[20.12.2015] Ложь Игнатия Лапкина вскрылась
Псевдоправославный «проповедник с 50-ти летним стажем» И. Лапкин нагло обманывает своих адептов и пользователей интернета тем, что его община принадлежит к Русской Православной Церкви Заграницей. Сегодня подтвердилось, что это — ложь. Никакого отношения отношения к РПЦЗ Потеряевская «община» не имеет также, как и к Славгородской епархии, на территории которой находится с.Потеряевка и данный самоуправляемый приход свмщ. Анфима Никомидийского. Община Лапкиных канонически находится вне Православной Церкви. Цитаты:
1.Игнатий Лапкин:
«Мы относимся к Русской Православной Церкви Заграницей» (http://www.youtube.com/watch?v=Sdfmcj2fg20=35m24s).
(14 декабря 2015)
Собственно говоря, Лапкин постоянно прикрывается своей «принадлежностью» к Русской Православной Церкви Заграницей. Находится ли община Лапкиных в юрисдикции РПЦЗ, мы спросили Её Первоиерарха, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Иллариона (Капрала).
2.Митрополит Илларион Восточно-Американский и Нью-Йоркский:
«До воссоединения РПЦЗ и РПЦ МП эта община относилась к Русской Зарубежной Церкви под ведением Преосвященного епископа Евтихия в Ишимской епархии.
После акта о воссоединении в 2007 году мы дали указания о.Иокиму Лапкину подчиниться Барнаульской епархии МП.
Игнатий Лапкин неоднократно обращался к моему предшественнику митрополиту Лавру, а потом ко мне с просьбой о сохранении общины в Потеряевке под нашим омофором. Каждый раз мы подчёркивали о.Иоками и его брату, что мы не вправе больше иметь приходов и общин под нашей юрисдикцией на канонической территории Московского Патриархата в России и не можем больше считать их общину церковной единицей РПЦЗ.
Мы уже несколько лет не имеем никаких контактов или общения с этой общиной или с её возглавителями.
Поэтому подтверждаю, что 1) община в Потеряевке не относится к церковной юрисдикции РПЦЗ и 2)прот.Иоаким Лапкин не имеет нашего благословения на совершение богослужений в храме свмч.Анфима в селе Потеряевка».
16 декабря 2015 г.
(Ответ на письмо миссионерского Отдела Кызыльской епархии)
*Скан письма — в приложении, см. ниже.
3.Епископ Славгородский и Каменский Всеволод:
«На сегодняшний день община Игнатия Лапкина во главе с ним самим и его братом не вступали ни в каноническое, ни дипломатическое общение со Славгородской епархией, в лице её правящего архиерея».
11 декабря 2015 г.
(Ответ на письмо миссионерского Отдела Кызыльской епархии)
Вывод:
Община Лапкина находится вне Русской Православной Церкви Зарубежом и вне Славгородской и Каменской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата, следовательно, вообще, вне Православной Церкви. Причём, почти в каждом ролике И. Лапкин хулит духовенство Русской Церкви, поливает грязью Московскую Патриархию, называя её «тотальной ложью» и «чумой болотной», а относительно Патриарха Кирилла Лапкин высказывался, что Патриарх «не Святейший для него».
В тоже время, не желая вступить в юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата, он пытается прикрываться РПЦЗ… На лицо, наглое враньё с целью сохранения имиджа «православного проповедника».
Игнатий Лапкин постоянно хвастается тем, что в отличии духовенства Русской Православной Церкви живёт по всем церковным канонам. Да только вот «канонический» статус его общины попадает под анафему Гангрского собора (6 правило). Протоиерей Иоаким Лапкин, служащий в храме свмщ.Анфима с.Потеряевка попадает под извержение 31-го Апостольского правила.
В тему: Кратко о лжеучениях Игнатия Лапкина
Лжепроповедник Игнатий Лапкин — хулитель монашества
Дорогие пользователи «ютуба» и сторонники И.Т.Лапкина!
Будьте внимательны и не давайте себя обманывать!
По учению святых отцов, грехи раскола и ереси не смываются даже мученической кровью…
Святые отцы о грехе раскола:
Сщмч. Игнатий Богоносец:
«Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего»(Послание к филадельфийцам, 4).
Свт. Иоанн Златоуст:
«производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью»
(Толкование на послание к Ефесянам: 65, 11).
Свт. Игнатий (Брянчанинов):
«смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке…Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием»
(Слово о смерти).
Свт. Ириней Лионский:
«Христос рассудит тех, которые производят расколы, — не имеющих любви к Богу и заботящихся больше о собственной выгоде, чем о единстве Церкви, по маловажным и случайным причинам рассекающих и разрывающих великое и славное тело Христово и, сколько от них зависит, разрушающих его, говорящих о мире и производящих брань»
(Пять книг против ересей, 4.7).
Свт. Филарет Московский:
«Православие и раскол так противоположны друг другу, что покровительство и защита Православия естественнодолжны стеснять раскол; снисхождение же к расколу естественно должно собою стеснять Православную Церковь»
(Записка о последствиях стеснения сект и снисхождения к ним, 2).
Блаженный Августин:
«Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы.Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней» (О символе веры, Х).
Священномученик Иларион (Троицкий):
«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви — в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией»
(Письмо Р. Гардинеру),
«Знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли — есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь — Тело Его, то оторваться от Тела Его — значит умереть»
(О жизни в Церкви).