Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Дом молитвы или дом развлекухи?

    [10.10.2016] Дом молитвы или дом развлекухи?

             

    Многие, кто не первый год ходит в православный храм, тем более кого привели наши добрые верующие бабушки и родители помнят, как учили нас благоговейно вести себя в том месте, где находится святыня; мощи мучеников, преподобных, святителей и т. д. А также учили и своим примером женщинам покрывать головы во время молитвы в знак власти над нею, для Ангелов (1 Коринф 11, 3-16), а мужчинам снимать перед святыней головной убор.

    Храм - это место, по завещанию Христа где собираются двое или трое во имя Его, чтобы, подобно Господу, молящемуся на камне в Гефсиманском саду, проливая кровавый пот перед своей казнью, помолиться за человечество, и мы молимся вместе со своим Богом-Христом, что б не напрасны были Его молитвы о нас и Он видел, что вместе с Ним мы Его дети, о которых Он молился тогда, почти две тысячи лет назад.

    Храм - это место, где мы возносим свои помыслы, как бы восходя от земли на небо, оставляя суетные попечения, что б предстать перед Лицом сущего Бога, к которому мы пришли и смотрящего в этот момент прямо в сердце каждого из нас. Не вызовет ли это священный трепет в христианской душе, какой имеют Ангелы перед престолом Бога «Его же трепещут и трясутся херувимы...»?

    Рассмотрим теперь то, что происходит в наши дни в одном из Московских православных храмов, плач ли это о своих грехах, благодаренье ли это Богу за Его пролитую кровь и смерть на Кресте и имеет ли вообще происходящее на амвоне церкви отношение к молитве и к православному вероучению.

    На амвоне, как мы видим, женщины с непокрытой головой поют Западные и сектантские песни, не имеющие отношения к святоотеческим трудам-молитвословиям святого Иоанна Дамаскина, св. псалмопевца царя Давида и других святых подвижников и православных писателей, общепринятых и прописанных уставом Церкви. Исключением является «славление»-пение колядок на Рождество Христово, но при этом соблюдается благоговейное поведение в храме, а не вихляние женскими задами перед святыми иконами и царскими вратами (за которыми находится престол Господен, где закалается Агнец Божий за всех и за вся и невидимо присутствуют Ангелы), а также приплясывание и притаптывание каблуками, словно находятся на сцене театра или дискотеке, выбивая чечётку.

    Хочется напомнить пританцовывающим на амвоне храма об иконографии-изображения святых в церкви. Святые изображены в молитвенном предстоянии и покорности перед Богом. А перед кем предстоите вы, господа, вместе со своим оркестром, пришедшие в храм? Скажете, что псалмопевец Давид скакал перед Ковчегом Завета и тоже пел песни? Скакание царя Давида при внесении в Иерусалим Ковчега Завета, а не вихляние женскими задами перед иконами, это, во-первых, а во-вторых, вернёмся если уж речь идёт о Ветхом Завете на половину тысячелетия раньше, когда родился сам святой пророк Моисей (1526г. до Р. Х.), основатель скинии. Вы где-нибудь в книге Левит встречали, чтоб в шатре, где воскурялись благовония перед Ковчегом Завета, и, принимая жертву от народа, первый священник Аарон пригласил бы еврейских женщин попеть какие-нибудь новомодные песни и потанцевать?

    Давид пел и сочинял псалмы, в которых пророчествовал о будущем Мессии, Его страдании и пребывании в аду, а также воскресении. Псалмы изображают также радость, благодарение, скорбь и покорность души воле Господа. Псалтырь ежедневно читается и поётся на богослужениях (антифоны) в храмах по установленному веками чину, псалмы пели также и древние христиане.

    Царь Давид скакал и сыны Израилевы играли на разных инструментах, звучали трубы при ПЕРЕНЕСЕНИИ из земли Филистимской Ковчега Завета в Иерусалим. Но в Библии в книге Царств мы не находим, чтоб царь Давид устраивал концерты в самой скинии у жертвенника или у Ковчега Завета. Напомним, что царь Давид святой. А кем написаны песни, исполняемые женщинами на амвоне? Людьми, чуждыми Лона Православной Церкви. Всё это напоминает признаки неопятидесятнической эйфории, которые с помощью настоятеля сего храма внедряются в сознание людей.

    Разве не завещали нам святые отцы хранить веру православную, не повреждая, в том виде, какой нам они её и передали от святых апостолов? Одна из певчих свидетельствует, как ей хорошо и что испытывает счастье после музыкального выступления. Она ведь не молилась в храме, а именно выступала пританцовывая, получив от этого удовольствие, какое получают в театрах, в выступлении ансамблей и т. д. А ведь храм, по слову Спасителя, является домом молитвы, а не театром и дискотекой для получения удовольствий. Чего и сам царь Давид как раз не совершал в установленной скинии в Иерусалиме. А театр в древности назывался - позорищем, на амвоне мы устраиваем позорище?

    Теперь вернёмся из Ветхого в Новый Завет, в котором всё же мы живём, представьте, что на месте совершения Тайной Вечери Спасителем устроили бы вот такой концерт, или у Голгофы-места Его распятия? Алтарь в церкви и является мистически этим святым местом! Почему-то нередко ставят в пример эфиопов, что вот эфиопы пританцовывают, так вот Эфиопская Церковь не является православной, а дохалкидонской, они монофизиты. Зачем нам подражать традициям богослужения тех христиан, которые отвергли постановления 4-го Вселенского собора о природе Христа и предпочли учения еретиков Юлиана Галикарнасского и Севира Антиохийского (первый распространял ересь афтардокетову, которую опроверг св. Иоанн Дамаскин, второй писатель гимнов-песен, против монофизитской ереси которого активно выступал преп. Савва Освященный в 513году). Кого мы выбираем, своих святых стоиков в православной вере или склоняемся к приверженцам песней и гимнов, написанных еретиками, учения которых на Вселенских соборах были анафематствованы?

    Укажут нам на православных арабов в Храме Воскресения в Великую субботу перед схождением Благодатного огня. Так вот православные арабы находятся всегда в конце храма, ожидая чуда схождения и скандируя: «дай огня!», «наша вера правая!», а не поют Западные сектантские песенки, вихляя задом у Царских врат или у Гроба Господня.

    Известный миссионер и сектовед Новосибирской митрополии протоиерей Александр Новопашин был крайне обескуражен тем, что даётся благословение клириком Антонием Шугалеем на такое неблагопристойное и неправославное поведение женщин в храме. А женщина, повернувшаяся спиной к царским вратам и выбивающая чечётку, по его словам, напоминает Иродиаду. С его мнением согласны многие, потому что это похоже больше на духовное извращение, достаточно прочитать комментарии в ютубе под видео. Мы всячески болезнуем о расколах, трудимся над сохранением единства верующих, а здесь видим, как некоторые священники, устраивая в храме веселуху вместо молитвы, тем самым только подталкивают людей уйти в разные и царебожнические секты и потере доверия к самой Церкви.

    «Дом Мой домом молитвы наречется...» (Матф. 21:13) Будем не только читать эти строки, но и соблюдать их, а также: «Братия, стойте и держитесь предания, которым вы научены...» (2Фес 2;15). То, что мы видим на видео, чуждо священному Преданию, а также чуждо и святым отцам, в их житиях нет танцев у Царских врат. Зато в католицизме это сплошь и рядом, не говоря уже о разных сектантских течениях.

    Марина Егорова
    Русская народная линия

    Календарь

    Последние новости
    21.01.2020 В Новосибирске состоялся Кубок святого князя Александра Невского по практической стрельбе из пистолета
    21.01.2020 Как действовала секта "бога Кузи"
    20.01.2020 "Отцы". Специальный репортаж Саши Бублик
    20.01.2020 Протоиерей Александр Новопашин: Деструктивных зависимостей становится всё больше
    20.01.2020 В рамках проекта «Путь домой» руководитель Миссионерского отдела Новосибирской епархии посетил женскую колонию города Новосибирска
    20.01.2020 Представители Новосибирской епархии посетили областной наркологический диспансер
    19.01.2020 Святитель Игнатий (Брянчанинов). Поучение на Богоявление
    19.01.2020 Великое освящение воды - 2020



    Трезвое поколение

    Епархиальный реабилитационный центр во имя св. прп. Серафима Саровского