Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Чужие грехи

    [30.07.2012] Чужие грехи

             

    Горячее желание осуждать других людей - более того, желание, чтобы они действительно оказались плохими - знакомо многим, верующим и неверующим. “Желтая пресса” специализируется на поставке новостей про грязное белье знаменитостей. “Такая-то певица напилась вдрызг и подралась с охраной ночного клуба!” “Такой-то известный журналист застигнут с девицами!” “У такого-то борца за правду обнаружились такие-то темные делишки!”. Люди (и у нас, и в других странах) с радостью покупают это. Почему? Почему людей радует, забавляет и утешает чужой позор? Почему людям так важно знать про “донжуанский список Пушкина”, несчастную личную жизнь Чайковского или тяжелый алкоголизм Мусоргского? В конце концов, мы же любим их не только за это?

    Похожее явление возникает в отношении Церкви - и тут оно принимает даже более острые формы. Есть чудесные православные семьи, в которых уже сейчас присутствуют отблески Царства Божия - но газеты с радостью расскажут историю о том, как кто-нибудь скандально развелся. Журналисты настроены антицерковно? Да нет, дело не в этом. Просто люди хотят, чтобы им рассказали о дурных примерах - и не рассказывали о хороших. Это рынок. Журналисты продают то, что у них покупают.

    Что порождает спрос на чужие грехи? Это достаточно очевидно - чувство вины. Хорошие люди неприятны тем, что свидетельствуют о том, что ты мог бы поступать так же, и единственная причина, по которой ты это не делаешь - твой личный выбор. Поэтому гораздо приятнее иметь дело с дурными людьми - или, хотя бы, дурными поступками.

    В русской комической повести “Сказ о бражнике, како вниде в рай”, горький пьяница оказывается перед вратами Рая. Сначала Апостолы Петр и Павел, потом царь Давид и другие святые говорят ему, что пьяницам в раю не место - на что находчивый пропойца напоминает святым их собственные грехи - Петр три раза отрекся от Христа, Павел соучаствовал в убийстве первомученика Стефана, Давид - прелюбодей и убийца, так что в итоге святым приходится принять пьяницу к себе. Эта надежда спастись чужими грехами - вы-то кто такие, чтобы меня судить - и побуждает людей с радостью ухватываться за сообщения о том, что все вокруг грешники. А особенно, те кто говорят о праведности больше всех.

    Но никто не может спастись чужими грехами. Бражник может войти в рай, точно также, как предатель, прелюбодей, гонитель и даже убийца - потому что за грехи всех их умер Невиновный. Как говорит святой Апостол Петр, “Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)” Через покаяние и веру мы обретаем прощение и мир. Как говорит Апостол Павел, “Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2Кор.5:18-21)”

    Если мы покаялись, Бог не вменяет нам наших грехов - потому что за них уже умер Христос. Тяжесть осуждения, которая тяготела на нас, полностью снята, как еще говорит Апостол, “Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, (Рим.5:1)” Если у нас есть этот мир, на просто незачем оправдываться чужими грехами - у нас есть оправдание во Христе и никаких других оправданий нам не нужно.

    Искание чужих грехов, желание видеть в людях дурное - симптом отсутствия мира с Богом; это проявление чувства вины, а само это чувство - как красная лампочка на пульте, которая говорит о том, что вы идете на дно и можете уйти окончательно. Эту лампочку можно пытаться чем-нибудь замазать или прикрыть, но делать это смертельно - и даже хуже, чем смертельно. Это отсутствие мира может проявляться у людей неверующих (что понятно), но может проступать и людей глубоко религиозных. Более того, уж зоркий взор религиозный усматривает в ближних столько греха, сколько богословски неподкованному читателю бульварной прессы и не снилось.

    Неукротимое негодование на чужие грехи, жажда суровых кар нарушителям закона Божия - явление известное, и тут можно, конечно, напомнить, что место обвинителя на процессе уже занято, и мы уж не будем подробно уточнять, кем. Но за этой яростью на чужие грехи стоит та же проблема - отсутствие мира с Богом. Увы, так бывает - можно верить в Бога, даже ходить в Церковь, и не понимать, что сделал для нас Христос. Он принес нам прощение и мир. Мы должны принять это, как мы принимаем Его тело и Его кровь, за нас излитую во оставление грехов. Наши грехи оставлены, прощены - и по отношению ко всем остальным грешникам мы не прокуроры, не ангелы мщения, а парламентеры, “от имени Христова просим: примиритесь с Богом”

    Сергей Худиев
    Фома

    Календарь

    Последние новости
    21.01.2020 В Новосибирске состоялся Кубок святого князя Александра Невского по практической стрельбе из пистолета
    21.01.2020 Как действовала секта "бога Кузи"
    20.01.2020 "Отцы". Специальный репортаж Саши Бублик
    20.01.2020 Протоиерей Александр Новопашин: Деструктивных зависимостей становится всё больше
    20.01.2020 В рамках проекта «Путь домой» руководитель Миссионерского отдела Новосибирской епархии посетил женскую колонию города Новосибирска
    20.01.2020 Представители Новосибирской епархии посетили областной наркологический диспансер
    19.01.2020 Святитель Игнатий (Брянчанинов). Поучение на Богоявление
    19.01.2020 Великое освящение воды - 2020

    Епархиальный реабилитационный центр во имя св. прп. Серафима Саровского



    Ювенальная юстиция в России - Мы против!