[24.12.2012] Церковный аспект закона "Димы Яковлева"

Обращает на себя внимание то, как церковные либералы бросились защищать детей. Я убеждён, что многие совершенно искренне переживают такую, с их точки зрения вопиющую несправедливость, что теперь дети, не могут быть усыновлены гражданами США, страны богатой и безусловного мирового лидера во всех отношениях, дети, которые могли бы выйти в люди, а не прозябать в российских детских домах, где ужас что происходит, и которые, ежели и не помрут ещё в детском возрасте, позже будут обречены на жалкую жизнь и смерть в "этой стране", когда с большой вероятностью могли бы выжить и даже благоденствовать в "той".

Повторюсь, я верю, что тут имеет место искреннее переживание за судьбы детей. Либералы тоже люди, особенно церковные либералы, никакие человеческие чувства им не чужды. Я также знаю, что среди их оппонентов существуют люди, столь же искренне полагающие, что лучше умереть в детстве Таней Кирилловой, чем стать паралимпийской чемпионкой Джессикой Лонг. Но я также понимаю, что тем и другим приятнее спорить друг с другом. Удобно и делать вид, что любой, кто осмелится возразить, является вот как раз таким бездушным державником, для которого ничего не значат страдания детей, если задета честь государства. Однако, легко - не значит правильно.

Либеральная позиция предполагает универсализм провозглашаемых ценностей. Поэтому раз у нас забота о детях, то уж пусть тогда будет забота о детях во всех сферах и по всем направлениям. Мы обсуждаем закон? Отлично, останемся в сфере юриспруденции и законодательства РФ. Закон "Димы Яковлева" приведёт к предполагаемому несчастью и потенциальным смертям нескольких сотен, может быть тысяч детей. Согласимся, но продолжим рассуждение. Если нас действительно это всё волнует, то в первую очередь необходимо взволноваться актуальными смертями и бОльшими количествами. А то как-то нелиберально получается, что смерти сотен и тысяч нас волнуют, а смерти миллионов - как бы и нет. Бесчеловечно как-то.

Итак, благодаря отсутствию закона о запрете абортов в Российской Федерации происходят убийства невинных детей в количествах астрономических: по несколько миллионов в год. И это не какие-то предполагаемые смерти и страдания неусыновленных американцами детей, а совершенно реальные, причём ужасные казни невинных младенцев, воистину со средневековой жестокостью осуществляемые. Детей травят препаратами, вызывающими мучительную кончину, буквально рвут на части клещами и чего только ещё не делают. Но...

Но всё время отсутствия закона, запрещающего подобные зверства, либералы, как церковные, так и нецерковные, не говоря уже об анитцерковных, и в ус не дуют. Наоборот! Стоит лишь заикнуться о том, чтобы такой закон принять, как поднимается тот ещё гевалт, мол, не смейте такое предлагать. Почему же, собственно? А потому, что нарушает ... принцип любви! И, разумеется, свободы. Свободы "матери", простите, не могу без кавычек тут это слово употребить, убивать своё дитя с помощью квалифицированных специалистов, действующих, подобно любому палачу, за государственный счёт - врач, производящий казнь младенца, - простите, оговорился, - подобную "медицинскую услугу", не только получает деньги за это, но получает их из наших налоговых отчислений.

Таким образом, убийца и его соучастник получают защиту со стороны либерала, а младенцы - гибнут миллионами (!) ради соблюдения закона любви. Протестовать против этого Вы не имеете никакой возможности, чтобы не быть обвинёнными в нехристианском образе мыслей, вам намекнут, что вы вообще и не христианин совсем, потому что "любви у вас нет". Очевидная мысль о том, чтобы распространить действие указанного закона на убиваемых младенцев оказывается блокирована действием другого принципа - христианской свободы. Тоже универсального. Но также не распространяющегося на тех же младенцев и тех, кто столь злобно их защищает.

Впрочем, мы сейчас не логику разбираем, а рассматриваем сам образ мыслей, пытаясь понять причины вышеуказанного удивительного парадокса. Мне представляется, что дело тут в том, что церковно-либеральное сознание базируется на столь же нецерковных принципах, что и церковно-патриотическое. В глубине своей невозмутимости оно исповедует те же общечеловеческие ценности, что и нецерковное, равно как церковно-патриотическое и державническое - стоит на языческих принципах рода и почвы. Просто так сложилось в жизни данного конкретного человека, что ему представилось, будто Символ Веры и церковные ценности и есть эти самые общечеловеческие (или же: державно-патриотические) ценности, во всяком случае - их наилучшее и наиполнейшее выражение. То есть, говоря аскетически, человек Христа встретил и возлюбил, но - не покаялся. Не произошла перемена ума: с ветхого "общечеловеческого" на христианский. И тащит человек за собой грехи ума, подобно тому, как иные влекут навык грехов плотских.

Только в этом случае возможна безумная ситуация, когда свобода матери убить дитя оказывается важней свободы последнего родиться и жить, а любовь к убийце выше любви к убиваемому. И человек может всерьё считать свою веру христианской, а свою выборочную, идейную любовь - подлинной.

Любовь либерала на самом деле универсальна. Но она избрирательно универсальна, то есть - в одном смысле. Она "всему верит, всего надеется" (1Кор.13:7), но относится не ко всем, а к ближним в узко либеральном смысле. Потому что не-ближние в сущности просто не люди.

Либеральная антропология не есть христианская по-сути своей, а внехристианская, общечеловеческая. Пред- или постхристианская - в данном случае и не важно. Она просто не рассматривает некоторых людей в качестве таковых. Например, нерождённых младенцев. Поэтому та глубина души, которая содрогается у любого нормального человека при видении (даже мысленном) человекоубийства, у либеральной заидеологизированной души остаётся блокированной, точно также как не волнуется, не плещется замёрзшая вода.

Здесь нет разницы с нацизмом или коммунизмом, не рассматривающими в качестве полноценных людей "не своих" по принципу национальной или классовой принадлежности. Либерал также спокойно отправит миллионы людей на смерть в абортарии, как нацист русских и цыган - в газовые камеры. И уже отправляет. Своим равнодушием и молчаливым согласием на злодейства. В точности по своим собственным либеральным присловьям.

Путь лежит как обычно через покаяние и подлинно универсальное употребление принципов и законов.

Если же не будет покаяния, то Ваш покорный слуга предложил бы господам хорошим к белым ленточкам приделать значки и кокарды, причём, использовать и подходящий девиз, не только зримо свидетельствующий о их любви и вере, но также вполне европейский по происхождению:

Александр Люлька