[27.03.2015] История Екатерины: как я была «ведической» женой

После того, как я опубликовала в интернете свою статью «Ведическая» женственность — в чем подвох?», я стала получать письма, в которых девушки делились своими историями по этой теме. Опубликую одно из них, от Екатерины, которая стала «ведической женщиной» под влиянием мужа, который хотел таким образом сделать семью еще крепче и счастливее. Несмотря на то, что ситуация не типична тем, что девушка не сама пришла к «ведичности», а к этому ее подтолкнул близкий человек, она все же типична описанием того, что же происходит на пути к «ведической» женственности с женщиной, ее душой и отношениями:

  • Втискивание личности в заданный шаблон «ведической» женщины;
  • Новое видение своего «предназначения» и контроль мужа вытесняют другие стороны жизни (саморазвитие, спонтанность, профессиональный рост);
  • Депрессия от того, что женщина удаляется от своей внутренней сути;
  • Страдает интеллектуальная сфера — женщина перестает понимать, что с ней происходит, т.к. живет «по правилам», а не ориентируясь на себя;
  • Сложности со здоровьем;
  • Выученная беспомощность женщины;
  • Отношения, в которых люди — это гендерные роли, а не живые люди, теряют свою человечность, а затем, возможно, и свой смысл.

Все это переживала я, и это же описывает Катя — не важно, сама женщина решила стать «ведической», или к этому ее кто-то подводит. Интересно, что в подобных ситуациях при внешне благополучных отношениях, женщины часто описывают свое состояние так же, как Екатерина: «Это что-то такое непонятное — вроде все хорошо, а так фигово». Здорово, что «доведическому Я» Кати удалось сохраниться, и оно помогло ей в в освобождении от «ведического» образа жизни и отношения к женщине. Я за нее рада! А вот и сама история:

«Начну с того, что же такое Общество Сознания Кришны. Существует такая школа в Индии — гаудия-вайшнавизм. Они верят, что на землю приходил господь Чайтанья (что-то типа Иисуса в христианстве) и принес людям знания о боге. По сути он и сам был одним из аватаров Господа. Так вот Прабхупада (духовный родоначальник ИСККОНа (International Society for Krishna Consciousness)) принадлежал к этой школе. Гаудия — вайшнавизм. Вайшнавы – это те, кто почитает бога Вишну. Прабхупаде же открылось или привиделось, что настоящей аватарой господа является именно Кришна. И во всех переводах текстов Вед он делает акцент именно на этом.

«Брахманом называют того, кто постиг Брахман, безличный аспект Абсолютной Истины, а вайшнав – это человек, который служит Верховной Личности Бога» — это из комментария к Шримад-Бхагаватам 4.21.12 от Прабхупады. То есть в его комментариях вайшнав – это не тот, кто служит Вишну, а тот кто служит Верховному Богу, а для него это был Кришна. Поэтому его последователи — ИСККОН — называют себя вайшнавами. Даже из этого маленького примера видно, насколько пластичны могут быть Веды. Их можно трактовать по-разному и по-разному преподносить.

Чтобы не путать терминологию поясню, Веды — это книги, писания на санскрите — их тысячи. Каждая школа в Индии трактует их по-разному и подает своим ученикам уже с точки зрения своей трактовки: у кого-то главный бог Шива, у кого-то Джагганатх, и т.д. По сути и буддизм тоже Веды использует, но трактует по своему.

Веды охватывают очень большой диапазон человеческой жизнедеятельности. По крайней мере, так говорят гуру ИСККОНа. Они говорят, что есть Веды для семьи, для бизнеса, для земледелия, книги о смерти, о жизни, о боге и т.д Мне кажется, что они немного обобщают. Просто чаще всего в Ведах нет выделенных «законов». Там разные притчи, рассказы, мудрости и повествования. А люди уже основываясь на этих притчах, сами выделяют для себя удобные для них «законы». Пишут к ним комментарии. Потому, что в Ведах очень много «несоответствий». В каких-то книгах могут написать, что жил такой-то мудрец и мазал булку маслом…..в другой книге можно найти, что мудрец мазал булку медом. Ну как-то так…

Как я столкнулась со всем этим делом.

Мы с Денисом познакомились в баре каком-то. Я там праздновала день рождения. Я на тот момент мяса не ела уже года два. Он вот только начал быть вегетарианцем. На этом и сошлись, наверное. Тогда меньше было развито вегетарианство. Это сейчас кафешек на каждом углу тьма, а тогда мне даже поговорить было не с кем на эту тему. И тут Денис – первый парень из моих знакомых, который говорит, что вегетарианство — это хорошо и мужчина «может без мяса». Дурость конечно, но я тогда маленькая была. Ну как-то стали общаться. Музыкой занялись, группа была своя. Он уже тогда был сильно увлечен сознанием Кришны, но на мне никак это не отражалось тогда. Поэтому меня сильно не пугала эта его увлеченность. Наоборот, он казался мне носителем какой-то очень интересной мудрости. Ведь кришнаитские книги могут дать «ответы на все вопросы». Другое дело, какие это ответы….ну да ладно. Он тогда был очень фанатичный. Бегал, к людям приставал, учил правильно всех жить «по Ведам». Но, как ни странно, меня это все тогда обходило стороной. Видимо, потому, что он был сконцентрирован именно на духовной части. Поиск Бога, реинкарнация, развитие в себе любви к Богу ну и т.д. Я ходила с ним на программы. Программы – это еженедельные лекции ИСККОНовских гуру. На них могут приходить все-все-все. Там, в большом зале арендуемого помещения-храма (своего храма у них нет…..я потом позже расскажу почему), устраивают киртан (это когда все поют «харе-кришна» или танцуют), потом приходит какой-нибудь старший преданный (преданный – это тоже их терминология — преданный бога. Они так называют друг друга, помимо вайшнавов) или гуру и начинается лекция часа на 1,5-2. Потом всех кормят прасадом (прасад – вегетарианская еда, предложенная Богу. Как говорила моя мама – намоленая еда) Там все женщины (матаджи) в сари, мужчины (прабху) в вайшнавской одежде…..не помню уже как называется…тхоти, что ли… вроде тряпки, повязанной на ногах. Денис не носил этого всего дела. Мы как-то не парились по поводу одежды тогда. Джинсы, футболка. И вообще, если честно, не парились. Ну, Денис жил по канонам кришнаитским, читал мантры, помимо мяса не ел еще лук, чеснок, чай-кофе не пил. Посты соблюдал, на ночь Бхагават-гиту читал вслух по паре стихов с переводом. По сути все. Я считала, что это выбор каждого человека, чем ему заниматься, во что верить и принимала его таким, какой есть. Никогда не третировала его и не мешала. Спорили, конечно, бывало, когда находилась информация по поводу женщин и их роли в «ведическом» обществе. Я тогда остро реагировала на сексизм в религиях. Но, еще раз, повторю, что ничего страшного не было, он ничего мне не навязывал.

Все изменилось как раз после товарища Торсунова. Я помню, что Денис притащил билеты на его лекции. Ну, мы и пошли. Торсунов там мило с шуточками, мягким голосом рассказывал о роли женщины на кухне. Даже я помню, что и мои устои тогда дрогнули немного. Я просто всегда считала, что реально все люди равны и нет «обязанностей обязательных». Есть быт, есть увлечения, есть работа и развитие своего мастерства в чем-то. А тут дядька тебе рассказывает, что истинное счастье мое – в готовке 100 блюд мужу с разными вкусами, контроль его чувств, дети, стирка и украшения… и все это в форме подается, которой хочется верить. Но я тогда взяла себе на заметку, что буду заботливее «по-женски» к Денису и все. А вот Дениса накрыло, по-моему. Он как-то очень вдохновился. Просто, я верю в то, что он это делал не со зла. А как раз-таки от любви ко мне. Он хотел, чтобы мы жили действительно счастливо и долго. А Торсунов ему сказал, что в Ведах так написано, и это гарантия счастья. Он не понимал, что мы и так с ним хорошо жили, без правил в доме.

Короче, Денис стал слушать лекции не только про космос, Бога, душу и реинкарнацию. Но еще и про семейную жизнь. И тут уже начались придирки ко мне. Он меня заставлял их тоже слушать, после чего у нас была ругань вечная. Я вот послушаю Хакимова какого-нибудь и мне становится не по себе от того, что я женщина, и мне надо что-то там именно по этому поводу делать. Ну, не потому, что я человек, и мне нужно личностно развиваться, а потому что я именно женщина. То есть, если раньше я хотела познать себя, то теперь я должна была тратить свое время на изучение каких-то бессмысленных (как мне кажется) вещей. Быт, удовлетворение мужа…..бред. Это так естественно, что вообще не надо над этим париться, а тем более такое значение предавать. Но я Дениса очень любила и верила ему тоже. Я хотела делать его жизнь лучше, помогать ему во всем. И мне казалось, что если он считает это правильным – значит, там нет опасности, и, в итоге, все будет хорошо. Ну и стала я себя переделывать. Стала эти тупые лекции запоями слушать. Психику перекраивать, поведение… Конечно, юбки в пол я так и не стала носить, и не стала совсем «сектанской барышней». Но все к этому могло прийти, если бы я не ушла… Денис тоже их слушал, поэтому его было не провести. Он-то теперь знал, как я должна была себя вести, чтобы быть счастливой. Ужас! И смех, и слезы.

Я стала какой-то замкнутой от всего от этого. Вроде бы на первый взгляд ничего страшного не происходит, верно? Никакого насилия, крови… но это насилие другого уровня какого-то. Я стала много плакать просто так. Меня прям накрывала депрессия какая-то. Еще убивало, что видя все это, Денис говорил, что жена при муже должна быть всегда радостной. А свои слезы и эмоции – это в другой комнате, пока муж не видит. Так и хотелось его встряхнуть!!! Какой муж?! Какая жена?! Мы не куклы с клеймом «муж/жена», мы люди, которые живут вместе, любят друг друга, и тут нет правил! А я резко стала для него объектом «жена», а не той, в кого он влюбился изначально…

Потом он уже стал на меня правилами и предписаниями давить – купил мне четки, сказал, чтобы я повторяла хотя бы круг мантры каждый день. Еду я должна была предлагать Кришне и не есть непредложенную пищу. Я яйца ела – он и их мне запретил есть, чай, кофе, лук, чеснок — тоже нельзя… Отпрашиваться у него теперь надо было, чтобы с подругой в субботу пойти посидеть. Алкоголь и сигареты тоже в топку. На работу я забила тогда. Я работала предметным фотографом в фотостудии известного интернет магазина. И я не обращала внимание на то, что эта работа превратилась в болотце для меня. Никакого роста. Прихожу – снимаю по каталожному госту – ухожу. Я перестала стремиться расти в творчестве, делать что-то новое. Конечно, у меня столько забот других появилось – МУЖ!

В общем, стала я превращаться в клушу. Но какая же клуша без фанатичной идеи обустройства дома, своих правил на кухне – что можно, что нельзя. А жили мы тогда с его мамой. И она была такая вот, как бы сказать, чтобы не обидно… женщина – прислуга любимому сыну. Он даже неоднократно говорил, что смысл жизни его матери – прислуживать ему (вайшнаву), а он прислуживает старшим преданным, а они прислуживают Богу, и вот как замечательно все вместе они очищаются! И кухня была ее территория. И у нас начались военные действия за территорию кухни с ней. УЖАС! Сейчас вспоминаю и в шоке, что это я была… Что я с собой позволила это сделать. Стала давить на Дениса, чтобы мы разъезжались с его мамой, чтобы он снимал квартиру. А, надо заметить, что раньше это была коммуналка. И при мне он выкупил последнюю комнату. Он ее очень любил. И можно было бы понять человека. Он столько лет копил, чтобы выкупить последнюю комнату, а тут я – «все, съезжаем!» И до того, как я стала «Женщиной», меня его мама вообще не раздражала. Мы нормально все уживались. И на этом фоне вдруг ругань постоянная. Я уже не понимала ничего. У меня оставались только мысли о территориях, кухнях, моих интерьерах, обоях, занавесочках… Я тогда в истериках ревела и не понимала, что со мной. Понимала только, что я в кого-то превращаюсь, кем быть совсем не хочу. Мое «я» разрывало меня изнутри, так как оно не хотело становиться «человеческой самкой», оно почитало другие качества в людях. Я даже в ссорах это пыталась сказать Денису, но он не понимал. Он, наверное, и сейчас не понимает, почему я ушла на самом деле. Он считает, что из-за квартиры… Мне так кажется… Я не могла конкретно понять, в чем дело. Это сейчас я понимаю, а тогда чисто на интуиции какой-то действовала. Просто эксперимент над личностью плохо кончился для меня. У меня даже волосы клоками лезли — я первый раз с таким сталкнулась вообще. Это что-то такое непонятное — вроде все хорошо, а так фигово.

Мы съездили в Индию и там меня осенило, совершенно случайно.

На парикраме мужчины и женщины отдельно ходят. Мужчины впереди, женщины позади. Там, по-моему, неделю длилось это шествие (именно наша парикрама). Ночуют все в разных специально обустроенных лагерях или ашрамах. Несколько групп ходят. А потом все в одном месте встречаются. Наша группа была русская, белорусская, украинская, еще, вроде, была индусская и европейская. Вот там много было разных странных «ведических» женщин. А точнее все. Они ходили в сари, на отбое в лагерях говорили о какой-то фигне, типа кармических мужей, или о духовных учителях и гуру. Я вообще там страдала. Мне и поговорить было не с кем, так как с ними я точно не хотела общаться. И Денис был в мужском отсеке. От скуки я познакомилась с индусской охранницей. Там нас охраняла местная полиция, мало ли что. Мы ходили не по туристическим местам, а по глухим деревням. Женский отсек охраняла женская полиция (у них была форма – серого цвета сари). Ну, у мужчин — просто брючная серая форма. Она мне рассказала, что она — мать-одиночка, только поэтому ей приходится работать, но, выполняя те же функции, что и мужчины, она зарабатывает намного меньше. У нас там в один вечер в лагере веревка бельевая оторвалась от дерева. Надо было ее прибить. Я пошла к этой охраннице попросить молоток и гвоздик. Она тогда так посмотрела на меня, с таким одобрением. Сказала, что восхищается западными женщинами, потому что если бы такое случилось в индусской группе, то женщины побежали бы к мужчинам сразу. Вот тогда я и стала обращать внимание не на песни, пляски и лекции ежевечерние. А вообще смотреть, как там женщины живут. Они все такие скромные, тихие… улыбаются… можно подумать со стороны, что они такие смиренно-счастливые. Но, блин, я же тоже такой стала становится – замкнутой, «улыбчивой», тихой.

И я подумала, что внутри там может быть столько талантов нераскрытых, столько идей хороших… по медицине, по искусству, как в более развитых частях Индии, где нет такого патриархата. А так получается какая-то жесть. Несправедливость. И это тот идеал, к которому я, по идее, по Торсунову, должна стремиться? Вот он — мой идеал ведической женщины, которая говорит, что восхищается мной из-за гвоздя??!!!

Короче, я приехала, поняла, что что-то со мной не так, и мне нужно разобраться в этом отдельно от Дениса, его фанатично-сектантских идей и нравоучений. Собрала вещи – уехала к родителям. И как только я поняла, что вот он — мой дом, вот мои родители – хорошие, добрые, любят меня… Что тут от меня ничего никто не хочет. Я могу спокойно жить сама собой, со всеми своими привычками (и плохими, и хорошими). Могу развиваться в какой хочу сфере… Это случилось через месяца три, когда я уехала от Дениса. До этого я как-то адаптировалась, не пила чай. Смотрела на привычки родителей свысока своих знаний, которыми меня потчевал Денис… Ужасно. Мама жарила яичницу и запах шел такой крутой. Я пошла и съела эту яичницу. И Бог меня не пронзил сию же минуту молниями. И вот тогда меня отпустило. Не знаю, что за барьер я преодолела в себе. И после этого я стала уже потихоньку становиться свободнее, с каждым разом. С Денисом мы встречались. Я ему не говорила, что мы расстаемся. Я говорила, что это временно, что мне надо подумать над многим. По сути, я не врала ему, а как есть говорила. Он рассказывал, что когда я от него уехала, кришаитская ятра его не поняла. Развод – это плохо. Он стал персоной нон-грата. Его ИСККОНовские друзья перестали быть ему друзьями. Перестали с ним общаться, так как им было страшно, что, общаясь с ним, они тоже так «опустятся». Он вроде бы тоже многое переосмыслил, мой уход от него как-то повлиял на него, дал встряску, и он взглянул по-новому на свою жизнь тоже. Даже признал, что я, порой говорила ему очень даже правдивую критику в сторону действий ИСККОНа, а он меня не слушал, а я была права… А он был слишком фанатичен. Но как-то он приехал и сказал, что влюбился в кого-то. И что ему очень жаль, и бла-бла-бла. Он сказал, что она и курит, и пьет, и мясо ест, и вообще ничего про Веды не знает. И что ему все равно, он ее и такой любит. Но мне же интересно, кто она и что… я нашла страницу в социальной сети, и периодически я смотрела на нее. Короче, там стали появляться разные признаки ее обращения в «ведическую» женщину. Всякие мантры, лекции, видео, значки Ом… Короче, мне всё стало ясно.

Я видела среди кришнаитов много несчастных людей, которые верят в то, что они становятся счастливее. Но это все их счастье – оно на поверхности. Оно не глубокое. Они ходят на программы, у них вся жизнь построена на правилах и предписаниях. Они считают остальных людей неавторитетными, и что остальные люди очень плохо кончат, в отличие от них – по-моему, это чистой воды сектантство. Ведь все секты давят именно на какое-то волшебное спасение после смерти, если будете выполнять все, как мы вам скажем. Кришнаиты верят, что если будут служить богу – он заберет их на свою планету. И там их душа вернется в свое естественное состояние без смертных оболочек. И там они узнают, что же они на самом деле, и какая у них сварупа (изначальная форма души). Служение богу заключается и в служении преданным богу. Т.к. будто бы бог своих преданных любит больше других людей. А преданные, как я писала выша – это сами же кришнаиты. Служить главным преданным – это прям вообще + 10000000 к карме. И «нектарно». У них в общине много своей терминологии. По сути, они очень отдаляются от общества других людей. И им это нравится, они чувствуют свою избранность. Им кажется, что они становятся резко очень умными и эрудированными мудрыми знатоками. Потому что переводы и комментарии Прабхупады охватывают много вопросов по всем аспектам жизни. В них поселяется такая лютая уверенность, что вот наконец-то они начинают правильно жить. Но это обычно проходит у людей года через два такой вот увлеченности. Просто жизнь же вокруг не знает, что они необычные люди и посылает им обычные такие человеческие испытания. И тогда происходит проверка «на вшивость» вайшнава.

По поводу храма. В общем, несколько лет они активно собирали деньги на храм в Москве. Денис мой тоже скидывал им каждую неделю тысяч по 5-10. В общем, собирали они лет пять. В итоге, когда народ уже стал немного вопрошать «А где же строительство? Столько лет собираем — все построить не можем». Президент МОСКа на тот момент (кто сейчас — я не знаю уже) Бхакти Вигьяна Госвами заявил, что они хотели приумножить прибыль, и этим занимались какие-то вайшнавы-бизнесмены, типа они знали, что делали, куда-то вложились… Но что-то пошло не так, и все деньги исчезли. И он очень сожалеет, и продаст квартиру в Петербурге, но этих денег, конечно же, не хватит… Поэтому пока собираем на новый хам. Его вроде бы хотели убрать с поста президента МОСКа… Не знаю, не отслеживала. При таком раскладе у них никогда храма не будет в России.

Но надо заметить, что они строят город в Индии. Он называется Маяпур. Там огромных храм – санатхи Прабхупады. Там закопаны его косточки, так как святых людей после смерти не сжигают. Считается, что и кости у них святые и можно очиститься, просто рядом находясь. Там два храма огромных, по-моему. Храм Кришны и вот санатхи Прабхупады. Административное здание – там же столовая для туристов и паломников. Здания с комнатами – жилые помещения. Там кто-то постоянно живет, кто-то просто снимает. Пицца еще есть, кстати, вкусная. И кафешки всякие. Выглядит все это дело, как с открыток «Свидетелей Иеговых», когда они рай пытаются изобразить. Белые красивые здания, солнышко, зеленые полянки, цветы, сады, люди в белых одеждах песни поют и танцуют. Так что есть у них такая вот волшебная Мекка. Там только осенью, по-моему, или зимой, река Джаланги выходит из берегов и затапливает все это дело. На лодках плавают — рассказывали местные.

Мне кажется, что многим кришнаитам действительно хорошо в этой организации. Им просто некуда идти, у них нет ни друзей, ни родственников. Некоторые обнищали, потеряли работу. А там им дают все это. Взамен преданности – они получат свой социум, где они не являются «неудачниками», и даже получают какое-то общественное уважение. А это ведь так прияно! Но я видела и как ломаются судьбы. Люди женятся, потому что от них этого требуют, разводятся, теряются. Задают много вопросов, и их не устраивает ответ – таких тоже не любят. И что самое смешное, много тех, кто уже там давно. Кто видит все подводные камни – они ВСЕ ПОНИМАЮТ и все знают, понимают, что многие лекторы их ведут не туда, что процветает коррупция и зомбирование молодых кришнаитов (неофитов). Но уже не могут уйти в жизнь обычную. Я не знаю почему. Видимо, тоже психология такая.

Мало кто рассказывает про то, с чем они столкнулись, потому что, как я уже писала, очень сложно выбить из головы это послание, что «нельзя критиковать вайшнавов и подвергать сомнению их учения, святость и авторитет, а то Бог обидится и проклянет тебя». Даже у меня такое было. Хотя я всегда была немного поодаль от всего этого, не в гуще событий, но жила все равно в этом всем, и многие идеи тоже в моем мозгу поселились.

Денис очень бушевал как-то. Гуру, у которого он хотел получать инициацию не хотел принимать новый вид проповеди, который придумал Денис (он очень не хотел книги на улице раздавать). Гуру сказал ему, что это плохая идея, что пусть книги раздает, а все эти творческие идеи – ни к чему не приведут, и мыслить вообще плохо. Это очень отличалось от того, что он говорил на лекциях. В общедоступных лекциях он наоборот говорит, чтобы люди как могли, так и проповедовали имя господа в массы. Короче бред какой-то это все, но Денис очень расстроился, что его личность подравнивают под всех. И зомбируют и делают из него кого-то другого. Он потом говорил, что в той ситуации он немного понял, что же происходило со мной. Но он быстренько сменил себе гуру. А я вот не могла так быстренько сменить Дениса.

По поводу Торсунова и его лекций. Он тоже занимается бизнесом. Недавно смотрела видео с его лекции в центре духовного развития Радуга-2005, он там рассказывает, что веточками лечит ВСЕ болезни. 100% гарантии, конечно не даёт, но лечит. И все желающие могут приехать в его клинику – лечение будет стоить 800 долларов. Думаю, его лекции о семье вполне вайшнавские, для тех регионов и с тем переводом, откуда эта мудрость к нам пришла. Там женщины именно так и живут. Я рассказывала про гвоздь. Он в своих лекциях упускает много про религию, к которой принадлежит – про то, что и мантры надо читать, и жить по принципам сознания Кришны. Поэтому его многие вайшнавы считают несерьезным, так как он самую суть и не дает, по их мнению. Так что вполне себе вайшнавские женщины у него там, к сожалению. Он еще и не рассказывает, что «ведических» женщин женихи покупают и они своих мужей не видят до свадьбы. И что в ведическом обществе нормально, если жене 16 лет… И что там воспевается подвиг одной из жен какого-то царя (ничего уже не помню), он ослеп, а она, из солидарности к мужу, всю жизнь ходила с закрытыми глазами. И еще все с уважением относятся к тому, что когда муж умирает, женщина идет на огонь вместе с его телом. Просто героические Женщины. Думаю, что может быть в Ведах и есть где-то что-то другое, относительно женщин… Я лично не изучала этот вопрос, и не искала пока ответы на вопросы именно по Ведам других переводов. Это в Индию надо ехать и там копать. По многим сектам и школам пройтись. Сравнить переводы и изначальные надписи на санскрите, чтобы понять. Мне кажется, там тоже, не без руки мужского рода брахманов и жрецов, вайшнавские Веды стали такими патриархальными. Потому что есть божества бесполые – половина мужчина, половина женщина. Считается, что Шива — это и мужчина, и женщина. Что означает, что две эти энергии присутствуют и в человеке. Кришнаиты сами же все время говорят о двойственности мира. Что только мы сами делим его на плохое и хорошее. На самом деле, все это — энергия бога и только в нашей голове сидит предрассудок делить и вешать ярлыки. Но вот почему-то с женщинами – тут другой вопрос уже. Это уже не двойственность, а доктрина.

Сейчас у меня в жизни всё действительно гармонично и хорошо. Я вышла из состояния растерянности и страха, после того, как осталась без любимого человека, привычной работы и образа жизни. Я переехала от родителей, поэтому живу теперь самостоятельно. Занялась интересным для себя делом, открыла небольшую творческую мастерскую, вернула всех своих друзей, и еду летом на Баренцево море ( я очень люблю северную природу и всегда хотела побывать на северном море-океане). Религии для меня остались лишь моментом интереса и изучения. У меня много планов, и я научилась идти к цели. Мне нравится преодолевать сложности, так как это делает меня сильнее, я начинаю уважать себя.

P.S. В детстве все любили Боба Марли, и я тоже иногда слушала. Но, когда узнала, как он поступал с женщинами и своей женой, я даже музыку его не смогла слушать вообще. Не люблю теперь регги. А вот Курта Кобейна и «Нирвану» люблю, потому что помимо таланта – он и человек был неплохой»

Iriney.ru