиозный экстремизм как норма?» Подобная формулировка темы обсуждения за круглым столом была выбрана неслучайно, и была посвящена мерам по профилактике и предотвращению проявлений религиозного экстремизма в Ростовской области.

     

    По благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона, архиепископа Ростовского и Новочеркасского, в мероприятии приняли участие исполняющий обязанности Благочинного церквей Таганрогского округа протоиерей Тимофей Фетисов, священник храма Св.Иоанна Воина г. Ростова-на-Дону иерей Александр Усатов; были приглашены настоятель ростовского прихода Тайной Вечери римо-католической церкви о.Михаил Нуцковский, руководитель центра бесплатной правовой помощи молодёжи «Ювенал» Тюрин Александр Борисович и член еврейской общественной палаты РФ, председатель ростовской еврейской общины, член президиума КЕРООР Яков Георгиевич Луковский. Также в работе круглого стола в качестве руководителя РОО «Религиоведческий информационно-консультативный центр» довелось участвовать и мне.

    Сразу следует отметить, что причиной для обсуждения заявленной проблемы явилась деятельность организации «Свидетелей Иеговы». Все участники «круглого стола» единодушно признали, что каких-либо ярко выраженных проявлений религиозного экстремизма в нашем регионе не наблюдается, но «Свидетели Иеговы» здесь стоят особняком, а их деятельность стала предметом рассмотрения в Ростовском областном суде, который и вынес 11 сентября решение о ликвидации данной религиозной организации в Таганроге и о признании целого ряда распространяемых ею печатных изданий (34 наименования) экстремистской литературой. В самом начале работы круглого стола о. Тимофей обозначил, что религиозный экстремизм – это «определённый вирус, который может незаметно жить в организме и проявиться в тот момент, когда ослабевает иммунитет. Так, если ослабевает духовный иммунитет общества, то вирус экстремизма проявит себя и станет общественно опасным деянием». Он отметил, что проблема экстремизма – современный вызов благополучию общества. «Сейчас остро стоит вопрос о том, какие религии влияют на общество, в котором мы живём. Ведь религии могут не только объединять, но и разъединять общество. И религиозный экстремизм – это одна из угроз общественной безопасности России».

    Важно понять, что экстремист – это не только тот, кто терроризирует население с оружием в руках. Экстремист – это тот, кто создаёт напряжённость и атмосферу нетерпимости в обществе. Как ни прискорбно это осознавать, но религия в современно обществе зачастую по-прежнему остаётся инструментом достижения чисто политических целей. И даже когда последователи определённых религиозных и псевдорелигиозных течений заявляют «мы вне политики, нас не заботят интересы государства, мы не участвуем в выборах, мы не служим в армии и госструктурах» – они опять, сами того не созначая, играют на руку чьим-то политическим интересам. Например, «Свидетели Иеговы» отказываются служить в Российской армии, причём пытаются уклониться даже от альтернативной службы. Вывод простой – чем больше в стране «Свидетелей Иеговы», тем ниже обороноспособность этой страны, в данном случае речь идёт о России. В качестве примера того, как религиозные идеи могут использоваться для ослабления и даже разрушения того или иного государства (речь опять же идёт о России), отец Тимофей привёл цитату одного из идеологов нацизма. В 1941 г., разрабатывая планы разрушения СССР, Й.П.Геббельс, один из важнейших пропагандистов и главных военных преступников нацистской Германии, писал: «Мы можем раздавить Красную Армию, мы можем оттяпать у них огромные территории, мы можем остановить их заводы, но пока мы в каждой деревне не посадим своего священника, пока мы их не разделим по вере, этот народ в любом случае сумеет встать из пепелища».

    Литература «Свидетелей» объявляет церкви христианского мира «шедевром сатанинского обмана», «Синагогой Сатаны», христианские святыни – «мерзостью», а священнослужителей – «заслуживающими уничтожения». Себя же они именуют саранчой, которой дано право «жалить и убивать». Подробно цитировать иеговистскую литературу, признанную судом экстремистской, нет места, но, по-моему, и из этих выражений всё понятно. Понятно, что согласно идеям, навязываемым такой писаниной, иеговист смотрит на весь окружающий мир, как на пространство, населённое «козлоподобными», посещающими «Синагоги Сатаны», и верующими в «шедевр сатанинского обмана». Чем, в данном случае, для иеговиста является российская культура, зиждяшаяся на нравственных идеалах Православного христианства, я думаю, и так ясно.

    Необходимо уяснить, что суд запретил деятельность таганрогских «Свидетелей» не за то, что они не верят в Святую Троицу – в Троицу не верят и мусульмане, и иудеи; не за то, что они не почитают Крест, не за то, что они считают, что Иегова – это имя Бога. Суд не рассматривает доктринальных споров. Приговор в отношении «Свидетелей Иеговы» вынесен за то, что они в недопустимо резкой, грубой и оскорбительной форме отзываются о последователях традиционных для России религий и их святынях. Следует особо отметить, что в судебном процессе в качестве свидетелей на стороне обвинения, кроме офицеров военкомата, сотрудников гороно, врачей, казаков и журналистов, выступали представители трёх христианских деноминаций, религиозные учения которых между собой имеют немало различий. Это пастор таганрогской общины евангельских христиан-баптистов И.В. Аханов, а также вышеупомянутые протоиерей Тимофей Фетисов и римо-католический священник Михаил Нуцковский. Это свидетельствует о том, что своими оскорблениями и хамскими выпадами иеговисты умудрились настроить против себя всех, кого только можно. Это не конфликт нетрадиционной религиозной организации с основной конфессией, это конфликт со всеми людьми, которые хотят спокойно жить и мирно сосуществовать.

    В этой связи позволю себе не согласиться с теми (особенно среди журналистов), кто считает, что запретительные меры создадут вокруг «Свидетелей Иеговы» ореол мучеников, якобы преследуемых государством за свои религиозные убеждения. Как аналогия, часто упоминаются преследования иеговистов в гитлеровской Германии и сталинском Советском Союзе. Но вот об этих «преследованиях» необходимо поговорить более подробно.

    Сейчас иеговисты постоянно козыряют тем, что они в своё время пострадали от гитлеровцев. Они даже сравнивают себя с жертвами холокоста, таким образом ставя себя в один ряд с представителями народов, целенаправленно уничтожавшихся нацистами. Но при более пристальном изучении вопроса становится понятно, что имидж жертвы не к лицу иеговисту времён второй мировой войны. И тем более не к лицу ему лавры антифашиста. Общеизвестным фактом является обращение «Свидетелей Иеговы», направленное в 1933 году рейхсканцлеру Германии Адольфу Гитлеру, в котором они заявляли о своей полной лояльности к его политике. В обращении, в частности, сообщалось: «Бруклинский президиум Общества Watch Tower («Сторожевой башни», – прим. ред.) в прошлом и сегодня в значительной степени имеет прогерманскую настроенность. По этой причине в 1918 г. президент Общества и семь членов правления были приговорены в Америке к 80 годам тюремного заключения, поскольку президент отказался использовать возглавляемые им журналы для военной пропаганды против Германии. Эти два журнала “Watch Tower” и “Bible Student” – оставались единcтвенными журналами Америки, которые отказались участвовать в военной пропаганде против Германии и поэтому в ходе войны запрещались и подвергались преследованиям в Америке».

    Нацистам также, как и американцам, было безразлично, каким именем иеговисты называют своего бога и как ему молятся. А вот отказ от службы в армии в военное время – это уже совсем другая история. Причём за отказ от службы в армии иеговистов преследовали не только в нацистской Германии, но и в странах антигитлеровской коалиции. Журнал «Свидетелей Иеговы» «Сторожевая Башня» за октябрь 2009 г. на стр. 31 повествует о том, что «за отказы служить в армии в тюрьмах США находилось свыше 4300 Свидетелей». Выходит, их не жаловали по обе стороны фронта, справедливо рассматривая как пятое колесо в телеге. В этом же журнале помещена фотография с подписью «Группа Свидетелей Иеговы, освобождённых в 1945 году из концлагеря Бухенвальд».


    Вот это фото.

    Смотрю я на эту фотографию и ловлю себя на мысли, что запечатлённых на ней улыбающихся людей в костюмах и при галстуках (а у некоторых даже выпирают вперёд животы) – ну никак нельзя сравнить с живыми скелетами пленных красноармейцев, доведённых до этого состояния голодом и непосильной работой.


    Освобождённые узники Бухенвальда, 16 апреля 1945 года

    Для сравнения наберите в интернетном поисковике «Бухенвальд фото» и убедитесь, что другие узники этого же концлагеря на момент освобождения представляли собой обтянутые кожей скелеты в полосатых робах. Известен и другой факт. При посещении концлагерей рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер очень любил подолгу беседовать с иеговистами, слушая их рассказы «о своей экзотической религии». Более добродушным и мягкосердечным Гиммлер после этих бесед не стал, он так и остался палачом, сгубившим в концлагерях миллионы стариков, женщин и детей. Однако, Гиммлер счёл идеи «Свидетелей Иеговы» весьма полезными для обустройства того мирового порядка, который должен был наступить в Европе после победы нацистской Германии во II мировой войне. Гиммлер, бредивший идеями расового превосходства, установлением кастового общества, чётко разделённого на господ и рабов, считал достойными внимания принципы и идеи «Свидетелей Иеговы». Идеологу и творцу одного из самых страшных тоталитарных режимов XX века, очень нравилось внутреннее устройство этой тоталитарной секты. Возможно, в этом и кроется объяснение того, почему данная группа «Свидетелей Иеговы» заметно отличается по внешнему виду от других узников Бухенвальда. Я уверен, что и в нынешней ситуации всё будет зависеть от того, станут ли средства массовой информации рассказывать правду о «Свидетелях Иеговы», или позволят им самим объявить себя героями, проявляющими стойкость в борьбе за свои религиозные убеждения. А в чём, собственно, заключаются эти религиозные убеждения – в желании считать себя лучше, чем все окружающие (заметьте, не быть лучше, а только так считать)? Считать себя вправе оскорблять религиозные чувства других людей? И считать их заслуживающими уничтожения в день, когда наступит Армагеддон? А ведь ни на чём другом, кроме пропаганды идей собственной исключительности, эта секта не держится.

    И теперь встаёт главный вопрос. Что делать, для того, чтобы в головы россиян не лезли подобные иеговистским идеи о религиозном превосходстве, исключительности и т.п.? Все участники упомянутого мною «круглого стола» были единодушны в том, что необходимо со школьной скамьи прививать знания о культурообразующих религиях. И заклинания о том, что это, якобы, нарушает принципы светскости нашего государства, на мой взгляд, звучат неубедительно. Простите, воспримет ли кто-нибудь всерьёз заявление, о том, что Правила дорожного движения должны знать только автомобилисты, а обучение пешеходов этим правилам нарушает их права и свободы? Над такой логикой только посмеются. Тем не менее, религиозный фактор для сегодняшнего россиянина – это такое же само собой разумеющееся явление, как и автотранспорт на улице. Если по улицам ходят проповедники, человек должен уметь отличать проповедь традиционного христианства, ислама, иудаизма от пропаганды идей религиозного экстремизма.

    Владимир Сторчак
    Таганрогское благочиние

    Календарь

    Последние новости
    22.08.2019 Новосибирский священник принял участие в работе Патриаршей комиссии по спорту
    22.08.2019 Суд признал «Союз славянских сил Руси» экстремистской организацией
    21.08.2019 Рай истинный и ложный
    21.08.2019 Представитель Новосибирской епархии принял участие в заседании антинаркотической комиссии
    20.08.2019 Оскал кумачового призрака
    20.08.2019 Корабль-церковь «Святой Апостол Андрей Первозванный» продолжает рейс по отдаленным селам Новосибирской области
    20.08.2019 «Не оставляй меня на даче!»: как помочь брошенной собаке или кошке
    20.08.2019 Манифестатор с топором: что творилось в семье подростка, убившего свою семью





    Новосибирское отделение Общества православных врачей России