[05.04.2016] Киевский режим благодарит сектантов за оболванивание находящихся в «зоне АТО»
Славящиеся «говорением на языках» пятидесятники отказывают добассовцам в родной речи
В прифронтовых зонах Донбасса растёт число молитвенных домов пятидесятников. Об этом отчитались на очередном заседании комитета «Церкви христиан веры евангельской Украины» «старшие пресвитеры», ответственные за проект «400 церквей за пять лет». Однако, признал комитет, там – на Востоке – «сегодня остро не хватает миссионеров». Чтобы восполнить этот «дефицит» принято решение об основании прямо в Славянске «Библейской школы» – с целью «подготовки миссионеров специально для работы в прифронтовых зонах».
В качестве примера успешной миссии руководство секты приводит пример деятельности в Донбассе пастора Петра Дудника. Речь идёт не об одной лишь гуманитарной помощи в виде «купленной в магазине вермишели на деньги с Запада» и распределении засоленного сала якобы от «братьев бандер». Главное – «подлинные чудотворения» по молитвам сектантских «праведников»!
«Можно много рассказывать о чудесах, которые Бог делает в Славянске, – вещает пастор Дудник. – Расскажу только один факт, как к нам пришло освобождение. Мы сильно молились, исповедуя, что Славянск – это город-убежище. И в ночь с 4 на 5 июля Бог дал такой страх на сепаратистов, что они бросили все, что захватили, в том числе нашу церковь, и бежали из города. По-человечески это было невероятно: ведь, не смотря на бомбежки, город был достаточно укреплен. Однако пришел Иисус, и к нам пришел мир».
«Свидетельства чудес» представлены в «документальном фильме о событиях годичной давности, когда Славянск был оккупирован сепаратистами».
«Сегодня время Божьего действия на Востоке, – заключает сектант. – Но для этого нужны люди. Для этого нужны вы».
«Мы видим, что люди (в Донбассе) нуждаются не столько нашей материальной поддержке, сколько в слове о Боге, – соглашается с ним «епископ» Володымыр Брычка. – Поскольку проблема, которая там существует, прежде всего, духовная».
И корни этой «духовной проблемы» (т.е. «бездуховности жителей Донбасса», оказывается, до появления здесь пятидесятников, «не ведавших слова о Боге») вскрывает в своей проповеди главный пятидесятник Украины Мыхайло Паночко.
Оказывается, все нынешние беды добассовцев – от того, что они общались на ином, отличном от государственного, языке! И это говорит пятидесятник!
Дело в том, что от других сектантов пятидесятники отличаются «божественным даром говорения на языках».
Немного истории.
31 декабря 1900 г. методистский пастор Чарлз Парэм, взялся разгадать “тайну духовной силы” христиан апостольского времени. И «постиг» он, что «тайна» сия сокрыта «в говорении на иных языках». Том самом, благодаря которому по сошествию на апостолов Святого Духа в День пятидесятницы, их проповедь стала чудесным образом понятной разноязычной аудитории. Разгадав «тайну силы», пастору оставалось лишь заполучить ее. Поэтому решил «апостол новый» молиться со своими последователями до тех пор, пока не получат они и своего «дара». Молились день, затем следующее утро пока некая девица Эгнес Озман не сообразила, что в данном эксперименте недостает возложения рук («сошествия Святого Духа», так сказать). Парэм, в качестве Третьего Лица Святой Троицы, тут же возложил на нее руки, и барышня защебетала на “неизвестном языке”.
От сошествия вышеупомянутого сэра на деву Агнессу и берет начало «епископство» пятидесятников – в отличие от Ортодоксальной (Православной, по-русски) Апостольской Церкви, где епископское рукоположение не прерывается от самих апостолов, на которых сошел в день Пятидесятницы Дух Святой.
Что же касается рядовых членов секты, то они свои «дары говорения» получают в групповом экстазе, вызываемом ритмичными притопами и прихлопами (а кто не проявляет дар, тот, значит, отягощён грехами и следует ещё работать над собой). В последние годы для пущей массовости «говорения» применяются «конверсионные» достижения науки и техники. Как установили сектоведы и (в т.ч., нейропсихологи), «людей вводят в транс с помощью громкой музыки, специально построенной речи, приема «маятника» (намеренного повышения и понижения голоса) и методики вызывания детских эмоций, когда адептов поощряют кричать, плакать, ритмично хлопать в ладоши и топать ногами. После двух часов таких манипуляций у людей случаются припадки: они впадают в эйфорию сродни наркотическому дурману. Причем зависимость от таких богослужений такая же, как и от наркотиков, а припадки и невнятное бормотание – «говорение на языцех» – у них называются «схождением святого духа», «благодатью Божьей». Такие одурманенные люди становятся счастливыми рабами, управляемым стадом, с которым можно делать все что угодно, и многие адепты секты живут от служения к служению, равно как наркоман живет от дозы к дозе».
Не на эту ли иглу сектанты собираются присадить Донбасс?
– Вспомним классику, – предлагает в этой связи сектовед, профессор Киевской духовной академии Виктор Михайлович Чернышов. – «Чем ночь темней, тем ярче звезды, Чем глубже скорбь, тем ближе Бог...». Чем процессы болезненнее в государстве, тем люди более нуждаются в общении с Утешителем. И потому в такие времена сразу же активизируются силы псевдодуховные. Такие периоды всегда были временем борьбы за души между Церковью и сектами. Сейчас же последние и между собой еще делят «сферы влияния». Пятидесятники и баптисты, в частности очень страдают от неохаризматов (вроде Сандея Аделажи) – те всю молодёжь у них сейчас подбирают (которая в силу возраста тянется к более яркому, экзальтированному, «прикольному» «богослужению») и вытесняют «умеренных» из Киева и других благополучных центров в «АТО».
– Чего здесь больше – желания помочь бедствующим в зоне венных действий мирным жителями или уловить побольше душ?
– Эти цели вполне могут совпадать. Раздавая «гуманитарку» как «замануху», беседовать, утешать людей, которые недоедают, и таким образом вести усиленную пропаганду своей секты… Тем самым проповедники «унавоживают почву» для будущего роста своих общин, чтобы потом уже дивиденды срывать с этого поля. Любая секта всегда работает на перспективу.
– Вкладываете ли вы в дивиденды тот смысл, что в выражении «Самый быстрый способ обогатиться – основать собственную религию»?
– Знаете ли, с одной стороны пятидесятники в некоторой степени всё же филантропическая организация. Но это не исключает, что местные пресвитеры могут рассматривать это несчастное население – которому сейчас немного-то и надо для счастья – как будущую ниву, с которой можно будет снимать обильный урожай. Для других это удовлетворение тщеславия: рассказать на каком-нибудь конгрессе сектантском или симпозиуме – мол, смотрите, какая у меня община огромная. Некоторые, может быть, и искренне хотят людям помочь – мы же не говорим, что все они скопом подлецы. Это могут быть и искренне заблуждающиеся люди: кому-то привили с детства сектантские традиции… Когда стоит вопрос социального служения, мы сорадуемся – не важно, кто накормит людей! Но когда вопрос касается спасения бессмертной души, тут компромиссов быть не может.
– А с глобальной точки зрения – внедрение чуждых (в данном случае североамериканских) религиозных и, как следствие, культуробразующих традиций в автохтонное (в данном случае – исконно православное) этническое пространство – не выполняет ли оно неких геополитических задач?
– Безусловно, это размывает границы традиций. Чтобы быть православным, нужно трудиться. Православная служба – это постижение богослужебных текстов тысячелетней давности, это дисциплина, это музыка Бортнянского и Рахманинова, а не два притопа, три прихлопа – «Аллилуйя!» – спасены! Такой народ нелегко оболванить. Но даже оболваненным – когда припирает – Бог, бывает, открывается. Когда, например онкологическое заболевание случается и смерть уже у порога, тогда они приходят в православный храм…
– Но в храме же нет «говорения на языках». За исключением старославянского. Да и тот требует кропотливого изучения, а не даётся «Даром» на первой же службе.
– Дар, которым действительно обладали апостолы, был понятен народам, к которым они обращались на их языках. Вспомним вторую главу Деяний апостолов – вчера ещё полуграмотных рыбаков из Галилеи, которые вдруг перед собравшимися на праздник Пятидесятницы чужеземцами проявили себя полиглотами: «“Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились”, – изумлялись парфяне, и мидяне, и еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, – “Слышим их нашими языками, говорящих о великих делах Божиих”».
«Дар» же пятидесятников – блистательно разоблачил протоиерей Олег Стеняев, который внедрившись в секту к приезду какого-то сектантского «пророка» принялся читать общеизвестную всем христианам молитву на иврите, затем по-гречески и по-арабски, что последний «истолковал» как рассказ на некую сельскохозяйственную тематику.
Впрочем, глобальные геополитические задачи выполняет основанная в США пятидесятническая секта не одними лишь «говорениями».
Служитель одной из крупнейших в США пятидесятнических общин «Ассамблея Божья» Скотт Темпл сообщил своим украинским единоверцам, что режим Порошенко обратился к «церкви» за помощью в психологической поддержке «героев АТО». В связи с этим, ещё в прошлом году прибыли на Украину каппеланы-офицеры вооруженных сил США, прошедшие «самые горячие точки планеты» – поделиться с украинскими коллегами опытом демократизации «неправильных» стран и республик. В первый же день «учений» поблагодарить сектантских капелланов лично прибыли руководитель отдела психологической подготовки ВСУ Владимир Петухов и председатель подкомитета рады по свободе совести и религиозных организаций саентолог Виктор Еленский.
Остаётся лишь поздравить «бездуховных» пока ещё жителей Донбасса. Теперь их будут бомбить не только под лозунги «Ukraine Uber alles превыше всего!», но и с девизом «Gott mit uns».
Дмитрий Скворцов
Радонеж