[26.02.2015] О деятельности псевдоправославной группы под руководством «православного семейного психолога» Натальи Квон
Пресс-релиз Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя св. блгв. кн. Александра Невского г. Новосибирска по поводу деятельности на приходах Новосибирской и Бердской Митрополии псевдоправославной группы под руководством «православного семейного психолога» Квон Натальи Викторовны.
В соответствии с резолюцией от 05.01.2015 Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона в церковных и светских средствах массовой информации благословлено распространить итоги исследования деятельности псевдоправославной группы под руководством «православного семейного психолога» Квон Натальи Викторовны.
В результате проведенной работы, которая длилась более 2 лет, было установлено, что начиная c 2000 года на территории г. Новосибирска действует оккультная целительница Нестеренко Наталья Викторовна, которая в этом же году в результате замужества поменяла фамилию на Кожевникову.
Первые сведения о ней стали известны в связи с ее появлением в приходе во имя св. Александра Невского в п. Колывань. Занимаясь псевдоцелительскими оккультными практиками, она формирует группу последователей, которых она, по ее словам, «приобщает» к духовной жизни на православном Приходе. Скрывая от священника свои практики под маской православного человека, она приступает к Таинствам Исповеди и Святого Причастия, что позволяет ей вводить людей в заблуждение и манипулировать их сознанием на протяжении всего периода ее деятельности.
Примерно в 2011 году группа в полном составе перебирается в приход Троице-Владимировского Храма. В это время Кожевникова Н.В. в связи с очередным замужеством меняет фамилию на Квон.
30 марта 2013 г. благодаря настоятелю Троице-Владимировского Прихода игумена Павла (Григорьева) и по благословению Митрополита Тихона происходит встреча пострадавших родителей с Квон Н.В. и членами ее группы в присутствии священства Троице-Владимировского прихода и сотрудников Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства. Анализ озвученной всеми участниками собрания информации дает возможность более глубоко изучить вопросы взаимоотношений членов группы Квон Н.В. с их родителями.
Во время встречи Квон Н.В. обещала подтвердить свой статус психолога документами об образовании, но за все истекшее с той поры время этого так и не сделала. Более того, на запросы в учебные заведения г.Томска и г.Горно-Алтайска, где она, якобы, обучалась, пришел ответ о том, что такой человек ни под одной из трех названных фамилий по специальности «психолог» обучение не проходил. Также во время этой встречи выяснилось, что Квон Н.В., с ее же слов, православного образования не имеет.
Понимая, что пребывание в этом Приходе после разоблачения для нее стало невозможным, она, предположительно с апреля 2013 г., вместе со всей подконтрольной группой перебирается в Приход храма в честь иконы Божией Матери Казанская г. Краснообска, где они и находятся по сей день.
Опасность, исходящая от «православного семейного психолога» Квон Н.В. заключается в следующем: пользуясь неосведомленностью людей о Православной вере и их трудными жизненными обстоятельствами, она устанавливает полный контроль над их поведением через изменение сознания. Завербованные ею ранее люди привлекают все большее количество людей, информируя их о ней, как о «психологе». Добавление к своему статусу психолога слова «православный» еще более снижает критическую способность ума людей, обращающихся к ней за помощью. Добавление слова «семейный» позволяет ей привлекать в свою группу родственников человека, обратившегося за помощью, на законном, с ее точки зрения, основании.
Численность группы Квон Н.В. составляет около 20 человек. Ее члены, как правило, социально устроены и являются «агентами влияния», которые общаясь с людьми обыденным образом, выявляют их проблемы. Впоследствии эта информация доводится до Квон Н.В., которая и принимает решение о назначении встреч с своими будущими «жертвами».
Для окружающих группа представлена как союз друзей, поскольку в сообщество Квон Н.В. они попали через информирование друг друга, будучи в прошлом друзьями или знакомыми. Благодаря ее работе с их сознанием, они стали якобы «настоящими» друзьями, построив свои отношения на «духовном православном» основании, отныне стараясь помогать друг другу вести духовную жизнь. Но, как известно, жесткий контроль можно замаскировать под видом помощи ближнему. В такой группе человек оказывается духовно обнаженным через личную откровенность, что делает его беззащитным перед психологическим давлением «православного психолога» и самой группы.
Из предварительной психологической экспертизы, сделанной на основании просмотра 6 часовой видеозаписи встречи 30.03.2013 в Троице-Владимировском Приходе следует: «Среди других манипулятивных методов можно обозначить «технику близкого знакомства»: с каждым из членов группы формируется практически одна «семья». Суть этой техники заключается в следующем: трудно отказать тому, кто практически является членом «семьи». Причем, манипуляторы широко применяют данную технику, так как она позволяет создать более тесную «команду», способную защищаться от внешнего воздействия».
Внешние признаки членов группы, которые делают их очень узнаваемыми среди прихожан любого храма, касаются, прежде всего, одежды. Женщины, принадлежащие к группе, носят белые с кружевами платки на голове, подобного цвета и формы накидки на плечах, длинные платья и сарафаны, что, по их мнению, подчеркивает их принадлежность к Православию. Не смотря на то, что члены группы Квон Н.В. проживают в разных частях города, они всегда совместно посещают выбранный ими Приход, как правило, отдаленный от их места проживания. С этой целью ранее они использовали личный транспорт члена группы, перевозка избыточного количества пассажиров в котором происходила с нарушением Правил дорожного движения. В последнее время ситуация изменилась в связи с ростом благосостояния группы и приобретения автобуса, на котором группа совместно посещает православные Богослужения. С целью установления более строгого контроля, совершается обмен жилья ее членов, против воли родителей и родных, в результате чего вся группа постепенно оказывается проживающей друг от друга в шаговой доступности.
Таким образом, под маской «православного семейного психолога» скрывается человек, по прежнему занимающийся оккультными практиками, что подтверждается анализом многих ситуаций, произошедших с людьми, столкнувшихся с ней на своем жизненном пути. Для себя она определила роль «православного гуру», маскируя ее под образом старшего и опытного друга, который «спас психологическим советом и молитвенным заступлением». Это покровительство обязывает слушаться и подчиняться: «православный психолог» якобы желает только добра и, к тому же, побуждает ходить в храм к священникам на Таинства Исповеди и Причастия. Однако в воскресные школы они не ходят, а исповедуются так, как определяет им их «гуру». В группе создается иллюзия, что они - православные люди, а священники одобряют их поведение и руководят их духовной жизнью.
Однако, в действительности именно Квон Н.В. является «настоящим священником» или «православным гуру», устанавливающим для членов своей группы: кому разводиться или на ком жениться; кому и какие устанавливать взаимоотношения с родителями; как и какими словами воспитывать ребенка и прочее. Таким образом, все они передали именно ей груз ответственности за принятие решений, взамен получив четкие и ясные указания, что надо делать с самими собой, своей жизнью и детьми.
В результате такого «профессионального» руководства распадаются семьи, создаются новые внутригрупповые, разрываются отношения с родителями, которые объявляются безбожниками. К тому же родители начинают проявлять беспокойство о том, куда же уходят денежные средства, которые они передают по целевому назначению в поддержку своим детям. Они оценивают сложившуюся ситуацию как безнадежную и уже почти не надеются на восстановление разрушенных «православным семейным психологом» взаимоотношений со своими детьми.
Как известно, православный человек обязательно должен быть послушен духовенству. Квон Н.В. не подчинилась не только требованию отдельных священников, но и распоряжению правящего Архиерея, Митрополита Тихона, которое было доведено до нее протоиереем Александром Реморовым – а именно: прийти на беседу в ИКЦ по сектантству для последующего прохождения Чина отречения от оккультизма и присоединения к Православию. Таким образом она обнаружила дух противления и не послушания Церкви.
Поэтому за занятия оккультной деятельностью и не желание оставить это занятие, не совместимое с учением Православной Церкви, согласно:
Правилу 61 VI Вселенского собора, гласящему: «Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисманов колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают»;
Правилу 72 святого Василия Великого, гласящему: «Предавший себя волхвователям или неким подобным да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца»;
Правилу 36 святого поместного Собора Лаодикийского, гласящему: «Не подобает освященным или причетникам быти волшебниками, или обаятелями, или числогадателями, или астрологами, или делати так именуемые предохранилища, которые суть узы душ их. Носящих же оные повелели мы извергати из церкви»,
Квон Н.В. и члены ее группы должны быть отлучены от Таинства Причастия до совершения над ними Чина отречения от оккультизма и Чина присоединения к Святой Православной Церкви, после соответствующей беседы в Информационно-консультационном центре при соборе во имя св. блгв. кн. Александра Невского.
Предупреждения о деятельности этой группы ранее были размещены на сайте собора в статье «По следам «Бога КУЗИ» или о волках в овечьей шкуре» от 18.06.2014 г. по адресу: /news.php?news_id=4767 , а так же в газете «Православный миссионер» в № 6 (111) июнь 2014 г. на стр. 38-43 и № 7 (112) июль 2014 г. на стр. 33-39, электронные версии которых размещены на сайте собора: /library.php?chapter=200.